Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Эндуро в Крыму 2020 год.

Здесь мы обсуждаем наши пробеги, экспедиции и покатухи.

Портовое - Стерегущее-Северное.

Сообщение VRV » 14.08.2020, 13:16

Эта поездка планировалась давно и только в рамках проезда берегового контура Крыма, но дополнительным стимулом отправиться в равнинный регион , стал тренировочный этап нашего молодого эндуриста. :wink: Надо признать, что мы ни разу раньше не бывали в этих местах , по причине отсутствия каких бы то ни было интересов и вот появился повод , время и соответственно интерес. От Симферополя, до небольшого приморского посёлка , под многообещающим названием Портовое , проехали по асфальту , а это ни много ни мало- 135 км , благо это направлении не популярно у туристов, поэтому прошли шустро. Единственное , что как то напомнило о морской принадлежности села Портового , так это пограничная застава, береговой охраны , с наличествующими быстроходными катерами и даже квадроциклом . :o Мы проехали мимо и уперлись в так называемый «центральный пляж» посёлка , с несколькими десятками авто, припаркованными у кромки прибоя . Море было спокойное ...но очень грязное и «благоухающее» гниющими водорослями , которые заполонили всю береговую линию . :shock: Удивительно , но народ вообще не обращал внимание, как на это «препятствие» при входе в море , так и на сероводородный «аромат», с видимым наслаждением плескаясь в этой жиже. :? «Протянув» по берегу , подальше от скопления пляжных отдыхающих , расположились на берегу,без промедления разгрузились, переоделись и рванули по краю, все той же сильно пахнущей, береговой линии.
21124 21125 21126
Позже и мы начали привыкать к запаху , но залезть в воду все равно не решились .Эта картина сопровождала нас практически на всей протяженности выбранного маршрута, но надежда окунуться в чистую морскую воду, все равно оставалась. :wink: По берегу прошли до косы, такой себе тонкой полоски песка , между морем и лиманом и не меняя курса , стараясь идти поближе к морю ... встряли в топь ! :| Пришлось немного напрячься и естественно вымазаться , (а так не хотелось ),в этой чёрной жиже , по самое «не балуй». :shock: Дальше двинули через озеро «Голубые грязи» и добрались до с. Аврора. Проехав очередную погранзаставу, похоже они размещены в каждом мало мальском селении, стали прямо на пляж и по нему обошли с. Стерегущее. Пришлось ненадолго сместиться с береговой линии , впереди замаячил забор какой то базы отдыха, поэтому мы поднялись выше, обьехав этот пляжный отрезок. :wink:
21127 21128 21129
