Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Эндуро в Крыму 2020 год.

Здесь мы обсуждаем наши пробеги, экспедиции и покатухи.

Коктебель-Орджо- мыс Ильи.

Сообщение VRV » 31.03.2020, 13:51

Эти благодатные места, были исследованы нами не единожды , но каждый раз мы находим что то новое и эта поездка не исключение. :o Ввиду повсеместно объявленного карантина, связанного с короновирусом и рекомендацией властей " больше двух не собираться" ,ограничив какое либо общение с другими людьми , мы решили уединиться и конечно эндуро способом. Ведь нынешняя зараза боится активного образа жизни , обильного питья , тепла и свежего морского воздуха , вот именно это мы и решили противопоставить простому " сидению дома". :wink: А где все это есть " в одном флаконе "? - на побережье моря , а где тепло ,безлюдно и каменные дикие пляжи ,по которым можно проехать на мото ? - побережье от Коктебеля до Феодосии! Вот туда мы и отправились, стартовав из Симферополя чуть раньше чем всегда, чтобы успеть проехать все запланированные точки , кроме основного продубаса, по камням прибрежной полосы. :o Неожиданно , перед самым поворотом на Коктебель, сел туман , да еще и такой густой , что видимость упала до почти критической. :( Мы планировали стартовать с окраины поселка , но оставлять машину в чистом поле , да еще и когда вокруг ничего не видно , как то не захотелось , поэтому свернув в виноградники, двинули по туману с помощью навигатора. Дорога привела к подъему, а так как видимость не позволяла понять его крутизну , мы и ринулись вверх . Хорошо хоть пониженную передачу на Джипе заблаговременно включили, вряд ли вытянули бы с прицепом на эту гору , которая оказалась достаточно адреналиновой , такой, что в конце мы уже гребли на буксе всех четырех колес! Вздохнули с облегчением ,когда из тумана появилась верхушка и мы буквально уперлись в какую-то плиту ! Оказалось что это ... могила Максимилиана Волошина, которая кстати ,значилась в списке сегодняшних мест посещения ,но только на обратном пути. Что ж пришлось с нее начать, хотя теперь надо было искать съезд вниз ,к морю , а все тропы которые были ,никак не подходили для спуска джипа с прицепом. :?
20856 20857 20858
Так по верхушке горы ,постепенно спустились к забору винзавода Коктебель , пришлось его объехать, дальше по бетонке добрались до кемпинга на самом берегу моря. Тут уже цивилизация , можно и машину оставить ,поэтому быстро переодевшись ,сразу спустились на пляж и уже по нему, отправились по запланированному маршруту. Задача стояла максимально придерживаться береговой линии и сходить с нее , только в случаях когда дальше ехать невозможно...и все для того что бы надышаться морским бризом. :D По набережной выехали на берег и по камням , между водой и скалой ,двинули в направлении Мертвой бухты. После неё заехали на мыс Хамелеон и опять же по береговой линии дошли до Тихой бухты. :wink:
20859 20860 20861
После нудистского пляжа пришлось подняться выше , так проехали над мысами Пятым, Доброй Надежды, Третьим и спустились снова к морю, в районе кемпинга Феодосия 2. На пути " выросли " огромные камни и мы даже ринулись их преодолевать ,но проехав порядка 50м , поняли что этот процесс может сильно затянуться , а мы еще не проехали и половины от запланированного , поэтому решили вернуться и немного ускориться. :o Пошли как обычно по срезке и буквально "упали" в ущелье , оказалось что выход из него только по вымытому каменному каналу , потом по полке , с резким подъемом вверх. На самом деле местность достаточно живописная и мы не преминули запечатлеть ее на фото. :D
20862 20863 20864
Из за очередного берегового препятствия пришлось снова подняться выше и проехать над первым центральным пляжем Орджоникидзе. Пронизали посёлок насквозь и снова в горы , через верхушку Лобан горы, объехали забор завода Гидроприбор и по тропе спустились вниз к морю. Решили по краю завода , вдоль берега добраться до мыса Киик-Атлама, что на окончании двухякорной бухты, но длинная и сильнокаменная береговая линия забрала много сил . Более того тропа по которой мы планировали подняться , была искусственно завалена , пришлось разворачиваться и подниматься там где спускались. В итоге выскочили на Агатовый пляж и уже через него поднялись на видовую площадку Васюковка.
20865 20866 20867
Тропа вывела нас на обрыв с которого как на ладони открывался поселок Орджоникидзе, но ввиду тупикового маршрута , пришлось снова разворачиваться , спускаться к пляжу и подниматься к основной дороге по бетонным ступеням в несколько пролетов.Казалось бы достаточно простое эндуро препятствие ,оказалось не такое уж и легкое, разогнаться чтобы набрать инерцию для пролета первых ступеней ,мешал песок , к тому же повороты самих ступеней оказались узковаты для мотоцикла. Тем не менее разными способами мы прошли четыре поворота с пятью пролетами и выскочили на асфальтную дорогу, ведущую на завод Гидроприбор.
20868 20869 20870
Теперь опять в горы, пришлось немного возвратиться на старый трек, по ходу заехали к месту установки мемориальной таблички погибшим воинам десантникам и двинули дальше по тропе. В прошлой поездке по этим местам мы пошли по песку прибрежной полосы , которая в некоторых местах была перегорожена камнями .В этот раз двинули над этими пляжами которые называются Баунти , Краснячка, Каменный, прошли рядом с горой Верблюд и спустились к палаточному кемпингу на пляже Донбасс, в двухякорной бухте. С этого места осталось всего несколько км строго по каменной прибрежной полосе, до мыса Ильи.
20871 20872 20873
По тропе вверх , выехали в районе войсковых частей , прошли между ними и двинули к руинам Генуэзской крепости. Объехали башню Аойц- Берд и по берегу , через частный сектор , выехали к караимскому кладбищу . Это была разворотная точка нашего общего маршрута , от неё , через видовое место на Орджоникидзе , по Римской дороге , проехали место проведения соревнований на джипах , Бубновку и строго по прямой держим направление на гору Кучук-Енышар , к могиле Максимилиана Волошина. Проехали несколько гор и ущелий, поднялись к запланированному месту и уже с него пошли по тропе вниз , так выехали к пляжу кемпинга Бон, тем самым замкнув круг.
20874 20875 20876
Что ж получилась шикарная поездка, как говориться «и на физуху и на познания», :D конечно все фото , как и детальную информацию о посещенных местах в одном очерке выложить и описать не возможно, поэтому что то восполним в отдельных разделах нашего сайта, но чуть позже. А пока просто «Берегите Крым ,он у нас один!» , как и здоровье , оно тоже не во множественном числе. :wink:
Вложения
IMG_3303.JPG

От Черного до Азовского моря, по кратчайшему пути.

