Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru
Новое на форуме:
25.03.2024, 11:01   //   О русском мате.
20.03.2024, 10:57   //   Мало кто знает что..
19.03.2024, 09:36   //   Несуразицы.
18.03.2024, 08:17   //   Автомобильные приметы.
12.03.2024, 09:46   //   О авто "из ряда вон".

"Объяснялки" по мотомаслам.

Для тех кто не нашел тем в других разделах!

"Объяснялки" по мотомаслам.

Сообщение ТеХноБомба » 31.10.2022, 09:35

Открываем новый раздел , так как вопросы по выбору масла, его применению, расшифровке надписей и значений , стали массовыми. Хотя у нас есть «обьяснялка» по авто маслам, она как показала практика ,не удовлетворяет любопытства мотоциклистов.
Что ж начинаем новый цикл , теперь уже сугубо о мотомаслах.
Как бы то ни было, любое моторное масло должно быть достаточно вязким, чтобы смазывать трущиеся детали и достаточно жидким, чтобы не допускать заклинивания двигателя. Хорошее масло обладает защитными свойствами, защищающими мотор от износа, но при этом содержит в себе вещества, способные уничтожить нагар и осадок. Также сейчас особое внимание уделяется экологической чистоте масла и марки, не выделяющие в окружающую среду вредных элементов, ценятся выше. Но это как говорится «лозунги и хотелки» , реальность всегда отличается, поэтому дальше немного матчасти, а потом будут и сами "объяснялки".Вот то о чем будет речь дальше:
Отличия от автомобильных масел.
Какие бывают масла в принципе.
Масла для 2х тактных двигателей.
Масла для 4х тактных мотоциклов.
Расшифровка аббревиатуры масел.
Классификация масел.
Категории Street vs. Off road.
Масла для коробки передач мотоцикла.
Можно ли использовать автомобильное масло в мотоцикле?
Как правильно поменять масло в мотоцикле.
Как улучшить качество масла в двигателе.
Вложения
Объяснялка мотомасла.jpg

Отличия от автомобильных масел.

Сообщение Alex_kanon » 09.11.2022, 10:37

Масло для мотоцикла продукт специфический. Основное отличие от автомобильных сортов в коэффициенте трения, который должен подходить для работы не только в двигателе и коробке передач, но и в механизме многодискового сцепления, находящегося в масляной ванне.
Но коэффициент трения не единственное особое свойство мотомасла. Масло для 4-х тактных мотоциклов испытывает большие нагрузки и работает на более высоких оборотах а пакет присадок содержит большее количество антипенных компонентов и стабильную к сдвиговым нагрузкам, базовую основу. Кроме того, мото маслу необходима сниженная зольность и испаряемость, для обеспечения необходимого ресурса как двигателя, так и самого смазочного материала. Тем не менее , базовые основы мото масел, выбираемых производителями, принципиально не отличаются от автомобильных.
Вложения
elf-maslo.jpg

Какие бывают масла в принципе.

Сообщение Илья » 30.11.2022, 10:51

Минеральные масла.
Самыми простыми, но отнюдь не примитивными являются минеральные базы, напрямую получаемыми из нефти. Их основной недостаток – малый срок службы, а преимущество в очень хорошей защите от износа при малом количестве используемых присадок. Минеральные базы относят к 1 и 2 группам по классификации API.

Полусинтетические масла
Выше минеральных стоят полусинтетические базовые масла, от минеральных они отличаются увеличенным сроком службы и улучшенными низкотемпературными характеристиками. Обычно полусинтетики — смесь 2 и 4 групп базы по API.
Гидрокрекинг

Еще выше по уровню качества стоят гидрокрекинговые базовые масла, получаемые глубокой очисткой и обработкой водородом нефтяного сырья. Это 3 группа по API.
Синтетика.

Масляным «Олимпом» считаются полностью синтетические масла и тут мы столкнемся с большим разнообразием вариантов. Это базы 4 и 5 групп по API.В 5 группу по API, в полностью синтетические масла, полученные не из нефти, попадают эстеры, полигликоли, силиконы, полиизобутилены и еще несколько различных баз. Но для создания мотомасел используются не все. Часто для создания 2- тактных и 4-х тактных синтетик используются эстеры, но не в чистом виде и достаточно редко, так как помимо некоторых физических недостатков эстеров, решающим значением является цена, в среднем превышающая другие базы в три раза. Достоинства эстеров – великолепная адгезия, «липкость масляной пленки». Недостатки эстеров – гигроскопичность, непредсказуемость свойств в длительной эксплуатации, нагары и отложения, цена.
Полиизобутелены

Полиизобутелены с малой долей эстеров используются для создания бездымных 2-х тактных мото масел, в производстве 4-х тактных используются мало, в основном в виде присадок. Достоинства полиизобутиленов – хорошие смазочные свойства, бездымное сгорание. Недостатки – недостаточная смазочная способность для нагруженных подшипников, решается добавкой эстеров.
Полиальфаолефины

Полиальфаолефины (ПАО) – Идеальная база, идеальный носитель присадок используются для создания гоночных продуктов для 4-х тактных двигателей мотоциклов.Достоинства ПАО – высочайшая химическая стабильность, отличные низкотемпературные и моющие свойства. Недостатки – слабая адгезия, решается добавкой повышающих адгезию присадок.
Вложения
5ddbfe32b028c.png

Масла для 2х тактных двигателей.