Впереди показалась Бакальская коса, на мыс которой мы и отправились . Как по мановению волшебной палочки , начало «чистеть» море, «исчезли» камка и запах , а прибрежный песок стал превращаться в белый и чистый. :o По мере этих изменений , увеличивалось количество желающих понежиться в таких условиях , а нам после полсотни км «пустыни» ,пришлось протискиваться сквозь нагромождение различного транспорта. :? Для препятствования размещению машин, в непосредственной близости к «неприлично» чистому морю , профильными структурами , были вырыты такие себе ограждающие рвы , с метровыми переходами для пешеходов. :shock: Хотя достаточно рыхлый песок , является не меньшим препятствием , но только рвы , по мнению тех кто их вырыл, могут остановить полноприводную технику. У нас техника не полноприводная , к тому же в метр ширины помещается легко , поэтому через некоторое время мы уже оказались на пике Бакальской косы. Чуть дальше виднелся оторванный остров, возле которого собрались лодки рыбаков , ну а мы наконец то искупались , да ещё и в изумрудной , чистой и тёплой воде. :o
21130 21131 21132
Потом отправились к перешейку , разделяющему море и озеро Бакальское, пришлось снова «окунуться в толчею» автолюбителей , плотно сосредоточенных вдоль искусственного препятствия . Проехав мыс Красный, строго по кромке прибоя , доехали до местности под названием Вылазка, перед с. Северным. Прошли рыбколхоз, с причалом и остановились возле маяка , с этого места был запланирован разворот и в обратный путь. Теперь уже в качестве тренировки и получения дополнительных навыков нашему курсанту , заскочили в заброшенный ,ракушечный карьер, где провели очередной «курс молодого бойца» , впрочем и сами с удовольствием катнули по горкам . :wink:
21133 21134 21135
Обьехав с. Северное , теперь уже по другому краю , дальнему от моря, по традиции установили стрелку компаса на с. Портовое и взяли направление к точке старта. Хорошая пора , когда все посевы собраны , отдельные поля даже распаханы , все это позволило нам идти не смещаясь и не объезжая. :o Было небольшое волнение по поводу проезда , в частности пахоты, нашим курсантом и его Бесиком , но оно оказалось напрасным , так как «этот дуэт», достойно выдержал «все тяготы и лишения». :o Так по долам и полям , стараясь держаться ровнее и не пересечься со своим треком, сначала объехали с. Котовское , пройдя между аэродромом Славное и одноименным посёлком , прошли краем с. Аврора. Потом также обошли села Огни и Чернышево , не доезжая до с. Кропоткино , повернули левее к морю ,потому что уже было пора замыкать кольцо трека.Теперь через рисовые чеки, коих в этих краях осталось в избытке, перескакивая бесконечные арыки и отвалы, объехали лиман , перед самым с. Портовым . За время нашего отсутствия ничего не поменялось , запах никуда не исчез , как и водоросли продолжали «болтаться» в прибрежной полосе. :? Ну а мы свой план на сегодня выполнили , закрыли ещё один участок ,в общем береговом контуре полуострова и кстати замкнули круг в 112 км.
21136 21137 21138
На этом пока все, как говорят ведущие «Ревизора»: « Мы не рекомендуем берег Чёрного моря от Портового до Межводного , ну разве что за исключением мыса в с. Стерегущее». Хотя кто любит запах сероводорода и много много камки , для них это будет самое то. :wink: При всем при этом- « Берегите Крым , все равно он у нас один!» :o
Вложения
IMG_4352.JPG