Сообщение VRV » 07.04.2020, 10:49

Еще во времена активных путешествий на джипах , была идея проскочить по самому короткому маршруту «от моря до моря» , то есть по перешейку от поселка Приморский, Феодосийского региона ,который находится на берегу Черного моря и до с Каменское ,что находится уже на другой стороне полуострова , на берегу Азовского моря. :o Отрезок небольшой , всего то 17км , да и рельеф местности позволяет не сильно беспокоиться о серьезной проходимости выбранной техники. :wink: Желание было, возможностей хватало , да вот со временем все как то не сросталось и вот прошло больше 7ми лет и случай представился , только теперь уже на эндуро мотоциклах.Старт определили с самого берега,рядом с Генеральским озером , на окраине поселка Приморский ,это была самая удобная точка от которой мы выбрали кратчайший путь , к с. Каменское и наша задача стояла пройти его как можно прямее и короче. От Генеральского озера осталось одна небольшая лужа, поэтому его прошли напрямую, пришлось немного сойти с «линейки» , чтобы заехать на ДОТ времен войны и дальше через верх пересекли трассу Таврида, в районе памятника Ак Монайским позициям (о них будут отдельные описания в разделе памятники ВОВ). Теперь только прямо, объезжая с. Ячменное, после которого уперлись в Северо-Крымский канал , оказавшийся на удивление полноводным, :shock: что собственно заставило искать место объезда, чуть правее нашли мост и так доехали до с. Петрово. И тут на нас что то нашло и мы решили взять чуточку левее , в ущерб прямой линии , а все для того ,чтобы захватить Арабатскую крепость и проехать по лиманам Арабатской стрелки.
20877 20878 20879
На прямике высохших соленых озер умудрились найти попутчицу-лису, с которой с удовольствием погонялись в догонялки, аж до самой крепости. :D Стали за ней на пляжную песочную полосу и на «газульке» рванули к Каменскому. Стараясь идти максимально близко к береговой линии , чуть не проехали Ак-Монайские каменоломни, но вовремя вспомнили и свернули к ним. Где то проехали , где то прошли пешком ,но часик потратили на исследование подземных лабиринтов, после чего вернулись на береговую линию. :wink:
20880 20881 20882
Берег очень похож на Тарханкутский, все те же скалы , тот же известняк и те же бухты , одно отличие –не везде отвесные обрывы , есть достаточно проходимые тропы-кромки вдоль берега. :o Нашлись места для «форсажа», где мы провели тренировки по взятию прибрежных горок.Около 10 км по берегу и сворачиваем направо к Насырскому грязевому вулкану, который мы не нашли в одной из наших ранних поездок по этим благодатным местам, в этот раз мы проявили чудеса настойчивости и на таком себе пригорке обнаружили сие природное творение. :o Несколько небольших ,но все таки вулканчиков,порадовали своим бурлением , к тому же кроме грязи они выбрасывали на поверхность и нефтяные отложения, что было по меньшей мере необычно. :shock: Хотя позже ,когда мы проходили затомпонованные нефтяные скважины в чистом поле , то уже стали привыкать к тому что нефть, буквально бьет из под земли ,как в Персидском заливе. :D
20883 20884 20885
Ставим компас строго к морю , на другой стороне перешейка и пройдя поля, луга , нефтяные месторождения , памятники ВОВ и пахоты, снова уперлись сначала в «железку» , ее перескочили, потом в Северо-Крымский канал, который пришлось объезжать , под мостом акведуком. :o Кстати очень интересное сооружение –вода идет по специальному желобу –мосту , под которым ходит транспорт. :shock: Опять прямик по ориентирам впереди и вот перед нами Таврида, ее проходим по нижней сливной трубе . Тоже необычные впечатления от прохождения- труба четко «пропускает» мотоцикл , от руля по бокам не больше 15 см, катишь мотоцикл в руках ,согнут «в три погибели», да еще и с опущенной в пол головой, что впереди не понятно, грохот от мотора отражается от стен трубы , в общем нечто! :shock:
20886 20887 20888
Теперь путь свободен, выбираем очередной ориентир на горизонте и держим курс на него , так въехали в ущелье , которое и привело нас к самому морю. Если Азовский берег сильно напоминал Тарханкут , то Черномоский –Николаевку, но вот только сильно замусоренную! :x Столько мусора на берегу , давно видеть не доводилось , местами это выглядело как настоящая свалка , что очень печально. :( Так по берегу мы и доехали до места старта на окраине Приморского. В заключении прошли по берегу дальше пару км , пока не уперлись в забор войсковой части, пришлось разворачиваться и возвращаться к началу. :?
20889 20890 20891
Так замкнули общий круг в 85 км. и «закрыли» запланированный маршрут, к тому же получили истинное эстетическое наслаждение, в очередной раз убедившись ,что надо Беречь Крым , потому что он у нас один! :o
Вложения
IMG_3547.JPG

База-Евпатория-Николаевка.

Сообщение VRV » 14.04.2020, 15:05

Уж и не помню когда мы катались прямо с нашей базы , без доезда до выбранного ранее места на прицепе. Тут карантин внес определенные изменения в наш выездной график, пришлось стартовать прямо с места дислокации и формировать маршрут «в пешей доступности и в зоне видимости» , хотя забегая вперед скажу что проехали аж 150км.К тому же эту поездку можно назвать "Между трех аэродромов", так как мы объехали Симферопольский, Сакский и Заводской. :o Итак у нас на пути, а едем мы в сторону Евпатории, «образовались» непреодолимые препятствия для четырехколесной техники и сложно, но преодолимые для двухколесной. Трассы, железные дороги, водоводы, каналы и озера, это не полный список того ,что мы перескакивали, перепрыгивали, переплывали …и объезжали на отрезке до моря, в районе все той же Евпатории. Задача оставалась неизменна- по прямой до выбранной цели! Московскую трассу переехали « по велосипедному», через пешеходный разрыв в районе нефтебазы, сразу же перепрыгнули два пути железной дороги и двинули в направлении к с. Укромному. Село прошли насквозь и буквально «уперлись» в забор аэропорта Симферополь, который пришлось объезжать и не близко. Теперь по срезкам , напрямую по пахоте и целине, прошли левее сел Шафранного и Валентиново , в направлении Геройского. Пришлось переезжать, частью даже переплывать через Сакский канал и уже по полевым дорогам, к которым стали привыкать, доехали до Мемориала Героям и памятника Т-34,(о них будет в разделе памятники ВОВ).
20892 20893 20894
После посещения памятников , двинули дальше ,снова перепрыгнули ж/ д пути , это стало уже такой себе короткой тренировкой , да еще и подгоняемой мыслью о приближении поезда и въехали на окраину с. Шелковичное, к началу водоема, ведущему в нужном нам направлении. :wink: Вдоль него , местами прямо по солончаку ,доехали до озера Сасык-Сиваш и по узкому насыпному перешейку прошли его практически посередине, что было обязательным местом посещения на этом пути , даже в ущерб линейности маршрута, так как на карте перешеек выглядел как тонкая нить и просто манил по нему промчать , что мы с удовольствием и сделали. :o Чуть не доехав до основной трассы на Евпаторию, свернули с «ниточки» правее и через дачи , объезжая авиаремзавод, в с. Известковом переехали через мост , потом с. Лиманное и Каменоломня , где заехали на Мамайские каменоломни. На самом деле это обычная промзона , вокруг все в песке ,отсеве и щебне,так что пробраться к отмеченным на карте каменоломням ,оказалось не так и просто. :shock: Мы конечно «просочились» , в том числе через какие то проходные и выехали к кладбищу, именно здесь отмечены входы в катакомбы. Поблуждав по окрестностям , увидев несколько «дырок» в породе , а в основном тут все разрыто и засыпано бытовым мусором , немного даже разочаровавшись в потраченном времени и сделанном крюке , стали на обратный путь. :?
20895 20896 20897
Теперь назад к морю, но уже с правой стороны Раздольненского шоссе, переехали его в районе Евпаторийского МРЭО и вдоль лимана,параллельно трассе, доехали до Стеллы Евпатории 2500лет. В этом месте перескочили через трассу к морю и уже по прибрежной полосе , объезжая искусственные препятствия в виде разнообразнейших заборов «до воды», оказались рядом с санаторием Полтава. Тут уже бетонные причалы и заборы во все стороны «от всех» ,не дали нам возможность насладиться песчаным пляжем дальше. :wink: Так мы свернули с кромки прибоя и объехав массив разных баз отдыха , вернулись на берег за ДОЛ Арт-Квест, сделав таким образом небольшой крюк. Но позже мы поняли, что это был маленький «крючечек», по сравнению с «Московской объездной» аэродрома Саки :shock: , потому что мы в него уперлись пройдя по пляжу всю Новофедоровку. Пришлось объезжать его по большому кругу , через с. Михайловка,где попутно заехали на АЗС, дальше все из за закрытых зон объехали озеро Кызыл-Яр, переехав сбросной канал Межгорного водохранилища и уже слева от озера ,наконец то доехали до моря. :o
20898 20899 20900
По уже хорошо нам знакомой прибрежной полосе, доехали до перешейка над с. Фрунзе и дальше до начала с. Николаевка ,так называемых элингов, где тоже пришлось карабкаться по кускам бетона ,чтобы выскочить из «ловушки». :wink: Теперь наш компас был направлен на долину , в направлении реки Западный Булганак, где по верхам прошли Кольчугино, Лекарственное, через Плачущую скалу объехали Пожарское и за ним , переехав трассу ,двинули по ориентиру - к трубе ГРЭСа. В очередной раз довелось проверить себя на клаустрофобию ,так как новый участок объездной трассы пришлось преодолевать по водосливному каналу , а чуть позже уже привычней- по подземному пешеходному переходу под трассой в посёлке Гресовский. :wink: В заключении по Монтажной улице ,доехали до железной дороги и перескочили ее в районе все той же нефтебазы, которая за день никуда не делась и переехав Московскую трассу , вернулись на исходную позицию. :o
20901 20902 20903
Вот такой «равнинный» получился маршрутец, но как для того чтобы в очередной раз рекомендовать: Берегите Крым ,он у нас один, подходит идеально. :D
Вложения
IMG_3436.JPG

