16.05.2025, 12:51 // Факты о которых знать не обязательно, но интересно .
15.05.2025, 13:48 // Поговорки о авто.
14.05.2025, 16:45 // Надписи и картинки на авто.
13.05.2025, 12:58 // Чисто Русский юмор .
12.05.2025, 12:21 // Персоны прославившие Крым.
07.05.2025, 13:23 // «Технические» анекдоты и юмор.
06.05.2025, 13:21 // Есть, или не есть - вот в чем вопрос!
05.05.2025, 14:49 // Автокладбища по миру.
30.04.2025, 12:53 // Несуразицы.
22.04.2025, 12:31 // Дороги...дороги.
Ох уж эти гонки!
Сообщений: 16
• Страница 2 из 2 • 1, 2
Гран-При Канады в 2001 году
Серьезная авария произошла на Гран-При Канады в 2001 году.
На пятом круге гонки канадец Жак Вильнёв не поделил трассу с немецким гонщиком Ральфом Шумахером, родным братом семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. В результате столкновения болид канадца взмыл в воздух и упал в зоне безопасности, теряя колеса, антикрылья и прочие детали.
По невероятному стечению обстоятельств одно из колес угодило точно в амбразуру защитного ограждения и убило 52-летнего маршала гонки. Помимо этого обломками болида Вильнёва было ранено ещё 11 зрителей.
Сам Жак получил незначительные травмы, но впоследствии признавался, что никогда ещё не был так близко к смерти, как в тот день.
На пятом круге гонки канадец Жак Вильнёв не поделил трассу с немецким гонщиком Ральфом Шумахером, родным братом семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. В результате столкновения болид канадца взмыл в воздух и упал в зоне безопасности, теряя колеса, антикрылья и прочие детали.
По невероятному стечению обстоятельств одно из колес угодило точно в амбразуру защитного ограждения и убило 52-летнего маршала гонки. Помимо этого обломками болида Вильнёва было ранено ещё 11 зрителей.
Сам Жак получил незначительные травмы, но впоследствии признавался, что никогда ещё не был так близко к смерти, как в тот день.
Гран-При Японии 2014 год.
5 октября 2014 года, на Гран-При Японии, в тяжелейшую аварию попал французский гонщик Жюль Бьянки, выступавший за российскую команду Marussia.
Несмотря на режим желтых флагов, обязывающих гонщиков снизить скорость, Бьянки этого не сделал, его болид вылетел с мокрой трассы и столкнулся с трактором, который эвакуировал с трассы другую машину.
В результате аварии французский пилот получил тяжелую травму головы, впал в кому и скончался 17 июля 2015 года.
По состоянию на сегодняшний день, Жюль Бьянки является последним пилотом Формулы-1, умершим в результате аварии на гоночной трассе.
Несмотря на режим желтых флагов, обязывающих гонщиков снизить скорость, Бьянки этого не сделал, его болид вылетел с мокрой трассы и столкнулся с трактором, который эвакуировал с трассы другую машину.
В результате аварии французский пилот получил тяжелую травму головы, впал в кому и скончался 17 июля 2015 года.
По состоянию на сегодняшний день, Жюль Бьянки является последним пилотом Формулы-1, умершим в результате аварии на гоночной трассе.
IndyCar.Гибель Дэна Уэлдона.
В октябре 2011 года, во время этапа IndyCar на трассе в Лас-Вегасе, в аварии разбился один из лучших гонщиков планеты, выигрывавший чемпионские титулы и самые престижные гонки- Дэн Уэлдон.
Финальный заезд в Лас-Вегасе был особенной гонкой. Впервые в истории INDYCAR организаторы чемпионата учредили специальный приз для непостоянного участника, которому удастся выиграть овальный заезд: будущему победителю обещали пять миллионов долларов.
Так на 11 круге заезда по овальной трассе два с половиной десятка гонщиков шли плотной группой. Контакт между двумя автомобилями на скорости около 330-340 км/ч привёл к завалу с участием 15 машин, многие из которых попросту не успели сменить направление движения.
После столкновения с одним из соперников, на скорости около 360 километров в час , автомобиль Уэлдона взлетел над трассой примерно на сто метров и перевернувшись в воздухе врезался в ограждающую сетку. От силы удара защитные конструкции машины были разрушены, а поврежденная дуга безопасности не смогла предотвратить удар пилота головой об отбойник.
Гонку остановили, а травмированных пилотов отправили в больницу , получившего наиболее серьезные повреждения Уэлдона погрузили в вертолет. В отличие от машин соперников, болид Дэна сразу накрыли брезентом.
В больнице за жизнь гонщика боролись 20 врачей, но через два часа после аварии руководитель INDYCAR Рэнди Бернард , официально подтвердил смерть пилота. Гибель Дэна Уэлдона стала для "овальных гонок" на автомобилях с открытыми колесами первой за последние пять лет .