Переваловка- "Кольцо любви"-Киногородок.

Сообщение VRV » 21.08.2020, 13:54

После «равнинного прохвата», с элементами обучающей программы для молодого курсанта, наступил черед горнолесной поездки. :wink: В качестве уплотнения маршрутов одного региона, отправились снова на границу Белогорского и Судакского краев, уж сильно нравится нам этот внедорожный плацдарм. :o Старт определили из села Переваловка, а промежуточным финишем , уже по традиции стало море , точнее береговая линия ,в окрестностях поселка Солнечная Долина. При том что местность нам известная, разными путями и способами мы проходили ее, но вот данный маршрут был все таки в новинку. Доставщиков оставили на окраине поселка, рядом с домом местного фермера , который тоже оказался любителем мотоциклов и с удовольствием позволил разместиться в своих владениях. :wink: Так , приведя себя в «боевое» состояние и немного прогрев своих «коней» , мы двинули по планируемому направлению. Сначала через заброшенные сады, пытаясь использовать существующие дороги и тропы ,добрались до 202 туристического маршрута, с него ушли правее вниз к горе Тахта Кая. Стояла задача проскочить между хорошо известными нам с прошлых поездок, населенными пунктами Лесное и Красноселовка, так что бы в них не заезжать. Это оказалось не так легко , ввиду наличия природных препятствий на пути и соблазна ехать по накатанным дорогам , хоть и отсутствующих на навигаторе. В попытке найти «золотую середину», объехали горный массив , через начало реки Аджибей и уже стали на 203 маршрут, который по нашему мнению, должен был сократить общий путь , так мы выскочили на вершину горной гряды.
21139 21140 21141
Сумев пройти по гребню , уже строго по ориентирам , спустились к асфальтной дороге идущей на Красноселовку, недалеко от места гибели игумена Парфения. Пришлось объезжать свалку и сразу за ней становиться на малозаметную тропу , идущую в нужном нам направлении ,к горе Френк-Юзимлер. Натоптыш похоже больше использовался животными , чем людьми , так как некоторые места были сильно завалены валежником и размыты прошлыми паводками. Тем не менее «путь наименьшего сопротивления» прослеживался , а раз так мы едем по нему. Добрались к роднику Кер-Кешме, у начала реки Инарес, сделали привал для пополнения воды и отправились дальше, вдали уже виднелось море.
21142 21143 21144
Теперь заключительный кусочек тропы, который уперся в трассу Судак- Коктебель, пришлось немного «терануть» внедорожные покрышки по ровному покрытию , а через несколько сот метров,мы уже спускались в Солнечную Долину. Перед нами буквально «вырос» трезубец горы Деликли-кая, а «бегущая волнами» тропа , теряющаяся где то там в недрах массива , прям манила по ней подняться. :o Мы не стали отказывать себе в удовольствии , тем более что на вершине находилась одна из основных достопримечательностей этого региона- Каменное кольцо любви . Больше того,гора Сююрю -Кая , расположенная напротив, давала возможность окинуть взором всю долину , что было дополнительным стимулом , для определения следующего направления движения. Спустившись вниз к подножью этих гор, по «манящей» тропе , которая «открывалась» по мере продвижения вверх, поднялись к Каменному кольцу любви. На самом деле ,это романтическое название, придумали какие то влюбленные туристы , природному отверстию в вершине скалы, а остальные не только подхватили «фишку» , но и организовали сюда своего рода паломничество. :shock: Тут же , у самого кольца все влюбленные повязывают лоскутки ткани на кусты, пишут свои имена , одним словом пытаются не развестись в ближайшее время. :D Мы здесь с другой целью, поэтому не долго наслаждались кольцом и сразу после него, поднялись на гору напротив , для «определения себя на местности». :wink:
21145 21146 21147
Узрев "картину" на многие километры вперед, благо видимость в этот день была отменная , по хребту Сююрю -Кая , двинули в сторону моря и уже по сильно каменному уклону ,спустились к озеру, под интересным названием Старик. Ветер сбивал с ног , точнее даже с колес , море сильно штормило, тем самым «отбив» у нас охоту в купании , поэтому мы старались ехать по низинам и ложбинам. Так ушли левее к Мамбетову пруду и обойдя мыс Илан -Бурун, по тропе прибрежной полосы ,доехали до Лисьей бухты и размещённого в ней Киногородка. Народ расположившийся в палатках тихо скучал, ввиду отсутствия основного развлечения , в надежде что погода скоро наладится . Мы же сделав стандартную остановку для «фиксации себя на местности» , сразу же рванули к тренировочной горе , расположенной слева от Киногородка. Дальше, уже в качестве бесплатного аттракциона, для скучающих туристов, драйвово поднялись по каменным полкам в сосновый лесок и не доезжая до пляжа Нюшка , двинули вверх по пешеходной тропе.
21148 21149 21150
Внизу «жарилось» плато Сковородка, а мы по тропке , через родники Бакр-Баш-Чешме, Верхний и Сезонный, добрались до горы, которая значилась в навигаторе как номер 299. Дальше по полуасфальтной просеке, доехали до трассы Судак-Коктебель и чтобы не пересечься со своим треком , взяли курс на Краснокаменку .Тропа вывела нас практически в центр этого милитаризированного поселка , поэтому пришлось пройти его по всей протяженности. На выезде сместились на очередную тропу , которая «провела» нас по гребню и уже через памятник партизанам ,мы доехали до 202 тур маршрута. Теперь осталась только прямая , в направлении с. Переваловка и финиш, на месте стоянки наших доставщиков , что в итоге вылилось в 76 общих , бездорожных километров. На этом можно заканчивать описание поездки , но не забывать основное- Берегите Крым, он у нас один!
Вложения
IMG_4063.JPG

Инкерман-Федюхины высоты- штольни.

