Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

"Что будет если..."

Говорит само за себя!

Сообщение Sergey » 14.08.2012, 12:14

Что будет если… на бензиновое авто поставить «дизельную» КПП

Для того чтобы разобраться что же произойдет в случае установки «дизельной» КПП на бензиновое авто, нужно разобраться в некоторых технических деталях и понять, чем же отличаются такие коробки.

Передаточное число и количество передач


Сосредоточимся на таком понятии как «передаточные числа».

Передаточное число - это одна из основных характеристик зубчатых передач, от которой зависит величина передаваемого крутящего момента.

Включая ту или иную передачу в автомобиле (т.е. вводя в зацепление те или иные шестерни), мы изменяем величину передаваемого крутящего момента и скорость вращения одной шестерни относительно другой.

Передача крутящего момента на примере двухвальной коробки передач:

scheme-dvuhvalnaya.jpg


а - движение вперед; б - движение задним ходом; 1 - первичный вал; 2, 3, 5, 6, 7 - шестерни; 4 - вторичный вал

Определяется передаточное число как отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни.

К примеру, если ведомая шестерня (3 или 7) имеет 60 зубьев, а ведущая (2 или 5) - 20, то передаточное число пары будет равняться 3 (60:20): вторичный вал будет крутиться в 3 раза медленнее первичного, а крутящий момент будет в 3 раза больше, чем на первичном валу.

Крутящий момент, который передается от двигателя, имеет сложную зависимость от количества оборотов, и для того, чтобы обеспечить стабильное передвижение машины на различных скоростях - вводится коробка передач с разным набором передаточных чисел.

Если говорить кратко, то:

крутящий момент отвечает за способность автомобиля ускоряться и преодолевать препятствия,
мощность двигателя ответственна за максимальную скорость автомобиля,
обороты двигателя все усложняют, так как каждому значению оборотов соответствует свое значение мощности и крутящего момента.

Добавим к этому, что большему крутящему моменту непосредственно на колесах соответствует большее передаточное число коробки передач.

kpp.jpg


В результате получаем следующую зависимость:

Чем больше величина передаточного числа, тем лучше разгонная динамика и тем меньше максимальная возможная скорость. Т.е. передача получается «тяговитой», но «медленной».
Чем меньше величина передаточного числа, тем хуже разгонная динамика и тем выше максимальная возможная скорость. Т.е. передача «длинная», но не предназначенная для интенсивных ускорений.

Для того чтобы улучшить динамические характеристики автомобиля, применяют коробки передач с 6-ю, 7-ю и даже 8-ю «короткими» передачами с максимально возможными передаточными числами на высших передачах. И чем ближе передаточные числа в передачах, тем более плавно и быстрее будет происходить разгон при последовательном переключении передач.

Как следствие, водителю придется чаще переключать передачи.

Для спокойной же размеренной езды без необходимости в резких ускорениях - продолжают использовать 4-ступенчатые КПП с «длинными передачами», но с широким диапазоном скоростей, которые можно на этой передаче развить.

kpp0_1.jpg


Отличия «бензиновых» и «дизельных» коробок передач


Упомянем о двигателе: важнейшими характеристиками двигателя являются мощность, крутящий момент и обороты, при которых эта мощность и крутящий момент достигаются.

И мощность, и крутящий момент - величины не постоянные, они имеют зависимость от оборотов двигателя, которая для каждого двигателя выражается сложными графиками.

Для дизельных двигателей характерным является высокий крутящий момент на низких оборотах, а для бензиновых - на высоких:

grafik_0001.jpg


В свою очередь, передаточные числа трансмиссии подбираются производителем в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы, и т.д.

И здесь уже становится очевидным и отличие в коробках передач: для дизельных и бензиновых авто используются КПП с различным набором передаточных чисел.

Для «тяговитых» на низких оборотах дизельных двигателей нет необходимости в больших передаточных числах на низших передачах - двигатель в состоянии сдвинуть с места и резво разогнать машину без дополнительных усилий. В то же время, бензиновому двигателю на низких оборотах требуется помощь со стороны коробки передач - т.е. большие передаточные числа. На высоких оборотах все происходит с точностью «до наоборот».

Справедливости ради стоит отметить, что производители изготавливают великое множество различных типов коробок передач с различными же характеристиками, и разница в КПП для «дизеля» и для «бензина» может быть как весьма значительной, так и практически незаметной. Более того, порой устанавливают одну и ту же коробку передач на авто с различными типами топлива.

Так что же все-таки будет

Итак, бензиновому авто с коробкой передач от дизельного автомобиля будет намного сложнее тронуться с места из-за относительно малой величины передаточного числа на 1-й передаче.

