Последние лет пять стал использовать мотоциклы и не только как хобби для катаний на эндуро , по лесам и долам , в выходные ,но и как средство передвижения в рабочие дни. Всегда считал и считаю, что в принципе мотоциклистов можно уважать и соответственно надо пропускать , в благодарность за то, что они пожертвовали своим комфортом ради моего и едут вперёд, не создавая помеху автомобилистам. То есть ,когда я еду на «коробочке» , то стараюсь давать возможность мотоциклистам беспрепятственно выехать «в начало колоны» , ведь со старта они уходят быстрее и никому не мешают. Когда еду уже на мото , то расчитываю на коллег-«коробочников», что уже они «включат мозги» - «поймут и пропустят». В реальности не все так однозначно , ведь мотоциклист – это водитель, который использует свой мотоцикл как средство максимально беспрепятственного передвижения, а также как источник приятных эмоций и ощущений. Автолюбитель же использует свою машину как средство комфортной доставки своего тела (тел пассажиров) и всякой всячины, из пункта А в пункт Б. Этот процесс не исключает приятных эмоций , особенно в начале, но со временем , эмоции «в коробочке» притупляются. Подавляющее большинство двухколёсной братии – такие же люди, как и все остальные и кстати многие имеют «такие же коробочки» , но они просто любят мотоциклы. Вот обо всем об этом, «войне и мире» между «двумя колесами и четырьмя» , как быть и что с этим делать , будет дальше.
Очевидно, что переход на компактные и малокубатурные транспортные средства, даёт большие преимущества с точки зрения экологии, в сравнении с машинами, перевозящими одного человека (а таких процентов 80-90). Мотоциклы обеспечивают снижение расхода топлива (и его объемов потребления), снижение объемов вредных выхлопов и в конце концов -снижение нагрузки на дороги. И это все, в прямом смысле: асфальт меньше изнашивается и резиновой шинной крошки на нём образуется меньше, к тому же мотоциклы занимают на дороге меньше места, а значит снижают трафик. В свою очередь сокращая трафик для всех и имея возможность передвигаться быстрее , мы будем гораздо меньше времени тратить на дорогу. К тому же , из-за малого размера, у мотоцикла не будет проблем с парковкой. Это так ,очевидные выгоды для всех и каждого, ведь мы же ратуем за сохранение экологии планеты,поэтому объективно- автомобили это блажь, мотоциклы вариант выхода! Об этом и многом другом , непосредственно связанном с выбором быть или не быть мотоциклу , будет дальше.
Мотоцикл обычно покупают, чтобы передвигаться быстрее, но передвижение на мотоцикле в условиях большого города , превращается в постоянный выбор: какое из правил нарушить? Мотоцикл в силу своих габаритов дает возможность двигаться между машинами, но в случаях, когда ряды разделены разметкой, движение между рядами запрещено. А если не «протыкать» пробки, то преимущество передвижения на мотоцикле практически теряется. Поэтому если скорость мото не превышает скорость потока на 20 км/ч, а сам поток движется не быстрее 40 км/ч.-это допустимо и безопасно ,ну а если поток движется быстрее – то это уже и не пробка. Так что быть мобильным в полном понимании этого слова и свободным от задержек в пути , можно только пересев на двухколесный транспорт.В свою очередь мотоцикл может стать отличной альтернативой четырехколесникам, если подходить к выбору более осознанно и знать чётко для чего он нужен.
По статистике, 95% владельцев мото – это мужчины, и всего 5% - представительницы прекрасного пола. При этом 75% опрошенных еще имеют и обычное авто. Чаще всего на байках ездят инженеры, руководители, программисты, владельцы бизнеса и водители. Больше 80% опрошенных предпочитают за рулем одиночество. Меньше половины (45,8%) готовы прокатить жену или друга. И лишь 7,2% готовы посадить своих родственников. 94% мотоциклистов используют защиту, когда садятся за руль, из них 100% обязательно надевают шлем.На вопрос чем привлекают вас мотоциклы , 18% респондентов ответили -Всем ,а полной свободой 15,7% . Столько же владельцев мотоциклов любят своего «железного коня» за свободу от пробок, эмоции ,мобильность и чувство адреналина.
На самом деле всё очень просто-потому, что не каждый способен ездить на мотоцикле! Управлять мотоциклом действительно сложно, намного сложнее, чем автомобилем. В отличии от авто у мотоцикла два тормоза — передний и задний и работают они совершенно по-разному. Маневрировать на мотоцикле тоже надо уметь, если вы едете медленно, то руль поворачивается в сторону поворота, если быстро — в противоположную. Этот приём называется «контрруление». Этому всему надо учиться , чтобы владеть на уровне рефлексов, иначе долго ездить не придется. Ко всему прочему мотоцикл — исключительно некомфортабельный вид транспорта. На нем либо очень жарко, либо холодно, в дождь — мокро, в жару — пыльно. Вибрация, ветер, мошки, гарь и дым от соседей по дорожному полотну, всё это приходится просто терпеть. В любом случае мотоцикл требует твёрдой руки и постоянной концентрации, а риск пострадать или погибнуть в ДТП для мотоциклиста в 4 раза выше, чем для автомобилиста. Если вы готовы смириться со всеми этими недостатками, то взамен получите просто непередаваемое ощущение полёта и совершенно другое чувство дороги, а также всего того, что на ней происходит.
