Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

КТМ эндуро 450 мысли в слух.

В этой теме разработки, улучшения и испытания "АВТОТРАКБРОНЕТЕХНИКИ"

Головка .

Сообщение VRV » 13.08.2015, 14:40

Продолжим "курочить" ктм. Ввиду того что шумы как бы остались , продолжаем «устранять», идем по пути последовательности действий снизу –вверх. Наступил черед головке, точнее коромыслам и рокерам, а если еще точнее то игольчатым подшипникам. Разобрали , обнаружили люфт , пришлось покупать ! СтОит подшипник с оськой 17 евро, регулировочные шайбы (их 4ре) , у нас они почему то прослаблены , то же нужны , цена каждой 5 евро – практически цена золота , получается примерно 5грамм за 5 евро. :D
17521 17522 17523
Собрали достаточно быстро, Дима с шутками и прибаутками вернул все в исходное положение, завели… и по разным версиям всех присутствующих, шума стало меньше. Теперь отчетливо слышен стук заслонки карбюратора, но пока туда «лезть» не будем. :?:
17524 17525 17526
Продолжение следует!

Аккамулятор для КТМа.

Сообщение ТеХноБомба » 14.08.2015, 13:27

После установки нового поршня «проявилась» очередная проблема – перестал крутить аккамулятор. И вроде «природно», увеличилась компрессия, стало тяжелее стартеру , соответственно и аккамулятору, и вот последний стал слабым звеном в этой цепи. :D Пришлось реагировать , сняли , посмотрели … и ничего вразумительного в этом маленьком , невзрачном , безинформативном кусочке пластика, с какой то жижой внутри, не обнаружили. Вот он:
17527
Обратились к источнику информации – интернету , и выяснили : акамулятор на эту модель КТМа должен быть 5Аh , с пусковым током не менее 80А,габариты, мм: 114x71x106 .Кинули клич , клич вернулся вместе с новым аккамулятором BOSCH М6 009 :lol: .Все его передовые данные начертаны на корпусе, немного озадачило то что перед установкой сего чуда необходимо провести некие шаманские действия: залить в нутро гель , вызывающий электрическое возбуждение. Эта процедура достаточно проста, снял пломбы на концах соедененных минибутылочек , вставил в заливные отверстия самого аккамулятора, до полного опустошения бутылочек. Убрал пустую тару , не закрывая отверстия подождал примерно час , в это время идет реакция , сопровождающаяся выделением специфического запаха, плотно вжал пробки в отверстия , и можно запускать. Аккамулятор не требует обслуживания. Кстати , так как мы на все предыдущие детали давали цены , не будем делать исключение и в этот раз , цена сего агрегата 37евро. Вообще акумы данного размера представлены широко, как и широк перечень производителей, по цене от 16 до 60 евро, от «Китай рулит» до еврокачества.
17528 17529
Стартует достойно , по крайней мере веселее и задорнее прежнего.

Приспособы на КТМ

Сообщение VRV » 20.08.2015, 15:05

Казалось бы что можно добавить в конструкцию такого годами модернизируемого и продуманного аппарата как КТМ . Оказывается можно и нужно! Каждый «эксплуататор» любого технического средства пытается подстроить его под себя, другими словами найти способы личного участия в процессе эволюции, по отношению к конкретному техническому продукту. Отчасти это и есть тюнинг или доработки для удобства , кому как нравиться, но то что из подобных «новаторских идей» может вырасти заводская комплектация, шанс есть всегда. Зачастую рынок ,особенно «буржуйский», оперативно реагирует на «хотелки» людей , особенно тогда когда их желания не одиночны , и есть возможность заработать на массовости, и что не менее важно без особых трудозатрат , чемпионы в этом деле конечно китайцы. :shock:
17548 17549 17550

Вернемся к КТМу .Реально добавить в конструктив этого мотоцикла что либо, не так уж и просто, особенно если учесть что борьба за лишний вес здесь идет «не на жизнь а на смерть» еще на стапелях заводского конвеера. :? Отсюда любой «жирок» воспринимается конструкторами КТМ как недоработка, более того конкуренты то тоже не дремлют , пытаясь потеснить на подиуме. Человек который купил, который самим действием покупкиподтвердил свой выбор в пользу того или иного продукта , глубоко «по барабану» рыночная борьба конкурирующих компаний, его волнует только то сколько и как, будет ему служить этот продукт. :!: И вот через некоторое время , после полученного опыта эксплуатации, появляется необходимость , а потом и желание чего то добавить , или что то доработать.
17551 17552 17553

