У нас на сайте есть тема "Опаснейшие дороги на планете", но в мире проложено множество других дорог- широких и узких, длинных и коротких и среди них есть такие , о которых стоит рассказать и даже показать, так как это будут самые из самых ...
Главная достопримечательность новозеландского городка Данидин, Болдуин-стрит, занесена в Книгу рекордов Гиннесса. Длина улицы всего 359 метров, но перепад высот между началом и концом в общей сложности составляет 80 метров или 13 градусов. Однако на самом крутом из участков, протяженностью в 161,2 метра, улица имеет уклон 19 градусов.
Шоссе в Саудовской Аравии протянувшееся на 1474 километра, является довольно оживленным. По нему в основном ездят грузовики, перевозящие товары из одного конца страны в другую. Но наиболее известна дорога своим прямым отрезком, проходящим через пустыню Руб-эль-Хали. Этот участок расположен между городами Аль-Дарб на юго-западе и Аль-Бата на востоке , длиной 239,79 километра и он не имеет ни одного изгиба. Этот конкретный объект инфраструктуры изначально строился как частная дорога для короля Фахда. Но через время шоссе стало частью системы автомобильных дорог общего пользования и занесено в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная прямая дорога в мире. В народе же оно получило название «самая скучная дорога в мире» из-за отсутствия поворотов, почти ровного рельефа и невыразительных окрестностей.
До 1972 года жители отдаленной горной деревни Гуолян могли общаться с цивилизованным миром с помощью, вырубленной в скалах лестницы. Правительство страны не считало нужным прокладывать отдельно дорогу, поэтому жители сами решили прорубить ее в скалах Тайхан. Так с помощью обычных зубил, долот и взрывчатки , люди сами сделали себе путь. Рукотворная дорога- туннель, расположенная на высоте 6 тыс. метров над уровнем моря, при этом высота тоннеля 5 м. , ширина в 4 м. и общей протяженностью в 1,2 км, была пробита за 5 лет. Для освещения участков прорубленных в скалах , были сделаны специальные окна. Так как все делалось вручную, без каких либо проектов и замеров, мест, где автомобили могут разминуться, практически нет, поэтому водители при выполнении этого маневра, используют крошечные пятачки вблизи вырубленных оконных проемов. Вот так стараниям местных жителей появилась не только связь с внешним миром, но и повод упоминать эту дорогу везде и всюду, как самую высокогорную.