Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Мотоэндуро, или как невзначай стать мотоциклистом!

Говорит само за себя!

Гаишники и эндуристы

Сообщение VRV » 28.05.2015, 12:45

Много ходит разных версий по поводу взаимоотношений дорожных служб и владельцев бездорожных транспортных средств .И казалось бы где связь ПДД и ПБД ( правила бездорожного движения), у без дорожников нет знаков и разметок , правил проезда и ограничения в парковках, нет даже гос номера и обязательств по тех осмотру и страховкам. Возникает вопрос : какое отношение к этой категории граждан имеет доблестная служба ГАИ?(ГИБДД) Имеет , так как «иметь» ее основная функция, а ареол обитания простирается на большие территории , зачастую не входящие в зону ее обязанностей, не говоря о полномочиях. « Кошмарить» всех кто появляется в зоне твоей видимости, а вдруг что то не то выяснится , это основа работы любой фискальной гос службы. Оправданием таких действий служит термин ПРОФИЛАКТИКА или упреждение, то есть по большому счету служащие частенько превышают свои полномочия под благовидным предлогом - не допустить того , чего и не было бы. :x
Теперь по сути : еду я как то по сокращеночке с Молодежного в сторону Строгановки , везде поля ,грунтовые дороги, и вот только единственный раз приходится пересекать трассу Симферополь – Феодосия. Подъезжаю к этой трассе прямо на вьезд в Хошкельды , на той стороне стоит страж дорог, видит меня … и похоже планирует «прервать мой полет» . Я стою ,пропускаю транспорт на трассе , а в голове прокручиваю вероятный сценарий нашей встречи, где ОН хозяин этого участка трассы , Я – НЛО! :D На самом деле идентифицировать НАС «с конем» просто не реально, так как никаких лиц и опознавательных знаков увидеть не получится. :wink: Другими словами чтобы определить кто мы и что мы , надо как минимум остановить , снять «доспехи», заставить не понятно откуда достать что либо из каких то документов ,по итогу рассказать что это все не то. :!: Перспективка сногсшибательная! Внутренне убежденный что это не правильно, а где то даже абсурдно , переезжаю на ту сторону , и нате – идет . Без резких движений , плавно, еду на встречном курсе, вижу какое то не внятное движение «магической палочки», как бы в мою сторону, но я вправе не понять эти пассы, проезжаю мимо , вижу искреннее удивление на его лице ( хорошо что моего лица он не видит),и очень медленно двигаюсь по своему курсу .В какой то момент хотелось остановиться и просто побеседовать , спросить по душам , что ему от меня нужно, чем я вообще привлек его внимание , и зачем трогать людей , облаченных в полный комплект одежды и защит , управляющих спортивным снарядом , и следующих к месту тренировок, но впустую потраченного времени стало жаль. Кроме всего прочего прекрасно осознаю что догнать эндуро-кросс мотоцикл, по грунтовке, практически не реально , что на коротке, что на длинных дистанциях , остановить его может только падение ездока .
Вот и вывод : идентифицировать нельзя , догнать не получится , если нет ярких противозаконных признаков, тем более не на дорогах общего пользования, че их трогать. Коллеги рассказывали случай , где гаишник вообще кинул в эндуриста огнетушитель , что вообще вопиющее нарушение всех норм и правил. Одним словом : нам с ними надо меньше видеться! Вот пример как выглядит ЛЮБОЙ эндурист, с разных ракурсов, глазами обывателя, гаишник видит так же, кого здесь узнаешь и как?
17318 17317 17316


Собственно мы , когда катаемся , тоже не сразу узнаем друг друга, облачение хорошая маскировка. :|

Препятствия – виды и подвиды.

