Американский изобретатель, Чарльз Нельсон Гудьир, хотел создать резину, которая будет устойчива при разных температурах. Смесь он обнаружил совершенно случайно- в вечернее время, когда был выключен свет, изобретатель нечаянно пролил резину, серу и свинец. Это смесь смогла затвердеть…и сегодня она используется во время производства шин и обуви.
Всем известно что спидометры на большинстве авто , даже на малолитражках с литровым мотором , размечены немыслимыми цифрами , которые абсолютно не соответствуют их возможностям . А причины тому три: во-первых, с целью маркетинга, во-вторых, из-за различия в двигателях, а в-третьих, ради безопасности водителей. Производителям известно, что если они сделают спидометр соответствующий реальности , это негативно отразится на продажах, поскольку никто не пожелает приобретать автомобиль с максимальной скоростью например в 130 км/ч. Автоконцерны предлагают весьма широкий выбор комплектаций собственных авто, но для унификации все автомобили оснащают одинаковой приборной панелью, спидометр которой могут разметить до 250 км/ч. Производители размечают спидометры до больших скоростей для удобства пользования подобной шкалой. Стрелку, которая лежит в крайнем положении, спустя время, автомобилист может потерять из виду, и он будет не способен адекватно оценивать собственную скорость. Поэтому после стрелки предусмотрен маленький запас, чтобы она постоянна была на виду.
Загорелся индикатор бензобака: сколько можно проехать до полной остановки? Чаще всего он включается, когда в баке остаётся от 7 до 9 % бензина. Производители автомобилей устанавливают свой предел минимального уровня топлива в бензобаке, чтобы запас хода в умеренном режиме вождения составлял порядка 40—60 километров. Поэтому не надо паники, спокойно езжайте до заправочной станции. даже при горизонтально лежащей стрелке уровня бензина.
Трехкратное мигание указателя поворота при легком касании рычажка ,пришло на смену стандартному однократному в начале 2000-х годов. Срабатывание поворотников идеально подходит для перестроений , такой длительности хватает для того, чтобы другие автомобилисты заметили сигнал, а машина успела сменить полосу (если не полностью, то в значительной степени). Хоть три мигания не прописаны в каком-то стандарте и не являются обязательными, эта функция, в силу своего удобства стала применяться всеми.
Форд запатентовал автомобиль со встроенным мотоциклом и подал патентные документы на конструкцию автомобиля с мотоциклом, который выходит из-под капота. Согласно описанию, приложенному к документации, мотоцикл оснащен электродвигателем. Он должен быть подключен к двигательной установке автомобиля, и его аккумуляторы должны заряжаться так же, как и аккумуляторы автомобиля. Патент Форда является ответом на последнюю милю перевозки, то есть необходимость достичь пункта назначения после выхода из машины. В городе все труднее найти парковочное место, поэтому производители автомобилей все чаще предлагают дополнительные виды транспорта.
Дело в том что первые машины были произведены в Британской Империи, поэтому она является изначальным разработчиком мировых Правил Дорожного Движения. Произведённые английскими инженерами автомобили изначально были леворульными и оснащались большими боковыми зеркалами для удобства водителя. К 1909 году Англия и некоторые промышленные страны приняли соглашение,где для повышения безопасности водителя и пассажиров во время движения, было принято правило «правой руки», которое подразумевало пропуск идущих машин для перестроения своего авто в другую полосу.Позже это правило распостранилось на большинство континентов ,в том числе и Россию.
В середине прошлого века в Германии, была организована компания Torpedo. Основной продукцией стало различное оборудование и детали для приборной панели. В моделях машин, принадлежащих абсолютно разным брендам ставились одинаковые приборы, выпущенные одним и тем же немецким производителем и все они были отмечены надписью «Torpedo». Постоянно попадающееся на глаза название, прочно засело в мозгах автолюбителей, поэтому они стали называть «торпедой» всю панель, а не отдельные её элементы.
В конце 19-го века расположение двигателя было где угодно, только не в передней части автомобиля. Тогда известный немецкий бизнесмен Эмиль Елинек , создатель имени Мерседес сказал: «Лошадь всегда находится впереди экипажа, ну а поскольку мотор, заменяет лошадь, то и он должен тянуть автомобиль за собой! Так с легкой руки родоночальника имени Мерседес и инициатора создания первых гоночных авто ,переднемоторное расположение стало доминирующим.
Система впуска топлива может быть негерметичной и даже мелкие щели добавят к расходу несколько литров горючего на сотню километров, затруднят запуск, начнут «плавать» обороты. Причиной этого становится воздух ,который проходит через эти щели и разбавляет топливовоздушную смесь. Но отыскать утечки воздуха своими силами,абсолютно реально. Например используя компрессор, накачивая воздух и слушая , в каком месте он начнет выходить ,или применить дымогенератор. Но один ульяновский «кулибин» изобрел свой дымо-агрегат, который состоит из резинового шланга, подключенного к ниппелю на колесе, а с другой стороны капсулы, в которую вставляют зажженную сигарету. От капсулы шланг подключается на впуск и воздушные потоки из шины, раздуют сигарету, дым поступит в коллектор впуска, после этого выйдет наружу, показав место подсоса. Есть мнение что подобным способом проверяли тракт чистого воздуха на автомобилях КамАЗ начиная с 1976 г.