Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Исследуем Крым на эндуро в 2018году.

Здесь мы обсуждаем наши пробеги, экспедиции и покатухи.

Севастопольский «вальс» на двух тактах.

Сообщение VRV » 19.03.2018, 14:07

Вот так замудренно я назвал эту покатушку! И причин тому две: севастопольские края всегда были для нас привлекательными , как в качестве душевного позитива от общения с хорошими людьми, так и разноплановости живописнейших маршрутов. Ну ведь действительно почему все эндуристы рвутся в Балаклаву? Да потому что здесь есть все для хорошего катания, умопомрачительный рельеф, где тебя окружают потрясающие горы , сосновые леса и это все на фоне моря! Мечта! :o А кристальный воздух морского бриза с тонким привкусом можжевельника и хвои , а отвесные скалы , где можно на 300 метровой высоте сидеть на уступе свесив ноги, где еще можно испытать такие ощущения? :D Вот и едем прикоснуться к прекрасному, а если еще в хорошей компании , то получаешь двойное удовольствие. В этот раз ,по зову местного аборигена Юры Репина, мы с Денисом прибыли в Город-Герой , где в известном в узких кругах гараже , уже собрались шестеро любителей острых ощущений. Одной из фишек этой поездки , лично для меня , можно сказать «пряником», была договоренность с Юркой , в очередной раз испытать и еще раз сравнить 4Т и 2Т мотоциклы. Для этого , мы поменялись «конями», где мне достался его инжекторный КТМ 300 2Т 2018года, ну а Юрке мой «старичек» КТМ 350 4Т 2017года. У меня уже есть сравнительный анализ Хускварны 300 2Т(карбюратор), теперь настал черед инжектору. :-)
19316 19317 19318
Маршрут был определен с учетом способностей и возможностей всех участников, а уровень оных был разным, но и тут нашлись варианты для каждого. Курс был проложентак , что всегда можно как усложнить так и облегчить задачу, команда разделилась на два отряда , первый вел Юра (обзорно-познавательная) ,второй вел Андрей ( усложненная) .Местами мы разъезжались по разным маршрутам ,но позже встречались в оговоренном месте. В качестве приведения всех участников в начальную физическую форму, наши проводники, провели всех через «ров удовольствия», такой себе петляющий между деревьями окопчик. :D Дальше была экскурсионная программа по «мотивам гонки хард эндуро Балаклава» ,о ней мы писали раньше, в частности к «король горе», потом прокатились по заброшенным объектам бывшей воинской части и заехали к памятнику времен ВОВ.
19319 19320 19321 19323 19322 19324
Видовое место на бухту, хотя немного подпорченное карьером балаклавского рудоуправления, спуск с горы, где некоторым участникам команды пришлось даже спускаться «на руках». Как водится , если где то спустились, то придется и обязательно подниматься, как впрочем и наоборот , так и произошло буквально через несколько сот метров. Проехались по такому себе гребню, узенькой тропе петляющей по верхушкам искусственных насыпей и наш маршрут пошел круто вверх. У подъема произошла небольшая задержка, которую пришлось ускорить поводырям, путем поочередного заезда в гору , на мотоциклах тех, кто не сумел осуществить задуманное.
19325 19326 19327
Ну а дальше Балаклава! Опять же через карьер, по тропе на гору, потом на 19 батарею, через сам город по асфальту , немного пугая прохожих, наверх к «Бочке смерти». Тут мы в очередной раз разделились, первая группа пошла с Юрой по лайту, а мы с Андреем вниз к пляжу. Курс мне не знаком, где то мы цепляли старый трек и то спускались по нему, а вот подъем совсем другой, ранее мне не известный , но от этого не менее живописный.
19328 19329 19330
Кружок замкнули уже возвратом в Севастополь через новую электростанцию, чуток захватили велосипедной трассы , по долинам и взгорьям домчали до места старта. Шикарно, здорово и весело, именно поэтому я назвал ее «Севастопольский вальс».Спасибо всем участникам «регаты», особо «поводырям», за прекрасно проведенный выходной, хорошую компанию…и возможность еще раз «похаять» 2Т мотоциклы. :-) Свое видение о сравнении 4Т и 2Т напишу в новой(сборной) теме « Что выбрать 2Т или 4Т» . А пока все.