Сообщение VRV » 08.06.2015, 13:06

Показательно – сколько ездишь , столько и новых наблюдений. Каждый раз как в первый класс. Именно этот очерк пишу под впечатлением от крайней поездки, где основными (запоминающимися) действиями были преодоления водных преград. Как правило спокойная речка Бурульча , которая к лету вообще превращается в небольшой ручей , в этот раз удивила своей полноводностью и сильным течением. Чтоб добраться до Партизанской стоянки необходимо несколько раз пересечь эту речушку , и в былые времена это не представляло никакой проблемы, но не в этот раз. В размоинах глубина достигала до 1м,при ширине проезда до 10м, и это с бурным течением. Русло река поменяла , появились обрывы , песчаные и каменистые насыпи, поваленные деревья собранные течением в кучи, небольшие водопады. Одним словом – большая редкость для Крыма , еще и в июне месяце.
17335 17334 17333

Вот тут и «обозначились» виды и подвиды различных препятствий, которые я вынес в оглавление этой темы. Все препятствия можно условно разделить на два вида –ПРИРОДНЫЕ и РУКОТВОРНЫЕ , эти уже отличаются принципом ЯВНЫЕ и СКРЫТЫЕ , а уже их можно поделить на СТАТИЧНЫЕ и ДВИЖИМЫЕ. Самые тяжелые и непредсказуемые препятствия это СКРЫТЫЕ и ДВИЖИМЫЕ , к ним относятся камни в воде , бревна в траве, грязь в колее , пустоты в грунте и прочее чего не видно. Природные же делятся на два подвида – ПОСТОЯННЫЕ и СИТУАТИВНЫЕ . Из природных -постоянных препятствий можно выделить обрывы, отвесная скалы, глубокие реки. Ситуативные препятствия , это те которые организовались спонтанно , по причине природных катаклизмов - камни от изменённых русел рек, вывернутые и поваленные деревья и т.п. Ввиду сложившегося мотостиля, где на принятие решения у ездока времени в обрез , определение вида и подвида быстро «надвигающегося» препятствия является основой для самого преодоления. Вода в любом проявлении, для эндуро, это уже элемент испытания – дождь , грязь , ручьи и реки, для двух колесного транспорта это однозначно препятствие.

17336 17337 17338
Для начинающих «мото любителей» преодоление водных преград это своего рода тест , где если не сумел пройти то уже не просто упал , а еще и искупался , :roll: да еще и мотик притопил – в моем случае получилось. Единого правила прохождения водных преград нет , как и нет одинаковых этих водных преград. Каждый раз все заново , на ощупь и на удачу, безусловно опыт помогает но «из воды не вытаскивает», перед стихией все равны. :D

Подведение промежуточных итогов

Сообщение VRV » 22.06.2015, 13:35

Вот и пролетело 5 месяцев с момента покупки этого прекрасного средства физического напряжения ,тренажера усиления реакции и провокатора на безумные поступки,ЭНДУРО кТм называемого. :D За это время было «совершено» 17 выездов в среднем по 80км , что в сумме составляет 1360 чистых ,бездорожных километров. Что получилось а что не далось , плюсы и минусы 5ти месячного, 17ти выездного, 1360километрового «издевательства над собой и железным конем» , со слезами на глазах ,синяками на руках и ногах (у ездока), царапинами и вмятинами на металлопластиковом «теле» КТМа…будет дальше.
Начну с плохого:
Получил разрыв связки и растяжение кисти правой руки
Вывих обоих больших пальцев
Гематомы обеих ног, в местах где нет защит (выше колена)
«Задеревенела», и немного приобрела форму сидения – пятая точка. :cry:
Заменил на КТМе : звезды ,цепь,2 крыла ,защиту руля, колодки тормозные все, 2 камеры , 2 покрышки, натяжитель цепи грм, подножку, ручки на руле,2 раза поменял масло и фильтра, спалил порядка 170л высококачественного 95го бензина :shock: , распылил на цепь 2флакона спец масла для цепи, помыл (тщательно)20раз , купил мелкоремонтный инструмент и полный комплект пластика по кругу, включая бугеля (защиты рук)
Частично износил защиты и одежду: джерси (мотофутболка) 2шт , замок на сапоге, закрутка на сапоге, пропалено -2е штанов ,куртка ,чашка наколенника, порвано: 2 комплекта перчаток ,рюкзак, «липы» на «черепахе», 2 подшлемника ,брюки термобелья. Разбито :очки, 1 мобильный телефон, козырек шлема.
По выходным семья меня не видит .
Понедельники это больше чем «тяжелые дни»
Теперь о хорошем:
Я бросил курить :shock:
Сбросил вес на 6кг :!:
Познакомился с новыми людьми.
Наконец то занялся своим здоровьем, своеобразно конечно , но занялся.
Стал немного разбираться в терминологии мотогонов.
Научился здороваться по мото-понятиям , кулаками :o
Крым открылся с новой стороны – мало кому доступной .
Начал усилено развивать мелкую моторику и реакцию, путем тренировок, играя в настольный теннис и футбол( в промежутках между мото-прохватами) :D
Падений , в том числе и травматичных, стало кратно меньше.
Вот пока так.
17359 17358 17357

Подьемы и спуски.