На 2-й передаче также будет ощущаться нехватка крутящего момента.

3-я передача более или менее будет соответствовать аналогичной для бензиновой КПП, а вот на высших передачах бензиновое авто с такой КПП будет вести себя гораздо динамичнее.

Если же провести обратную трансформацию - на «дизель» поставить коробку передач от бензиновой модели - автомобиль будет обладать невероятным крутящим моментом на низких оборотах, но при этом будет неспособен более или менее приемлемо разгоняться на высоких скоростях. Кроме того, такая КПП быстро выйдет из строя - с дизельным двигателем она будет подвергаться недопустимым нагрузкам.

Зачем на бензиновое авто ставят «дизельную» КПП

Напомним, что основное отличие КПП для бензинового и для дизельного двигателя - в наборе передаточных чисел, а также прочности коробки (КПП для «дизеля» рассчитаны на большие нагрузки).

В процессе тюнингования при увеличении мощности двигателя всегда усиливают коробку передач и перенастраивают передаточные числа. В некоторых же случаях бывает целесообразно установить КПП от «дизеля».

В результате автомобиль получает прирост в динамике на высоких скоростях, а на низких оборотах мощности двигателя (после тюнинга) вполне хватает для того, чтобы чувствовать себя комфортно.

Для этой же цели «дизельную» КПП ставят и на обычные, нетюнингованные авто с той лишь оговоркой, что двигатель должен быть достаточно мощным для того, чтобы без особых проблем в новых условиях сдвинуть авто с места.

Итог

Если поставить коробку передач с дизельного автомобиля на бензиновое авто - улучшится динамика на высоких скоростях, но сдвинуться с места и передвигаться на низших передачах будет сложнее.
Сложностей передвижения на низших передачах можно избежать, форсировав двигатель.
Коробку передач с бензинового авто на «дизель» лучше не ставить - она быстро выйдет из строя.

Сообщение Серега » 15.08.2012, 12:41

Что будет если… при движении откажут тормоза.

Чтобы Вам не пришлось в жизни сталкиваться с подобными ситуациями, лучше заранее позаботиться об исправности тормозной системы. Любые изменения в поведении педали тормозов в виде толчков и провалов могут Вас предупредить о возможной опасности.

Если же Вы выжимаете педаль тормоза до отказа в пол, а она не срабатывает – не спешите ее бросать. Во многих современных авто тормозная система двухконтурная, поэтому если продолжать выжимать тормоза, то вполне вероятно, что они все-таки сработают, только не сразу. Такая поломка обычно объясняется некачественной заменой тормозной жидкости и наличием воздуха в тормозной системе.

Те же действия стоит делать при утечке тормозной жидкости. Этот диагноз сопровождается следующей реакцией: автомобиль производит торможение не эффективно, педаль медленно, но верно проваливается в пол. Тормозное усилие, даже при вытекающей жидкости, будет передаваться на рабочий цилиндр, а оттуда на тормозные колодки.

Но что делать, если тормоза отказали полностью?


Прежде всего, не нужно паниковать и решительно пресекать её возникновение у пассажиров. Крики и суета в данной ситуации вам не помогут, а нужное время на принятие мер вы упустите.

Включите аварийную сигнализацию, мигайте фарами, в общем, вы должны предупредить всех про случившуюся опасность.

Если позволяет ситуация, то нужно активно маневрировать рулём, стараться объехать появившиеся на пути препятствия. Нужно попробовать выехать на пустынный участок дороги, где у вас будет полно времени для остановки автомобиля.

Trmz02.jpg
Trmz02.jpg (11.51 KiB) Просмотров: 3576


Попытайтесь остановить транспортное средство одним из ниже приведённых способов:

- при помощи двигателя, быстро и последовательно переключать передачи на низкие. Повторяю, только последовательно, если не хотите испортить трансмиссию. Этот приём эффективен для машин с ручной коробкой передач (прим. Некоторые автогонщики, при отказе тормозов на спуске, тормозят двигателем и параллельно колесами о бордюр или какое-то другое неодушевленное препятствие);

- при помощи ручного тормоза, использовать его нужно крайне аккуратно – при блокировке задних колес возможен занос. Перед торможением Вам нужно вывести авто на прямую траекторию движения. Удерживать ручник следует в незафиксированном положении, а притормаживать легкими частыми поднятиями, чтобы иметь возможность отпустить тормоз в случае заноса. Однако нужно помнить, что ручной тормоз максимально эффективен только на малых скоростях.