Перевальненский кружок.СА-2

Сообщение VRV » 10.04.2018, 20:03

После двухнедельного перерыва , :? хотя нет ,все таки недельного, эндуро в Греции восполнили пробел в поездках. :D Надо отметить что уже начался дефицит маршрутов, по которым мы могли бы проехать, :? особенно если учитывать наши критерии - " не тренинга ради ,а познания для". Именно поэтому приходится повторяться и данная поездка тому подтверждение. :lol: Перевальное , это достаточно известное место , в "узких кругах" и мы здесь были не единожды, в разных поездках и разными коллективами, но каждый раз , все равно , находим что то новое. Изначально в планах было проехать по линии электропередач , вдоль подножью Чатырдага, но первая попытка ворваться в чащи, а именно так нынче , как оказалось, выглядит местность вокруг электроопор, :cry: не добавила энтузиазма. Двинули по более протоптанным дорожкам, одна из которых завела нас в живописное ущелье, где мы с удовольствием ...вспомнили каменную Грецию. :-)
19372 19373 19374
После заезда в тупик этого ущелья, развернувшись, отправились по тем же тропам , точнее по одной ,очередной. Неожиданно выскочили на такую себе " магистральную" , уж очень протоптанную многочисленными туристами, включая мототуристов, к коим относимся и мы, :D извилистую " Красную тропу". На пресловутой инерции проскочили саму тропу и дальше вверх в направлении Чатырдага, но вовремя спохватились что нам туда не надо. :shock:
19375 19376 19377
Пришлось спускаться на основную дорогу , которая совсем нам не понравилась ввиду своей простоты и направления , более того эта дорога была нами обьезжена еще на внедорожниках, тратить на нее время не было никакого желания. :| Это обстоятельство натолкнуло нас на решение переехать через трассу и "внедриться в лес" напротив, что мы и сделали. Как же мы " соскучились" по настоящему грунту, впрочем подъем в гору , петляя между деревьями , тоже по приколу, тем более организовалась цель- выехать по сокращенке на плато. Немного фото лесных скитаний, в том числе по направлениям организованным нашими коллегами эндуристами. :o
19380 19379 19378
Через некоторое время, спустившись по эндуро тропе вниз, теперь уже по пешеходке , двинули в направлении плато. На удивление ,на верху, было полное отсутствие ветра , что большая редкость, а солнце припекало как летом и это позволило нам с удовольствием покататься " по верхам". Местами еще лежит снег, как напоминание что на дворе апрель ,а не июнь, тем не менее у нас появились дополнительные объекты для исследований. Даже пришлось вспомнить проезд вдоль " Белой скалы"и хоть масштабы не совсем те , зато и полок перед скалой нет, пришлось ехать на постоянном боковом сползании. :D
19381 19382 19383
Так по склону, уже без троп и направлений покатились в сторону Перевального. Опять трасса, которую пересекли в районе троллейбусного разворота и вот мы на месте старта. Но нам показалось этого маловато, решили прокатиться вдоль речки. :lol:
19384 19385 19386
Так и замкнули этот кружочек.Вот как то так. :wink:

