Не прошло и «пол года» после крайней поездки , ну если не считать легкую эндуро прогулку на Мадагаскаре и вот наконец то долгожданная встреча ,с уже застоявшимся в гараже- КТМ 350 , которого пришлось вытащить на «свет божий» после перерыва в катаниях. Гораздо меньше стоял в гараже «штатный тягач» нашего скакуна, практически каждое воскресение Джип Вранглер «переквалифицировался» в буксировщика «снеголета». Зато уж точно «отдыхал» «доставщик мото» , который пользуясь возможностью, прошел очередную модернизацию. И вот намедни вся эта «компания», конечно за исключением «снеголета», наконец то собралась вместе, для поездки в уже порядком полюбившиеся места – балаклавские окрестности. Почему именно так я назвал место куда наша компания «навострила лыжи», да потому что мы неоднократно были В,НАД,ПОД, Балаклавой и каждый раз ,обязательно ,находим что то новое . Как и сам Севастополь ,в который собственно и входит Балаклава, «растянут» административными границами, от Ялты до Бахчисарая, так и Балаклава ,от «Ласпи до Фиолента». Если сюда добавить еще то что на балаклавском побережье «всегда тепло и комфортно», то станет понятным непреодолимое желание разнообразнейшей публики, посетить эти края. Вот и в этот раз «наша симферопольская эндуро публика» , в составе двух экипажей ,состоящих из четырех «любителей острых ощущений» и такого же количества «средств, предоставляющих эти ощущения» , с утреца, выдвинулась в сторону вышеописанных мест. Все таки хорошая дорога на Севастополь, вот почему то она всегда мне нравилась, через час с небольшим мы уже на заправке , перед самым въездом в Балаклаву. Видим что мы не первые на месте сбора, как позже выяснилось это наши коллеги из Бахчисарая , с которыми мы были знакомы заочно , лично я общался с Самером, владельцем первого в Крыму , «близнеца» моего KTM 350 EXC-F "SIX DAYS“ 2017 года, когда ему он пришел , мне довелось воочию увидеть и потрогать ,мотоцикл ,который пришел мне позже. Здорово что теперь мы встретились, уже так сказать, «в естественной среде обитания» наших «скакунов» и появилась возможность , со стороны посмотреть ,как ведет себя данный аппарат, о чем в дальнейшем поведать общественности. Через некоторое время подтянулись Репин Юра , с ним московские коллеги и так нас стало 9, такой начальной компанией и рванули в направлении …тумана. Уже по традиции ,когда ведет караван Юра, первым упражнением являются «балаклавские горки» , это так чтоб размять чресла и восстановить мышечную память-очень нужное и полезное упражнение. Следующим этапом является мото-игра «Король горы», вообще то это типичная составляющая всех эндуро поездок , в любом месте, но тут рельеф почти заставляет в нее играть . Кто может не знает о правилах, а может просто не догадывался что «он в игре», раскрою суть : все помчали вверх, кто как, но встреча всегда на пике, те кто заехал отдыхают и ждут тех кто еще в процессе, до остывания, потом появляются предложения «а поехали дальше, они догонят…найдут по следам…поедут по своему маршруту…поедут домой , ну и в таком духе. Самый удачный вариант для тех кто внизу, это если маршрут проложен в один конец и все кто заехал , все равно будут спускаться, но с Юрой эти номера «не пролазят», у него маршрут не повторяется, поэтому в большинстве случаев, всем , приходилось преодолевать то что он наметил. Еще один шанс «отсрочить» отъезд тех кто наверху, это отвлечь их очередным покорением близ лежащих препятствий или провести тест драйвы техники , взятой друг у друга . Когда все прошли эти два этапа, мы начали спускаться к морю, на уже многим полюбившееся место – Инжир, там к нам присоединились еще трое и вот такой достаточно многочисленной компанией мы двинулись вдоль моря .Местность эта известная ,неоднократно посещаемая нами и не только на мото ,но и на джипах ,тем не менее всегда интересная и безумно красивая, независимо от времени года . Это такая себе тестово-тренировочная трасса для определения навыков и возможностей, с непредсказуемым рельефом и постоянно меняющимися условиями преодоления разноплановых препятствий. Это именно то что любят эндуристы, это подтверждается многочисленными отзывами разных людей из многих коллективов , в этот раз все тоже были в восторге и от местности и от погоды и от окружающего пейзажа. Более того ,в таком же восторге были и пешие туристы, коих мы в большом количестве встречали по ходу движения , а при заезде на пляж «Серебряный», мы видели как народ наслаждается морским воздухом уже непосредственно у кромки прибоя. Кстати этап «пляж» ,лично в моем списке посещенных мест был в новизну, слышать слышал, даже «страсти нагоняли» о сложностях с преодолением , но на самом деле все оказалось очень симпатично. Всего понемножку, чуточку камешков , малость песочка и вот и первый привал за всю поездку. Вот после пляжа, после определенного расслабления и перекуса , мы начали штурмовать гору , надо отметить что фотографировать получается только тогда когда сам что то преодолел и есть возможность, либо кто то впереди тебя штурмует и дает тебе возможность запечатлеть этот процесс. Этап «гора» для всех без исключения стал достойным препятствием, такой же «функциональностью» может похвастаться следующий после нее этап- «тропа», вообще всем очень понравился, это именно то место с которого открывается умопомрачительный вид на всю балаклавскую бухту. Но даже не это вызвало такой восторг у всех, отвесная скала, узкая тропа, места где надо в ручную смещать мотоцикл, с риском свалится вниз, два человека с трудом могут разойтись на тропе ,не говоря о мото, одним словом классное место. Потом была еще одна гора…и еще одна и сумасшедший спуск по непролазной грязи, где переднее колесо останавливалось по причине невозможности прокрута, а заднее пыталось сорвать все что налипло, да так что например на моем мото ,эти усилия выдавливая грязь ,опускали боковую подножку и …глушили мотоцикл . Но это так сказать «завершающий этап» , этап осознания что все таки зима, где то есть снег, возможна грязь, а то как в лето приехали. На этом обзорно-познавательное путешествие было завершено, место разъезда изменить нельзя , так как там ждут тягачи с прицепами, заключительный кружок по околицам Балаклавы и мы на месте старта, теперь уже на месте финиша. Всем спасибо за компанию, Юрке за великолепный маршрут, за новые места и впечатления и до новых встреч.
Замысловатое название этой поездки только на первый взгляд,на самом деле я использовал "стиль чукчи" - что вижу ,то и говорю (пишу). Ну действительно два абсолютно идентичных мотоцикла ,под одним названием КТМ SIX DAYS ,одного года выпуска 2017,собрались вместе для обзорной экскурсии по Бахчисараю и окрестностям. БахчиПариж – так называет свой город Самер , не стану спорить, но Эйфелеву башню увидеть не довелось!