И, наконец, отчаянный метод, к которому следует обращаться, если ничего сказанное не помогает: выключайте зажигание, но так, чтобы не заблокировался руль, и переключайтесь на первую передачу. Важно знать, что этот метод навредит коробке передач, однако ваше здоровье, как и целостность ваших пассажиров, скорее всего не пострадают.

В самой крайней ситуации, чтобы избежать катастрофических последствий, связанных с людскими жертвами, используйте для остановки машины препятствия. Ими могут быть кусты, придорожные сугробы, молоденькие деревья.

Сообщение Alehandro » 17.08.2012, 10:56

Что делать, если ... заела педаль газа?

В этом случае алгоритм действий зависит от ситуации. В первую очередь интересен случай отказа педали акселератора на скорости. Если педаль не работает, когда автомобиль стоит на месте, то можно считать, что вам крупно повезло. Другое дело, когда вы на ходу убрали ногу с педали газа, а автомобиль продолжает набирать скорость. Первое, что приходит на ум водителю (и самое верное) – это выключить сцепление и остановить автомобиль. Следующее действие – попробовать уже на месте понажимать педаль газа. Часто нескольких нажатий хватает, чтобы контроль над акселератором восстановился, однако это не означает, что можно продолжать движение. Пока не будет выяснена причина залипания педали газа, не стоит трогаться с места.

В дизельных машинах проблемы с управлением подачей топлива могут возникнуть и без проблем с самой педалью. Обычно это случается с автомобилями, топливная аппаратура которых изрядно изношена. Пока едешь – все нормально, но стоит выжать сцепление или включить нейтральную передачу, как стрелка тахометра начинает ползти вверх, и если не принять мер, то коленвал может раскрутиться и до максимальных оборотов.

Эксплуатировать автомобиль с подобной проблемой не стоит – это опасно. Однако если такое с машиной случается впервые, то достаточно кратковременно включить пониженную передачу и обороты падают сами собой. Приближаясь к перекрестку или перед остановкой, следует, не устанавливая нейтральную передачу, немного притормозить педалью тормоза пока обороты не упадут до 1300-1500, и только тогда выключить сцепление. Если и этого окажется недостаточным, то после остановки можно немного тронуться с места на холостых оборотах, работая только педалью сцепления, и сразу остановиться, – обороты двигателя быстро упадут. Помогает сбросить обороты выключение и повторный запуск двигателя, однако на скорости этого делать не рекомендуется, – из-за сложности манипуляций можно не справиться с управлением. Да и смысла в этом особого нет. Обороты снова выйдут из-под контроля, как только стрелка тахометра перевалит за 2 тыс. об/мин.

Сообщение Серега » 20.08.2012, 14:08

Что будет если… вырвать шланг на заправке?

Пожалуй, первая реакция на подобный вопрос - смех. Ведь в памяти сразу всплывают смешные истории и видеоприколы про «блондинок» (девушки, ничего личного), которые уезжают вместе с заправочным пистолетом. Мужчины, конечно же скажут, что такое может произойти с кем угодно, но только не с ними.

Однако! Шутки-шутками, но это может случиться с каждым, и отнюдь не по вашей вине. Рассмотрим несколько ситуаций.


Виноваты вы, но для колонки все закончилось благополучно


К примеру, заехали вы на заправку, заправщики в этот момент обслуживали другие авто. Конечно же, пришлось самому ставить шланг и идти оплачивать.

Бывают случаи, что человек садиться в машину, заводит и трогается, предполагая, что все уже сделал заправщик. Хорошо, если кто-то внимательный заметит. Если нет – вы уезжаете вместе с заправочным пистолетом, потянув за собой шланг.

Трогаются все по-разному, и при резком нажатии на педаль газа вполне можно вырвать заправочный пистолет «с мясом».

Итак, вы поехали, потянули за собой шланг, но в итоге пистолет сам выпал. Ничего критичного не произошло – он просто упал на пол, шланг остался на месте. Никаких визуальных повреждений не видно.

axas.jpg


Моментально сбегутся все зеваки: начиная от соседей по заправке и заканчивая главным администраторам. Конечно же, руководство сразу проверит работоспособность колонки.

В нашем случае все работает. Если же начинается прессинг со стороны работников заправки, который подразумевает оплату штрафа, то можете смело отстаивать свои права. Но только при условии, что ничего критичного не произошло.

Если же вы видите, что вас пытаются «развести», а вы неуверенны в состоянии имущества заправки, то можете смело предложить вызывать товароведческую экспертизу. Если работники заправки знают, что ничего не добьются, то оставят эту затею, либо сами уладят конфликт, сведя его на нет.