Сообщение денис » 16.12.2022, 11:13

Главная особенность двухтактников — это использование бензо-масляной смеси. В этом случае такая смесь сгорает вместе с топливом.
Тут есть одно главное требование- обеспечить качественную смазку ЦПГ двухтактного мотора в разных режимах работы, при этом было бы неплохо иметь малое дымление, полное сгорание масла и разумеется оставлять по минимуму продуктов сгорания в поршневой группе. Так же масло должно хорошо растворяться в топливе и со временем не оседать на дно заправочной емкости.
Масла для двухтактников делятся на следующие категории:
TA — мототранспорт с объемом мотора до 50 кубов.
ТВ — мотоциклы до 300 кубов.
TC — скутеры, квадроциклы и другой мототранспорт с объемом двигателя до 300 кубов.
TD — смазочный материал, предназначенный для лодок и катеров. Такое масло не используют для мототехники.

В Японии принята отдельная классификация масел для двухтактных моторов:
FA — для ДВС с повышенной форсированной мощностью.
FB — для мотоциклов, которые ежедневно эксплуатируются в условиях города.
Ниже фото сравнения 4х и 2х тактов, для понимания физики процесса, кто не знает.
Вложения
orig.gif
3_strokecycleengine_horizontal_RUS.jpg

Масла для 4х тактных мотоциклов.

Сообщение Сергей » 10.01.2023, 10:56

Четырехтактными моторами оснащают современные модели мотоциклов, которые отличаются высокой мощностью. Такая техника прихотлива в эксплуатации и не потерпит применения дешевого смазочного материала.
Главная особенность четырехтактников — наличие системы масляного и воздушного охлаждения, где смазка узлов трансмиссии, осуществляется в картере двигателя.
К маслу для 4-тактных моторов предъявляют особые требования:
Высокий уровень вязкости. Детали мотора должны находиться в защитной среде, которую обеспечивает прочная эластичная масляная пленка.
Обеспечение быстрого запуска непрогретого мотора.
Стойкость к изменению температурных режимов эксплуатации.
Высокий процент содержания в составе специальных добавок и присадок.
Устойчивость к окислению, вспениванию и испарению.
Долгий срок службы.
Вложения
8ab8d74b249695a1a1cbc5391a8f6a2d.jpg

Расшифровка аббревиатуры масел.

Сообщение VRV » 02.02.2023, 11:20

SAE расшифровывается, как Society of Automotive Engineers. Это единственная существующая классификация масел по вязкости. Согласно нормам SAE, вязкость масла обозначается относительными параметрами, которые указываются на упаковке.
После аббревиатуры SAE стоит 4 цифры, разделённые буквой W, которые и обозначают степень вязкости масла.
Существует 3 типа смазок по вязкости:

летние (обозначаются только цифрой: 30, 40, 50);
зимние (обозначаются буквой W (winter) и цифрой перед ней: 0W, 5W, 10W);
всесезонные (объединяют в себе 2 параметра: 0W-30, 5W-40, 10W-50).

Отдельно летние и зимние смазки не пользуются популярностью у мотолюбителей, но на рынке они всё ещё встречаются. Всесезонные смазки удобны тем, что защищают мотоцикл как зимой, так и летом, то есть справляются с большим диапазоном температур.
Как расшифровываются эти цифры.
Допустим, вы увидели на упаковке масла надпись: «SAE 15W-40».
SAE – обязательная аббревиатура, которая указывается перед техническими характеристиками.
Первое число (15) – это обозначение максимально низкой температуры, при которой масло застывает. Чтобы узнать эту температуру, требуется из числа, указанного на упаковке, вычесть 40. Полученное значение и будет минимальной температурой. То есть 15W означает, что такое масло замерзает при -25°С, а 0W – при -40°С.
Второе число (40) – это обозначение уровня вязкости. Расшифровать его непросто, так как оно состоит из нескольких технических показателей.
Для расшифровки показателей SAE была составлена специальная таблица с указанием максимальных температур, при которых масло продолжает защищать двигатель.
Вложения
c752ff032fcd673c633f7e8fde73ae20.jpg

Классификация масел.

