Как то в Крыму не доводилось заныривать в грязь сильно глубоко,а вот в одной из поездок "за границей" ,в горах Новороссийска ,очень даже получилось. На тот момент мы уже устали от грязевых и глубоколейных дорог , чередующихся с различными водными преградами в виде речек,луж и ручейков ,да и петляние между всем этим стало надоедать. Впереди вижу очередную лужу в ширину всей дороги , смещаюсь к краю, как делал уже не раз до этого и.. через метр , буквально как нож в масло, вонзаюсь по переднее крыло, в вязкую и вонючую жижу. Понимаю что назад уже не вытащу , добавляю газу и ...продолжаю медленно заныривать все глубже ,при этом заднее колесо извергает фонтан грязи и куда , конечно мне на спину ,голову и даже руль. Картина следующая: в грязи медленно движется такой себе гряземет , точнее видна только фара и заднее крыло ,из под которого летит зловонная консистенция, заливая все вокруг ,в том числе ездока с ног до головы. Остановится (сбросить газ) нельзя - утонем окончательно, газовать дальше - превратиться в сплошной кусок грязюки, при этом выедем ли ,далеко не факт. В шахматах это называется цуцванг, когда любой следующий ход только ухудшает ситуацию. Мне "повезло" ,в какой-то момент заднее колесо " схватило " твердый грунт и мы " с конем" , уже рассекая встречную грязь , окончательно изговняв все то, что оставалось более менее сухим и чистым ,вырвались из болотного плена. Наверное многие видели фото в сети ,где грязь буквально целиком залепила мотоциклиста , так вот в моем случае мы реально слились " с конем" в одно "грязевое - целое"и так ,что я запретил фотографировать себя в таком неприглядном состоянии. Было бы лето , можно было искупаться в ближайшем водоеме , но тут зима , пришлось сдирать грязь с одежды и деталей мотоцикла простой палкой. Самое неудобное в этой ситуации было садиться " по грязи- грязью ,на грязь" , но до машины доехал как то , снял верхнюю одежду и поставил в прицеп , потому что положить в другое место ,возможности не было. Только дома , через два дня , сумел стряхнуть новороссийскую грязь в полисадник, а ...стиральная машинка офигела от такой работы.
Еще одна поездка " за Крымом" , Анапа- Крымский мост, где нам "посчастливилось" случайно ворваться на охраняемую территорию какого то завода. А дело было так: едем себе спокойно по береговой линии, в районе мыса Панагия и если на навигаторе идет тропа без каких либо ограничений , то на самом деле мыс и все что дальше, сильно застроено. Ну думаем это временно , продолжая прижиматься к морю. Тут " вырастает" забор какой то базы отдыха, который перерезает нам возможность ехать дальше, но мы же на мото - спускаемся по оврагу прямо к воде. Теперь по пляжу , объезжая разнообразную пляжно- курортную инфраструктуру ,доезжаем до уже сплошного бетонного забора , где впереди маячат причалы для кораблей. Видим в заборе пролом, над которым написано " вход запрещен- охраняемая территория" .Назад ехать не вариант, вперед причалы, остается в дырку. Выскакиваем на верх , оказываемся внутри огромной производственной базы , ангары, цеха и даже железная дорога ,но вокруг ни души. Едем по навигатору дальше , впереди видим непреодолимые препятствия в виде нескольких трубопроводов ,решаем смещаться правее и как то выезжать отсюда. Прямо по дороге наблюдаем проходную , вариантов особых нет ,направляемся к ней, шлагбаум был закрыт ,но щелка осталась , вот через нее мы и выскочили " на свободу" , охранник уже вышел когда мы проехали. Подозреваю что только новогодние праздники и расслабленное состояние охраны , позволили нам ,хоть и не специально, проскочить эту базу . Но, по непонятным причинам , этих сооружений ,в этой местности , на навигаторе нет, так что у нас была какая никакая, но отмазка.