Через " Крокодил" на башни.СБ-1

Сообщение VRV » 16.04.2018, 17:26

Эта поездка была " сверстана" заранее и что важно без повторений с предыдущими маршрутами. Изначально в навигатор " вбили" три башни, к ним и проложили трек " без дорог", но уже а подъезде решили разбавить путь ... "Крокодилом"! :D Это такой скальный массив ,в виде лежащего крокодила , находится прямо на трассе ,в направлении с. Красный мак. Достаточно живописное место, где по гребню идет пешеходная тропа, которая и " соблазнила " нас на нее "вскочить", :D дабы лицезреть окрестности ,так сказать с " тела крокодила". :D
19438 19439 19440
Проскочили по хребту быстрее чем планировали, спустились по " хвосту" к подножью , рядом с речкой и не мешкая двинули в направлении первой " башне" Сюйреньской крепости. Почти сразу ушли с основной дороги на тропу ,ведущую в сторону выбранного объекта. Немного озадачило то ,что эта тропа вела впрямую через монастырь, более того, через некоторое время ,мы уперлись в рукотворную купель, сделанную послушниками монастыря и размещенную прямо на пути.
19441 19442 19443
Дабы не создавать дополнительных беспокойств ни себе ни людям, решили объехать данное сооружение другим путем, тем более наша цель исследования ,а не прорыв любой ценой. Нашли другую тропу и уже по ней , точнее даже по торчащим отовсюду камням, еще то удовольствие, :? допрыгали до первой цели нашей поездки. Необходимо отметить что дорога хоть и не комфортная, но позволяющая четырехколесным средствам повышенной проходимости , подъехать практически к самой крепости. Почему практически, потому что за 100 м до нее, природа решила оказать сопротивление , создав каменные полки, преодолеть которые могут только пешие и мото туристы. Вообще ожидали увидеть разрушенную крепость, ну или какие то черты напоминающие что это было фортификационное сооружение, оказалось все гораздо презентабельнее. Башня, стены, центральная арка, все очень неплохо сохранилось , по крайней мере понять задумку древних строителей можно невооруженным глазом.Крепость стоит на скале , отвесные стены с двух сторон, мы поехали вглубь и уже через пару сотен метров уперлись еще в одну отвесную стенку, а это демонстрирует практическую невозможность ,для врагов, добраться до башни не прилагая серьезных усилий. Да и виды здесь шикарные, мы можем констатировать - безопасность и красота ,вот что исповедывали древние жители этой крепости.
19444 19445 19446
Получив эстетическое наслаждение спускаемся вниз ,проезжаем мимо еще одной интересной каменной гряды, смотрим а ведь камни своими очертаниями напоминают высеченные профили лиц людей. Остановились , посмотрели в навигатор, точно , это же " Сфинксы"! Ну как не подняться к ним поближе? Тропа ,которую мы нашли, далека от постоянно хоженной, тем не менее она хоть есть, петляя , разворачиваясь на 90 градусов , то в одну , то в другую сторону, где-то буксуя, где то " на ногах", как то , нам удалось добраться до подножья этих природных изваяний. Мы не пожалели потраченного времени, все таки вблизи эти профили смотрятся еще отчетливей. :D
19447 19448 19449
Ну уже хватит экспромтов на пути, едем к следующему пункту нашего маршрута , к монастырю "Шулдан", точнее к отдельно стоящей на краю скалы башне. Очень похожая каменная дорога, такая же как и подьездная к предыдущей крепости, кстати ,еще и напомнила нам эндуро в Греции, там такие дороги , других просто нет. Так вот подъезжаем и видим полностью сохраненную башню , с окнами в виде крестов, " свежей" крышей и таким же свежезаложенным входом , непосредственно внутрь. Видно что сооружение недавно реставрировалось, даже осталась лебедка ,для подъёма материалов снизу.
19450 19451 19452
Продолжаем . Теперь наш путь лежит в направлении Эски - Кермен, точнее к очередной " башне" или арке , кому как угодно, Кыз-Куле. Едем вдоль двух скальных массивов, слева Эски-Кермен, справа просто каменная гряда, тут видим разрыв между камнями и красивый такой подъем ,в направлении пещер, очередной экспромт и рывок вверх ,к этим пещерам. Уже с верхов увидели наш объект, но сразу поняли что подъезда к нему нет. Наслаждаться из дали не вариант , решили прорываться . Оказалось что башня стоит в середине , между двух скальных массивов, более того , на таком себе оторванном куске . Пришлось объезжать весь массив по лесу и только так, с тыла , мы добрались до арки. Тем не менее , вьехать прямо , как в "Триумфальную арку" не удалось, помешал обрыв, но пешком 10м уж как то прошли.
19453 19454 19455
На этом наше путешествие " по башням" подошло к своему логическому заключению. Здорово, познавательно и драйвово, так можно коротко охарактеризовать эту поездку. Еще три достопримечательности Крыма будут в наших описаниях. Вот как то так.