Эта поездка была запланирована еще две недели назад , на предыдущем прохвате по «Балаклавским горкам» и только морозная погода в прошлое воскресенье не позволила ускорить очередную встречу КТМов ,«братьев близнецов». Вообще здорово когда от «звонка до встречи» проходит минимум времени, суббота вечером созвон, воскресенье утром поездка! Нет тебе долгих «перезвонов и переливов», отпрашивалок у жен и детей, «писалок» в соц сетях и отмазок по итогу, потому что не смог приехать. Получилось так что мы практически до полуночи субботы, доделывали транспортное приспособление для перевозки мотоцикла и лично я лег спать только к 2м ночи, зато сразу же и проверили все световые приборы, так сказать в естественных условиях. Прогноз на воскресенье был очень оптимистическим,10градусов тепла, солнце, практически идеальная погода для эндуро путешествий, это не могло не радовать. В 9.30 утра, мы «с конем» уже стояли возле дома Самера, сказать что прогноз подтвердился не могу, но хоть не мороз и то хорошо, хотя к полудню погода «выровнялась» с прогнозом. Встретились , не знаю почему, но спешить не хотелось, во время общения мы и переоделись, осмотрели мото парк хозяина и я даже успел побаловаться с собакой ,такая себе очень игривая овчарка , проговорили маршрут и двинули по нему. Собственно Бахчисарай это длинный перечень достопримечательностей и разными компаниями, при помощи различных транспортных средств, мы посещали его не единожды, но тут случай особый. Я уже описывал преимущества эндуро перед любыми другими наземными «покорителями бездорожья», более того даже провел сравнения, благо опыт кое какой имеется, тем не менее напомню основной посыл : мото-эндуро управляемый мастером вождения ,проберется в самые потаенные места, что никак не получится у даже самого мастерового водителя автомобиля. Хотя нет ,как раз у водителя ,без авто ,может и получиться, если здоровья хватит! Ладно ,это я отвлекся, продолжу. В подтверждении моего вывода, отъехав от дома пару км, мы сразу же «стали на тропу», такую себе узкую полоску-направление, натоптанную толи людьми ,толи животными, которая сначала петляла по каменной гряде, местами приходилось буквально спрыгивать с уступов, потом плавно «вошла» в можжевеловые заросли, а дальше «пошли» бахчи-горки, то спуск то подъем и я бы уже начал фотографировать , но Самер ехал без остановки. Первый привал после «вкатывания» в бахчисарайский рельеф, произошел на фоне каменной композиции, похожей на фигуры древних идолов: Замечу что опаленный солнцем , отточенный водой и обтесанный ветром бело-серый известняк ,это типичный ландшафт бахчисарайского края, по пути нашего следования он был по всюду. В очередной раз можно только восхищаться силой природы , ее «умению» из простого камня сделать такие замысловатые фигуры. Люди тоже «поучаствовали» в процессе формирования , в основном в качестве извлечения из недр с последующим изготовлением строительных блоков , заброшенные карьеры тому яркое подтверждение. Кстати эти карьеры тоже были в списке мест для посещения по нашему маршруту, два очень похожих котлована, где на одном еще остались образцы конечной продукции ,на другом же пусто и только накатанные «восьмерки и змейки», позволяют предположить ,что тут проходят начальные уроки вождения. Еще немного горок и вот мы уже на газовой трассе. Удивительно , но до нее мы снега не видели, больше того, мы не захватили даже грязь , а тут началось. Вспомнили что мотоцикл плохо едет по снегу, практически не хочет цепляться за гололед и не стабильно себя ведет в грязи, но ехать то надо. Теперь мы поехали по склону, через Чифут Кале, караимское кладбище и выехали на обрыв , где сверху был виден монастырь , а к нему ведет лестница , в ручную выдолбленная в скале. А вот дальше Самер решил внести в маршрут изменения , чтоб поездка кроме познавательной ,стала и спортивно-тренировочной по «взятию» подъемов. Мы заскакивали на все что было на нашем пути , и все те подъемы которые мы форсировали ,а некоторые лично я не смог, были похоже стандартными препятствиями местных эндуристов, потому что в большинстве ,имели названия и видно, что по ним кто то когда то ездил. Такой себе «увлекательный аттракцион» в промежутках эстетического созерцания окружающих красот! И самое интересное то ,что только грязь, настоящая «пушенка», прервала наш полет, выяснилось что бахчисарайская грязь очень липкая, плотная и абсолютно не подлежит «изъятию из потаенных мест». После такого «знакомства» с особенностями бахчисарайского бездорожья , было решено заехать в близлежащее поселение попить чайку, что и было сделано в п. Куйбышево. После этого помчали опять в горы, где то получился экспромт, а где то даже пришлось преодолевать достаточно неспокойную речушку, с риском намокнуть в самой дальней точке от места старта, ну и в заключении мастер класс от Самера. А приехали мы на эндуро –трассу,на которой проходили соревнования общекрымского масштаба, на которых, в качестве зрителя, я имел честь присутствовать . Тогда ,стоя в группе ротозеев, мы все восхищались мужеством и выдержкой участников этого соревнования, особенно отличались «профи», у них и маршрут посложнее ,но и уровень мастерства повыше. Так вот одним из элементов трассы для «профи» ,была центральная гора, точнее крутой подъем по практически голому камню и помню тогда ,на него забрались единицы, действительно не только сложный рельеф ,но и опасный, по крайней мере для моего уровня . Так вот Самер , без каких либо сомнений ,помчал на этот подъем и не без сложностей, но заехал наверх. Позже выяснилось ,что Самер этот подъем и нашел, покорил и только позже организаторы включили его в маршрут гонки. Ну а мы немного прокатились по самой трассе, все достаточно сыро и чтобы не создавать организаторам будущих соревнований неудобств, в виде колей на маршруте , поехали…на мойку. Там еще провели обучающие курсы «эффективной мойки мотоцикла» и уже на чистых аппаратах приехали на место старта ,к дому Самера . На этом обзорная экскурсия со спортивными элементами ,была закончена , общий пробег 75км, как для петли вокруг Бахчисарая очень не дурственно. Огромная благодарность Самеру за экскурсию, за показательные выступления , за определенную снисходительность ко мне ,если я где то отставал и за очередное сравнение «братьев близнецов», о котором , возможно, напишу отчет в профильной теме. Ну и до следующих встреч на бездорожье.
