К общему списку приобретений добавились еще две детали-суппорт заднего тормоза (о нем писалось ранее) и боковая ручка (62$), для перетаскивания мото в случае необходимости.И если первая деталь куплена по причине поломки, то вторая по причине удобства.
Пробег увеличивается ,уже 2000км наездил. В качестве продолжения информации о итоговой эксплуатации измеренной в сумму за 1 км, дополнительные расходы: задние тормозные колодки за 40$, масло для пропитки воздушного фильтра за 18$ и очки за 45$.
Вот и добрались до видео.На недавней поездке "мой подопечный" имел возможность испытать на себе все прелести водопогружения и водоокунания и показал себя очень достойно Более того с "дополнительным" охлаждением умудрился проехать 145км до резерва,на одной заправке, что не может не радовать.
Вот наступил момент замены задней покрышки, измоталась оная, перестала "грызть" грунт. Хотя ,как для дорожной резины ,высота протектора больше 1см, а это позволяет еще кататься ,спокойно ,по асфальту. В нашем случае нужно сумашедшее сцепление ,поэтому по совету бывалых ,меняем на новую, МIТАS C10, за 80$.
В увлекательной поездке в Ленинский район Крыма, в регион где сосредоточены одни из лучших мест для испытаний возможностей как мото ,так и "циклиста", от бесконечных песчаных пляжей, до катакомб и грязевых вулканов,сняли вот такой маленький сюжетик.
Собственно это высохшее соляное озеро, превратившееся в пустыню, а вместо песка пыль ,очень похожая на пепел.Фишка в том ,что мотоцикл продавливает этот "пепел", а зацепа нет, даже если попытаться резко ускориться,колесо просто зарывается. Вообще необычное ощущение, но Сикс "старался"
Вот и пролетел год активной эксплуатации этого мотоцикла, хотя для кого то нижеприведенные цифры и не покажутся активными, а кому то наоборот, факт остается и данные никуда не денешь.Итак за календарный год со 2.11.16года по 2.11.17года, KTM 350 EXC-F "SIX DAYS“,прошел 2875 бездорожных километров,в 30 ти выездах ,что составило 96 боевых мото часов. Это в среднем составляет 96 км за одну поездку.Теперь о расходах на боеспособность "колесницы", тоже за год: - запчасти, тюнинг,комплектующие - 947$ - масла,фильтры(четыре замены) - 96$ - мойки, после каждой поездки (30)- 100$ -бензин 154л - 108$ Всего 1250$, или 0,43.5$, за 1км пробега(13$,за 1 час). Получается что не дотягивает до 1$,за 1км эндуро пробега , как вычислили коллеги, но есть но... Мы не учитываем падение товарной стоимости самого мотоцикла за этот год,а он уменьшился в среднем на 2000$,с 10000 до 8000! Если добавить в общие расчеты этот показатель ,то тогда стоимость 1 эндуро километра превысит 1.3$.Считаю правильным взять половину от потерь и в этом случае мы в плотную приближаемсяк ранее заявленной цифре. Если же добавить в расчеты расходы на защиты и обмундирование, то итоговая смета будет еще интереснее. Как вывод:хорошее хобби (занятие) дешевым не бывает, особенно техническое.
«Паламалася» лапка, вот примерно так говорит мой средний сын, подразумевая что это произошло без его участия. В моем случае никаких отмазок, обычное разгильдяйство, где в очередной поездке , в известном месте балки Тубай, решил проскочить между двумя грузовыми скатами , врытыми в землю и «встрял» между ними. Вперед, подвижная часть лапки переключения передач сложилась, а вот назад «не смогла». На самом деле, как позже выяснилось, это очень хрупкая деталь и ломается часто, поэтому когда я обратился с вопросом приобретения, никто не удивился этой поломке. Это тот случай , когда общая борьба за облегчение мотоцикла ,приводит к локальным поломкам из за хрупкости отдельных деталей. Варианты замены этой маленькой детальки ,посыпались сразу и цена от 20 до 50 дол США, в зависимости от цвета, качества, комплектности …и желания заработать продавца. В поездке, а проехал я на поломанной лапке порядка 60км, особого дискомфорта не ощутил, ну разве что пришлось потереть сапог о крышку, в желании зацепить параллельную лапку.
В продолжении предыдущего поста, вместо поломанной детали, кстати к нашему удивлению изготовленной … из титана, специально проверили на наждаке, установили новую. Очередной шедевр инженерного искусства, а как может стоить 50$ , то что не является произведением , естественно медно-бронзово-золотого цвета. КТМовцы очень любят этот цвет ! Тюнинговая деталь уже не из титана, крупнее и массивнее оригинала, зато не на клепке, а на болту, поставил, закрутил и готово. Процедура замены заняла не больше минуты, если не считать срезку клепки на оригинале. В " короткой" недавней поездке новая деталь уже прошла тест, пока полет нормальный.
Обратил внимание что отчет по этому мотоциклу получился какой то слишком позитивный, практически без претензий, ну разве что кроме дороговизны купленного тюнинга и запчастей, поэтому надо кинуть «ложку дегтя в бочку меда». Тем более что наши читатели настаивают на «реальности без эмоций» , что ж внесу немного критики. Из за практически идеальности данного изделия, при достаточно активной эксплуатации, придется чуточку повториться. Ранее я писал что мне не нравится конструкция заднего крыла из за того что при езде по грязи пачкается не только спина ездока ,но и вся задняя часть. Так же я сетовал на то что автоматическое отключение двигателя происходит при откидывании боковой лапки, а открывается она в самый неподходящий момент, пришлось отключить. Что еще не нравится: бесполезная приблуда Launch Control, ничего она не регулирует и не помогает, а просто занимает место на руле. Я все отключил и забыл. Дальше, проблема со спицами- откручиваются, приходится протягивать после каждой поездки. Зная какую важную и полезную роль играют ручки для перетаскивания мотоцикла в ограниченном пространстве , был очень доволен наличием в базе, специальных ниш для хвата рук ,сделанных прямо в задней части ,на крыле. На деле оказалось что эти ниши практически бесполезны, потому что расположены в «безрычажной зоне», поднимать высоко, тащить нет рычага. Пришлось купить дополнительную ручку, но она оказалась узкой, рука не проходит в изгиб, осталось только «присобачить ленту» на заднее крыло по старинке, только так стало приемлемо. Это все, больше «пинать» сикса пока не за что, в остальном претензий нет, как бы кому не хотелось. Но эксплуатация то продолжается, так что «поживем –увидим».