Сообщение Антон88 » 21.02.2023, 13:36

С тех пор, как изобрели первый мотоцикл, прошло много времени: они стали быстрее и надёжнее. Каждый год появляются новые технологии, моторы и двигатели становятся совершеннее. Конечно, совершеннее становятся и смазки, поэтому для каждого мотоцикла масло подбирается индивидуально. Чтобы не запутаться в видах масел, были созданы классификации.
Американская классификация (API)
API (American Petroleum Institute) – это американский способ классифицировать моторное масло, который, однако, используется во всё мире. Вид масла обозначается двумя буквами, например SM или CE. Первая буква обозначает тип двигателя: S – бензиновый, C – дизельный, T - двухтактный. Вторая буква конкретизирует, в каких механизмах допускается использовать масло.
TA Мопеды, газонокосилки
TB Маломощные мотоциклы, мотороллеры
TC Двигатели, работающие на суше + мопеды, газонокосилки, маломощные мотоциклы и мотороллеры
TD Подвесные лодочные моторы
Масла типа S и C в основном используются для автомобилей.
Японская классификация (JASO)
JASO расшифровывается, как Japan Automotive Standard Organization. Для классификации масел также используется 2 буквы, где первая обозначает тип двигателя (M – четырёхтактный, F – двухтактный), а вторая – уточняет тип масла.
MB Мототехника с сухим типом сцепления. Коэффициент трения низкий
MA1 Ненагруженные мотоциклы с мокрым сцеплением. Коэффициент трения средний
MA2 Спортивные мотоциклы с экстремальными нагрузками со сцеплением в масляной ванне. Коэффициент трения высокий
MA Обладает гибридными свойствами MA1 и MA2
FA Устаревший класс. Используется редко и только в развивающихся странах
FB Двухтактные двигатели, удовлетворяет минимальные требования
FС Двухтактные двигатели, удовлетворяет основные требования
FD Двухтактные двигатели с улучшенными характеристиками, удовлетворяет наивысшие требования
Вложения
dXunaqy7Sqf1CRJvTYqtBd564E8-960.jpg

Категории Street vs. Off road

Сообщение ТеХноБомба » 17.03.2023, 14:06

В зависимости от условий использования масла разделяются на 2 категории: Street и Off road.
Street. Это масло подходит для мотоциклов, ездящих по городу. Шоссейный мотоцикл резко тормозит у светофоров и часто разгоняется до высоких скоростей. Из-за частых смен скорости возможен термический отказ двигателя, связанный с недостаточным охлаждением. В масло STREET добавлены антиокислительные и антипенные вещества, предотвращающие термический отказ. Масло в шоссейных мотоциклах меняется по достижению определённого пробега, а не по моточасам.
Off road. Это масло подходит для мотоциклов, используемых вне города. Внедорожные мотоциклы работают с постоянной скоростью, но с большей мощностью. Это способствует постоянному перегреву. К тому же в двигатель внедорожного мотоцикла часто попадает пыль и вода. Поэтому такое масло имеет дополнительные компоненты, способные отделять воду и сохранять вязкость, несмотря на повышенную температуру. Замена масла во внедорожных мотоциклах осуществляется по моточасам.
Вложения
what-are-the-types-of-motorcycles-min.jpg

Масла для коробки передач мотоцикла.

Сообщение Сергей » 06.04.2023, 10:07

Трансмиссонное масло используются в мотоциклах с раздельной системой смазки двигателя и коробки передач, а также в мотоциклах с карданной передачей.

Мотоциклы с сухим сцеплением и карданной передачей обычно используют гипоидное масло SAE 80W-90 (или близкой вязкости) - минеральное или синтетическое масло с противозадирными и прочими многофункциональных присадками для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Трансмиссионное масло для коробок передач и дифференциалов мотоциклов предназначено для сверхвысоких нагрузок, возникающих при передаче усилия с приводного вала. Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Такое масло должно соответствовать стандартам API GL-4 и API GL-5.

Трансмиссионное масло для коробок переключения передач, оснащенных сцеплением в масляной ванне, обычно должно соответствовать SAE 10W-40 или SAE 90. Масло в данном случае помогает дискам не перегреваться и прокручиваться плавнее, защищает их от сгорания и увеличивает срок службы сцепления. Во многих трансмиссионных маслах есть специальные присадки с повышенными противоизносными свойствами, которые помогают удерживать масляную пленку на деталях сцепления, несмотря на очень высокие температуры, и улучшают работу КПП, обеспечивая плавное переключение передач.
Вложения
images.jpg
images.jpg (7.4 KiB) Просмотров: 4812

Можно ли использовать авто масло в мотоцикле?

Сообщение ТеХноБомба » 04.05.2023, 09:41

Этот вопрос давно волнует водителей мотоциклов, которые не хотят переплачивать. Многие верят, что машинное и мотоциклетное масло ничем не различаются и заливают в свой байк смазку для автомобилей.
Но это ошибочное мнение.
Заливать в бензобак мотоцикла автомобильное масло можно только в крайнем случае. Если перед вами стоит выбор: ехать без масла или с автомобильным маслом, выбирайте второй вариант. Однако перед этим проверьте, что смазка прошла проверку по стандарту JASO и пригодна к использованию в транспорте с мокрым сцеплением (МА или МА1). При единичном использовании машинного масла мотоцикл не будет сильно повреждён.
Постоянное же использование машинного масла опасно перегревом, большим количеством осадка и порчей двигателя.
Вложения
моторное масло в мотоцикл.jpg

Вернуться в Разное



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9