Сообщение VRV » 24.06.2015, 12:49

Продолжаю разлагольствовать :) .Основным драйвовым элементом для эндуро являются спуски и подьемы, а для их преодоления нужна скорость ,баланс и инерция… ну и железные нервы :shock: . Практика показала что подниматься легче чем спускаться, залетать удобнее чем сползать , падать назад ( без мотоцикла) менее травматично чем кувыркаться через руль (с мотоциклом). Существуют ЧЕТЫРЕ вида подьемов: самый легкий - для джипов , тяжелее - для квадроциклов ,сложные - для мото(эндуро) , и все остальные - для пеших скалолазов. В КАЖДОЙ поездке ОБЯЗАТЕЛЬНО будут незапланированные спуски и подьемы, и даже если вы новичек , готовьтесь к покорению неизвестности. В большинстве случаев покорение подобных вершин происходит спонтанно на этой …, чтоб ей хорошо было – инерции, где первый полетел ввысь , а тебе уже и деваться некуда , газуешь за ним. Хорошо если гора более менее пологая , не длинная , безщебенночная , но это большая редкость , как правило «все трудности в одном флаконе» ( по другим пусть едут джипы и квадроциклы). Но даже это не самое критичное , больше беспокоит обратный спуск, и уже где то на середине горы, при подьеме, оккупируют мысли : «а как спускаться»?. Не меньше (лично у меня) вызывает дискомфорт разворота непосредственно под уклон, на горе , мотик так и тянет упасть по склону рулем вниз , в случае потери баланса на ногах. Так же беспокоит ускорение вниз , где задний тормоз становится бесполезным , а передний очень опасным, при всем при этом корпус наездника упорно сползает вниз к рулю , разгружая заднее колесо , что в корне противоречит правилам спуска, тем самым нагружая переднее , и стремясь кувыркнуться через руль. Физически удержаться на вытянутых руках , на полусогнытых ногах , с оттяжкой всего корпуса максимально назад , довольно изнурительно, именно в процессе спусков у меня были повреждены большие пальцы рук , так как упор происходит только на них. В общем подьемы это короткий драйв , а спуски это длинные мытарства :) . Продолжаем тренировки.

Приемственность поколений.

Сообщение VRV » 10.07.2015, 12:05

Как это не звучит немного преждевременно , но после своего полугодичного опыта езды на эндуро, довелось стать наставником для молодого поколения. Никогда не считал себя способным к преподаванию , тем более сам еще «только ,только», тем не менее пришлось - сын изьявил желание поупражнятся в данной дисциплине . Чтож общие знания и начальный набор упражнений доведу, а там будем посмотреть. Катаемся на одном КТМе:
17435 17436 17437
Теперь на другом , так сказать сравниваем возможности и способности.
17438 17439 17440

Кстати ,тренировки проходят каждый день , с 18. до 20 .00 , уже что то получается. Если учесть что парняга до этого ни разу не ездил на мотоциклах, можно сказать что мы проходимкурс "молодого мотоциклиста " экстерном. :roll:

Вопросы из сети.

Сообщение ТеХноБомба » 16.07.2015, 12:19

Вот и стали появляться запросы по нашему новому увлечению, видать аутентичные тексты поисковики определяют и отсылают на них, в первую очередь. Чтож публикуем , правда немного поправив , в основном заглавные буквы. Ответы по началу будем формировать только ссылками на соответствующие темы нашего форума , в дальнейшем уже в регулярной теме «тех вопросы из интернета»