Виноват заправщик

Вас приветствовал заправщик, спросил о типе бензина и назвал номер колонки. Вы спокойно оплатили, вышли, садитесь к себе в машину, а заправщик в это время, к примеру, пошел заправлять и мыть стекла на другом авто. Не слишком внимательный человек может решить, что процедура проведена, и можно ехать.

Конечно, в этой ситуации заправщик будет всеми силами пытаться перекинуть вину на вас, к примеру, на вашу невнимательность.

ugondjipa.JPG
ugondjipa.JPG (37.41 KiB) Просмотров: 6343


Отстаивайте свои права, т.к. заправка автомобиля – его непосредственная работа. Если он уже взялся вас заправлять, то должен завершить эту операцию.

На всех цивилизованных заправках (особенно в крупных городах) стоят камеры видеонаблюдения. И именно они в случае подобных ситуаций помогут отстоять свою позицию.

Общаясь с одним из заправщиков, я задал ему вопрос, вынесенный в заголовок материала, на что получил ответ: если случай с шлангом произойдет по его вине, то оплачивать он будет из своего кармана.

Виноваты вы, есть повреждения

В этом случае начинается самое интересное.

Сумма штрафов на каждой заправке может весьма отличаться.

В украинском законодательстве такой штраф не предусмотрен: вопросы порчи имущества и возмещения за него должны рассматриваться в суде. В итоге, вас просто поставят перед фактом: либо оплатите штраф, либо будут проблемы.

Удирать смысла нет – все заправки сотрудничают со службами охраны, и вас в любом случае будут искать и перехватят, тем более, что запомнить номера – не проблема. А если еще и на камерах будут доказательства вашего преступления, то могут открыть и дело.

Основное, что можно отстаивать – снижение суммы штрафа, так как для точного определения суммы ущерба следует проводить экспертизу (а этого никто не будет делать), поэтому во многих случаях эта цифра взята «с потолка».

Да, в сумму штрафа также могут включить простой колонки и другие нюансы, но это отнюдь не повод целиком и полностью соглашаться с ней.

Техническая справка

Для защиты топливораздаточной колонки от повреждений и безопасности людей в случаях движения автомобиля с вставленным в топливный бак раздаточным пистолетом в конструкции колонок используется многоразовая поворотно-разрывная муфта.

mufta.jpg


Она расположена между раздаточным пистолетом и раздаточным рукавом. Муфта отрывается как при осевом, так и при угловом направлении тянущей силы (ориентировочно равной 80-120 кг), а клапан, находящийся в отрывной ее части, не допускает вытекания топлива.

После отрыва муфты (если она не повреждена), квалифицированный слесарь за несколько минут восстановит ее работоспособность. Для этого потребуется отключить насос колонки, слить топливо из рукава, проверить все детали на наличие повреждений, смазать, и собрать обратно.

mufta_posle razriva.jpg


Вывод

В любом из описанных случаев, конечно, можно прибегнуть к помощи независимых экспертов и юристов, но это – «влетит в копеечку». Лучше договориться на месте, ведь еще не известно, что обойдется дешевле: просто заплатить штраф, либо отстаивать свое мнение в суде.

Что будет если вместо "минералки" заливать "синтетику"?

Сообщение ТеХноБомба » 02.06.2017, 12:08

На первый взгляд, в активе у «синтетики» сплошные плюсы. Во-первых, стабильные показатели вязкости во всем (причем очень широком — 70—150 Сº) диапазоне рабочих температур. Для облегчения пуска зимой, например, это очень важно. Во-вторых она практически не создает лакоподобных пленок на частях мотора — старому двигателю новые отложения совсем ни к чему. В-третьих, у современной «синтетики» замечательные моющие способности. Убрать накопившуюся за длительны срок службы «грязь» из двигателя тоже полезно. Но у положительных свойств синтетических моторных масел имеется и «оборотная сторона медали». Одна из них — достаточно высокая химическая и, в частности, коррозионная активность. Отчасти этим объясняется присутствие большого количества присадок в масле. Когда пакет присадок «срабатывается», «голая синтетика» начинает воздействовать на части мотора.
Чтобы синтетическое масло демонстрировало стабильную вязкость при любых температурах, в него добавляют вещества-загустители. При низкой температуре молекулы загустителя сжимаются. При этом масло остается жидким. А при высокой температуре они расправляются и вытягиваются, не давая маслу становиться черезчур текучим, тем самым сохраняя его характеристики. В результате, чем более «всесезонная» перед нами «синтетика», тем меньше в нем доля самого масла. И тем хуже, в конечном счете, его смазывающая способность.Повышенная моющая способность синтетического моторного масла может сыграть дурную шутку с мотором, который, например, много лет не знал качественного масла и регулярных его замен. От этого на внутренностях двигателя, скорее всего, будет иметься масса всевозможных отложений. Высокотехнологичная «синтетика» быстренько их посмывает. Обилие грязи в масле резко ухудшат качество смазки. Частицы отложений могут наглухо забить те масляные каналы, которые ранее худо бедно, но работали. Да и масляный фильтр от такого «подарочка» наверняка моментально забьется и фактически перестанет выполнять свои функции. То есть переход на хорошую синтетику потребует, фактически, двух замен масла и фильтров вместо одной. Первую «заливку» придется удалить не позднее чем через 1000 км пробега чтобы не запороть двигатель смытой ею грязью.Нужно помнить еще и о том, что в моторах всех машин, изначально рассчитанных на применение синтетического масла, применяются уплотнения из фтоpкаучуковых соединений. А уплотнители из резины не в состоянии удерживать текучую «синтетику» и она буде уходить из мотора практически на глазах.Так что не надо пытаться "помочь" своему авто, это может закончится плачевно.