Тубай- Белая Скала.

Сообщение VRV » 21.04.2020, 13:14

Эта поездка была сверстана с учетом нескольких пройденных ранее и ввиду продолжающегося карантина , связанного с короновирусом, маршрут проложен так, чтобы не «цеплять» места сосредоточения находящихся на самоизоляции. :wink: Попросту говоря , мы самоизолировались тоже и ехали по полям и горам , что даже лес , который нынче закрыт для посещения всем категориям граждан, осознано исключили из мест возможного пересечения. :wink: По этой же причине не стали использовать доставщиков техники и стартовали «из гаража» , благо прямо за забором начинается бездорожье. :D Мы не стали включать навигатор со старта, по причине неоднократного прохождения «дежурного» участка до балки Тубай, тем не менее за последнее время на этом отрезке , произошли кардинальные изменения и причиной тому стала трасса Таврида. :shock: Это монументальное сооружение буквально «перерезало» возможность беспрепятственно проехать от Живописного к балке Тубай и нам пришлось протискиваться под трассой, по сливной трубе , на другую сторону. Потом ,став параллельно новой трассе ,направили компас на с. Донское и по максимально возможному прямому маршруту двинули к нему. Обогнув через озеро это селение и выйдя на открытые участки , с которых уже было видно далеко за горизонт, взяли направление на целое скопление скальных достопримечательностей ,сосредоточенных в одном районе вблизи с. Литвиненково: пещеры Кырк-Азиз,практически рукотворный грот Федюшкины кабасы и раскопки Бурут –Хане. :wink:
20904 20905 20906
Дальше пошли левее с. Цветочного, пересекли реку Бурульчу и вдоль той же Тавриды доехали до охотхозяйства Холодная Гора. Сосновый , искусственно посаженный массив, растянулся на несколько км и не зря является одним из лучших госохотхозяйств Крыма, пока мы пробирались по сосняку, увидели несколько представителей парнокопытных и парочку зайцев.Выскочив на открытую площадку , пошли по срезке и по полям старой лаванды, доехали до реки Биюк -Карасу, впереди возвышалась Белая скала , к ней и держим путь. Речка оказалась достаточно полноводная и сходу перейти ее в выбранном месте нам не удалось, зато случайно обнаружили огромный тополь, в дупло которого …почти целиком зашел мотоцикл вместе с наездником. :shock: Немного погодя нашли мост и путь к месту обожания многих киношников –Белой Скале, был открыт. Так как мы не единожды были и ПОД и НАД и В, гротах этого природного сооружения , то сразу же рванули на подъем с правой стороны от Скалы. :wink:
20907 20908 20909
Не вооруженным глазом заметно ,что со времени нашего крайнего посещения этой известнейшей достопримечательности , активность жаждущих прикоснуться к прекрасному ,сильно увеличилась. :shock: Появилось много новых дорог и троп , что говорить , даже в карантин , народ пришел, приехал и даже прилетел на «крыле», к Белой Скале и судя по номерам авто, не только из Крыма. Благо эндуро мотоциклы позволяют ехать там где никого нет , чем мы с удовольствием и воспользовались , в рамках все той же самоизоляции. :wink: По краешку, по полочке , вдоль стеночки , меж камешков , доехали до Красной балки ,посетили пещеру Кой-Коба,Скифское городище , насладились шикарными видами на округу и только ввиду ограниченности во времени, отправились в обратный путь. К тому же нам еще предстояло пройти часть горного хребта и при этом не пересечься с предыдущим треком. :o
20910 20911 20912
Отъехав от скального массива, снова уперлись в реку Биюк-Карасу, которую пришлось проходить по краям и отмелям , иначе глубина не позволяла совершить такой маневр, а до моста ехать далеко. Вдали виднелось продолжение хребта , поднявшись к началу известнякового уступа и уже по верхней его части доехали до парастарта на Рыжей скале.Через местность Вернадовка обошли левее с. Русаковку, прошли между сёлами Владимировка и Украинка , в направлении с. Верхнекурганное и потом по прямой, до с. Спокойного. Увидев на горизонте ориентир - здание новой больницы Семашко, взяли курс на неё. Пришлось объезжать с. Урожайное и Солнечное , через туннель под Тавридой , а дальше по полям домчали до Аграрного, ну а там рукой подать до Московской трассы и нашей базы.
20913 20914 20915
Общий пробег получился 110 км и если не считать прямики по полям, где в основном дубасили по пахоте или целине, с травой «по пояс» , то остальная «горно-пересеченная» местность скучать не давала. :o На этом пока все , но беречь Крым , потому что он один, будем всегда!
Вложения
IMG_3946.JPG

По Салгиру до Арабатки.