Как научиться на эндуро? Так как то
Крым –эндуро где это? Там где то
Где взять инфу по ктм ? тут как бы
Сколько стоит ездить на эндуро по бездорожью? Дорого
Как попасть на полигон эндуро? Вот например
Кто и где ездит по крыму на мото? Все по малу
Как качаться для занятий мотокросом? В зале
С какого возраста можно начинать гонять на мото? Ноги достают , начинай
Где есть в крыму клубы по эндуро? Есть тут
Маршруты секретные туристичиские чтобы проехать на внедорожном ктме?Как вариант
Показалки обяснялки как и что делать новичку в эндуре видео?Как способ
Крым росийский леса открыли для мотоэндуро? Леса не ворота , быстро не закроешь
Бомба теперь эндуроклуб?Экстрим клуб
Разбил КтМ где взять запчасти ,сколько стоит? Спецмаг но дорого
Какой глубины брод берет кТм 450 2004г? На инерции полное погружение
90градусов подем неужели взьмет ктм250? На инерции легко
В крыму ездят только на ктм или есть еще?КТМов как бы большинство
Где проходят соревнования по эндуро в Крыму? Тут и тут
Что лучше джип . квадрик или эндуромотоцикл? Кому , где и как
Как заезжать на горку в лесу если везде лежат бревна? Балансируя
Сколько жрет кТм? Примерно 6л на 100км
Как отрегулировать клапана на ктм 450 2008(видео)? Только фото
Где в крыму найти сервис ктма? Только рукодельники
Красивые фото мотоэндуро на природе скачать. Можнотут

Сцепление

Сообщение VRV » 20.07.2015, 11:11

Этот очерк пишу сразу после тренировок с сыном , под впечатлением от огромной важности умения обращения со сцеплением, особенно на начальном этапе.
Уточню сразу , это не сцепление мото с дорогой , или резины с асфальтом, это цитирую: (сцепная муфта), механизм транспортных машин для соединения и разъединения валов, напр., двигателя и коробки передач. Вот о таком сцеплении , разве что мотоциклетном , и пойдет речь далее. «Почему так обособленно» , спросите вы , да потому что этот (не только механизм) , а еще и процесс, является одним из основополагающих в управлении мото. Сцепление это полноценный регулятор движения , важнее даже чем газ, заметьте сцепление может «остановить» газ , и никак наоборот. Что дает сцепление? Возможность трогаться, переключение передач? Да , но это простые , по большому счету автомобильные функции, которые в мото кратно шире. Сцепление в мото я бы называл «альтернативной коробкой передач» , где то даже «грузовыми половинками кп», своеобразным ускорителем и третьим тормозом, то есть сцеплением можно как остановить мото , так и ускорить . Именно поэтому в инструкции по управлению эндуро ,настоятельно рекомендуют всегда держать два пальца на рычаге сцепления. «Ты можешь с газом не дружить , но со сцеплением дружить обязан», вот так бы я перефразировал классика, потому что с ним( сцеплением) можно балансировать, практически остановив мот ,двигаться по сантиметру, не опираясь ногами, можно добавить скорости чуть «пробукснув», можно прыгать через препятствия ,чуть «перегазнув», а если вдруг понесло , можно выровнять процесс выжав «волшебный» рычаг на мгновение. Стоит отметить что только на КТМе стоит гидравлическое сцепление,( на других тросовое ), что позволяет циклисту уменьшить мышечное напряжение в процессе частого выжимания. Считаю, кто досконально умеет использовать сцепление , тот «едет на все деньги»! А кто хочет научится ездить на эндуро , тот должен начинать тренировки с работы со сцеплением, постепенно доводя уровень владения этим органом до автоматизма.Кстати крайняя поездка на "чисто эндуро покатуху" подтверждает мои слова всецело. Пока все, но продолжение обязательно последует.

Типаж мотоциклистов

Сообщение VRV » 04.08.2015, 13:15

Увидел у коллег актуальный плакат, очень правильное восприятие. От себя добавлю : заниматься мотоспортом или даже просто кататься на эндуро , не дешевое удовольствие что при покупке , что при самом процессе эксплуатации. Отсюда молодежь позволить себе такое удовольствие не всегда сможет, ну разве что только в качестве действующего спортсмена в серьезной организации, или кто то купит , возможно подарит. Вот и получается молодой , сильный и поджарый позволить не может ,а возрастной , типа сильный и с брюшком позволить себе может но в большинстве своем не хочет, потому что опасно , тяжело и живот мешает :D . Зато на чоперах можно "универсалить" , как бы мото , как бы едешь , как бы напрягаешся , одна проблема - живот продолжает расти. :o А вообще очень точно подмечено:
Вложения
37a1c04329c5672ce59bc843f3f5c44ed7d43bbe3d1924da556fbb9f5e387902.jpg

Травмы на мото.

