Сначала хотел ответить так: «да просто, ищем в нете что там интересненького и так что бы подальше от цивилизации и в ближайшее воскресенье готовимся туда ехать. Как будет сложно или легко , это неважно». Потом подумал и решил дать более развернутый ответ, все таки мы проехали больше 100 разных маршрутов с минимальным % повторений и с разным уровнем сложности. Сначала цитатно , из раннего:
Эндуро очень многогранен , собственно как и само бездорожье и меня, прежде всего, привлекает неизвестность ,новизна, дикие места ,до которых сложно добраться, именно поэтому мы выбираем для поездок все то, что не видели ранее и все то, о чем можно будет рассказать в теме «Путешествие по Крыму" и не повторяться.
Хотелось ехать, желательно подальше и по красивее. появилось понимание что " дальняки с препятствиями" это мое, не мотокросс , не монотонные взятия одного и того же участка, ни езда по одним и тем же тропам, меня не впечатляли.
Хоть раз в неделю , хоть на несколько часов, ощутить себя отвязанным от рутинных дел и забот, на природе, в красивейших и познавательных местах ,до которых ты добираешься по " направлениям редкого пользования
Есть категория граждан , к коей отношусь и сам, которым уже не хочется что либо , кому либо доказывать, особенно если катаешься " для души" и только по выходным ,а претендуешь только на хорошую компанию ,позитив , новые и красивые места.
Времени и так мало и совсем не хочется его тратить на тренировки, которые бесспорно увеличивают навыки, но никак не развивают кругозор, поэтому мы решили прорываться к намеченной цели, всеми нам доступными способами. То есть будем компенсировать недостаток навыков разными вариантами , лишь бы проехать по запланированному маршруту ,до итоговой цели. А постоянно меняющиеся , неизвестные препятствия ,которые появляются на пути и станут тем тренировочным полигоном , при преодолении которого и появится навыки, позволяющие постепенно увеличивать уровень сложности конечной цели, каждого следующего маршрута.
Вовлекайте своих детей в свои направления, если им не понравится , вы попробовали, а если пойдет, то вы получите истинного, заинтересованного соратника и компаньена.
Если провести своеобразный рейтинг регионов Крыма для поездок на эндуро мотоциклах, то на мой взгляд, лучше всего подходит Бахчисарайский район, это самый разноплановый и много рельефный регион. Близким по всем критериям является Белогорский район , в который кстати входят часть Долгоруковской яйлы и Караби." Лунные пейзажи" от Феодосии до Орджоникидзе , конечно на любителя, но это те виды которых нет больше нигде. На четвёртое место я бы поставил Алуштинский регион , начиная от " Головы Екатерины" и до Генеральского . Инкерман, Балаклава и Севастополь твёрдое пятое место. Это все места которые позволяют максимально возможно раскрыть потенциал эндуро, как мотоцикла , так и ездока , с параллельным приобщением к прекрасному, с получением эстетического удовольствия от окружающих красот.
Теперь по сути вопроса: Основная задача найти интересное место,(с достопримечательностями) желательно в 100 км доступности до места старта (доезжаем на прицепе), однодневного (по светлому) посещения, не более 140 км общего, уже мотоциклетного пробега (бак топлива + 1л). Места посещения ищем разными способами, от интернета, справочников и карт, до обращения к людям , тем кто уже был там. Прокладываем предварительный трек, смотрим что есть еще интересного рядом и все , мы готовы. Практика показывает что трек планируемый и реальный сходятся редко, непредвиденные сложности по ходу, забирают где то треть всего времени, а если «перешли» в ночь ,то трудности увеличиваются в геометрической прогрессии. По ходу фотографируем так , что бы можно было даже через время восстановить весь маршрут. Ну а главное в этом всем то, что наряду с удовольствием от пройденного маршрута , физическим напряжением как в хорошем тренажерном зале на свежем воздухе, ты еще и познаешь свой край. Именно этот симбиоз и мотивирует на следующие путешествия.
По традиции ,подводим итоги уходящего 2018 года ,вспоминаем что было и планируем что будет.Очевидно что 2018 год стал еще более насыщенным ,чем год 2017. В начале года сьездили в Грецию , где с удовольствием катнули на эндуро мотоциклах и насладились греческим гостеприимством. Несколько раз посетили Украину , нынче именно так называются поездки на бывшую Родину. Мало того что проехали больше чем 40 поездок за этот год, так еще и исполнили желание скататься на Кавказ, проехали по новому Крымскому мосту и впервые Джип Крепыш вырвался из границ Крыма. В этом году расстались со старым бойцом КТМ 450 и приобрели новый 2 х тактный мотоцикл "Буян"2018 года. Сразу же ,в полевых и горных условиях , провели сравнение КТМ 350 Сиксдей 2017 года ,который отстаивал честь 4 х тактного против 2х тактного Буяна. К ним в компанию затесался и дорожный эндурик БМВ 700 , взятый для поездок на дальние расстояния и как средство против пробок , который не возможно эвакуировать. Паралельно усовершенствовали " Краб" для перевозки ,теперь уже 2 х тактного мотоцикла и доработали прицеп для доставки мото. Открыли на сайте несколько тем связанных с путешествиями , разместили свое видение о эндуро в целом и о отдельных случаях произошедших с нами , в частности. Много всего было сделано , но планов на будущее еще больше, хотя и приходится признать ,что места куда поехать по Крыму приходится уже выискивать. Но зато еще много мест на материке, туда и направим свои колёса в будущем году , в перерывах между крымскими поездками. Мы обязательно продолжим поездки и в следующем году , а описания будут в этой теме.Вот как то так, остается только поздравить всех соратников и друзей по эндуро с Новым 2019 Годом и пожелать хороших маршрутов , здоровья и чтобы все что задумали ,обязательно сбылось. Берегите себя!