Сообщение VRV » 28.08.2020, 14:15

Прошлая поездка в эти края,принесла нам много нового и интересного и вот по прошествии двух лет, мы решили «обновить картинку», исследованием другой стороны залива , за крепостью Каламита. :wink: Все кто ездил на Севастополь через Инкерман, переехав мост залива, видели с правой стороны отвесную скалу и полузакpытые потайные входы внутpь них. Чуть дальше хаос огромных каменных нагромождений, где некоторые камни скатились с горы ,почти к самой дороге, это осколки горы Шампань- следы взрыва невиданной силы. Вот тут , между двумя нагромождениями камней в таком себе ущелье ,мы и нашли тропу ,петляющую на вершину, отсюда и решили стартовать. Первая цель проехать вдоль скального массива вверх ,к памятнику погибшим при подрыве шампанских штолен. Немного попетляв, неожиданно уперлись в забор из колючей проволоки , ограждающий штольни и табличками о запрете проезда в зону разминирования. :shock: Пришлось разворачиваться и по очередной тропе , коих здесь оказалось великое множество, ушли правее, теперь уже к следующим пунктам обязательного посещения. Первым был монумент британским солдатам и офицерам принявшим смерть , при взятии Севастополя в 19 веке. Следующим стал ДОТ N16 береговой обороны ,уже учавствовавшем в войне 20века и расположенных в одном месте. Дальше , буквально через пару сотен метров, размещен памятник русским воинам , защитникам Севастополя, участникам Инкерманского сражения , а уже за ним -памятник 114 й батарее и чуть поодаль непосредственно сама полуразрушенная батарея. Как же переплелась история на этом небольшом клаптике земли , где с небольшими перерывами шли ожесточенные бои и где смешались , без преувеличения века. О всех памятниках , более детально ,напишем очерки в профильных разделах нашего сайта, а пока только немного фото.
21151 21152 21153
В целом места так и остались военно-стратегическими, воронки, окопы , следы разрушений повсюду ,ну может быть за 75 лет только деревьев добавилось и современных коммуникаций. Проехав через лес, двинули вниз по ущелью , в дачный посёлок , в середине которого нашли уже тропу вверх . Направление протоптано местными жителями ,как сокращение к верхнему садовому товариществу и представляет из себя каменно-земляные полки и природные уступы , по которым нам пришлось напрячься , чтобы выскочить как раз в середину посёлка. За неимением прямого пути , объехали таким себе зигзагом по , в большинстве своем грунтовым улицам , к нашей следующей цели - Английскому редуту Виктория ,возведенному на этой высоте в 1854году. Редут назван в честь английской королевы, все теми же завоевателями , кто позже ляжет в севастопольскую землю , недалеко от этого места , на холме Каткарта. Это место еще называют "высота Микрюкова" и произошло оно от хутора семьи Микрюковых, располагавшегося неподалеку в Килен-балке. Проехав через дырку в заборе из колючей проволоки, мы уперлись в два металлических ангара , засыпанных землей , построенных уже после Второй Мировой войны. Катнув сверху них , а позже заехав даже внутрь , двинули дальше , так по ул. Горпищенко , доехали до Стеллы «Севастополь».
21154 21155 21156
Попетляв по очередному дачному массиву, добрались до следующего обязательного пункта посещения- Монумента турецким воякам , погибшим при оккупации Севастополя, в Крымской войне 1853-56 годов. Хаотичная застройка всего региона не позволила «пронизать» жилой массив на прямую , поэтому на холм Каткарта , где размещены остатки английского мемориала и воинского кладбища 19 века, мы добирались окольными путями. По грунтовым улицам дачного посёлка ,выехали сначала на ДОТ N24 , а потом и на сам заброшенный монумент погибшим английским солдатам и офицерам в Крымской войне. И о турецком и о английском мемориалах , более подробно будет в разделе «Недостопримечательности Крыма» , а мы продолжаем. Пройдя через садовые кооперативы Скрепер, Восход и Сатурн, абсолютно случайно ворвались в античный парк Максимова и одноименной дачи , такой себе природный островок в черте города. Позже мы узнали ,что это место имеет неоднозначную историю , здесь застрелился сам хозяин , градоначальник Севастополя Максимов А.