Сообщение VRV » 25.04.2020, 12:47

В продолжении наших речных путешествий, где мы исследуем возможность прохождения по берегам основных рек Крыма , в направлении их течения , решили прокатиться по Салгиру , до его вхождения в залив Сиваш. Относительно недавно мы проходили участок Салгирской долины вверх по течению, от Симферопольского водохранилища до зарождения Салгира , в месте слияния рек Ангары и Кизилкобинки. Обустроенный участок , где Салгир течёт по Симферополю , мы проходили ранее на велосипедах, остался только самый длинный участок реки, от города до Арабатской стрелки, по извилистому маршруту которого ,мы и отправились. :wink: Конечно мы понимали что равнины станут на ближайшие полторы сотни км , нашим постоянным рельефом местности, тем не менее отказываться от завершения «Салгирской эпопеи» , не стали. :D Из за того ,что Салгир петляет через два десятка сел , нам пришлось проложить маршрут ,практически по самому берегу , в так называемой «незастраиваемой зоне» , что в итоге ,позволило проскочить весь запланированный путь беспрепятственно. Ну а начали , в связи все с тем же карантином, снова с базы , вдоль Московской трассы , в районе села Красного, «нашли» русло и уже строго по нему «вперед и с песней». :o
20916 20917 20918
В Симферопольском районе Салгир конечно загажен, в основном пластиковым мусором, наверное близость столицы сказывается, при этом данный участок поразил огромным количеством разнообразнейшей живности. :shock: Куропатки, фазаны, аисты, цапли , дикие утки всех мастей и фасонов, десятками вырывались прямо из под колес , а зайцы и лисы больше облюбовали поля рядом с рекой. Продвигаясь вглубь , ближе к Нижнегорскому району , воды становилось все меньше , русло сужалось , зато вместо пернатых , нам повстречались выдры и даже бобры. :shock: Чем дальше мы заезжали вглубь Крыма , тем Салгир был чище, хотя и насосов для выкачки воды на поля , становилось гораздо больше. Показательно что по всей протяженности реки нигде не уперлись в какие либо фундаментальные препятствия, хотя народ и разложил «свои причиндалы» в виде временных теплиц, труб ,шлангов , палаток и машин, но везде был оставлен проезд. :o
20919 20920 20921
На нашем пути повстречалось множество разнообразнейших мостов, в том числе и самодельных и каждый раз мы стояли перед выбором по какой стороне реки нам ехать, ведь навигатор дорог по берегу «не видит. :? Между селом Плодовым и Зелёным , прошли через железную дорогу , а в селе Семенном первый раз заправились, дальше уперлись в реку Биюк-Карасу, которая перегородила выход к Северокрымскому каналу «маячившему» на горизонте. Хорошо нашли такую себе плотину , возле здания кафе, по ней и переправились на другой берег. :D
20922 20923 20924
Вернулись к Салгиру , переехав полноводный Северокрымский канал , через села- Лиственное и Изобильное , стали на заключительную прямую , в направлении Азовского моря, точнее залива Сиваш , за которым расположена Арабатская стрелка. Наша цель –место входа пресной воды Салгира , в соленое озера Сиваша и туда мы направили свои колеса. :wink: Уже на подступах появились препятствия , сначала в виде камыша ,а с приближением к ракушечной косе, начались топи, как раз в месте разлива. :shock: В очередной раз порадовались что мы на эндуро мотоциклах , на более тяжелой технике тут просто не пройдешь, поэтому буквально «нащупали твердь» и по ней , хоть и с грязными спинами ,от грязи с заднего колеса, прорвались к песчаной отмели. :D В этом месте, кроме того , что Салгир «вошел» в озеро Сиваш и мне это напомнило Мадагаскар , когда мы вырывались в океан из реки. :D В итоге, на месте слияния реки и озера ,навигатор показал 135 км от места старта. :o
20925 20926 20927
Можно сказать что с Сивашем мы закончили, теперь только обратный путь , который по нашим правилам экстрим тур эндуро, пересекаться со своим треком не должен. :wink: Поэтому, уже по краю лимана , двинули обратно взяв пару км в сторону, а дальше только по компасу. Солончаки и пахота, привели нас к с. Новоивановка, к месту где канал превратился в настоящую речку Биюк -Карасу , по ней и двинули дальше. Кстати , Салгир раньше считался притоком этой ,более полноводной реки и действительно, Биюк -Карасу местами была «аки Днепр», такая широкая. :shock: Мы вдоль нее прошли через села Уваровка, Демьяновка, Желябовка, Ивановка , в Заречье зацепили место соединения с р. Сухая Карасевка, дальше Серово и уже в Садовом пришлось заправляться 2й раз. :wink: Прямо с АЗС снова включили компас, стрелку направили на Аграрное и теперь только по ней , стараясь не сворачивать с направления , доехали до места старта, так общий пробег составил 245км.
20928 20929 20930
Что ж , на этом пока все , к тому же реки в Крыму ,для исследований уже заканчиваются и куда двинем в следующий раз , при условии продолжении карантина, определимся ближе к дате самой поездки. :wink: Очевидно, что пресной воды в Крыму явно не хватает и даже все «крупные» реки полуострова не способны обеспечить все нужды , поэтому « Берегите Крым , он у нас один!»
Вложения
IMG_3949.JPG

Чистенькое -Бакла.

Сообщение VRV » 01.05.2020, 13:31

В Крыму есть несколько истинно тренировочных мест , где природный ландшафт сочетается с большим набором естественных препятствий , на одно из таких «гибридов» , мы и отправились в очередной поездке. Стартовать решили из с. Чистенькое, так как от него что в лево , что в право , проложены тренировочные эндуро трассы, но нам нужно только направление на Баклу , поэтому запарковали доставщиков недалеко от храма, в начале балки. По ней , переехав через насыпь дороги , спустились в широкий овраг Татар Джилга. Для начала заскочили на местный тренировочный полигон, между горами Таш Джарган и Тешкли Коба, где энтузиастами эндуро движения , не только накатаны достаточно интересные тропы , но и заботливо смонтирована полоса препятствий из грузовых шин. :o Выехав из балки на верхнее плато скальной гряды , сразу же пошли вниз , к ее подножью и уже по протоптанной тропе ,двинули в направлении пещеры Змеиной.Казалось бы , столько раз были в этих местах , вроде уже ничего нового , но мы для себя нашли много из того , что не посетили ранее . Собственно в прошлых поездках мы всегда ехали по одному маршруту - либо сверху скал , либо по дороге внизу, теперь же «шерстанули» более детально. :o
20931 20932 20933
На примере Белой Скалы , где нам очень понравился путь вдоль массива, « по полочке, вдоль стеночки , меж камешков» решили найти этот «парапетик» и здесь. :wink: Тем не менее , в поисках все той же полочки - проходика , вдоль скалочки ,нам пришлось изменить своим правилам ехать напрямую , после первого же заезда в ущелье и выезда из него по терновнику. :o В данном случае , особенностью этих мест являются глубокие ущелья , которые не только разрезают известковую породу , но и прерывают полку ,идущую под скалой от самого верха . :shock: Каждое такое ущелье заставляет спускаться , объезжать по нижней части и потом снова подниматься к подножью скалы ,но уже по другому краю оврага. Не везде этот манёвр выполним и не только из за крутизны склона , но и по причине густых зарослей. Однако к Змеиной нам удалось добраться по нижней , лесной части , проехав прямо вдоль скалы и уже только напротив пещеры , сделали рывок вверх , непосредственно к самому пролому. :o
20934 20935 20936
Практически на всей протяженности нашего пути , видны следы активного покорения большинства достопримечательностей этих мест .Заметно ,что эндуро здесь сильно популярно , а судя по некоторым действительно сложным участкам , катаются тут не только «хоббиты». :wink: В нашем случае «пухлый» известковый грунт, вездесущая пыль и порванная одежда , остудили экстрим тур эндуро пыл и заставили искать менее затратные направления движения. :D Зигзаги от ущелья до ущелья , стали постоянным способом доезда, до выбранных целей. Так вдоль гряды , по тропе , то поднимаясь , то спускаясь ,доехали до 13 кордона, а у скалы Нос спустились ниже, к г. Казанчук , в итоге поднялись к гроту Храма.
20937 20938 20939
На этом участке , при скоростном подъёме непосредственно к пещере , мне не удалось увернуться от свисающей ветки терновника , в следствии чего произошёл контакт шипов с незащищенной нижней частью лица и было получено рассечение, остановившее дальнейшее исследование подножья скальной гряды. :cry: Как не хотелось , но пришлось возвращаться , наша аптечка не смогла обеспечить необходимые меры дезинфекции , в полевых условиях . :wink: По пути обратно повстречались с несколькими коллегами по внедорожному увлечению , в том числе и на джипах и на квадроциклах и немудрено - эти места всегда славились активностью. Что касается происшествия , возможно опишу в эндуро историях , как пример "борьбы природы с несанкционированным вторжением в ее лоно, или как куст может остановить мотоциклиста". :D
20940 20941 20942
На этом свое короткое повествование заканчиваю, но не надолго, при первой же возможности обязательно продолжим. :wink: Напоследок остается только констатировать : Берегите Крым ,он у нас один!
Вложения
IMG_4181.JPG

