В одной из поездок в «близкие» края, в данном случае лесные чащи Долгоруковского плато, где то в районе расположения бывших военных баз (ну а где еще) , пробираемся по такому себе ущелью, вдоль еле видимого ручейка. Неожиданно на нашем пути возникает что то отдаленно напоминающее строение прямоугольной формы. Природа постаралась спрятать это рукотворное сооружение, окутав всевозможными зарослями, «закамуфлировав» его под …ну скажем каменный склон. Надо признать, вид некогда эксплуатируемого объекта, стал похож на декорации к фильмам ужасов . Разрушенная крыша, сквозь нее проросли деревья, зияющие черные дыры вместо окон и дверей, заполненный мутной водой подвал…и вдруг оттуда ,с оглушительным шумом вырывается огромная сова! Прямо над нашими головами, пролетело нечто , размером с курицу, буквально «разорвав» оглушительную тишину нашей сосредоточенности. Это как в детском рассказе о походе на кладбище, где сначала тихим голосом усыпляется бдительность слушателей…А ПОТОМ РЕЗКИЙ КРИК. Сова произвела похожий эффект. Так что «не ходите дети в Африку гулять», в старых зданиях может быть кто угодно.
Сначала навигатор завел нас в дебри, упрямо показывая что здесь должен быть водопад, а на самом деле ущелье и обрыв метров 30, а Гармин «кричит» вперед! Пришлось усомниться и уже по несуществующим дорогам, методом «надо как то спускаться к реке» , начали сунуться через дебри и… в буквальном смысле свалились, немножко не заметив маленький обрывчик, благо земляной и не большой ,метра 4 .Кто знает принцип спуска по глиняным отвесным склонам, тот поймет, левая часть руля втыкается в грунт и сунешься вниз ,тормозя только рулем. Не скажу что так было задумано , более того совсем не так, но что получилось , то получилось. В это время по тропе, вдоль реки, шли туристы и хорошо что мы не свалились прямо на них , а приземлились, точнее даже приводнились, в нескольких метрах . Мы сделали вид что так было задумано и это такой трюк , поэтому сразу нырнули в воду ,в одежде, чем ввели в стопор невольных зевак. На самом деле , ,окунуться в живительную влагу ,целиком, было просто необходимо и чтобы отдышаться и чтобы никто не заметил наши, мягко скажем «удивленные» лица.
Еду я как то по сокращеночке с Молодежного, в сторону Строгановки, везде поля, грунтовые дороги, и вот только единственный раз приходится пересекать трассу Симферополь – Феодосия. Подъезжаю к этой трассе прямо на вьезд в Хошкельды, на той стороне стоит страж дорог, видит меня… и похоже планирует «прервать мой полет». Я стою, пропускаю транспорт на трассе, а в голове прокручиваю вероятный сценарий нашей встречи, где ОН хозяин этого участка трассы, Я – НЛО! На самом деле идентифицировать НАС «с конем» просто не реально, так как никаких лиц и опознавательных знаков увидеть не получится. Другими словами чтобы определить кто мы и что мы, ЕМУ надо как минимум остановить, МНЕ снять «доспехи», ЕМУ заставить МЕНЯ, не понятно откуда! достать что либо! из каких то документов! ЕМУ рассказать МНЕ, что это все не то! Перспективка сногсшибательная! Внутренне убежденный что это неправильно, а где то даже абсурдно, переезжаю на ту сторону, и нате – идет. Без резких движений, плавно, еду на встречном курсе, вижу какое-то не внятное движение «магической палочки», как бы в мою сторону, но я вправе не понять эти пассы, еду мимо, вижу искреннее удивление на его лице (хорошо, что моего лица он не видит), и очень медленно двигаюсь по своему курсу. В какой то момент хотелось остановиться и просто побеседовать, спросить по душам, что ему от меня нужно, чем я вообще привлек его внимание, и зачем трогать людей, облаченных в полный комплект одежды и защит, управляющих спортивным снарядом, не нарушающих ПДД и следующих к месту тренировок, но впустую потраченного времени стало жаль. Кроме всего прочего, прекрасно осознаю, что догнать эндуро-кросс мотоцикл, по грунтовке, практически не реально, что на коротке, что на длинных дистанциях, остановить его может только падение ездока. Отсюда какой смысл создавать нам обоим головняк, я спокойно поехал дальше, он продолжил службу на Федеральной трассе.