Предложение прокатится прозвучало вечером 28 февраля и так «в тему», что согласился сразу, особенно в свете того, что прошлые выходные ,по причине «странной» погоды, прошли без мото-прохвата. Наверное впервые, в рабочий день, решил отложить вопросы предприятия и просто покататься в свое удовольствие. И повод классный , весна, погода шикарная 15градусов тепла, да и компания собралась под стать , тоже сама себя освободившая от производственных вопросов, ну как отказаться от такого. Казалось бы опять бахчисарайский район, но в очередной раз убеждаюсь в том ,что мест для катаний хватает и эта поездка, даже с учетом того что маршруты пересекались с предыдущим, была интересной и разноплановой. Нас четверо , бахчисарайцы, евпаториец и симферополец, Самер, Макс, Юра и собственно я, Роман. Очень кстати получилось в очередной раз протестировать «Краба», дороги в Бахчисарае к этому сильно располагают, собрались у дома Самера и сразу же помчали «размяться» на эндуро трассу, благо она находится недалеко от места сбора. А дальше…мне не дали возможности фотографировать , где то 1.5 часа активной езды, поэтому фотосессия началась только на первой остановке , но само место, называемое «Крест»(фото1), с лихвой компенсировало фото бездействие. Дальше был спуск по ущелью, по «каменной сыпучке»,(фото2,3) ну и заключении этого отрезка «взятие горы»(фото4). Следующие пункты можно описывать в том порядке ,в котором мы их посещали, чередуя красоты с трудностями. Подъем на гору «Утюг», очень хорошая дорожка , пока не спустили колеса , елозились по сырому подъему знатно . Видовая туристическая площадка, и соответственно спуск, только уже по другой лощине и в конце этого отрезка , места тренировок местных гонщиков, о которых я уже писал ранее. В итоге спустились в с. Ароматное, где созвонились с коллегой по мото-увлечению Володей, по стечению обстоятельств находящимся на лечении в здравнице «Черные Воды» и уже встретились с ним возле кафе. Пообщались , попутно и перекусили, Вова первый раз ,за достаточно длительный срок после аварии , взял мотоцикл и промчал на нем по трассе, что убедило всех нас в скором выздоровлении одного из организаторов Бахчисарайского этапа эндуро соревнований. Пожелав Володе скорейшего выздоровления и возврата в эндуро сообщество, мы двинули дальше. В этот раз нам предстояло проложить новый маршрут по лесным чащам, так как было выбрано направление «вон туда», туда и поехали. Через терновник ,который зараза «посек» одежду, через бесконечное количество поваленных бревен, мы каким то непонятным для меня маршрутом, попали на достаточно известное место в этих краях –Купель. Мы здесь были в одной из наших поездок с Севастопольцами, тогда мы заезжали с другой стороны ,через частную территорию с огромными собаками. Помню еще не могли найти тропу и продирались сквозь деревья, в этот раз мы выезжали и тропа «нашлась». Ввиду того что я ехал сразу «за рулевым», местность определять времени особого не было , тут бы успеть фото сделать ,если все таки остановились, поэтому в очередной раз «очнулся» при форсировании водной преграды, где появилась возможность остановиться перед ней. После переезда через село, пропетляв по каким то тропинкам , резкий подъем и на тебе… «готское кладбище», по крайней мере так назвал это место с поваленными обтесанными камнями ,на вершине горы, Самер. Ну и в заключении поездки, кстати всего мы проехали 100км ровно, тренировка навыков управления мотоциклом , выраженная в умении спускаться по крутому сыпучему склону, в овраг, с последующим взятием ее вверх. На этом все, ну разве что еще заехали по пути , в такой себе «народный отель» ,деревянный домик, построенный местным энтузиастом, для ЛЮБОГО туриста. Особенность этого жилища в том , что в нем нет никаких замков и затворов и есть все для относительно комфортного проживания , ПОКА все это варварами не разграблено, пусть так и остается. Ну действительно , посреди леса, островок человеколюбия, братства и взаимовыручки, где такое можно увидеть нынче. На сим закругляюсь, всем спасибо за компанию, за маршрут и до новых встреч.
В этом году весна началась четко по графику, с 1 марта и теплая погода начала радовать тоже с первых дней, пропустить воскресенье при таких благоприятных условиях , просто кощунство! К тому же имелся план посещения познавательных мест , которые мы не преминули почтить своим вниманием, в очередной , третьей подряд поездке , но теперь уже Бахчисарай -Севастопольской. По традиции , сначала легкая разминка на бахчисарайской эндуро трассе, потом раллийный участок, лесной пробег, горный серпантин и первый пункт нашего маршрута Эски-Кермен-пещерный город. Лет 7 назад, мы приезжали сюда на джипах и вот теперь «забрели» на мото. Следующим пунктом нашего познавательного путешествия, если не учитывать разнообразнейшие натуральные и искусственные препятствие , которые «организовал» нам Самер по пути, стал пещерный монастырь Шулдан. Спустились по ступеням вниз, кстати в сапогах ходить по деревянным ступенькам безумно неудобно, прошли вдоль всей каменной гряды, посетили пещерную церковь, ну и конечно насладились шикарнейшим видом на лес и горы , который открывается отсюда. Теперь наш путь лежал в севастопольские края, опять же в режиме ралли рейда, через место проведения «Байк шоу» ,мы «доскакали» до основного пункта посещения, которое лично я хотел увидеть- Объект 221: Запасной командный пункт Черноморского флота. Несколько раз, в предыдущих поездках, мы даже проезжали мимо него , но вот заехать внутрь никак не доводилось. Надо отметить что «объект 221», кстати у меня на Джипе номер 221, («это обстоятельство» постоянно напоминало мне о том, что надо посетить такое сооружение) , не закрыт и имеет свободный доступ , чем пользуются все желающие. Конечно сегодня это уже не бункер «против ядерного взрыва», все что было более менее ценно разграблено, но железобетон унести затруднительно, поэтому внутренняя часть сохранилась и позволяет понять масштаб задумки. Кроме того ,чтобы понять масштаб самого строительства, необходимо исследовать сооружение по всей длине, а это не так просто, по причине извилистости коридоров. Более того видимость внутри нулевая, в нашем случае еще и с дополнительными препятствиями в виде пыли, от впереди идущего мотоцикла и разномастных отверстий в полу, некоторые из которых до 5ти метров в глубину и 2м в диаметре, хорошо что Самер знает проход и хорошо ориентируется в этих лабиринтах. В комплексе , отсутствие видимости, постоянная возможность на ходу «уйти» в яму ,да еще и сумасшедший грохот от мотоциклов, создают реальный «адреналиновый коктейль». Кстати не только для мотоциклистов , но и как выяснилось ,в большей степени ,для пеших туристов, для них приближающаяся в пыльном тумане группа циклистов ,в темноте, в замкнутом пространстве, с нарастающим грохотом, представляются не меньше, чем катастрофой и обрушением. Не мудрено , «на газульке», сам глохнешь, даже в шлеме! А дальше море и окрестности, видовые площадки и просто красивые места. Отдельно хочется отметить что побережье от Ласпи до Балаклавы и дальше до Севастополя , плотно «застолблено» либо военными ,либо лесниками. У первых охрана побережья, у вторых , охрана животных и растений. В этой связи проехать по кромке скалы , вдоль моря, не представляется возможным, хотя мы попробовали , даже заехали на военную базу ,к которой проложен шикарный асфальт, но были отправлены назад. Возвращаться сильно не хотелось, поэтому по навигатору двинули по сокращенке , через лес и таки выехали под Балаклавой, срезав не малый круг. В планах было нырнуть на пляж «Серебряный», но уже вечерело, пришлось «направлять лыжи» обратно. Начал кончаться бензин! Быстрее всех эта участь постигла Самера, вот что значит ехать первым , появилась необходимость искать заправку. Находились мы правее Инкермана и самая ближайшая АЗС прямо по курсу , на трассе в с. Ароматное, это примерно в 25км от нашего места. Как обычно, в таких случаях ищется кратчайший путь, который по итогу становится самым длинным, так и получилось. «Пошли» по навигатору, типа по тропе, «залезли в опу», как то преодолели, залезли в другую, а бензин уже на нуле. Как то поднялись на гряду, с остановками, пришлось даже опрокидывать мотоцикл , для перелива бензина , с чихами и пыхами ,добрались на верх. С горки уже катились и …докатились на парах до заправки, посмотрели пробег 132км и 4.5часа активной езды, на самом деле неплохо. Но у нас еще путь до Бахчисарая, а впереди речка и глубина на броде чуть меньше метра, а время близится к закату и силы уже заканчиваются, приняли решение ехать через гостиницу «Алимова балка». Ну и в заключение по «Змеиной балке» вверх и мы на месте. Действительно познавательная поездка, за короткий промежуток времени посетить столько мест , это здорово. Знаю что Самер ,за ночь до этой поездки прокладывал маршрут, о чем свидетельствовали записи на бумажке приклеенной на руль его мотоцикла и соглашусь с заявлением «что лучший экспромт ,это подготовленный». На сим заканчиваю, по традиции благодарность всем участникам пробега и до новых встреч.
И вновь продолжается бой! После изготовления «индивидуального приспособления для перевозки мотоцикла», появилась дополнительная мобильность и увеличилась конкретика действий, выраженная в итоговой пунктуальности. В целом ,это подтверждает мои же выводы о явно выраженной индивидуальности мото-эндуристов, коей я тоже «заразился», но с другой стороны приходится выбирать между «поедем вместе когда нибудь», или сам и по четкому графику ,в рамках договоренностей с принимающей стороной. Вот именно в таких рамках , была запланирована встреча в Севастополе с моим давним соратником Юрой Репиным и ровно в определенное время я прибыл на место встречи. План на поездку был четкий и понятный-пройти по тропам и ущельям от Севастополя до Фороса, точнее до верхней его части, Воскресенской церкви , «Шалаша» и обратно , но не повторяясь и не пересекаясь с направлением туда. Вторая цель , сравнить ходовые качества , возможности и потребности 2Т и 4Т мотоциклов, в данном конкретном случае ,оба образца были представлены , оба 2017 года выпуска , с примерно одинаковым пробегом, так что повод яркий. Начало , как обычно с гаража Юры и в направлении Балаклавы, пришлось немного потереть резину по асфальту, на коротких переездах и вот мы уже на пешеходной тропе у подножья генуэзской крепости «Чембало». Наверх ведут несколько пешеходных троп и одна прямая, «в лоб», по которой поднимаются только местные эндуристы, да так, что колея уже нарыта внушительная, а направление не такое уж и легкое, да и подъем затяжной. Юра без промедления рванул вверх, мне ничего не оставалась делать , помчал за ним, вообще , забегая вперед скажу, что практически весь маршрут состоял из таких вот «нежданчиков» и это покорение оказалось ,не самое трудное. Кстати годом ранее, мы здесь уже были, только поднимались со стороны поселка ,по грунтовой дороге и даже не догадывались что есть и вот такой маршрут, хотя тогда точно бы не рискнули подниматься. Теперь уже спуск и опять подъем в направлении «бочки смерти», по пути остановились возле балаклавских укреплений, именовавшихся форт «Южный» высота386,6 или гора Спилия.
На саму «бочку смерти» мы не поехали, там и без нас желающих хватало, тем более эту достопримечательность мы ранее посещали не однократно , поэтому не теряя времени ринулись в леса. По «долинам и по взгорьям» , через озеро балаклавского рудоуправления, там где проходят «байк шоу» и … в гору, по каменному направлению. Именно направлению , потому что тут даже тропы нет, деревья, камни и…колючая проволока, такая себе очень ржавая , похоже давно лежит, может быть даже с войны. Вот такой кусок намотался на колесо мотоцикла Юры, еле открамсали. Однозначно не хватало физики, нагрузка при преодолении препятствий, да еще и с постоянным уворачиванием от разнообразнейших палок веток и бревен, была серьезной, что сразу же отразилось на общем состоянии, лично у меня ослабли кисти рук и от удержания и от постоянного выжима сцепления. Отмечу что все это дело происходило после дождя, камни –мыло , грунт-грязь, зацеп только за мелкий щебень, на ногах стоять затруднительно, короче «еще те» условия, но мы же на испытаниях , и себя и техники, так что продолжаем. Наконец то выехали в районе Байдарской долины, внизу под нами «разворотный» пункт нашей поездки Фороская церьковь, к которой мы и устремились, опять же по тропам. Немного асфальта и мы возле церкви, заезжать не стали, слишком вид у нас «боевой», поэтому двинули в сторону ресторана «Шалаш» , на спуск , потом уже по традиции вверх и вдоль моря, только по каменной гряде , по верхам проехали почти до Ласпи. Здесь мы поменялись мотоциклами и уже на других впечатлениях тронулись в обратный путь. Нам предстоял еще один каменный подъем, очень схожий с предыдущими, наверное отличие все таки было, по цвету, этот камень был красный. Вообще , надо отметить, что в данной поездке мне реально некогда было фотографировать, темп и физические нагрузки были таковы, что даже те редкие кадры ,которые я все таки делал, при последующем просмотре оказались в большинстве своем смазанные, потому что делались наспех, так что те что остались, только отдаленно раскрывают всю сложность и неординарность маршрута. Как бы то ни было мы прошли 125км за 8часов, при таком маршруте , да еще и с элементами сравнений и испытаний , на мой взгляд, очень не плохо, при том что довелось и «поваляться» и заправить троглодита, угадайте кого? Кто не угадает напишу ответ в теме «как невзначай стать мотоэндуристом», там же и будет мое личное мнение о сравнении «разномоторной» техники, благо опыт непосредственный появился. В заключении добавлю что в конце поездки Юрка «загнал» нас на известные «инкерманские горки», потом «прошелся» еще по уже мне неизвестным подъемчикам, ну и по итогу «проскакали» по Сапун горе и только обещанный гидрометцентром дождь ,остановил Юркины порывы и все таки заставил отправится домой. На сим закругляюсь, традиционно слова благодарности Юре за маршрут «щастье» и возможность опробовать 2Т технику, ну и до новых…