По Инкерманским достопримечательностям.СБ-2

Сообщение VRV » 23.04.2018, 19:35

Инкерманские края богаты на достопримечательности, что то размещено во всех туристических справочниках, а что-то скрыто от чужих глаз, но есть одна особенность - здесь действительно " делалась история"! Так получилось что через Инкерман проходила и линия обороны и фронт освобождения, более того эти края " видели " несколько войн , особенно после присоединения Крыма к Российской империи еще во времена Екатерины. Последняя война ,Великая Отечественная , тоже оставила свой отпечаток , до сих пор археологи ,в том числе ," черные" находят артефакты тех сражений. Нам же интересна сугубо память , в виде обозначенных мест размещения военных соединений, партизанских стоянок, отдельных объектов обороны, типа дзотов, ну и естественно памятников, информацию о которых ,мы размещаем в отдельную тему " Памятники ВОВ". Кстати именно эта поездка натолкнула на мысль открыть новую тему о периодах до 1941года: "О Крыме по ходу" , где мы будем размещать фото и описания памятных мест и достопримечательностей, которые посетили или посетим в дальнейшем. Начали эту поездку с объездной инкерманской дороги , где первым пунктом обозначили "Замок", просто ЗАмок, который четко обозначен на карте в середине лесного массива. Пробивались к нему по зарослям, петляли между деревьями , в надежде что туда должна быть тропа. Каково же было удивление ,когда мы все таки дошкрябались до места , поляна , а ...замка нет! Навигатор настырно показывает место где должен быть объект, но его там нет. Покружив в поисках , даже пешком прошлись по окрестностям ,ничего похожего на замок не обнаружили. :cry: Раз так ,то идем на спуск и уже через пару км выскакиваем на поляну, выше нее видим пещеры, к ним и устремились. Тут же наблюдаем памятную табличку " КП 25 дивизии им Чапаева", проезжаем дальше и прямо напротив ,в лесу натыкаемся на пулеметный дот, поднимаемся на верх и через некоторое время упираемся в ворота " Заднего(Восточного) маяка". Вот так на коротком "плече" , аж три объекта.
19459 19460 19461
На маяк заехать не случилось, ворота преградили наш путь, зато тропинки вывели нас на шикарную смотровую площадку , с которой открывается панорама на инкерманскую бухту, каменоломни, озеро, ну и конечно крепость Каламита. По сути все эти объекты были запланированы к посещению и посмотреть на них с высоты, было очень кстати.
19462 19463 19464
Опять же по пешеходной тропе спустились вниз, по нескольким карьерным ярусам доехали практически до озера, на лево по дороге ,двинули к каменоломням. Об этом месте ходит много разных легенд и мифов и не обследовать такое легендарное место было бы не правильно. Доступ к нижней части свободен, проезд сквозь "щель" беспрепятственный, хотя будка и шлагбаум в наличии, за проходом ,на лево- карьеры, на право к монастырю. Мы прокатились во все стороны, заехали к самим воротам каменоломни, проехались по пещерам и заглянули ... в темень прорубленных , точнее выпиленных коридоров и помещений. Это напомнило нам темные лабиринты "Холодной норы" под Мазанкой.
19465 19466 19467
Ну а дальше крепость Каламита. Достаточно обширная территория, где размещены башни, арки и другие сооружения защитного толка. Обратили внимание на большое количество могильных плит ,с высеченными крестами ,разбросанных практически по всей площади . Отдельно , тут же , установлены два памятника , 1938 и 1942 годов, о них , немного детальнее будет в профильной теме.
19468 19469 19470
А дальше наш курс на Чёрную речку. Здесь мы уже катались ранее, но повторить такой живописный маршрут не грех и еще раз, тем более что в дополнение к "водным процедурам" запланированы посещения достопримечательностей. Первым местом остановки стал мемориал сражению на Черной речке 1855г.,дальше едем вдоль реки ,через старый мост, до башни, ну а там по очень каменистой дороге , спускаемся непосредственно к воде и по тропинке движемся в сторону старого танкового моста. Дальше переправа, у нас на сайте есть видео этого увлекательного процесса, с прошлой поездки. Потом еще один брод, заставивший нас все таки намочиться и только после этого "чернореченский" отрезок закончился , дальше только сушь и пыль.
19471 19472 19473
Достаточно быстро домчали до тупиковой газовой трассы, это известное место, подъем который упирается в скалу и где газовая труба открытая и идет круто вниз прямо по обрыву . Конечно мы попробовали заскочить на верх, хотя честно говоря уже подустали, затея оказалась не минутная, надо было разгоняться с очень дальнего расстояния, но вымоины и камни остудили наш пыл. Решили оставить на следующий раз. Заключительный отрезок ничем примечательным не запомнился, зато солнце напомнило что еще не лето , а посему надо успеть до заката, поэтому уже через пол часа мы закатывали мотоциклы в прицеп . На этом пока все, но продолжение последует обязательно.

