У нас на сайте есть тема "Опаснейшие дороги на планете", но в мире проложено множество других дорог- широких и узких, длинных и коротких и среди них есть такие , о которых стоит рассказать и даже показать, так как это будут самые из самых ...
Главная достопримечательность новозеландского городка Данидин, Болдуин-стрит, занесена в Книгу рекордов Гиннесса. Длина улицы всего 359 метров, но перепад высот между началом и концом в общей сложности составляет 80 метров или 13 градусов. Однако на самом крутом из участков, протяженностью в 161,2 метра, улица имеет уклон 19 градусов.
Шоссе в Саудовской Аравии протянувшееся на 1474 километра, является довольно оживленным. По нему в основном ездят грузовики, перевозящие товары из одного конца страны в другую. Но наиболее известна дорога своим прямым отрезком, проходящим через пустыню Руб-эль-Хали. Этот участок расположен между городами Аль-Дарб на юго-западе и Аль-Бата на востоке , длиной 239,79 километра и он не имеет ни одного изгиба. Этот конкретный объект инфраструктуры изначально строился как частная дорога для короля Фахда. Но через время шоссе стало частью системы автомобильных дорог общего пользования и занесено в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная прямая дорога в мире. В народе же оно получило название «самая скучная дорога в мире» из-за отсутствия поворотов, почти ровного рельефа и невыразительных окрестностей.
До 1972 года жители отдаленной горной деревни Гуолян могли общаться с цивилизованным миром с помощью, вырубленной в скалах лестницы. Правительство страны не считало нужным прокладывать отдельно дорогу, поэтому жители сами решили прорубить ее в скалах Тайхан. Так с помощью обычных зубил, долот и взрывчатки , люди сами сделали себе путь. Рукотворная дорога- туннель, расположенная на высоте 6 тыс. метров над уровнем моря, при этом высота тоннеля 5 м. , ширина в 4 м. и общей протяженностью в 1,2 км, была пробита за 5 лет. Для освещения участков прорубленных в скалах , были сделаны специальные окна. Так как все делалось вручную, без каких либо проектов и замеров, мест, где автомобили могут разминуться, практически нет, поэтому водители при выполнении этого маневра, используют крошечные пятачки вблизи вырубленных оконных проемов. Вот так стараниям местных жителей появилась не только связь с внешним миром, но и повод упоминать эту дорогу везде и всюду, как самую высокогорную.
Панамериканское шоссе (испанское название Carretera Panamericana) – это сеть автомобильных дорог общей протяжённостью по разным данным, от двадцати четырёх, до сорока восьми тысяч километров, соединяющих страны Южной и Северной Америки единой транспортной магистралью. Панамериканское шоссе протянулось от Прудхоу-Бей (Prudhoe Bay) на Аляске до самых нижних оконечностей Южной Америки. За эти показатели Панамериканское шоссе признано самой длинной автомобильной трассой в мире, объединяющей национальные сети дорог множества стран. По сути эта дорога- совместный план правительств обеих Америк по строительству общей трассы, поэтому каждая страна сама решает, как и где строить участки Панамериканского шоссе на её территории. Идея построить магистраль, которая бы соединяла обе Америки от края одной до края другой, была впервые предложена ещё на Первой Панамериканской конференции в 1889-ом году. На сегодня уже существует координирующий орган под названием Конгресс Панамериканского шоссе (Pan American Highway Congress), который собирается раз в четыре года, для определения стратегии строительства и модернизации общего шоссе.
Находится этот памятник «дорожного зодчества» в США, в славном городе Сан-Франциско. Серпантин был построен в 1922 году, чтобы автомобили могли преодолевать участок с естественным уклоном 27%. Дорога известна на весь мир, так как спуск по улице достаточно опасное занятие. Наибольшую известность получил её небольшой участок, между Хайд-стрит и Ливенуорт-стрит, представляющий собой серпантин с восемью резкими поворотами,помогающий сгладить 27-процентный уклон Русского Холма. Кривой участок улицы составляет 180 метров в длину (125,7 метра по прямой линии), является спуском с односторонним движением, только вниз и вымощен красным кирпичом - асфальт, просто стёк бы вниз под горячим калифорнийским солнцем.Рекомендуемая скорость движения — 8 километров в час, поэтому на ней постоянно скапливаются пробки и происходят мелкие аварии. Название дороги уже стало именем нарицательным, которым называют всякую запутанную и кривую улицу. Ломбард-стрит засветилась во множестве фильмов, телевизионных шоу и компьютерных игр. Родилась даже новая идиома "распрямить Ломбард-стрит", по смыслу соответствующая очистке Авгиевых конюшен. Мэрия калифорнийского города не может смотреть сквозь пальцы на это безобразие и создала даже специальная группу, чтобы разобраться с Ломбард-стрит, но пока все остается по старому.