Этот мотопробег состоялся еще в четверг 23 марта,но только сегодня сподобился описать ту поездку и дело тут даже не в отсутствии времени, а в не особо удачных обстоятельствах, произошедших со мной ,которые в свою очередь опять прервали мой полет почти на неделю, но обо всем по порядку. Началось все с того ,что получил приглашение участия в предстоящем соревновании ,которое должно было состоятся 25 марта ,в районе села Новоульяновка ,Бахчисарайского уезда .Вот именно на само место проведения ,в качестве тренировки , за собирались мои коллеги Самер и Макс, тоже планируя принять участие в данном событии, заодно и меня " мотивировать" своими показательными выступлениями .Я с радостью согласился ,тем более что проезд по эндуро трассе , был " одним из" предложенных пунктов, в общем маршруте, да и положительные отзывы о самой трассе, от уважаемых мною людей , стали дополнительным стимулом. Вот так ,без особых колебаний, в разгар рабочей недели, загрузив мото на " Краба", с утра, двинул на Бахчисарай. На месте быстро собрались и уже тройкой помчали на Новоульяновку, естественно по сокращенке ,максимально огибая асфальтовые участки и один раз даже пришлось форсировать реку. И вот мы на месте, сразу же увидели накатанные места, хотя представления о самом маршруте планируемого соревнования не было, решили " брать" все то что видно и более менее понятно. Началось все очень бодро, горки действительно интересные и проложенные в живописной местности,да и вообще было видно что орги старались сделать маршрут не только сложным ,но и компактным по площади, исключив длинные "холостые" пробеги. Вот на одном из таких подъёмов, на сыпучке, по странному стечению обстоятельств, на ходу,практически на выходе ,пробиваю заднее колесо и "ложусь на бок". Чтоб не мешать другим " покорителям горы" , в спешке, пытаюсь развернуть мотоцикл на склоне и сползаю вместе с ним вниз, пока " борюсь" с техникой дабы вернуть её в исходное положение, вдруг "хватануло спину", да так, что от боли в глазах потемнело. Понял сразу - это конец тренировкам! Уже при помощи коллег,мотоцикл вытащили на ровную поверхность, а я тупо лег на землю и только в таком положении почувствовал облегчение. Самер с Максом , в это время сняли заднее колесо, разбортировали, нашли дырку в камере, заклеяли и поставили все обратно, за что огромное им спасибо, сам бы я точно этого не сделал, немного больше об этом здесь. Надежда на облегчение сменилась полной апатией и я чтобы не портить день мужикам, решил отчалить до дому ,особо не афишируя свое состояние. Вот так и был прерван полёт ,а это уже второй раз за время мотопоездок по Крыму и это лишний раз подтверждает простую истину " не надо поднимать груз на согнутой спине"! Так как опыт лечения подобных проблем у меня большой , а в данном случае "время лучший лекарь", придется некоторый период ограничить себя в удовольствии катания на мотоцикле, надеюсь не надолго.
Р.S. О самой гонке под интригующим названием «Ну погоди» узнал уже позже, большинству участников мероприятие понравилось и даже дождь не сумел испортить впечатление, хотя как обычно, нашлись и те , кто занял позиции критиканов . Моя позиция такова : здорово что есть энтузиасты ,которые что то делают для всех нас, а если и есть недочеты , то " не ошибается тот ,кто ничего не делает". Участникам респект , победителям уважуха, организаторам почет! А пока незапланированный перерыв, подлечусь, обслужу и подготовлю технику к теплому сезону, стряхну пыль с дайверского оборудования и представьте себе напишу обзорную статью о "двух годах с эндуро", в очередной раз констатируя ,как летит время.
После некоторого перерыва, в качестве пробы, решил прокатится на соревнование ,которое проходило в Бахчисарайском районе и называлось " Кабанья тропа". Участвовать не планировал ,по крайней мере в соревновательной части, но появилось предложение просто прокатиться по точкам, так сказать посмотреть формат из нутри. Но мы банально опоздали, и тому стала причина ,опять же пробитое колесо. Пока доехали до шиномонтажа, уговорили местного селянина помочь хоть чем то, на что он отреагировал как то пренебрежительно, но соизволил дать нам две клеящиеся латки ,ну и на том спасибо. Естественно время мы потеряли и въехали в лагерь соревнования тогда, когда там уже никого из участников не было. Ну раз так получилось , не возвращаться же домой, немного поразмыслив ,решили двинуть… на Бойку, но не по дорогам ,по которым мы сюда уже заезжали раньше, а по тропе. Про эту чисто пешеходную тропу я слышал и раньше, многие мотоэндуристы знают о ней, в основном то ,что эта тропа в сырую погоду практически не проходима, " имеет в своем арсенале" полный набор препятствий и кроме " стационарных мест преодоления" бывают и временные ,типа поваленных деревьев. Тут еще Юрку Репина встретили, так он вообще заявил что если поедем, придется напрячь силу воли, ну что ж после такой " рекламы", не поехать мы просто не могли. Тропу нашли не сразу, так как это даже не тропа , а просто узкое направление , приложенное самой природой и где люди попытались использовать это обстоятельство, как получилось . Описывать все перепитии не буду, кому интересно попробуйте сами, но то что здесь минимум год не ступало никакое колесо ,это точно , следов людей тоже замечено не было, хотя видно что тропа использовалась ,но похоже давно. Нам наверное не повезло , так как было достаточно сыро, что сказалось на времени прохождения маршрута, по буксовали знатно, попадали , попрыгали через поваленные деревья , коих здесь великое множество, в том числе через те ,которые упали недавно. Вообще надо отметить ,эта тропа неплоха как тренировочный полигон , такая себе "эндуро полоса препятствия" ,но лучше преодолевать этот маршрут посуху , для здоровья и для сохранности техники будет лучше. Мой КТМ даже немного «заартачился», удивив меня нестандартной поломкой. Когда забрались наверх, сразу же поехали к руинам древнего храма,Храма Христа-Спасителя, что символично в преддверии праздника Пасхи. Был приятно удивлен наличию , прямо в руинах, икон и ...горящих свечей, видно что место действительно посещаемое. Время в обрез, начали спускаться до смотровой площадки ,на которой мы были раньше, но в этот раз решено ехать по тропе ,а не по дороге, можно сказать еще одна авантюра, на которую " по доброй воле" согласится не каждый , но ради новых впечатлений, можно и попробовать. Этот спуск был посложней чем подъём НА, в основном за счет каменных уступов, которых оказалось более чем, местами приходилось не съезжать ,а сползать. Вот в темпе " черепашки" мы сумели дочапать до "Голубого озера",в большом каньене, там передохнули и двинули дальше , к " Почтовому дубу" . Это тоже знаковое место , старое дерево, в дуплах которого в старину держали почту. На развилке , там где стоит этот дуб ,есть две дороги , одна налево вниз,вторая прямо и называется она " Юсуповская тропа", силенок осталось не много, но раз сегодня " поездка по тропам" , то объехать " Юсуповскую" показалось нам не "по фен шую". Я бы сказал что эта тропа , своеобразный " микс" всех предыдущих, в этот день,что в заключении нашего маршрута было небольшим перебором, по крайней мере для меня, после перерыва. Ну на этом можно и " закругляться в описании", тем более что ,по приезду ,и обнаружил что большинство фоток " баталий" самоустранилось, поэтому " побаловать" ни себя ,ни читателя , даже при большом желании не смогу. Наверное придется еще раз проехаться по этому маршруту ,но честно говоря , по крайней мере для меня, в ближайшем будущем, совсем не хочется, уж много сил отдал ,надо немного разнообразить парочкой поездок попроще, так что до новых встреч , в новых местах.