Мы всегда помним выражение « когда стемнеет ,начнутся трудности» , так и получилось в одной из поездок в белогорские края. Ночь,лес, дождь льет не переставая, мы вымокли до нитки, в правильности выбранного направления уверенности нет, силы тоже на остатке. Нас трое, неожиданно глохнет один из мотоциклов, после безрезультатных попыток вернуть его к жизни, решили тянуть на веревке моим. Это был «увлекательный аттракцион»: на поворотах падаем, все в грязи, силы «на резерве». После примерно 5ти км по бездорожью, по колеям , то вверх ,то вниз, кончились уже силы и у моего мотоцикла, столько он похоже никогда не буксовал. Пока тянули оборвали все что могло оборваться! Вообще сама езда в паре это оказалось ох как не просто для него и изнуряюще для меня. Можно теперь с уверенностью сказать , что тянуть другой мот, да еще по лесу, в грязь, это еще то удовольствие.
Кто ездил вдвоем на эндуро мотоцикле по бездорожью, тот меня поймет! Этот процесс на мой взгляд требует отдельного повествования, так как похожий опыт был на Мадагаскаре и то на двухместном эндуро мотоцикле и тогда мне пришлось серьезно напрячься. В этот раз все гораздо сложнее, Белогорские края, лес, ночь и дождь!Причины, по которым мы с коллегой "сроднились" на одном мотоцикле, это тема отдельного рассказа, сейчас только о тандеме. Сначала мы пытались с «напарником» как то найти баланс, потом решили что "второй" просто ставит на мои подножки свои сапоги, я же ставлю свои сверху, при любых раскладах он ноги с подножек не снимает, мне не помогает. Напомню это ночь, лесная дорога, колеи , камни и бревна, спуски и подъемы, идет дождь, а у меня нет возможности ни тормозить ,ни переключать передачи, ножки то заняты! Падали мы конечно классично, я как получится, а "напарник" как солдат, не снимая ног с подножек. После десятка таких кульбитов, стало совсем грустно, решили сделать передышку , да такую ,что уже ни я ни напарник возвращаться в «состояние тандема» не захотели. Остаток пути прошли уже отдельно.Я где то предлагал ,на местных соревнованиях,внести один этап "езда вдвоем через препятствия", где от слаженности действий "двойки" будет зависеть результат заезда.Гарантирую ,будет очень зрелищно!
Вот так витиевато я назвал этот случай, произошедший с нами на Кавказе. В эндуро поездке ,в горы над Архызом, одной из достопримечательностей по пути нашего следования ,были «Чертовы ворота». Это такой пролом в каменной гряде, сделанный похоже рукотворно, для проезда четырехколесной техники, дальше по горному плато. И вот едем мы группой и перед самыми воротами ,замечаем что внутри пролома, что то стоит. Подъезжаем ближе,нате, проезд целиком занял покоритель бездорожья ЗИЛ 131, собственной персоной. Людей вокруг техники и в окрестностях не оказалось, а машина ,похоже поломанная ,застряла в этих воротах наглухо, да так ,что даже человеку протиснуться в зазоры не получиться. Отмечу ,что другой дороги просто нет, везде обрывы, по крайней мере для четырехколесной техники варианты отсутствуют. Благо мы были на эндуро мотоциклах, для нее преград мало, протиснулись левее, по такому себе небольшому уступчику, в очередной раз ,получив подтверждение возможностям двухколесной техники. Хорошо что больше желающих проехать по этому маршруту не оказалось, даже квадроциклу не удалось бы объехать препятствие, а впереди были объекты пристального внимания-антенны и трансляторы.Вот так сломаться в горах грузовому автомобилю, вариантов починиться, да даже сдвинуть с места тяжелую технику не так уж и много.
В Крыму множество мест, где разного рода энтузиасты ,или просто желающие оставить свое «творчество» в истории, ваяют «малые архитектурные формы». «Современная наскальная живопись» по типу «Здесь был Вася» или «Конотоп 2000» ,начертанных на всем , от пещер до верхушек скал, зубилом или краской, стала практически обязательной для многих туристов. Но есть и те ,кто такие «формы» создает «с нуля», на ровном месте, без привязки к известным туристическим объектам. К такому способу самовыражения можно отнести барельеф Ленина в с. Железнодорожном и надпись «МИР» в с. Мичуринское, которые мы исследовали в этой и этой поездках. Отмечу что снизу , надпись МИР кажется мелковата и похожа на известные, часто встречающиеся признания в любви, местных тинэйджеров, которые хотят увековечить свои чувства ,вот таким образом. В непосредственной же близости бросились в глаза, фундаментальность идеи и масштабность трудозатрат. Трудно четко определить размеры надписи, но не меньше 6м в ширину и 8м в высоту , каждая буква. Выложено все это на склоне, из камня , в несколько слоев , в высоту около полуметра, с упорами ,чтобы камни не скатились вниз.