Вокруг Симферополя.

Сообщение VRV » 07.05.2020, 13:56

На самом деле этот маршрут планировался как продолжение предыдущего , где мы остановились на гроте Храма, но ввиду желания еще замкнуть кусочек р.Салгир , для закрытия речной эпопеи , рванули на мото сразу с базы. Уже после пройденного пути , для фиксации в памяти , мы его в шутку назвали СКВМ-«Симферопольский кольцевой , внедорожный маршрут», хотя по ходу от кольца немного «отвлеклись», растянув круг в эллипс. :D А все потому ,что хотелось втиснуть в одну поездку «и то и вот то , ну давай и туда заедем». :D Посмотрев направление от нас на Баклу ,получилась практически прямая линия через центр Симферополя , в сторону Бахчисарая, но асфальт нами рассматривался только вынуждено , поэтому пошли по максимально возможному «грунтовому» пути. Под линией электропередач , вдоль Московской трассы, краем Аграрного, доехали до посёлка Молодёжного , переехали через ж/д пути , нырнули под Евпаторийскую трассу ,в подземный пешеходный переход и на выходе из него ,двинули к горе. Пересекли Салгир и на окраине Белоглинки прокатились по искусственно сделанным эндуро тропам , кстати видным издалека. :wink: В очередной раз отметили увеличившуюся популярность эндуро дисциплины и не только в этом конкретном месте ,но и по всему нашему дальнейшему маршруту , при малейшей возможности «катнуть с препятствием» , были проложены тренировочные маршруты. :o
20943 20944 20945
Потом краешком с. Мирного, дошли до лесного массива, вдоль объездной трассы, пересекли ее и по срезке добрались уже до границы Симферополя , в районе улицы Узловой. Между сёлами Перово и Молочное , объехав озеро Терекли , доехали до «легкового» туннеля под Севастопольской трассой , в с. Чистеньком. Теперь нам надо было добраться до места, где мы закончили в прошлой поездке и желательно не пересечься со своим треком. Сначала по балке , добрались к лесной границе, разделяющей равнину и скальную гряду и уже по лесу, доехали до гротов Кобазис и Храма, только теперь сверху. Нашли спуск и вдоль стенки протиснулись к самим гротам.
20946 20947 20948
Спустились вниз по тропе , в одной из групповых поездок , мы здесь поднимались и по старой , почти не видной дороге, объехав безымянное озеро , перескочили реку Альма, в границе с. Мироновка. Теперь по срезке, ворвавшись в лесные чащи , взяли курс на Баклу и выскочили уже на верхней части Баклинского городища. Здесь мы , в кои веки не спеша , объехали все достопримечательности, поднялись по основной , затяжной эндуро тропе к Церковному мысу и по верхам доехали до старого альминского карьера. В одной из прошлых катаний в этом месте , коллегами был опробован такой себе коварный «подъем со смещением» и мы с Денисом не преминули воспользоваться случаем и провели небольшую тренировку. :wink:
20949 20950 20951
Снова спуск по тропе и держим путь к порогам реки Бодрак. Направляясь по нижней дороге вдоль скального массива ,на верхушке которого «торчат» столбы электролинии, увидели на верху грот, а так как ни на навигаторе , ни «на глаз», троп к нему не наблюдалось, двинули «в разведку боем» .Немного «галсов», чуть упорства, малость порванной одежды и мы заскочили прямо внутрь большой пещеры. :o Это была разворотная точка нашего общего маршрута, теперь спуск , а дальше тот самый «элипс» , о котором я писал в начале - ряд ставков-Ленинградский, Вербочки, Патиль и Узенчик. :wink: Проехали немного вдоль русла реки Бодрак и свернули в сторону Первомайского карьера, где уже через ставок Свинячий, :shock: объехали с. Трудолюбовку. Доехав до Бранчихина поляны, прошли кусочек 109 маршрута и уже вдоль реки Альмы, обойдя краем с. Кизиловое и Каштановое , объехали Партизанское водохранилище. Через Верхние партизаны и овраг Пески, обойдя с. Константиновка , уперлись в речку Курча , где у деревни Обрыв, нашли очередной Грот .
20952 20953 20954
Теперь держим курс на Симферопольское водохранилище, по краю обрыва , через пик Алима , заехали на мемориальное военное кладбище 1853 года, а после него , по тропе спустились к студгородку. Через сосновый Бор объехали забор водохранилища , пересекли объездную трассу в районе реки Салгир, пересекли Малый Салгир на въезде в Строгановку и поднялись на скалы около авторынка. Пройдя между новой и старой свалками , по краю городской черты добрались до с. Акрополис , где в районе газовой заправки переехали Феодосийскую трассу и уже через с. Айкаван и Живописное , по полям, домчали до Аграрного. На этом «блуждания» вокруг Симферополя и чуточку дальше, подошли к своему логическому заключению. По пути увидев множество свалок , как официальных ,так и стихийных , коих в окрестностях столицы Крыма оказалось множество, так и захотелось напомнить : «Берегите Крым ,он у нас один!» :wink:
Вложения
image-03-05-20-06-10-1.jpeg

Сурож- Разбойничий грот-Меганом.