Этот очерк можно поделить на три части и предысторию, так как в одну поездку удалось охватить несколько составляющих. Начну с предыстории, дело в том что эта поездка состоялась по причине ...покупки мотоцикла ,моему сыну Денису. Получилось так , что вчера купили , а на следующий день,сразу на испытания, а ввиду почти годичного перерыва в катаниях у Дениса, решили организовать такую себе поездку под кодовым названием " вспомнить все". А вспоминать и привыкать действительно было к чему, кроме мото, приобрели полный комплект обмундирования, описание что и как , есть в теме " два года с эндуро", а по сути Денису пришлось начинать все "с нуля" и в прямом и переносном смысле слова. Маршрут поездки " сварганили" тоже в соответствии кодовому названию и решили начать с "Дубков", там где идет масштабная стройка объездной трассы, от Симферополя , до севастопольской трассы , в районе оконечности с. Чистенькая. Объездная, была выбрана не случайно, на сегодня это практически идеальный эндуро-полигон, где есть все элементы для восстановления мышечной памяти. В качестве " исторической фиксации" самого процесса строительства , а не только " прохвата после перерыва", весь маршрут был снят на камеру, где на наш взгляд, есть интересные моменты. Проехали мы этот участок относительно быстро, но уперлись в железную дорогу, благо мотоциклы это не авто и этот " редут" перескакивают без особых трудностей , если не получается ходом , то " ручной труд" никто не отменял. Дальше идет еще один отрезок объездной дороги, который мы тоже с удовольствием освоили и уже вдоль полей доехали до магазина в с. Приятное свидание, пополнить запасы воды и провизии, так закончился первая часть этой поездки. После вынужденного перерыва тронулись дальше, переехали через трассу на левую сторону, проехали несколько км, повернули направо в лес и по сути вдоль Севастопольской трассы, с отдалением , двинули , выбирая путь на любые возвышенности. По ходу пришлось несколько раз пересекать речки и вот через некоторое время мы взобрались на верха, а дальше по гребню скального массива, по тропам, через леса, добрались до первого карьера, потом был следующий, еще один и так мы доехали почти до Бахчисарая. По пути сделали маленький " крючек", чтобы заехать на искусственное озеро в Скалистом и долго не задерживаясь двинули дальше. Когда закончились карьеры, да и время близилось к вечеру, мы плавно перешли к третьей , заключительной части нашей поездки, повернули назад и в сторону все той же Севастопольской трассы , выехали к ней где то между Бахчисараем и с.Глубокий Яр, переехали и опять уперлись в железную дорогу. Перепрыгнув , уже " на опыте" эти рельсы , благо всего один путь, помчали к горной гряде ,которая ,кстати хорошо видна с трассы и так же , проезжая на авто раньше, мы планировали попасть сюда на эндуро, вот и следуем намеченным планам. Вблизи этот массив впечатляет больше чем издали, мест для проверки навыков , начиная от затяжных подъёмов , троп , уступов и прочих радостей эндуриста на любой " вкус и цвет ". Мы поехали вдоль , где-то заезжая вверх, где-то сползая вниз , пробираясь через густые заросли, иногда по направлению, иногда по " козьим тропам", одним словом третья часть маршрута нам очень понравилась. Особенно приятно когда заезжаешь на самую высокую точку с которой открывается вид " как на ладони ", что кстати было постоянно на всем маршруте и на всех трех этапах и выбираешь направление куда ехать, не особо волнуясь ,как будешь это делать. В очередной раз подчеркну ,что для эндуро мотоцикла , очень мало препятствий, которые ему будут не под силу, неверное это и привлекает истинных любителей свободы передвижения. Вот так и мы , на позитиве, с чувством глубочайшего удовлетворения и закончили эту поездку , закольцевав весь маршрут , заскочив на строящуюся объездную трассу , только в самом ее начале, практически на место старта. В качестве подведения предварительных итогов, можно с уверенностью сказать , вновь приобретенный мотоцикл показал себя достойно, хоть и подвергся различным , в том числе ударным испытаниям, обмундирование не вызвало дискомфорта, а память тела начала потихоньку возвращаться. Хорошо то, что приносит удовольствие, а эта поездка абсолютный тому пример. P.S Вот только недавно рассуждал о удобстве приспособления для одиночной перевозки " Краб", как пришлось вернуться к прицепу, так еще и теперь возвращаемся к двум мотоциклам в нашей " конюшне" ,хотя " новый" КТМ ,совсем и не новый 2011г.в и это " поколение" уже было у нас в пользовании, тем не менее это еще одно событие, по крайней мере в жизни Дениса.