А. и больше ее никто не купил. Тут же проводили расстрелы белогвардейцев , а в период СССР в усадьбе сначала находилась колония для беспризорников, а затем коммуна «Безбожник». Нынче строения «вписались» в общий ландшафт и заросли так , что можно принять их за очень древние руины например греческого города. :?
21157 21158 21159
Снова по тропам и срезкам , держим курс на открытую экспозицию советского вооружения времени ВОВ , где как выяснилось по приезду , идут масштабные реставрационные работы, поэтому объехав ее ,мы спустились к гоночной трассе на Сапун горе. Нашли очередную тропку и уже вдоль горы , параллельно трассе внизу , отправились в сторону Балаклавской ТЭС. По пути заехали на известные в узких кругах , экстримальные трассы даунхила, где велосипедисты «унижают» эндуристов скоростным спуском, :D по уж очень «жестским» препятствиям. :shock: Мы конечно спустились вниз ,но объезжая трамплины в рост человека и каменные полки «по колено», с поворотами под 90 градусов. Случайно, в лесу на опушке , нам «преграждает» путь …цветная дверь , ведущая в никуда ! Не проехать через нее мы просто не смогли , ну где еще встретишь дверь в «чистом поле». :D Уже Внизу переехав через трассу ,прошли по переходу под железной дорогой, в районе ТЭС и выскочили на тропу вдоль леса.
21160 21161 21162
Наша промежуточная и в то же время разворотная точка , это парк живой истории- Федюхины высоты, туда мы и направились. На холме ведётся активная стройка, экскаваторы роют, самосвалы возят, пыль столбом, поэтому мы только краем зацепили высоты и двинули на с. Хмельницкое. Спустились по опять же известному в тех же узких кругах , тренировочному подьему , объехали краем посёлок , переехали трассу и через виноградники ворвались с правой стороны горы Гасфорта , прямо на заброшенный карьер. Случайно нащупали очередную тренировочную эндуро тропу и по ней спустились к реке Чёрной , где с удовольствием скупнулись прямо в обмундировании. :D Теперь вдоль реки двинули на Инкерман, по пути пересекли новую трассу , недалеко от памятника «Битве на Чёрной речке», форсировали несколько подъёмов и через посёлок Штурмовое, переехав основную трассу Симферополь-Севастополь двинули вверх , в направлении СТ Гавань.
21163 21164 21165
Петляя по этим садовым товариществам , размещенным прямо на скале , где то по краю , где то по тропе , объехав по лесу базу специализированного отряда , вернулись на свой трек . Последним штрихом этой поездки стали инкерманский штольни , точнее видимая их часть, которая находится выше дороги на Севастополь . Пришлось прорваться к самой скале с боку и продвигаться вдоль массива, до начала разработки известняка. Так мы оказались прямо в шахте , которая правда никуда не вела и представляла из себя квадратную выработку ,высотой с пол сотни метров. :shock: Запечатлив себя на местности ,решили продвинуться дальше и так заехали на самый пик , где уже были только отвалы породы и никаких даже намеков на тропу. Что ж , это был заключительный «гастроль» , теперь только спуск к нашим доставщикам и на этом пока все.
21166 21167 21168
Что хочется написать в заключении: эта поездка открыла нам новое восприятие событий происходивших в этом регионе, более того стало очевидным , что практически бесконечные войны и связанные с ней разрушения «не заросли» по сей день. Оккупанты «бравшие «Севастополь , не обращали внимание на историческую ценность города и просто стирали его с лица земли , к тому же неоднократно. Нам остается только помнить , что никто кроме нас не сохранит артефакты тех времен , а это значит Берегите Крым , он у нас один!
Вложения
IMG_5195.JPG