Финальный заезд в Лас-Вегасе был особенной гонкой. Впервые в истории INDYCAR организаторы чемпионата учредили специальный приз для непостоянного участника, которому удастся выиграть овальный заезд: будущему победителю обещали пять миллионов долларов.
Так на 11 круге заезда по овальной трассе два с половиной десятка гонщиков шли плотной группой. Контакт между двумя автомобилями на скорости около 330-340 км/ч привёл к завалу с участием 15 машин, многие из которых попросту не успели сменить направление движения.
После столкновения с одним из соперников, на скорости около 360 километров в час , автомобиль Уэлдона взлетел над трассой примерно на сто метров и перевернувшись в воздухе врезался в ограждающую сетку. От силы удара защитные конструкции машины были разрушены, а поврежденная дуга безопасности не смогла предотвратить удар пилота головой об отбойник.
Гонку остановили, а травмированных пилотов отправили в больницу , получившего наиболее серьезные повреждения Уэлдона погрузили в вертолет. В отличие от машин соперников, болид Дэна сразу накрыли брезентом.
В больнице за жизнь гонщика боролись 20 врачей, но через два часа после аварии руководитель INDYCAR Рэнди Бернард , официально подтвердил смерть пилота. Гибель Дэна Уэлдона стала для "овальных гонок" на автомобилях с открытыми колесами первой за последние пять лет .
Германское ралли 2004 года.
Даже пилоты «Формулы-1» признаются, что их пугают две разновидности гонок — это соревнования на овалах, например, NASCAR, и чемпионаты по ралли. Безумные скорости и минимальные меры безопасности — это всегда страшное сочетание, которое тем не менее манит экстремалов со всего мира. Здесь разрешалось практически все: полный привод, любые методы форсировки двигателей, использование композитных материалов, безграничные аэродинамические решения. В отличие от чемпионата мира Формулы-1, где с каждым десятилетием количество смертельных случаев неуклонно уменьшалось, в раллийном чемпионате пик фатальных аварий пришёлся на вторую половину 1980-х годов. Самым тяжелым считается 1989 год, когда в первых трёх ралли погибло пять гонщиков (из них только один во время соревнования, двое - во время разведки и ещё двое находились в качестве зрителей.
Инцидент произошел с Петтером Солбергом во время Германского ралли 2004 года в левом углу трассы. в 300-х метрах от линии старта трассы Панцерплатте (Pancerplatte) - где трибуны отделены от трассы высокими бетонными блоками. Ровно через 10 секунд после начала движения Impreza WRC Петера, идущая на пятой передаче, потеряла управление на мокром покрытии и на скорости 120 км/ч врезалась в один из блоков. Сила удара подбросила автомобиль в воздух, где она развернулась и при падении снова ударилась в хинкельстайн – в этот раз уже задней частью кузова. Машину вновь подбросило, она вверх колесами рухнула на третий блок, перевернулась еще дважды и, наконец, остановилась на травяной кромке.
С момента первого столкновения до полной остановки автомобиля прошло 5.7 секунд. За это время Impreza WRC получила в общей сложности пять сильнейших ударов. Несмотря на то, что после первых двух столкновений энергия ударов должна была рассеяться, внутренний самописец зафиксировал, что самый тяжелый удар в 27 G пришелся на тот момент, когда автомобиль приземлился вверх колесами.
Основную тяжесть третьего удара приняла на себя сторона Фила Милла, крыша автомобиля над ним прогнулась внутрь, и гонщик на некоторое время потерял сознание. Тем не менее, оба пилота остались живы, что можно считать чудом.
Инцидент произошел с Петтером Солбергом во время Германского ралли 2004 года в левом углу трассы. в 300-х метрах от линии старта трассы Панцерплатте (Pancerplatte) - где трибуны отделены от трассы высокими бетонными блоками. Ровно через 10 секунд после начала движения Impreza WRC Петера, идущая на пятой передаче, потеряла управление на мокром покрытии и на скорости 120 км/ч врезалась в один из блоков. Сила удара подбросила автомобиль в воздух, где она развернулась и при падении снова ударилась в хинкельстайн – в этот раз уже задней частью кузова. Машину вновь подбросило, она вверх колесами рухнула на третий блок, перевернулась еще дважды и, наконец, остановилась на травяной кромке.
С момента первого столкновения до полной остановки автомобиля прошло 5.7 секунд. За это время Impreza WRC получила в общей сложности пять сильнейших ударов. Несмотря на то, что после первых двух столкновений энергия ударов должна была рассеяться, внутренний самописец зафиксировал, что самый тяжелый удар в 27 G пришелся на тот момент, когда автомобиль приземлился вверх колесами.
Основную тяжесть третьего удара приняла на себя сторона Фила Милла, крыша автомобиля над ним прогнулась внутрь, и гонщик на некоторое время потерял сознание. Тем не менее, оба пилота остались живы, что можно считать чудом.
Ралли Уэльса 2005г.