Так какэндуро это «процесс залезания в …опу, с последующим героическим изьятием от туда », :D то самому мотоциклу крайне необходимы ручки для того чтобы вытаскивать его из этой самой …опы. :o Простое решение, давно и повсеместно используется эндуристами, это обычные полипропиленовые ремни , привязанные сзади поверх крыла(фото1) , и впереди вокруг вилки(фото2). Эти ремни дают возможность вручную , волоком, тащить мотоцикл в любом направлении , и в любом положении, более того передний ремень позволяет буксировать мотик тягачем ,в случае необходимости. Ввиду ограниченного «багажного отделения» любой карман это почти чемодан, :) поэтому небольшая сумка в самом безопасном месте мото , центре руля(фото3), даст возможность разместить мелкие вещи. Ну и немаловажным аспектом любого путешествия являются связь, навигация и фото-видео фиксация, это может предоставить телефон, в нашем случае Айфон. Вот для его размещения , на руль, приобретен защищенный чехол Interphone, позволяющий использовать вышеперечисленные функции(фото4). Как дополнительный «ящичек для мелкой поклажи» типа ключей или монтажек , можно (но как крайняя мера)использовать нишу для аккамулятора(фото5) Пока так.

Регулировочные шайбы под клапана.

Сообщение ТеХноБомба » 25.08.2015, 11:36

В продолжении "устранения лишних звуков" ,демонстрируем регулировочные шайбы которые установлены заводом в качестве "прокладки устранения зазоров" :D Вся фишка в том что на данной модели КТМа предусмотрен именно такой способ регулировки клапанов, и каждое прослабление ведет к покупке этих шайб с увеличенным размером.

17557 17558 17559

Покрышки , резина.

Сообщение VRV » 17.09.2015, 12:53

«Опыт сын ошибок трудных», так говорил известный поэт, действительно со временем приходит понимание, а ошибки вынуждают обращать внимание на то что ранее не представляло ни какого интереса. В этот раз размышления о покрышках мотоцикла , этих «прослойках» между землей и металлом , по сути между «молотом и наковальней». Кроме очень серьезной износостойкости и ударопрочности эта «зубатая обувка» должна обладать еще одним не менее важным качеством- СЦЕПЛЕНИЕМ с любым покрытием, и вот тут начинаются ньюансы. Производители покрышек стараются идти в ногу со временем , всячески подстраиваясь под «изменчивый мир» , предлагая «резину» для любых условий эксплуатации, включая такой издевательский как эндуро. Вот основные бренды предлагающие свои варианты: Continental, Bridgestone, Metzeler, Michelin, Pirelli, Heidenau, KAYO, Kenda, Barum, Maxxis, Dunlop, Trelleborg, Krawebl.Но эндуро стиль бывает разный, одни носятся по песку , другие шкрябаются по камням , а третьи газуют по грязи , и для каждого вида покрытия необходим свой «профильный» протектор . Вот как описывают необходимые качества покрышек известные гонщики:
Для песка: «заднее колесо должно быть в состоянии отбрасывать песок в сторону, тогда как переднее должно оставаться в колее».
Для мягкого грунта: « необходим достаточно открытый рисунок протектора, для того чтобы колеса вгрызались в грунт , как при разгоне, так и при торможении».
По травянистой трассе, с грязью и песком: «Шипы покрышек должны втыкаться в грунт как при разгоне и торможении, так и, что особенно важно, на поворотах. При торможении перед поворотами и при разгоне шины, как спереди, так и сзади, находятся в жестких условиях. Уклоны и рывки отбирают энергию и отрицательно сказываются на скорости прохождения».
Узкая специфика подходит для серьезных соревнований , где колеса могут менять хоть после каждого круга, или определенного пробега, для большинства же это расточительно и не целесообразно , поэтому для такой обширной категории любителей простых покатушек ,предлагается УНИВЕРСАЛЬНАЯ резина. Что такое универсальная покрышка? Это та которую поставил , и пока не стерлась ездишь везде и всюду, не зависимо от покрытия , погоды и времени года, по большому счету это та «которая как бы едет везде и как бы не едет ни где» :D . И вот тут на первый план выходит глубина протектора, чем он больше, тем лучше «гребет» колесо, чем он меньше, тем сложнее преодолевать всевозможные препятствия. Хотя от «лысого» колеса тоже есть польза, натренировавшись на таком , на «зубатом» будет легче легкого. Стирание покрышки до 50% проходит менее чем за 20 мото часов ,больше всего она «убивается» на камнях и асфальте, а также если установлена на мощные мотоциклы , с большой кубатурой. Уверенно гонять на резине менее чем 40% будет не просто тяжело , но и опасно, хотя если ездить не спеша , так сказать прогулочно, то можно дотереть до корда. :shock:Вот сравнительная таблица от мастеров :
Вложения
006.jpg

Сообщение ТеХноБомба » 23.09.2015, 14:34

К верхней теме фото самих покрышек, что бы видеть воочию рисунки протектора.
Вложения
011.jpg
010.jpg
009.jpg

Описание маркировок и значений на боковинах шин.