Сообщение VRV » 14.05.2020, 14:51

Нам всегда нравился регион Судака, мы здесь были неоднократно и каждый раз находили что то новое , эта поездка не исключение. :wink: Ввиду особенности нашего формирования маршрута , где методом наложения ,мы отмечаем на карте «пятно без трека» , то есть участок где «не ступали наши колеса» и следующий путь появляется обычным методом исключения. Ранее мы проезжали правее к с. Лесному, объехали вокруг гору Лягушку, Генуэзскую крепость в Судаке, тоже не обошли своим эндуро вниманием, да и Меганом не остался в стороне от нашего трека. Теперь же решили катнуть между всеми этими треками и точкой старта стал дачный поселок под названием Сурож, что расположен по дороге, на не менее известную нам по прошлым поездкам, милитаризированную Краснокаменку. Несмотря на то ,что как таковых троп, в нужном направлении на навигаторе не значилось , методом визуального определения ущелий и хребтов ,с последующим предположением о наличии в таких местах пешеходных маршрутов , мы выбрали место старта, вероятного прохода в горы. Из опыта , такой подход дает результат в 70 % из 100, ведь крымские горы в большинстве своем проходные и первыми протаптывают «короткие пути», зачастую по старым руслам пересохших рек, или по редкому лесу, местные жители, позже по ним , если найдут, «бредут» туристы. Нам посчастливилось стать на так называемую «животную» тропу , ту по которой на верхушки гор ,ведут пасти животных, такие тропы как правило нигде не значатся. Частью между деревьями, участком по засыпанному листвой руслу некогда бурлящей реки , через пару каменных полок , мы выскочили на открытую местность вершины горной гряды, с которой открывается изумительный вид на Судак , в окружении гор , ниспадающих в море. :o
20955 20956 20957
Собственно все вокруг вызывало восхищение- природа расцвела буйным цветом, видимость на несколько километров , комфортная температура …и кристальный горный воздух! Тут же нашли новые цветы и растения ,для нашей традиционной фотосессии «берегите Крым» и под впечатлением от увиденного , двинули в направлении горы Святой Георгий. Основной целью на этом отрезке пути ,был Голубиный , по другой версии Разбойничий грот, гребешок верхней, задней части которого, «маячил» у нас на горизонте. :o В прямую к гроту пройти невозможно, путь « режут» несколько глубоких ущелий , поэтому найдя очередную тропку спустились вниз почти до озера , потом уже по оврагу выскочили на очередную «залысину». Потом еще один рывок по лесу и мы у цели! В одной из прошлых поездок мы попытались прорываться к этому гроту снизу, но тогда не желая мешать подниматься пешим туристам, отложили покорение до лучших времен и вот они настали. :wink: Увидев сам грот и подход к нему с низу , стало очевидным, что на мото подниматься будет очень сложно , поэтому нам оставалось порадоваться, что предстоит только спускаться. Сам грот ничего особенного из себя не представляет и является для туристов , больше такой себе «галочкой» в списке покоренных и посещенных мест Крыма.Это крупное каменное образование видно из далека , размещено во всех справочниках , в том числе и в навигаторе, поэтому попасть сюда хотят многие ,но не всем позволят это сделать физические кондиции. Как таковой тропы нет, есть место схода воды, голый скальник , чередующийся с каменным сыпуном,а под самым гротом надо лезть по полкам , практически отвесной скалы . :shock: Немного описания о гроте будет в разделе «природные места Крыма», ну а мы «всяко-разно» сползли в долину к виноградникам, чтобы уже снизу лицезреть то, где мы только что были. :o
20958 20959 20960
Когда решили переехать через трассу Судак -Феодосия , то столкнулись с очередным препятствием , о котором стоит уже написать как в общем разделе «становления эндуриста» так и в качестве отдельного описания в эндуро историях , это славно известный и «бесконечный», металлический отбойник. :shock: Данная оградительная конструкция сильно «полюбилась» нынешним дорожным строителям и если едешь на легковом авто внутри трассы , то ты даже восхищаешься такому «расточительству» на безопасность, но когда ты снаружи отбойника и хочешь переехать на другую сторону … то это совсем другие ощущения. :x Нам пришлось отступить от принципа ехать напрямую , потому что мы в него уперлись и конца края что слева ,что с права, видно не было. :shock: Дело в том ,что эта так называемая полоса ,действительно препятствие для эндуро мотоцикла – перепрыгнуть высоко, протащить под ним низко! Пришлось ехать вдоль этой полосы по виноградникам , в поисках разрыва, потом нашли сначала тропу , а позже и дорогу через ущелье вверх . По пути , петляя в очередных лесных дебрях, набрели на «лесную разборку» , где объектом насильной разкомплектации неизвестными лицами , стал ВАЗ 2106 , но это уже будет другая история.Дальше едем строго по направлению к морю , по ходу появились уже «следы коллег» , стало понятным ,что эти места активно посещаемые эндуро братией. Так на горизонте «вырос» Меганом , «показалось» море и мы спустившись в долину , объехав по краю с. Миндальное, по срезкам подъехали к краю морского прибоя. На берегу заехали к памятникам времён ВОВ , информацию о которых разместим в профильной теме и съезжаем на пляж ,к кораблю Князь Багратион . С прошлого нашего посещения этих мест , сам корабль конечно новее не стал, поэтому наверное придется внести его в тему «не достопримечательностей Крыма», как исчезающий объект.Ограждение к воде , вокруг судна тоже куда то исчезло , мы спокойно проехали к кромке прибоя ,где и стали на обеденный привал, ведь с этого места теперь только обратный путь.
20961 20962 20963
Пока обедали , рассматривали местность для определения направления второй части кольцевого маршрута и увидели вдали , в сплошном горном хребте ,такой себе пролом, который и стал нашим ориентиром на ближайшее время. :wink: Пришлось пройти уже по другому краю с. Миндального, а в следующем селе Богатовка, случайно «нарвались» на жилой дом …с установленным на крыше ,абсолютно комплектном мотоциклом . :o Так постепенно доехали до «пролома» под названием овраг Артмутлук Дере, в действительности это настоящее и живописное , каменное ущелье, которое можно в фильмах снимать! Проехав по нему ,мы получили истинное наслаждение –с лева с права скалы, внизу обрыв , с руслом некогда бурлящей реки , которая нынче превратилась в небольшой ручей , но от этого не потеряв свою общую монументальность. :o Дальше ущелье перешло в лесную тропу и мы немного не дойдя до соединения со своим треком , повернули правее к горе Калиса Кая. Спустились по высохшему руслу реки к трассе на Щебетовку , переехали ее и снова вверх к тур стоянке и роднику Манджил Чесме . По дороге поднялись к горе Геншылык и дальше по тропе доехали до все той же Краснокаменки , где по разным направлениям ,попытались прорваться на верх к памятнику Беширову С.Е. Потом , можно сказать случайно ,выскочили к заброшенной базе хранения атомного оружия , в очередной раз проехали внутри «по подкове» подземного хода и через место гибели игумена Парфения , мимо урочища Кизил Таш, вернулись к машине , тем самым замкнув круг 35 км.
20964 20965 20966
На этом "живописно-познавательная" поездка подошла к своему окончанию, но сразу по приезду мы определились что в самое ближайшее время , приедем в эти места еще раз , так как увидели дополнительный плацдарм для исследований . Что ж, остается только выдать традиционное: «Берегите Крым , он у нас один!» и до новых встреч. :wink:
Вложения
IMG_4351.JPG

Грушевка-Ухо Земли-Лисья бухта.