Старый Крым-Курортное.

Сообщение VRV » 04.09.2020, 14:10

Эта поездка стала заключительным «аккордом» в исследовании такого себе горно-лесного «треугольника» , ограниченного с юга дорогой Симферополь-Алушта, с востока трассой Таврида ,от Симферополя до Феодосии , ну а третьей гранью стало море. :o В данном конкретном случае ,мы «закрывали пробел» от Старого Крыма до поселка Курортного, оминули границу Карадагского заповедника и через Изюмовку вернулись обратно. На этом коротком описании можно было бы и закончить повествование , но как обычно появляются ньюансы. :wink: На самом деле ранее , мы уже проходили эту местность, точнее захватили ее фрагментами , в этот раз прошли целенаправленно, с учетом 80% новых троп и направлений. Итак , проехав через Старый Крым до с. Изюмовка и переехав речку Чурюк-Су, сделали запланированную остановку возле фонтана Изюмского полка- старинного сооружения, дожившего до наших дней. Проведя фотосессию и «наметав» будущий очерк о данном фонтане , по хорошо накатанной , грунтовой дороге ,отправились в сторону Сафари ранчо, где параллельно огороженному участку этого заведения , стали на дорогу Грина. Сразу за территорией Сафари , нашли слабонатоптанную тропу ,которая «протащила» нас не только через густые заросли терновника, заброшенный сад , но и через заросший камышом пруд,где мы чуть не увязли. :shock: Выскочив на двух колейную дорогу ,в кои веки ощутили облегчение , как и оценили ущерб , в виде порванных джерси . Знали бы мы тогда , что это было только начало…проверки обмундирования на прочность! Но после первого испытания все складывалось удачно и мы по «лесной автостраде» двинули в сторону озёра Артмулук и уже через Козью гору ушли , в направлении Скалок. Увидев на навигаторе тупиковую тропу , не сомневаясь что она так или иначе куда то нас выведет, ринулись по ее извилистому направлению. Дойдя до низины ущелья , тропа все таки оборвалась и нам ничего не оставалось как рвануть вверх , дабы срезать лишнюю петлю. Это участок ,порядка 5км ,по верхушкам и возвышенностям , петляя между деревьями , местами создавая себе пространство, мы шли около часа. Практически всегда вверх, кусты, ветки, валежник , стали нашими постоянными спутниками , да и рельеф местности расслабиться не позволял .
21169 21170 21171
Так нам удалось пройти между горами Скалки и Кара-Бурун и добраться до тропы на кемпинг Армутлук. Неожиданно врываемся в виноградники и впереди видим гору Дырявую, такой себе гребень на самой верхушке. Естественно рвем вверх , поближе к «дырке» , но камни в подъеме «сбавили обороты», хотя только на время приостановив эндуро порыв. Внизу за нашими маневрами внимательно наблюдали установщики виноградных столбов , для которых мы стали хоть каким то отвлечением от их монотонной работы. :wink: Ну а мы сделав пару фото подтверждения присутствия , отправились дальше , но уже правее следующей горы Матрач-Оба, где переехали трассу 35К-005. Двигаясь в направлении моря , туда ,где уже виднелся село Курортное , в районе родника 19017, ушли вверх на гору Аязма-Кая, откуда собственно открылась панорама всех окрестностей , аж до самого горизонта.
21172 21173 21174
Понимая что дальше уже Карадагский заповедник , не стали нарушать его границы и спустившись с горы , переехав реку Чалку, поднялись к горе Лягушка, которая находилась с другой стороны дороги к морю. Собственно мы решили заехать на все горы в ложбине , вокруг Курортного, поэтому «пошли» против часовой стрелки , к каждому пику. Так через заброшенный винзавод и очистные сооружения , снова рванули вверх , к вершине горы Ашламалык . Естественно спуск и дальше держим курс на море , проезжаем по гребню возвышенности , внизу под нами раскинулся посёлок Курортное. Так как мы осказались на верху, к берегу моря спускаться желания не было, по причине большого скопления отдыхающих , то стали над улицей Набережной , в районе разрушенной опоры моста, расположенной прямо в море. В сам поселок все таки спуститься пришлось, для пополнения провизии в виде мороженного ,в чем нам «помог» магазин на окраине.
21175 21176 21177
Теперь по асфальту едем аж до завода, уже в с. Щебетовка, который проходим краем , снова переезжаем трассу 35К-005, в районе мусульманского кладбища и опять вверх , теперь к горе Ардын -Кая, на которой находятся антенны. Оказалось что проезда на самый верх, с этой стороны нет, пришлось уходить левее ,так по целине , объехали и гору Куш-Кая . В очередной попытке сократить , ворвались в лес ,где сразу же поняли что погорячились ! В отличии от первой части поездки , где мы по бурелому шли вверх, тут, по не менее заросшему участку , шли вниз - пришлось реально напрячься. Единственное что обнадеживало , так это наличие в навигаторе «света в конце туннеля» - тропы идущей перпендикулярно нашему направлению продвижения, к ней мы и сунулись по малу. «Упав» на дорогу и обойдя гору Кабак-Таш, через смотровую площадку ,доехали до памятника партизанам, а позже и к памятнику Старокрымским партизанам. Дальше, местность была из числа 20% пройденных ранее , к тому же мы сомкнулись со своим треком и уже по нему, вернулись к своей машине.
21178 21179 21180
Так закончилась поездка , но не закончились маршруты, а это значит что надо беречь Крым , так как он у нас один, к чему всех и призываем. :o
Вложения
IMG_3347.JPG

Хардовое сравнение , вокруг с. Колхозного.

