Первый дрэгрейсинг провели в 1948 году, на специально построенном для этого треке, в калифорнийском городе Голета. Тогда участники соревнования использовали довоенные машины, мотоциклы с мощными форсированными двигателями , целью которых было развить максимальную скорость на дистанции в одну четверть мили (402 метра). Сегодня двухколесные дрэгстеры, сделанные на базе форсированных мотоциклов, именитых марок, имеют композитный кузов, прикрывающий мотокорпус и задние ролики, цель которых — не опрокинуться на старте. Модернизированные двух- или четырехцилиндровые двигатели позволяют двухколесным дрэгстерам проходить 402-х метровую дистанцию, менее чем за 7,4 секунды. За 1 секунду дрэгстер разгоняется до 160 километров в час, за две секунды — около 300 километров, за пять — более 500. При этом дрэгрейсинг считается одним из самых безопасных видов гонок, здесь нет поворотов и контактной борьбы, мото идут параллельно по треку и отделены друг от друга отбойниками. После финишной черты , пилоту остается нажать на рычаг выброса тормозного парашюта, потому что обычные тормоза на таких скоростях не функционируют. Зрелищные ,громкие и очень быстрые заезды, приходят посмотреть тысячи зрителей и оно того стоит.
Это соревнования по выполнению специальных упражнений на ровной горизонтальной, имеющей твёрдое гладкое покрытие площадке ,с особой разметкой и искусственными препятствиями. Это вид массового спорта, способствующий выработке у начинающих мотоциклистов навыков правильного управления мотоциклом, развитию мастерства у опытных райдеров, и достижению высоких результатов у профессиональных спортсменов. Допускаются участники с любым стажем вождения на мотоциклах-одиночках дорожного типа любых классов, мотороллерах и мопедах. На одном мотоцикле разрешается выступать нескольким участникам. На занятиях по Мото Джимхане изучают различные приемы контраварийной езды, экстренное торможение и уход от внезапно появившегося препятствия. Старейшим и крупнейшим в настоящий момент чемпионатом, проводимым под эгидой JAGE, является Кубок Dunlop (производитель шин),который проходит с 1992 года. В 2011-м году, после посещения японских соревнований, в Великобритании была создана Moto Gymkhana Association,а в Америке American Motorcycle Gymkhana Riders Association. В 2012 году в Канаде появляется Moto Gymkhana Association of North America.
Маленькие гоночные мотоциклы соревнуются на замкнутой асфальтированной трассе, расположенной на площадке размером с поле стадиона, изобилующей множеством крутых поворотов. На больших скоростях неподрессоренные легкие байки, при малейших неровностях дорожного покрытия или неточности в управлении, могут потерять контакт с дорогой. Поэтому трассы, для минимото в целях ограничения скоростей, не имеют слишком длинных прямых участков, но и тут малыши развивают скорость до 120 км/ч! Немного истории: уже в 1965 году стали проводиться первые любительские гонки. В Японии начали развивать минимотоциклы чуть позже , но именно японская компания Fuki Planning, , в апреле 1975-го занимающаяся производством мопедов, наладила серийный выпуск мини-мото «Bullet». Уже через год в окрестностях Токио стартовал первый мини-мотоциклетный чемпионат. Мини-мания докатилась до Европы, а именно до Италии, где уже с середины 80-х, Мотоциклетная Федерация Италии учредила кубок Италии по шоссейно-кольцевым гонкам на японских мини-мотоциклах. Позже итальянцы сами разработали двигатель специально для минибайков и заложили концепцию pocket bike, которая сегодня используется всеми европейскими производителями. Участвовать в официальных соревнованиях могут все желающие, выступать можно с 7 лет, а для самых взрослых есть даже класс «Тем, кому за 30-ть». Из за такой «вседозволенности» и определенной дешевизны участия, мини-мотоциклы дали много имен признанных мастеров мотоциклетного спорта. Например Валентино Росси, Марко Симончелли, Дани Педроса прошли через минимото и до сих пор остаются его поклонниками.