Сообщение VRV » 21.05.2020, 13:36

Как и планировали , снова отправились в «судакские» края. На самом деле местность по которой мы прошли в этой поездке, относится к нескольким муниципальным образованиям , в том числе Белогорскому, Старокрымскому и Феодосийскому , но нам больше нравится термин «судакские» края. :wink: Чтобы «уплотнить» ячейки пройденной дорожной сети , мы взяли участок между тремя ключевыми географическими точками ,исследованные нами ранее , такой себе периметр между населенными пунктами Опытное-Лесное-Солнечная Долина и Старый Крым-Щебетовка-Курортное. С одной стороны «обрезает» периметр Черное море, с другой трасса Грушевка-Судак , а вот внутри него оказалась неоднократно пройденная Краснокаменка , но ее мы в этой поездке обошли, хотя это не так уж и просто, с учетом кольцевого маршрута. :wink: Методом отбора и исключения стартовым пунктом «выскочила» Грушевка, а промежуточным финишем , местом «упора» в море, Лисья бухта. :o Вот так и сформировался предполагаемый внедорожный трек , который мы и решили пройти в нынешней поездке. В одной из наших ранних путешествий мы проходили Агармышский лес и в этот раз ,лесной массив оказался на пути следования , только потому, что «попал в периметр». :| В начале заехали на гору Шпиль, внизу которой находится карьер по добыче щебня, осмотрелись по сторонам и визуально определили вероятные места прохода в нужном нам направлении, попутно запечатлели мыслительный процесс, в том числе как можно сломать огромное бревно силой мысли. :o
20967 20968 20969
По лесным, на самом деле не особо активным дорогам , добрались до трассы, переехали ее в месте прохождения реки Сухой Индол и по руслу , пройдя через верхушки гор Лысая и Туар-Алан , спустились вниз к истоку Монастырской реки, на котором отмечены партизанский лагерь и госпиталь. В данном случае мы шли по компасу , направив стрелку на партизанское место , которое кстати (что редко) , не имело ни одного видимого на навигаторе подъезда. Только спустившись на развилку четырех оврагов , сошедших в этом месте в такого себе «паука», увидели тропу и не активную ,но все таки дорогу. Расположение партизанского лагеря, наличия не одного , а нескольких памятных табличек, реставрированная землянка и тут же установленный навес , с полным комплектом для уставшего путника , действительно удивили. :shock: Вот так , чем труднодоступнее место , тем лучше оно выглядит и дольше сохраняется, хотя в конкретном случае видно что волонтеры здесь провели большую работу. :o Чуть выше по оврагу размещен еще один памятник на месте размещения партизанского госпиталя , в котором фашистами были зверски убиты раненые партизаны. Немного подробнее об этом месте и о памятниках в частности разместим в разделе «памятники ВОВ в Крыму» .
20970 20971 20972
Дальше ,методом срезок и сокращений, добрались до видовых площадок и места отмеченного на навигаторе как «тумбы» .На самом деле эти достопримечательности находятся в обычной доступности , даже для мало подготовленного внедорожника и являются видовыми , потому что с них открываются дали от Белой скалы до Меганома. Что касается «тумб» ,то это обычные железобетонные изделия , которые кто то ,когда то, оставил на вершине горы и с тех пор они там «прижились» до уровня определяющей достопримечательности. Мне кажется что это связано с какими то военными целями , например для установки целеуказателей , да и только военные могли «припереть» сюда эти ж\б изделия. Ну а мы продолжаем и на горизонте «выростает» действительная достопримечательность - скальный массив состоящий из гор под противоречивыми , но от этого не менее привлекательными названиями - Курбанка и Спящая красавица. Как мы к ним пробрались сам пока не понял, дорог сверху к гряде не наблюдалось ,что в приборе , что «на ощупь» , тем не менее через некоторое время и частично порванные джерси, мы оказались на каменном уступе. Спуск занял тоже прилично времени, зато мы нашли шикарную тропу «вдоль старого арыка» и по ней объехали Спящую красавицу, с другой стороны.
20973 20974 20975
Впереди «замаячила» Щебетовка, а так как ехать через нее в наши планы не входило , начали смещаться , что бы пройти краем. Так маневрируя добрались до тропы вверх, проходящую через пик горы Папас –Тепе, Чукур –Кая ,299, к цели –пещере Ухо Земли. На самом деле шикарная тропа, со всеми эндуро составляющими, сначала смешанный подъем , потом узкие полочки по склонам гор, размывы и места где мотоцикл не помещается в повороте. Удивило одно, следов коллег по этому направлению замечено не было , хотя в других местах, «следы глубокого протектора» , были частыми нашими спутниками. Подъехав к развилке троп , одна из которых была «сокращенкой» к Уху Земли ,другая по кругу, конечно выбрали первую и уже через несколько сотен метров, уперлись в каменный уступ , по которому туристы «ползут» вверх. Не веря своим глазам и питая надежду,что может быть дальше будет не так каменно-круто , вспомнили навыки скалолазания и сходили на разведку. Выводы были не утешительными-лезть можно , но это уже выходило как за временные рамки , так и за рамки здравого смысла- решили объехать и попытаться с другой стороны. Тропа вывела сначала на тур стоянку Эчки-Даг , где мы остановились возле информационной беседки и еще до повторной попытки все таки добраться до «Уха», насладились открывшимися красотами на море, с Лисьей бухтой и ринулись вверх .Впрочем вторая попытка тоже успехом не увенчалась , на этот раз нас еще на подступах к каменной гряде, остановил самый обычный сыпун…и слабый уровень мастерства , с отсутствием силы воли. :lol: Ненавидя сами себя за неимение вышеперечисленных качеств, «соблазненные» ласковым морем на горизонте , с практически непреодолимым желанием наконец то «чего ни будь куснуть», мы двинули на спуск. :D
20976 20977 20978
И вот оно море, людей не много, хотя среди ограниченного контингента, то там то тут, выделялись нудисты, но мы жаждали привала и на все эти морские составляющие, внимания не обращали. Проехав немного по прибрежной полосе, чтобы «отойти от нашего трека , добрались до местности под названием Шакалка, где уже на привале настроили компас на обратный путь. Сходу рванули резко вверх , через овраг Чалка и проехав около горы Чукур-Кая, снова спустились в «не объезжаемую» Щебетовку. Теперь уже по правой ее стороне, держим направление к горе Куш-Кая,зацепив краем местность под названием Разоренный Отуз.Обойдя гору Кабак-Таш, через два памятника партизанам, стали рядом с руслом реки Бокаташская и по ней доехали почти до Старого Крыма. Чтобы не заезжать в сам город , пошли уже по руслу реки Чурук –Су, пересекли соединение с рекой Старокрымской,так доехали до истока ,в районе трассы на Белогорск. Переехали трассу , добрались до старого кордона в Агармышском лесу и не доезжая до горы Шпиль ,ушли правее к реке Сухой Индол, в направлении с. Холодовка. Пройдя по руслу Индола, взяли левее и так доехали до Грушевого, тем самым замкнув круг в 47км.
20979 20980 20981
Уже позже посмотрев видео подъема пеших туристов на «Ухо Земли», немного успокоились , так как даже пешком ,люди лезут туда с некоторыми сложностями. :shock: Ну и в подтверждении призыва «Берегите Крым , он у нас один!» и в качестве илюстрации реального "уха земли", фото оного :D
Вложения
IMG_4502.JPG

Карасевка-Кабарда-Пчелиное.