Автомобиль отгораживает вас от реального мира. Сидя за рулем машины в пробке, вы же не опускаете стекло чтобы поговорить с водителем соседнего автомобиля? В лучшем случае, только когда недовольны его ездой. А садясь за руль байка ты автоматически попадаешь в социальную сеть, только не виртуальную, а реальную. На дороге миганием фары или взмахом руки тебя приветствуют другие байкеры , в том числе те , которых ты видишь впервые в жизни. Стоя на светофоре, можно поздороваться и перекинуться парой фраз с остановившимся рядом коллегой. В случае поломки можно расчитывать на помощь мимо проезжающих мотоциклистов , уж они точно остановятся , в отличии от «братьев автомобилистов». В любом случае , за рулем байка более тесный контакт с окружающим миром, более яркие впечатления от природы и ее красот, за рулем байка отдыхаешь душой.
Мотоцикл, как и любая другая сфера деятельности, требует погружения и осознанности. А езда на нем , не более опасна , чем переходить нерегулируемый пешеходный переход в Москве в час пик. А если просто ручку газа откручивать в погоне за адреналином - ну тогда жизнь будет яркой, но недолгой. Однозначно мотоцикл требует ГОРАЗДО бОльшей внимательности и ГОРАЗДО бОльшей скорости принятия решений! Всегда присутствует повышенная травмоопасность, так как райдер ничем не защищен и даже шлем и спецкостюм, не гарантируют полную защиту. Мотоциклист не должен рассматривать дорогу общего пользования, как гоночную трассу ,для проверки возможностей своего мотоцикла. Вождение на одном колесе, закладывание на людной кольцевой развязке или крутые повороты и жжение резины на светофоре – это способы создания опасных ситуаций. Кроме того, таким образом мотоциклист укрепляет веру в то, что пользователи мотоциклов безрассудны, высокомерны и безответственны. Мототехнику стоит рассматривать как спецтранспорт для определённых задач и если соблюдать все правила езды, то ваша безопасность будет всегда гарантирована.
Самое важное это умение водить мотоцикл , которое можно поделить на 2 категории: первая — умение собственно управлять, маневрировать, ускоряться и тормозить, вторая — ориентироваться и читать дорожную ситуацию, то есть знать, как сделать себя заметным для водителя и как избежать ДТП.Мотоцикл имеет массу преимуществ , может ездить быстро, между рядами, проскочить в любую щель, что делает его очень мобильным транспортом , но в то же время опасным. Поэтому рассчитывать на других участников дорожного движения не стоит. Всегда только на себя и собственные силы. Практически у всех мотоциклистов скорость всегда выше чем поток машин, а это следствие частых аварий. Ориентироваться надо не на лица водителей в зеркалах, а на передние колеса машины, в этом случае исключается неожиданное перестроение авто без сигнала поворотника. Нужно всегда помнить и знать, где слепые зоны у мотоциклистов -за вами также может ехать наш мотобратишка. Никогда не обгоняйте правее правого ряда, вас там ни кто не ждет. Необходимо всегда рассчитывать несколько вариантов событий и быть готовым перестроиться, уйти в междурядье или иметь возможность полной остановки. Одним словом надо быть готовым ко всему и не чувствовать себя "бессмертным".
1. Экипировка должна быть яркой и заметной, содержать световозвращательные элементы , яркий жилет кислотного цвета, светоотражатели и включённые фары — и вас заметно издалека. 2. Нужно соблюдать правильное положение на дороге. Желательно занимать полноценное место в полосе, чтобы иметь возможность манёвра, без труда объезжать ямы. Лучше не становиться по центру, так как автомобилям впереди вы незаметны, а вам незаметно препятствие, которое объезжает машина. Междурядье очень опасно в случаях, когда между машинами узкое пространство, не стоит объезжать транспорт справа и слева группами, нужно следовать друг за другом. 3. Не выезжайте правее правого и левее левого ряда, автомобилист при повороте может вас и не заметить. 4. Необходимо делать контрольные повороты головой по сторонам, чтобы абсолютно понимать ситуацию, так как у шлема много «мёртвых зон». 5. Соблюдать скорость так, чтобы суметь среагировать на опасность, не задерживаться в так называемых «мёртвых зонах» и ехать только спереди или сзади автомобиля. 6.При движении в пробке по междурядью помни, что в любой момент из-за машины может выскочить пешеход переходящий дорогу. 7.Не стоит срываться с перекрёстка первым, на только загоревшийся зелёный сигнал светофора. Так как многие авто- и мотолюбители любят пролетать перекрёстки на жёлтый или ранний красный сигналы. 8.Всегда жди от всех окружающих тебя водителей на дороге неадекватных действий и манёвров. 9.По возможности никогда не находись в слепой зоне других водителей. Увеличивай скорость или замедляйся. Не позволяй никому находиться в твоей слепой зоне. 10.Не стоит ездить за грузовым транспортом — из-под незакрытых колёс вылетают камни с большой скоростью и на приличную высоту. И еще одно неписаное правило-первые два года мотоциклист не имеет права возить пассажиров.
Во-первых, стоит начать замечать мотоциклистов, обращать на них внимание. Во-вторых, помнить об опасных — «мёртвых» — зонах, это передние и боковые стойки. Будьте внимательны, поворачивая налево, а перестраиваясь — выглядывайте из-за стойки. В-третьих, смотрите при повороте в зеркала. В-четвёртых, не поворачивайте налево по диагонали, сначала нужно доехать до пересечения ,лучше даже остановиться. В-пятых,нужно специально выискивать в потоке водителей двухколёсного транспорта. Если же мотоциклисты вас раздражают, когда вы смотрите на них из своей машины, помните- они такие же участники дорожного движения и могли стоять с вами рядом на авто, но выбрали мото,чтобы не занимать место в пробке.