Дело было на Арабатской стрелке. Приехали мы туда промчать по песочку бесконечных пляжей , вспомнить раллийное прошлое, да и вообще увидеть своими глазами изменения произошедшие после присоединения Крыма к России. Начали от крепости Арабат и уже через пару км натыкаемся на ... пропускной пост! Куда , зачем он тут и почему его нет в навигации? : эти вопросы оставались без ответов, ровно до момента прохождения. На таком себе реальном посту, с шлагбаумом и парнями с автоматами, нам поведали , что дальше будет пограничная зона и проезд туда только с паспортами . Если проще, то пост это такой промежуточный фильтр, пропускающий сугубо граждан РФ и только по причине. Наш довод :»едем тренироваться по песку» , пограничников удовлетворил и после проверки и записи в журнал паспортных данных, нас пропустили в «карантинную» зону. Мы сразу же сместились к морю , к песочному пляжу и по нему , в режиме ралли рейда , помчались в глубину Стрелки, туда , к настоящей границе. И надо было такому случиться , протабанили знаки « Въезд в приграничную, 5 ти км зону, запрещён» и не мудрено, мы едем по пляжу, а знаки установлены на дорогах. И вот видим уже огромный ров, выкопанный через всю ширину Арабатской Стрелки и понимаем что это и есть граница. Останавливаемся и только заглушили мотоциклы для передышки перед обратной дорогой, как видим, что к нам «на всех парах» несётся военный Уазик. На ходу , как в американских боевиках, из него выпрыгивают вооруженные « до зубов» люди и с угрожающими криками «всем стоять, не двигаться» «летят» прямо на нас. «По сюжету» мы должны были наверное убегать, точнее сорваться с места, потом погоня по песочным барханам, ну и все в таком духе... так похоже планировали развлечься изрядно заскучавшие пограничники. Мы же спокойно стоим и смотрим на этот «захват нелегалов». В итоге все пятеро « выросли прямо перед нами» и практически проорали: "кто такие, почему здесь, как проникли?" Спокойно отвечаем на все вопросы, показываем паспорта, напряжение , как и повышенные тона , немного спали, начался обычный разговор. Выяснилось что мы заехали в запретную 5ти км зону, где любое передвижение запрещено , (пропуска через эту границу ни пешего ни транспортного нет), но так же выяснилось, что табличек вещающем о ограничениях, в зоне прибоя нет и мы физически не могли знать что заехали не туда. Как известно « незнание законов, не освобождает от ответственности «, на нас составили протокол о предупреждении и отпустили с миром. Назад специально выехали на дорогу, где даже сфотографировались с этой табличкой. К слову сказать на ней нет таких уж жестоких ограничений, но назад ехать к погранцам , добиваться правды мы не стали -предупреждён , значит вооружён, в следующий раз будем уже знать. Хороша Арабатская Стрелка, но это уже приграничная Стрелка, поэтому надо быть внимательными.
Как это обычно бывает – ночью начинаются трудности! В одной из поездок на Бойку, приключилась такая история: смеркалось, сначала заморгал, а потом вообще погас свет на моей 350 ке, вытащили из рюкзака дополнительную фару, установили на мото Дениса, я же прикрутил на передок Айфон с включенным фонариком. Сказать что он прям светит, не могу, но это тот случай , когда лучше так ,чем никак. С черепашьей скоростью, как то проехали практически всю Бойку, потом по асфальту до с. Голубиного…кстати белые известняковые дороги, это прямо находка для любителей ночной езды без света, по ним оказывается можно ехать , главное что бы не было колеи. Пару тройку раз, нам конечно пришлось ощутить на своих чреслах , всю прелесть покрытия этих дорог, но благо скорости не большие, отсюда падения не травматичные. Ввиду того что наш тягач стоит на АЗС в Балаклаве, часть пути пришлось проехать по активной асфальтной трассе. Два мотоцикла, на одном еле светит фонарь на руле, на другом мобильник, стоп сигнал работает только на моем, поэтому мы ехали как одно целое –фонарь Дениса, стоп мой. Тем не менее все прошло удачно и мы благополучно доехали до места старта.
Однажды...обычно так начинаются известные сказки , но наша история быль, поэтому ...в некотором царстве , да ладно - едем как то в районе Баклы. По вершине , свысока наблюдая за происходящим внизу и надо же такому случиться видим такую картину : извилистая дорога вверх , снизу на хорошей скорости мчит один мотоциклист, по этому же направлению , только вниз летит другой. Где то на середине пути , не видя из за поворота друг друга , они встречаются! Ну как встречаются - впечатываются ! Столкновение сопровождалось достаточно громким звуком , удар прокатился эхом по всей окрестности, казалось что жертвы неминуемы. Мы сразу же ринулись вниз оказать посильную помощь, но она не понадобилась. Вот что значат защиты тела и выживаемость эндуро техники, когда мы подъехали участники аварии уже мирно беседовали на обочине. Да мотоциклы немного пострадали, зато люди остались невредимы. Вот как бывает на дорогах не совсем общего пользования, кстати выводы из этого и еще нескольких похожих случаев ,уже написаны на нашем сайте в разделе " Мотоэндуро или как невзначай стать мотоциклистом ".