Тоже не Крым, в данном случае окрестности Новороссийска, я бы даже сказал внутренняя часть промышленной зоны , где расположены карьеры цементного завода. По сути заводчане усиленными темпами " увеличивают площадь города" ,за счет сгрызания скалы вглубь. Так прямо с трассы Дон ,видны отвесные скалы цементного завода , практически по всей длине промзоны. Мы же заехали на " все это дело " сверху , так сказать с тыла , но и тут возможность подобраться поближе к разработкам ограничена специально сделанными отвалами. Если для четырехколесной техники это непреодолимое препятствие ,то для мотоцикла легкое недоразумение и вот мы уже едем по карьерным дорогам в направлении горы Сахарная голова. Масштаб разработок сланца действительно впечатляет , несколько километров в длину , несколько сотен метров в ширину и столько же в высоту. Грызут сланец специальные машины , " разбросанные " по всей длине , ну и на каждом " перекрестке " вывоза готовой породы ,размещены пункты пропуска и контроля. Мы же едем внутри ,поэтому пришлось проезжать эти самые пункты , что похоже для охранников ,было полной неожиданностью, хотя и гоняться за нами никто не стал. Опять же мы едем по навигатору, по видимой ,правда только на экране тропе, на самом деле это уже дороги для Белазов и на месте где должна быть Сахарная голова видим ...только плечи, голову снесли экскаваторы. Более того мы уперлись в отвесную скалу на горном склоне , где на первый взгляд проехать невозможно и даже на мото. Пошли на разведку и можно сказать по причине не желания возвращаться назад , через всю эту карьерную инфраструктуру , мы буквально протоптали и как римляне выложили из камня себе тропку ,по которой и выехали из " каменного мешка". Дальше уже по горным тропам двинули по выбранному маршруту, но это уже совсем другая история.
В поездке вокруг Геленджика, мы двигаясь строго по треку навигатора ,сначала спустились в тыл какой то базы отдыха ,практически упершись в стены отдельно стоящих домиков. Тропа же вела прямо между ними , по бетонированной дорожке ,в направлении моря, которое было видно ниже. Сама база расположена в горе , в нескольких уровнях ,поэтому вниз сделаны красивые лестницы ,которые построены " галсами" , вправо- площадка , влево-площадка и так каскадами до самого моря. Почему то этот лестничный комплекс напомнил мне Потемкинскую лестницу, так же много ступеней , хоть и не такой ширины. Мы ,на мотоциклах ,такими же галсами спустились прямо на набережную и от самого процесса , лично я получил массу удовольствия, не каждый день предоставляется возможность прокатиться по длинной и каскадной лестнице. Поражает что тропа на навигаторе показывает именно этот маршрут , без вариантов, спуститься по другому просто негде.
Забавный случай произошел с нами в очередной поездке. Абсолютно случайно натыкаемся на разрушенный дом и вроде бы ничего необычного ,но среди зарослей можевельника и буксуса видим силуэт оленя. Подъехав поближе удивляемся еще больше, в середине разрушенного двора стоит себе бетонная скульптура этого благородного животного. Стоит похоже давно, но крепко . Удержаться от соблазна залезть на спину оленя мы не смогли, хотя это оказалось не так просто-бетонный олень в размере явно превышает свой оригинал! Вот так покатались!
Природа –матушка иногда такое сотворит, а если ей еще «поможет» море с песком и камнями , то может получится настоящий шедевр! Именно такой результат совместной деятельности всех «участников процесса», нам повстречался на недавней поездке по побережью ,ниже завода Гидроприбор. Вот так бывает , едешь себе по выбранному маршруту и тут бах, у тебя на пути возникает препятствие которое ты преодолеваешь , но в процессе обращаешь внимание что оно на что то похоже. Так люди придумали названия Голове Екатерины или Сфинксам Каралезской долины, да и гора Лягушка тоже входит в перечень людских фантазий и ассоциаций. «Наш экземпляр» конечно не тянет на масштаб известных достопримечательностей , зато как крупный символ начала жизни, очень даже. Все «атрибуты» в наличии: размер подходит, рядом завод ,который раньше выпускал торпеды (тоже ассоциация) , название «прибор» звучное , так что нужен только постамент и памятник детородному органу готов! Кстати преодолевать тот участок мы не стали , а просто «положили прибор» на это дело, оставив его следующим покорителям.