Куйбышевские тропы.СБ-2

Сообщение VRV » 01.05.2018, 14:42

В Крыму есть места ,красоты которых ,открываются прямо из окна автомобиля, а также есть асфальтированные дороги проложенные по таким местам. Одной из таких живописнейших мест, несомненно является дорога на Айпетри ,это Бахчисарайский район, начиная с Танкового и до Ароматного. Отвесные скалы с обеих сторон создают такой себе туннель, для удачно проложенного направления. Но мы запланировали старт с поселка Куйбышево, одного из нескольких населенных пунктов , расположенных в этих красивых местах. И начнем мы с достаточно известного места в узких кругах - горы Утюг (Бурун Кая). Это скальное образование действительно напоминает этот прибор, :D хотя можно было и по пафосней назвать ,например Корабль. :wink: Основным критерием к таким сравнениям ,является клиновидное основание видимой части гряды, но нас больше интересуют тропы к этому основанию. Когда то, на заре занятий эндуро, мы уже поднимались по этим тропам, воспоминания о тех попытках ,до сих пор свежи в памяти, нынче все оказалось проще и быстрее. Тем не менее тропа и на сегодняшний день остается одной из основных способов взобраться наверх , для всех без исключения туристов. :wink:
19478 19479 19480
Мы же просто вспомнили былые покорения , поднялись, спустились и дальше пошли по тропе проложенной по косогору , уж сильно она нам понравилась своей непредсказуемостью. :lol: Куда она вела , нас не особо интересовало, главное чтоб не в пропасть. :-) Пока петляли по этой тропе, основной проблемой было цепляние всем обо все, да и рельеф менялся почти каждые 200м. Так и доехали до озера в с Новоульяновка, проехали по тропе с правой стороны озера и вышли к промежуточной цели нашей поездки , тренировочным участкам , бывшей трассы эндуро соревнования. Собственно мы хотели катнуть подъемы , по которым ,в разное время ,раньше пытались подняться. :wink: Немного пыльновато, да и сыпется все сверху , тем не менее горки поддались.
19481 19482 19483
Дальше уже на верху нашли очередную тропу и по ней доскакали аж до Голубинки , переехали речку, трассу и в итоге оказались еще на одном тренировочном полигоне созданным для соревновательного процесса. Ну раз уж здесь оказались, то и немного напрячь мышцы не грех , :D что и сделали с удовольствием и благодарностью тем людям ,которые все это создали. И вот уже финишная прямая, которую мы искусственно сделали кривой, :D стараясь до Куйбышево ехать не по асфальту. Заключительное препятствие в виде речушки прошли уже на инерции , ну а после нее ,до места парковки нашего Крепыша было рукой подать.
19484 19485 19486
Вот такой получился маршрутец и как выяснилось , в этих местах троп и тропинок более чем достаточно, а раз так , то мы еще сюда обязательно приедем. На этом все , а в Крыму начался очередной пожароопасный период, который объявили наши власти, так что будем посмотреть.