Именно на "быстром" ралли — корсиканском — в 1985 и 1986 годах погибли итальянский и финский пилоты — Аттилио Беттега и Хенри Тойвонен. Спустя семь лет после Тойвонена, в Австралии насмерть разбился штурман новозеландца Поссума Бурна Роджер Фрит.
Страшная авария произошла уже с Марко Мартином, на второй день Британского этапа, 18 сентября 2005го года. Peugeot 307 под управлением Маркко Мартина на скорости примерно в 120 км/ч в быстром левом повороте сорвался с траектории и вылетел на глинистую обочину, покрытую мокрой травой. Машину повело юзом и произошел удар в дерево , который пришелся четко на штурманскую дверь.
Штурман Майкл Парк получил травмы, не совместимые с жизнью. Майклу было 39 лет. Ралли Уэльса было остановлено досрочно, хотя до его завершения было еще 2 спец-участка. Все гонщики были шокированы известием о гибели Майкла. Peugeot сняла с гонки шедший на второй позиции экипаж Маркуса Гронхольма. Церемонии награждения не было: перед подиумом собрались абсолютно все гонщики и почтили памяти Майкла Парка минутой молчания. Сам Маркко, после трагической аварии, сказал:» …это не он был моим штурманом, а я был его пилотом…» и прекратил дальнейшее выступление в ралли , закончив профессиональную карьеру гонщика.
Майклу Парку в Таллинне, летом 2006 года был установлен монумент (фото внизу), а в Уэльсе, на том дереве, о которое ударился Peugeot Мартина, установили мемориальную табличку, напоминающую о трагических событиях тех дней.
Страшная авария произошла уже с Марко Мартином, на второй день Британского этапа, 18 сентября 2005го года. Peugeot 307 под управлением Маркко Мартина на скорости примерно в 120 км/ч в быстром левом повороте сорвался с траектории и вылетел на глинистую обочину, покрытую мокрой травой. Машину повело юзом и произошел удар в дерево , который пришелся четко на штурманскую дверь.
Штурман Майкл Парк получил травмы, не совместимые с жизнью. Майклу было 39 лет. Ралли Уэльса было остановлено досрочно, хотя до его завершения было еще 2 спец-участка. Все гонщики были шокированы известием о гибели Майкла. Peugeot сняла с гонки шедший на второй позиции экипаж Маркуса Гронхольма. Церемонии награждения не было: перед подиумом собрались абсолютно все гонщики и почтили памяти Майкла Парка минутой молчания. Сам Маркко, после трагической аварии, сказал:» …это не он был моим штурманом, а я был его пилотом…» и прекратил дальнейшее выступление в ралли , закончив профессиональную карьеру гонщика.
Майклу Парку в Таллинне, летом 2006 года был установлен монумент (фото внизу), а в Уэльсе, на том дереве, о которое ударился Peugeot Мартина, установили мемориальную табличку, напоминающую о трагических событиях тех дней.
Ралли Португалии и ралли Корсики1986 года.
В мире раллийных гонок каждая трасса становится холстом, а каждый автомобиль – кистью в руках художника адреналинового искусства. Здесь асфальт уступает место бескрайним бездорожьям, а гонщики танцуют со скоростью, словно виртуозы, под музыку адреналиновых волн.
На ралли Португалии 1986 года, машина команды Форд ЭрЭс200 на большой скорости въехала в зрителей. В аварии погибли три человека, а десятки получили ранения.
Для Лянча и всего автоспорта, черный день наступил в мае того же года . На горном участке ралли Корсики, лидер гонки, машина экипажа Лянча с Хенри Тойвоненом и Серджио Кресто на борту, не удержалась на дороге и упала в пропасть. Машина несколько раз столкнулась со скалами и деревьями и в итоге произошел взрыв. Экипаж не смог выбраться из автомобиля.
Поскольку трагедия случилась в месте, где не было свидетелей, расследованию не получилось установить причины инцидента. Оставив только каркас автомобиль сгорел полностью с гонщиками.
По итогам этих трагедий чемпионат покинули Форд и Ауди. Международная Автомобильная Федерация запретила проведение автогонок в группе Б в конце 1986 года.
На ралли Португалии 1986 года, машина команды Форд ЭрЭс200 на большой скорости въехала в зрителей. В аварии погибли три человека, а десятки получили ранения.
Для Лянча и всего автоспорта, черный день наступил в мае того же года . На горном участке ралли Корсики, лидер гонки, машина экипажа Лянча с Хенри Тойвоненом и Серджио Кресто на борту, не удержалась на дороге и упала в пропасть. Машина несколько раз столкнулась со скалами и деревьями и в итоге произошел взрыв. Экипаж не смог выбраться из автомобиля.
Поскольку трагедия случилась в месте, где не было свидетелей, расследованию не получилось установить причины инцидента. Оставив только каркас автомобиль сгорел полностью с гонщиками.
По итогам этих трагедий чемпионат покинули Форд и Ауди. Международная Автомобильная Федерация запретила проведение автогонок в группе Б в конце 1986 года.
Сообщений: 16
• Страница 2 из 2 • 1, 2
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2