Ну никак не сидится дома и даже прогноз погоды в виде обильного дождя не сумел остановить порыв катнуться в очередные «дальние края». Поездка «по горам вдоль моря» открыла новые горизонты ,в том числе потенциальную возможность ехать «на глаз» , по ориентирам , особо не обращая внимание на отсутствие навигатора. Вдохновившись удачным опытом, мы решили по такому же сценарию исследовать горнолесную местность Белогорска, забегая вперед сообщу что…Крым такой разный и такой непредсказуемый и эта поездка преподнесла массу сюрпризов. Итак утро 14мая, по прогнозу дождь повсеместно, но на самом деле солнце, у нас же поездка состоится при любой погоде, двинули в сторону Белогорска. Нас трое, я, сын и Игорь из Севастополя. Держим курс на с. Красноселовка, это практически последний населенный пункт перед Грушевским перевалом, он же является таким себе «местом разъезда» во все стороны , что нас устраивало полностью. Сказать что мы построили четкий маршрут, привязали его к каким то достопримечательностям , или даже местам обязательного посещения, никак не получится, потому что эта местность хоть и проезжалась ранее на джипах, тем не менее досконально мы с ней не были знакомы. В последствии это, как и отсутствие навигации, как впрочем и нехватка бензина, сыграло свою, «приключенческую» роль. Переоделись и помчали, как обычно вверх, но в этой местности через лес, до «Нижнего Кокасана», когда то здесь ,мы очень неплохо гусарили и «барашек целиком» и ванна с подогревом и целебная баня, сегодня полное запустение. По двух колейным дорогам ехать нам сильно не хотелось, да и в планах была максимальная езда по пешеходным тропам, вот поиском оных мы и занялись. Долго искать не пришлось, места то туристические , натоптанные, только вот с некоторыми препятствиями в виде многочисленных речушек и ручейков и таких не любимых эндуристами препонов ,как бревна. И если водные преграды особых сложностей не доставляли , то с бревнами пришлось побороться, тут еще и пошел дождь, который сразу внес коррективы в наш и так «случайно проложенный» маршрут. Как бы то ни было , с каждой минутой проливного дождя изменялось не только все вокруг, но и мы , ввиду мышечного напряжения преодолевая ту или иную напасть, парили как пыхтящий самовар. Кстати впервые увидел такую картину, как в фильме «Призрачный гонщик», только вместо огня пар! Парили и мотоциклы, когда на горячие детали попадает вода , парили мы ,а вокруг сплошной туман, одним словом красота. Из за этой «парилки» большая часть фото была испорчена, впрочем и фотографировать под дождем еще то занятие. Тут еще начались аномалии, сначала сели все три батарейки на камере, потом сел телефон-навигатор , а потом исчезла связь и «нашли» мы ее только к концу нашей поездки. Каким то немыслимым способом мы поднялись на вершину и двинули , как нам казалось назад , но позже выяснилось , что мы двигались в абсолютно противоположную сторону, сторону моря. Этот отрезок пути, по общему мнению, был самым интересным, разноплановым и видовым. Сначала мы «нарвались» на просто шикарную тропу вдоль горного отвеса, очень похожее место мы проезжали в Балаклаве, но там был вид на море , а здесь на горы. Потом мы решили «пойти по сокращенке» и каким то странным способом оказались в ущелье, прямо в русле высохшей реки. Попрыгали по камням, поскакали по уступам, тут кстати ,был первый случай, когда нам, местный житель, пастух овец, абсолютно авторитетно заявил , что мол проехать по этому ущелью невозможно и типа зовите на помощь. В чем он оказался прав, так это в том, что действительно ,там где мы ползли , нет даже следов присутствия человека, это в свою очередь натолкнуло нас на мысль о отсутствии в этих краях «наших коллег» . Если бы такие аттракционы были у нас , уже накатали полноценный эндуро маршрут, там действительно есть где понапрягаться . Вот так мы оказались в с.Зеленогорье. Ну теперь уж точно надо было возвращаться, время близилось к 5 вечера, но тут мы решили узнать у местных жителей , а нет ли дороги или тропы напрямую через горы в сторону Белогорска? На нашу беду или радость , даже не знаю, повстречалась пара , как потом мы поняли ,совсем странных людей, похоже муж с женой, которые на наш вопрос ответили следующее, цитирую : «вы что птицы, это же горы, а вы на своих непонятных средствах передвижения решили туда сунуться, езжайте домой по асфальту вокруг» . Надо отметить что все это было сказано с такой злостью и пренебрежением, что мы еле сдержались чтобы не начать обучать их хорошим манерам, но люди были уже в годах, списали на старческий маразм. Тем не менее этот случай нас подзадорил и если до этого разговора мы еще могли повернуть назад, то после , решили искать тропу «на ту сторону гор» самостоятельно. В Зеленогорье есть озеро, от него мы стартанули наверх и по склонам выскочили на …середину горного массива, осмотрелись, спустились немного , нашли более пологий подъем и опять вверх. Так мы пробовали несколько раз, потом остановились , присмотрелись, нашли ориентиры в виде электростолбов, к которым должны быть подъезды, так же обратили внимание на овец и коз пасущихся вверху, они же как то туда забрели и вот так петляя , мы все таки перевалили через гору. Оказалось что не через всю, так как с этого момента начало темнеть, а у нас впереди только лес, грязь и колеи и… направление , которое мы считали правильным. Мы всегда помним выражение « когда стемнеет ,начнутся трудности» и первый опыт уже на мотоциклах был в поездке , кстати в эти же края, но в этот раз все немного усугубилось. Дождь лил не переставая, мы вымокли до нитки, в правильности выбранного направления уверенности нет, силы тоже на остатке, тут исчез свет на мото Дениса, «прилепили на лоб» фонарик, бах и перестал заводиться мото Игоря, решили тянуть на веревке моим. Пока тянули оборвали все что могло оборваться, на поворотах падаем, все в грязи, силы «на резерве». После примерно 5ти км по бездорожью, по колеям , то вверх ,то вниз, кончились уже силы и у моего мотоцикла, столько он похоже никогда не буксовал. Начал кончаться бензин , сначала у Дениса, с мото Игоря , похоже после падений ,слить не получилось, приняли решение оставить мото Игоря в лесу и ехать в ближайшее селение. Сели вдвоем на мой мот , кто ездил вдвоем на эндуро мотоцикле по бездорожью, тот меня поймет! Этот процесс на мой взгляд требует отдельного повествования, так как похожий опыт у меня был на Мадагаскаре и то на двухместном эндуро мотоцикле и тогда мне пришлось серьезно напрячься. Сначала мы пытались с Игорем как то найти баланс, потом решили что он просто ставит на мои подножки свои сапоги, я же ставлю свои сверху, при любых раскладах он ноги с подножек не снимает, мне не помогает. Напомню это ночь, лесная дорога, колеи , камни и бревна, спуски и подъемы, а у меня нет возможности ни тормозить ,ни переключать передачи, ножки то заняты! Падали мы конечно классично, я как получится, а Игорь…как солдат, не снимая ног с подножек. Тут ,ближе к 12 ночи у Дениса кончается бензин, где мы ,сколько еще ехать, никто не знает, собрали консилиум. При том что мой мотоцикл тянул, вез двоих, да и вообще наработался за весь период этой поездки, даже на резерв я не переключал, что повлекло за собой решение ехать до ближайшей деревни за топливом . Игорь с Денисом будут толкать его мотоцикл пока с горы, а дальше по моим следам, идут до ближайшего пункта, там появляется мобильная связь , ну и дальше по обстоятельствам. Я помчал , уже через пяток км ,к своему огромному облегчению , выехал прямо к селу Поворотное, как раз к тому месту где мы оставляли технику с прицепами в поездке «лучше гор ,только другие горы». Но наша то техника , в частности Джип Вранглер с прицепом ,стоят то в Красноселовке, а это в объезд порядка 35км, по асфальту. Что ж лечу на мото, замерз «как собака» ехать 100-120км/ в час на эндуро, по асфальту, в дождь , ох как не комфортно. Назад уже на авто , в тепле, с музыкой, примчал в Поворотное, наши уже внизу ,возле первого дома. Собрались , обогрелись, забрали второй мото, предварительно доехав до него и заправив, благо это было не далеко и помчали уже за машиной Игоря ,опять в Красноселовку. Уже утром , договорились с местным жителем и съездили за мото Игоря на Уазике, он, как оказалось ,был в 14км от с.Поворотное, за что отдельная благодарность спасителю. Вот так и закончилось очередное приключение, отныне, в такие поездки , в обязательном порядке будем брать : ДВА телефона, ДВА навигатора, Два фонарика и ДВА литра топлива! Посему заканчиваю, всем спасибо и до новых поездок.