Сообщение VRV » 10.08.2015, 14:08

Рано или позно, так или иначе ,каждого мотонаездника постигнет участь получить какую либо травму. :cry: Это обычная практика для такого довольно неустойчивого вида транспорта, двухколесного , скоростного и достаточно экстримального ,под названием мотоцикл. Падения и удары о землю постоянные спутники мото-катаний, особенно если цель этих поездок «преодоление препятствий с элементами скоростного передвижения по сильно пересеченной местности». :| Этот тезис ,на мой взгляд, предельно понятно описывает формат эндуро , который я взял за основу в написании данной статьи.

Все написанное , и то что раньше и сейчас, это личный опыт ,плюс наблюдения за коллегами по увлечению в реальных условиях ,выводы уже мои , субьективные. :? Итак, падения и травмы я бы ,как обычно 8) ,разделил на категории : ЛЕГКИЕ , такие которые не обездвиживают циклиста ,- царапины, ссадины ,синяки , ушибы ,растяжения. СРЕДНИЕ – это такие которые не позволяют управлять мотоциклом , но передвигаться самостоятельно можно: переломы, разрывы связок, ушибы внутренних органов, сотрясения. Ну и ТЯЖЕЛЫЕ, это такие ,которые обездвиживают циклиста полностью, конечно без летального исхода, когда оперативно требуется медицинская помощь.

Из статистики и опроса коллег ,по Крыму,выяснилось ,что тяжелых травм очень мало , ну примерно за 5лет «насобиралось» 4 случая , и то все без серьезных последствий, отсюда их можно перенести в средние. СРЕДНИХ чуть больше , порядка 8ми случаев, и судя по тому что все о них знают или слышали ,это были случаи «из ряда вон» ,что подверждает их малое количество. :!: ЛЕГКИЕ естественно никто не считает и не запоминает.

Кроме физических недомоганий , травмы влекут за собой и психологические проблемы, главная из которых- «а на фига мне это надо» :idea: .Если человек быстро «загорается» в освоении мототехники, то в случае получения СРЕДНЕЙ травмы на этом этапе , шанс также быстро и закончить, очень велик. Если обратить внимание на обьявления по продаже мототехники, особенно с большой кубатурой двигателя, то выясниться что продают их как правило по причине «сильно резвый», «не могу совладать с такой мощью», «почти не ездил,страшно» , «перешел на другой» и т.д. Многие из этих продавцов просто получили травму на своем «железном коне», но говорить об этом ,по понятным причинам, не спешат. :oops: Происходит следующая ситуация, человек купил мощный, внедорожный ,провокационный аппарат не имея определенных навыков в вождении , физические кондиции тоже не на самом высоком уровне, без опыта , помчал , и …получил травму. Каков шанс ему после выздоровления помчаться снова? Отвечу как оптимист - 50х50, на самом деле меньше! Вот и пополняют эти люди ,ряды «избавляющихся от своих мощных коней»,и вливаются в стройные ряды благоразумных граждан , адекватно оценивших все за и против. :?: Наверно по такой же логике благоразумные граждане и не занимаются экстримальными видами «времяпровождения», типа дайвинга ,скалолазания ,парашютных прыжков,и многих других. :!: Кстати самыми благоразумными в этом смысле являются граждане Израиля, там подвергать жизнь любой опасности считается несусветной глупостью, и поэтому в этой стране практически запрещены экстримальные развлечения , как проявление самоубийства.

На мой взгляд травма ,это итог ошибки, допущенной экстрималом, это сигнал к чему то тому, что ты делаешь не так, это призыв обратить внимание на что либо, и если этот призыв понят как «надо заканчивать» , то это тоже имеет право на жизнь. Но все таки посттравматичный «разбор полетов» , с продолжением ,с доведением своих навыков до минимально травматичных, считаю предпочтительными. Пока так.

Видео примеры падений (подборка)

Сообщение ТеХноБомба » 26.08.2015, 15:05

Вот видео разнообразнейших падений, особо обращает внимание столкновения на встречных курсах и падения на прыжках. Можно только догадываться сколько и какие там были травмы, ясно одно, большинство падений это прямые или косвеные ошибки :!:

Вернуться в Впечатления



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2