В наших поездках, стали часто «появляться» разного рода «полупреодолимые» преграды. Одно из них железная дорога-препятствие которое заставляет напрячься и не только физически , но и психологически, ведь всем известны случаи сноса поездом всего, что случайно оказалось на путях. Так, подъезжая к насыпи , приходиться присматриваться и прислушиваться не идёт ли где то поезд и только потом думать как преодолевать эти две , или несколько полос препятствий. Дело в том что расстояние между рельсами таково , что в медленном , перпендикулярном переезжании ,переднее колесо упирается во вторую рельсу ( первую оно проходит легко, методом параллельного подрыва) , а заднее начинает шлифовать ДО первой рельсы ! В голове :»а вдруг поезд?», ещё больше подгоняя и заставляя наяривать на ручку газа! Потом в ручную затаскиваешь заднее колесо между рельсов , становишься параллельно им, снова перекидываешь переднее и второй раз перетаскиваешь заднее , оказавшись на свободе-выдыхаешь! На ..надцатый раз этого нервоза ,решили изменить тактику преодоления и стали брать «рельсы с ходу» ,идя «по косой» , без пауз и остановок, но это уже другая история ,детали которой , с видео процесса , описаны в теме «как невзначай стать эндуристом».
На самом деле описание этого препятствия для эндуромотоцикла и способы его преодоления в нескольких поездках , есть в теме «как невзначай стать мотоциклистом», поэтому без предисловия о конкретном случае проползания. Едем как то в очередной поездке и на нашем пути «вырастает» этот железный редут. Глянули на лево , посмотрели на право, везде , на сколько хватало взгляда шла эта железная полоса ,поэтому не стали мудрствовать лукаво и решили проползти под отбойником . Оказалась не самая лучшая идея, так как мотоциклы в буквальном смысле заартачились, вгрызшись всеми выступающими частями в нашу грешную землю. Пришлось изрядно напрячься , что бы преодолеть их сопротивление и даже подкопать землю , чтобы протащить руль . Мимо проезжали автомобилисты и хорошо хоть мы маневрировали на открытой местности , просматриваемой из далека, а то могли создать аварийную ситуацию , ведь передние части мотоциклов ,в лежачем положении ,находились прямо на дорожном полотне. Одним словом ещё тот аттракцион как для ползущих из вне , так и едущих по дороге, поэтому мы постарались побыстрее покинуть «манеж этого цирка» и внедриться в привычную лесную чащу, так сказать «с глаз долой».
Ввиду повсеместного дорожного строительства, особенно выделяется трасса Таврида , теперь где раньше было чистое поле, возвышается насыпь новой автострады. Объехать сие сооружение стало затруднительно , к тому же само полотно огорожено металлическим отбойником практически по всей длине ,остается только искать альтернативные пути. Один из таких вариантов , проложенные по всей ширине под дорогой ,водоотводные каналы, в виде труб и туннелей. Однажды пришлось «лезть» по бетонной трубе , длиной (по ощущениям) около 20м ,при этом руль мотоцикла прошел с малым зазором ,а внутри тьма-тьмущая! Сам согнулся «в три погибели» , голова в шлеме опущена строго вниз и поднять ее нет никакой возможности- упираешься в вверх трубы. Куда идешь не видно , в начале ты ослеплен ярким светом, добравшись до середины –полная тьма! Ну это ладно , все равно вперед не посмотришь , голову то не поднять , но когда я уперся во что то передним колесом мотоцикла , думаю: сейчас заведу и перееду препятствие. Когда нажал на кнопку стартера , чуть не оглох! И вот в полной тьме, скрюченный, «мордой в пол» , с невероятным грохотом , от которого звон стоит в ушах, выясняю что переднее колесо мотоцикла уперлось …в деревянный поддон ,который сумел разглядеть в свете фары . Пришлось глушить, бросать мото , пролазить под рулем и ногами выталкивать поддон аж до самого конца трубы , потом в той же позе «раком», возвращаться к мотоциклу, благо он стоит в трубе как «влитой» ,опершись одной ручкой о круглую стену. Так вылез на «свет божий» и однозначно, людям с клаустрофобией в трубе можно и с ума сойти, хорошо что у меня этой проблемы нет.Кстати , ливневые трубы под насыпью трасс, порой оказываются единственными способами(перехода) переезда на другую сторону, так что если «размерчик» подходит, то это позволят серьезно сократить маршрутец.
В одном из наших путешествий в судакские края , объезжая одно из сел ,по направлению к горам, увидели на крыше частного дома , что то по очертаниям напоминающее мотоцикл. Подъехав поближе –точно, на специально изготовленном постаменте крыши 4го этажа дома , в «стремительной позе» движения вверх ,установлен полностью комплектный , ухоженный и покрашенный , «тяжелый» мотоцикл. Определить марку и годы выпуска сложно , но похоже образец довоенный. Не ведомо с какой целью хозяин дома внедрил старинного, железного коня к себе на крышу, но то что вместо «флюгера на доме мотоцикл», запоминается однозначно.