Сообщение VRV » 29.05.2020, 13:53

Как то давно, проезжая по трассе из Симферополя , в районе Белогорска , заметил вдали надпись- «Тайган –парк львов» и еще тогда захотелось полюбопытствовать, какого же размера эти буквы и из чего сделаны . И вот в очередной поездке решил совместить любопытство с приятным досугом , тем более что прямо за этим зоопарком расположено Белогорское водохранилище , вдоль которого мы и планировали катнуть, в начальной стадии общего запланированного маршрута. Первым делом подъехали вплотную к буквам, оценили их как снаружи ,так и с изнанки – серьезно люди заморочились , дабы надпись была видна издалека. :shock: Хотели оставить доставщиков где то в районе зоопарка, но мы же все таки на внедорожнике, поэтому сначала спустились в чашу водохранилища , а потом уже по сильно пересеченной местности «дотряслись» к полигону. Здесь тоже не нашли подходящего места для парковки и двинули дальше . Где то по дороге, местами обрезая острые углы, ныряя вниз и «рвя сердце» вверх , в то же время находясь в поиске места «начала эндуро регаты» , вырвались к поселку Карасевка и «успокоились» только на живописном берегу ,реки Биюк-Карасу. Не мешкая и так времени много потеряли на предыдущем отрезке пути, сразу же отправились по запланированному маршруту.
20982 20983 20984
Мы уже катали в этих местах ранее , «куролесили» на джипах, но вот отрезок вдоль реки Биюк-Карасу, которая впадает в Белогорское водохранилище как то выпали из списка обязательных посещений. На самом деле река , как для Крыма и нынешнего сезона , достаточно полноводная и что интересно ,начинается буквально в паре км от вливания в водохранилище. Место образования реки огорожено забором и охраняется как заповедное , поэтому нам пришлось его объезжать . Дальше , ввиду отсутствия альтернативы , шли по обычным грунтовым дорогам, одна из которых довела нас до пещеры Донгуз-Хоба, находящейся вдоль очередной реки-ручья Молбай-Узень. Все эти промежуточные пункты описываются мной исключительно для понимания местности , через которую мы проходили к основной цели- по ущелью подняться на Караби. Тем не менее мы конечно же рассчитывали «нарваться» на что нибудь интересное и в этом промежутке нам повезло. Белым и продолговатым пятном на карте, привлекла гора Кабарда , туда мы и ринулись любопытства ради. Дополнительным стимулом посетить местность , стало полное отсутствие каких бы то ни было подходов и тропинок, что в свою очередь заставило их искать.
20985 20986 20987
Когда продирались сквозь лесную чащу , поднимаясь постепенно в гору, увидели вдали проблески света ! Стало понятно, что дальше «земли нет» , а ступив на каменный утёс , теперь уже с высоты птичьего полёта, всецело сумели оценить масштаб горного массива. Мы оказались на «залысине» , с которой открывается вид как на ущелье уходящее в долину , так и скальное плато Караби , нависающее над морем. Если на навигаторе Кабарда выглядит как полоска открытой местности , то в реальности это заросший лесом , каменный обрыв с одной стороны и покатый и так же заросший склон , с другой . Пришлось сильно маневрировать , что бы «удержаться» на гребне и в то же время не сместиться с выбранного направления. Но наше усердие окупилось сторицей , местность действительно красивая и сделанные фото это подтверждают. «Неожиданно» в разломе скал появляется дорога и нам только остаётся свернуть на неё и двинуть в сторону родника «Колодец», который был следующим местом отмеченным в навигаторе . Начались хорошо маркированные пешеходные маршруты , поэтому вариантов уйти в сторону , стало гораздо меньше.
20988 20989 20990
Сначала стали на 174 маршрут , в направлении т/с Бойсу, пересекли реку Бай-Су и дошли до местности Шайтан Капу , где уже вдоль реки Тонас, добрались до пересечения с рекой Кок-Асан-Узень и вписались в 175 й маршрут. Это был самый « трудозатратный» отрезок всего нашего пути и даже с учетом того, что мы по нему ранее спускались , а позже поднимались , то есть имели представление что да как , помогло нам это мало. Если в прошлых поездках мы возмущались почему же никто не собирает валежник , а поваленных деревьев здесь и тогда было в избытке , в этот раз, к деревьям добавились размоины ...и ещё деревья. Больше того сама тропа , невзирая на маркировку , стала по малу исчезать , приходилось буквально ехать «на ощупь». Так в трудах и поисках, петляя все по той же реке Тонас, 175 й маршрут соединился с рекой Танасу , которая в свою очередь ,вывела нас к пещере Церковь. Тут открылся простор , а вместе с ним усилился ветер , начал моросить дождик , а градус тепла устремился в некомфортную зону.Тем не менее мы въехали в Ворота Крыма , залезли на верхушку горы Хаплу-Зия-Каясы , что уже расположена на массиве Караби. Здесь мы сделали привал , попутно сняв несколько видов , в том числе потешных и поставив навигатор на с. Пчелиное , отправились замыкать кольцо общего трека.
20991 20992 20993
Прибор «не обращая внимания» на дороги, сначала по тропам вывел на озеро Когей, которое наполняет река Наргозын-Джилгасы, после которых мы уперлись в тропу 168 маршрута . Удержаться на этом направлении было сложно, так как кроме прерывистой полосы на DPS ,ну и возможно еще наличествующих следов жизнедеятельности крупного рогатого скота, идущего здесь же, ориентироваться было не по чем. Поэтому несколько раз «промазали» , залезли в дебри, потом героически от туда выбирались , но по итогу, все таки спустились к пещере Кара-Мурза и уже по 172 маршруту торжественно въехали в с. Пчелиное. Пронизав этот достаточно известный населенный пункт , особенно в среде любителей внедорожных путешествий , взобрались на верх горы , к установленному на верхушке православному кресту. С этого места Пчелиное было видно «как на ладони» , к тому же отсюда , как выяснилось, можно получить не только эстетическое наслаждение от окружающих красот , но и увидеть «пути-дорожки» , «спрятанные» в разных местах. :o Мы выбрали одну из них, ведущую , по крайней мере на первый взгляд, в нужном нам направлении и спустились к ней в ущелье. Тропа оказалась «пешеходно-коровьей» , с типичным для этих животных принципом прокладки , где кусты «проломлены» ровно по размеру крупа коровы. :? Для мотоциклиста это значит , что все ветки и кусты придется принимать как по высоте , так и по ширине. :| После продолжительной борьбы с растительностью , увидев каменный склон вверх , пришлось сместиться с «туннеля» и рвануть на верхушку горы, под названием Рбек-Баши.
20994 20995 20996
Дальше уже «по стрелке» , благо местность позволила , добрались к
окрестностям с. Карасевка, точнее к месту расположения вновь посаженных фруктовых садов , кстати окопанных глубокими траншеями и огороженных сеточным забором. Пришлось преодолевать сельские «фортификационные» сооружения , «не захвата для, а проезда ради», :D просто других вариантов добраться до реки ,с этой стороны не было. Вот так и спустились к водоему в Карасевке , на место стоянки наших доставщиков, тем самым замкнув круг в 68 км. Ну и в заключении ,очередной раз напоминаю: «Берегите Крым ,он у нас один!»
Вложения
IMG_4353.JPG

Вернуться в Наши поездки



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10