Поставить масляный фильтр больше?

Сообщение гость » 08.07.2019, 00:22

Ничего! Ответы на основные заблуждения по этому поводу.
Маслу не становится циркулировать легче и не продляет жизнь маслонасосу, ему на это будет совершенно фиолетово.
Масло с большим фильтром не очищается лучше,потому что через фильтр проходит весь объём перекачиваемого масла - иначе, в нём не было бы смысла.
Масло с большим фильтром нельзя менять реже,фильтр, каким бы большим он ни был, не влияет на его износ.Так что не надо изобретать велосипед, лучше ставить тот фильтр . который рекомендует завод изготовитель.
Вложения
4b6b6f5s-960.jpg

... в трубу затолкать картофелину?

Сообщение VRV » 26.07.2019, 10:23

Что будет если в трубу затолкать картофелину?
В кинофильмах неоднократно показывали трюк, когда автомобиль с картофелиной или бананом, забитым в выхлопную трубу, не заводится. На самом деле «умертвить» автомобиль картофелиной невозможно, зато можно продиагностировать его. Во многие современные машины картофелину просто не засунешь, а если и получится, то исправная машинка выплюнет инородное тело, что в свою очередь показатель- выхлопная система автомобиля герметична и не имеет слабых мест. :D
Вложения
00.jpg

Что будет, если выстрелить, двигаясь со скоростью пули?

Сообщение Илья » 23.08.2019, 09:40

Представим что вы мчитесь со скоростью около 300 км/ч и собираетесь стрелять назад со скоростью 300 км/ч. Что произойдет с пулей? Значит ли это, что она останется на месте и никуда не полетит? Очевидно, пуля никуда не полетит и просто упадет вниз. Даже если пуля полетит со скоростью 300 км/ч в обратном направлении (с точно такой же скоростью, что и вы), ей понадобится немного времени, чтобы достичь такой скорости. Также стоит учесть сопротивление воздуха и то, что в случае огнестрельного оружия пуля будет вращаться. Все это приведет к тому, что пуля немного отклонится от курса и не упадет ровно вниз.
Вложения
b650e721049b15330a845257f6d0a13c.jpg

Что будет, если ...сбить дорожную камеру?

Сообщение VRV » 09.09.2019, 19:38

-Страховая компания направит в суд иск о возбуждении дела и проведении расследования против водителя, наехавшего на передвижную камеру. В случае доказанной умышленной вины, водителю грозит штраф или полгода исправительных работ, также он будет должен в полном размере возместить выплаты страховой компании.
К слову Минтранс разработал методику, предполагающую размещение комплексов фиксации нарушений в местах концентрации ДТП, где среди прочего предложил изменить принципы установки дорожных камер.
Вложения
a8d8d1f16677d06bb15bfa7d78d560e22d510a8e.jpg

Что будет если поставить деревянный поршень ?

Сообщение ТеХноБомба » 23.01.2020, 11:18

Деревянные поршни действительно ставились некоторыми кулибиными на советские мотоциклы, но только перед продажей и из за того, что запчасти были в дефиците. Мотоцикл заводился , но с трудом ,а покупатель только позже догадывался, что его накололи. Если реально, то долгое движение на таких поршнях невозможно. Уже при установке деревянный поршень пропитывается маслом и разбухает, кольца зажимаются, отсюда и проблемы с запуском. Больше того дерево не сможет выдержать такую температуру горения, древесина просто прогорит. Вывод-можно ,но на одну газульку! :D
Вложения
efe16ed8efcf16bdd576d7626b8ef8c9_500.jpg

Вернуться в Впечатления



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7