Что то аномальное происходит в Крыму с погодой, практически каждые выходные льёт дождь, да и не только в выходные, поэтому пришлось изменить уже сложившуюся традицию воскресных выездов, на субботний, по крайней мере в этот раз. Вообще надо отметить что перерыв в поездках в две недели это много, тяжелее входить в нужный ритм и соответствующую форму, но как говорится " лучше меньше ,но больше" и эта покатушка яркое тому подтверждение . Итак сборы " протрубили" в Бахчисарае, у дома Самера, пришлось даже потесниться , так как места на площади перед домом не хватало, нас восьмеро , собственно Самер, Юра (Евпатория), отец и сын Репины (Севастополь) , Ваня , Сергей(Балаклава), ну и мы с Денисом (Симферополь).Уже по традиции все мотоциклы одной марки ,естественно КТМ безальтернативный , да еще и ТРИ KTM EXC-F "SIX DAYS“ 2017года, один из которых 2х тактный, плюс Husqvarna 300 2т, которая ранее учавствовала в сравнительном тесте. Вот такая компания, с такой географией, собралась для хорошего прохвата по живописным местам , который организовал и спланировал Самер и который в последствии мною был назван " Микс по бахчисарайским дебрям". Сие название не случайно и целиком отображает суть поездки , а также частично повторяет предыдущие наши " исследования" описание мной ранее здесь и немного здесь . Впервые , в такую компанию опытных и хорошо ездящих людей , попал и мой сын Денис, что лично меня ,немного беспокоило, в основном из за того, что бы никого не задерживать , но благодаря Самеру, маршрут , практически везде, имел альтернативные варианты , поэтому мы старались держать общий темп ,в рамках данных возможностей и своих способностей. Были места которые как бы не входили в маршрут, но входили в так называемую " обязательную программу", это разного рода подъемы и спуски такой себе тренировочной направленности, были и " забытые тропы", это те которые когда то использовались, а сегодня заросли. Немного захватили и газовую трассу, по крайней мере тот спуск на котором когда то , лично мне, пришлось «встретиться с землей», благо в этот раз все прошло без огорчений. Но больше всего и что важно , всем, понравился маршрут по речке! Действительно, это кусок настоящего эндуро, нет не хард, а эндуро в удовольствие, это когда все проездное, но всего много и постоянно. В таких местах нарабатывается целый комплекс навыков, где " цель оправдывает средства", где заведомо надо прокладывать свой, субъективный маршрут, тем самым "привлекая" и соображалку и глазомер и интуицию. Лично мне такой комплекс " оперативного поиска способов решения поставленной цели", очень нравится , а трудности и как следствие падения, только раззадоривают и заставляют искать следующие варианты прохода. На одном из таких затычных участков произошло неординарное происшествие с Юрой Репиным. Выбираясь из ямы в русле реки, на газе, в рывке, в момент поднятия головы, в шлеме ,но без очков, Юра натыкается на прямо торчащую ветку , которая только по счастливому стечению обстоятельств, не попала в левый глаз, а воткнулась чуть выше века. Естественно разрыв ткани, кровотечение, глаз целиком " заплыл ", выглядело все это конечно ужасающе и по началу была версия о потере самого глаза, ввиду того что Юра им ничего не видел, но позже , после того как промыли ,слава богу зрение восстановилось. К чему я так подробно описал этот случай? Дело в том что как правило о таких вещах не особо принято распространяться, но тут сам Юрка проявил инициативу в освещении этого инцидента, аргументируя это тем ,что подобное может случиться с каждым и пусть другие учиться на чужих ошибках. Самопыт и выводы из этого происшествия написаны в статье " Как невзначай стать мотоциклистом " , сборной темы , для разных наблюдений и выводов на их основании, как впрочем и в теме "два года с эндуро". Проведя " ряд комплексных оперативно-медицинских мероприятий", хорошо что сам Юрка мчсник и имел с собой некоторые средства, да и навыки спасения чужих жизней тоже пригодились, привели ранение в стабильное состояние. Необходимо отметить ,что находились мы в "дебрях" , вдали от цивилизации , на расстоянии не меньше 40км , в русле реки, где даже до простой тропы ,надо еще доскакать, но Юра и в этой ситуации не стал " форсировать события " и мужественно докатался до конца. Пройдя речку, по " появившейся "дороге ,домчали до села ,купили в магазине воды ,салфеток и мороженного, еще раз осмотрели глаз, Юра в очередной раз ,принял решение продолжить поездку. Опять в леса и горы, скалы и скалки. Когда выехали на верх , абсолютно случайно , прямо на нас вышли ...ослики , мы с удовольствием с ними по фотографировались, ведь не часто можно в лесу повстречать таких животных. К этому можно еще добавить найденную нами …улитку, невероятного размера, примерно с кулак,ну или с крупного рапана, коих мы ловили на "морской охоте", хотели даже ее забрать с собой, но решили что не доедет она с таким маршрутом , оставили размножаться. Вот так ,на позитивной волне, мы и закончили этот " микс", смесь всего того что было пройдено ранее ,с дополнениями и уточнениями, время в пути с11 до 20, пробег 81км. Всем спасибо и до новых встреч. P.S Денис молодец, старался через не могу, при том что падал несчетное количество раз ,высадил аккумулятор, спалил весь бензин, даже у меня еще слил, оставил на речке практически все силы ,тем не менее маршрут прошел. И это не мои слова, это мнения участников этой поездки , мне же как отцу и по большому счету первому учителю, действительно приятно это слышать.