Через тернии к пляжу.СБ-2

Сообщение VRV » 07.05.2018, 19:18

6 мая, предпраздничное настроение в предверии великого праздника Дня Победы, решили проехаться по боевым местам, пополнить архив данных о «Памятниках ВОВ». Место старта выбрали с учетом прошлых поездок, точнее даже как продолжение одной из них, где мы проехали по горному массиву , вдоль севастопольской трассы. Тогда мы доехали до с. Почтовое и дальше не хватило времени, в этот раз запланировали маршрут «через тернии к пляжу»- от с. Почтового, по массиву , выше Бахчисарая ,Севастополь и до пляжа с. Любимовка. По карте посмотрели , общий планируемый пробег «укладывается» в стандарт «сотни», а раз так то погнали! :D Машину с прицепом оставили не далеко от ресторана «Верста» , а сами переехав через «железку» двинули в сторону горной гряды . Сразу же ,без подготовки, рванули на нее, но сыпун, практически сразу остановил наш порыв. Пришлось подготовиться, спустить колеса, наметить траекторию , ну и увидеть себя на препятствии. :o Так дело пошло. На верху открывается панорама аж до Бахчисарайских гор, благо погода позволила , двинули дальше по верхам, где то пересекаясь с газовой трассой, а где то прямо по ней , так и «уперлись» в цементный завод Стройиндустрия. Необходимо отметить что с высоты все смотрится по другому. Когда едешь по трассе ,то видна только «верхушка» и трубы этого завода, карьеры и масштабы выработки скрыты и только с горы все открывается «как на ладони».
19487 19488 19489
Конечно мы спустились вниз, дабы прокатиться непосредственно по карьеру и вспомнить ралли «Баха Крым» , один из этапов которого проходил именно здесь. К тому же ,еще с верху, внутри охраняемой территории ,мы увидели памятник и первым делом отправились к нему, о нем в профильной теме. Местность конечно, прямо как создана для разного рода экстримальных соревнований, не зря организаторы бахи ее выбрали , мы тоже с удовольствием катнули по этим буеракам. Кстати , обнаружили что не мы одни здесь катаемся , следы от одинокой «шипастой» резины , «мечущейся» в разные стороны, включая овраги и подъемы, тому прямое подтверждение. :-)
19490 19491 19492
Сразу после цементного завода, по тропе ,опять поднялись на верх и уже по направлению отправились в сторону еще одной попутной достопримечательности, которую кстати хорошо видно с трассы – барельеф Ленина, выложенный на горе. Для этого нам пришлось съехать вниз и по уже проселочным дорогам , через пешеходный мостик , потом опять по тропе пришлось подняться непосредственно к самому барельефу. Так как мы все это делали вдвоем, пришлось мне спускаться и отдаляться ,чтобы сфотографировать сие творение , иначе «картинка» не видна. :wink: Такая же ситуация у нас была в поездке на «Белую скалу», где мы фотографировались рядом с названием «МИР».
19493 19494 19495
А дальше неожиданно красивые места в направлении Севастополя, в направлении с.Суворово. С этого участка и начались наши посещения памятников, нам удалось добраться до пяти, фото и описание будут тут. Пришлось несколько раз пересекать речки, переезжать асфальт, в итоге мы доехали до воинского кладбища в г. Севастополе. На пути были многочисленные воинские части, которые приходилось объезжать, да и часть памятников находилась на их территории, несколько раз мы просто втыкались в заборы, что в итоге не позволило нам посетить запланированное. :cry:
19496 19497 19498
Чтобы организовать что то типа круга и не ехать по тем же местам ,по которым мы двигались сюда, решили проскочить по песочку пляжей от с. Любимовка. Благо народу не много и мы «на бреющем» , без «ручки газа до отказа» , проехали самые людные участки. Это тот случай, когда действительно «чем дальше в лес, тем…». :D Начали с широкого пляжа и маленьких уступчиков, а закончили узкой полоской пляжа и отвесными обрывами . :wink: Более того ,по ходу «организовывались» различные препятствия, природные и стихийные , которые использовались людьми , например нудистами, для ограничения посещения. Мы все таки доехали до конца этой пляжной полосы, уперлись в обвал из кучи камней, пришлось разворачиваться и искать место подъема на обрыв. Тут еще дождь пошел, глина размокла, стало совсем хорошо. :D Несколько попыток стартовать с песка и на глиняный обрыв, не увенчались успехом, пришлось искать место по продуктивней, что получилось ,но не близко.
19499 19500 19501
Назад уже по дождю, где то пришлось захватить асфальт, пытаясь ехать по направлению, что не всегда получалось, так и ехали пока …не кончился бензин на КТМе Дениса. :shock: Ох уж эта 450ка, просто поглощает бензин! Слили с моего около литра , двинули дальше, уже приближаясь к железной дороге ,через которую нам надо перепрыгнуть, включился резерв и на моей 350ке. По сути на парах , но все равно не доехали 300м до машины ,бензин кончился у обоих и практически одновременно. :shock:
19502