Сообщение ТеХноБомба » 25.09.2015, 12:28

Шины маркируются с помощью кодов, которые представляют собой набор букв и цифр. Ниже приведена схема покрышки с указанием значения кодов.
КОДЫ И МАРКИРОВКИ ПО СТАНДАРТУ ISO: RW ¦ ширина обода. SW - ширина каркаса. OW - общая ширина. ТО - глубина рисунка протектора. SH ¦ общая высота. RO - диаметр обода и 0D - общий диаметр. Например. 120 /90-18 означает: 120 SW { за исключением покрышек Michelin и Pirelli, где этот параметр обозначается OW). Число 90 представляет собой параметр SH. разделенный на SW ( для покрышек Michelin и Pirelli SH/OW), т. е. иными словами высота составляет 90% от ширины. Число 18. означает, что речь идет о 18-ти дюймовом ободе. Pirelli переходит к "нормальному" методу расчета. ПРЕЖДЕ ЧЕМ УСТАНАВЛИВАТЬ ПОКРЫШКИ ВАМ НЕОБХОДИМО проверить направление вращения. Стрелка, указывающая направление вращения, имеется почти на всех моделях покрышек для заднего колеса. НА ПОКРЫШКАХ ТАКЖЕ УКАЗЫВАЕТСЯ ОТМЕТКА О ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ и скорости ( последний параметр редко указывается на покрышках для мотокросса, на которых не ездят по нормальным дорогам). которые состоят из цифры и буквы. Грузоподъемность покрышек для мотоциклов находится от 45 кг до 580 кг на колесо. На шинах для мотокросса обычно стоит маркировка "54" спереди и "65" сзади, что означает макс. 212 и 290 кг. Класс максимальных скоростей находится в диапазоне от 30 км/час ( для тракторов макс. 5 км/час!) до 300 км/час. НА ПОКРЫШКЕ ТАКЖЕ ИМЕЕТСЯ СЕРИЙНЫЙ НОМЕР или дата в соответствии со стандартами ЕСЕ или DOT .
Вложения
007.jpg

Усовершенствования и безопасность .

Сообщение ТеХноБомба » 30.10.2015, 11:43

В связи с тем что из за раскаленного колена глушителя были проженны уже двое штанов , :shock: пришлось прикупить приспособу отделяющую опасность ожега от контакта с чем бы то ни было. Назвали мы ее «змейка» из-за похожего строения и внешнего сходства со змеей. :| По сути эта алюминиевая выштамповка выгибается по форме колена глушителя и фиксируется прямо к нему металлическими хомутами. Казалось бы «ничего военного», но потенциальная возможность не обжигать одежду, не так уж и дешева, порядка 60дол.Исходя из того что мото штаны в среднем стОят около 100 тех же дол, то вроде и рентабельно. Еще одна «хитрость» в этой «змейке» – ее можно разрезать на пополам и поставить на 2 мотоцикла, что позволяет сэкономить. :!:
Вложения
IMG_4027.JPG
IMG_4024.JPG

Первая реинкарнация .

Сообщение VRV » 02.11.2015, 11:38

Уже давно купил полный комплект белого пластика , но решил ставить только тогда когда в поездке не будет ни одного падения. :-) Эта поездка состоялась «с квадроциклистами». Вот как выглядит …а раньше выглядел КтМ:
Вложения
IMG_4030.JPG
IMG_4002.JPG

Кнопки на руле

Сообщение VRV » 20.11.2015, 14:09

Стоит сие приспособление на руле , слева, служит как переключатель света , кнопка (синяя) сигнал,кнопка (красная) стоп двигатель. В основном используется стоп, сигнал лишний, а свет включается крайне редко , разве что случайным нажатием. Может крепиться кнопкой света к ездоку, что не особо удобно из за частого случайного нажатия в процессе маневров, а может и наоборот ,просто необходимо открутить пару болтиков и перевернуть верхнюю часть этого пульта.
Почему описываю этот прибомбас , дело в том что на очередной покатухе , при падении мотоцикла , руль "вошел" в камни и надо же было такому случиться , от удара прокрутилсась внутри клавиша переключения света, при этом все внутренние пружинки и клеммы вылетели наружу.Пришлось покупать новый пульт целиком и как обычно "за копейки"- 38 дол.
Вложения
IMG_4312.JPG
IMG_4313.JPG
IMG_4314.JPG

Вернуться в Тюнинг и испытания



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9