Сообщение VRV » 11.09.2020, 14:45

Совсем недавно , будучи по делам в Севастополе , заехали в один мотомагазин и увидели там ...чудаковатый гибрид велосипеда и мотоцикла. Этот аппарат как раз привёз владелец и устанавливал его в торговом зале. При всей лёгкости конструкции , выглядел электромотоцикл , а это был именно он, очень экстравагантно. Конечно стало интересно что за зверь такой , поэтому мы тут же «засыпали» владельца вопросами. Передавать весь наш достаточно продуктивный диалог не буду , но для желания прокатиться на этом аппарате хватило и основных данных: Вес 50 кг , мощность от 3х до 12кВт, запас хода по бездорожью до 100км, заряжается за 2часа. Для проверки этих характеристик и в качестве удовлетворения неподдельного любопытства, мы сразу же получили приглашение на тест драйв , вот прям сейчас!И уже через пол часа, оказались в центре Севастополя , у подножья памятника Солдату и Матросу, на обрывистом берегу Александровской бухты. Именно сюда приехал на электромотоцикле наш новый знакомый .Для эндуристов , коими мы имеем счастье быть , нахождение в городе на мотоцикле уже дискомфорт , а тут центр , да ещё и самая пешеходная его часть ! Но оказалось для гибрида велосипеда с мотоциклом и его наездника , эти обстоятельства ограничением не являлись. :D Кстати для людей прогуливающихся в парковой зоне , а мы специально обратили на это внимание , тихий двухколесный транспорт раздражения тоже не вызывал. Всё-таки «звук, дым и огонь» от обычных мотоциклов , является для людей ярким раздражителем , а если тихо и без дыма , то это велосипед , как бы он не выглядел в реальности. Итак, нам представилась возможность опробовать электротягу и мы с огромным удовольствием воспользовались этим случаем. Около часа гоцали по горкам , брали подъемы и спускались практически к морю, носились по пешеходным дорожкам и петляли между деревьев.Время прошло на одном дыхании!
21181 21182
В промежутках между нашими заездами , проходили показательные выступления и демонстрация настоящих возможностей данной электротехники. Тест драйв произвел сильное впечатление , в большей степени потому , что многие элементы «пилотажа» этого электромотоцикла, физически не возможно выполнить на классическом эндуро. Детальнее о возможностях электротехники будет в других очерках , ну а мы под огромным впечатлением , с договоренностью встретиться в реальных горно-лесных условиях , попрощались , но не надолго. Буквально через пару недель , мы уже в более расширенном составе , договорились встретиться в окрестностях с. Колхозное , что находится недалеко от Севастополя. Одной из целей совместной покатушки , было сравнить возможности и способности наших «классических» КТМов ,с заявленным потенциалом электромотоциклов. А так как случайно встретить в лесу электромотоциклы большая удача , то переоценить возможность их теста в «боевых» условиях, будет сложно. :wink: Вот с таким настроем мы и отправились из Симферополя в договорной день . Посмотрев по карте сокращённый путь к Колхозному , двинули уже по новой Тавриде , до Бахчисарая, по развязкам ушли на Танковое, там Красный Мак и остановка прямо на трассе на Терновку , у первой попавшейся тропы , направленной в нужную нам сторону. Прошли через местность Ай -Тодор и стали на тропу 222 -Адым-Чокракская долина- перевал Бечка, пересекли Западный и Восточный Суаткан. Потом прошли перевал Коклуз Восточный , а первую остановку сделали на смотровой площадке , рядом с кемпингом Панорамным.
21183 21184 21185
Теперь через Кабаний перевал, стали на 28 маршрут и уже через Маркур Западный , урочище Алим Бай и Ай -Дмитрий, уперлись в одноименный кемпинг. Становимся на 29 маршрут и вдоль речки Суду-Дере, потом смещаемся на 3й маршрут , пересекаем речку Узунджа и наконец то въезжаем в с. Колхозное. Для начала знакомства с одним из самых малочисленных , при этом живописных сел Крыма, катнули по единственной , к тому же узкой асфальтной дороге , пронизывающей посёлок насквозь. К нашему удивлению в селе оказалось несколько очень приличных домов , "пяток" из них в виде гостиниц , также есть конеферма и искусственное озеро для рыбалки. Долина, в которой расположилось село Колхозное, представляет из себя низменность ,окружённую высокими горами , с густой шапкой леса, а где то там, в этой растительности, проходят тропы , вот они то нам и были нужны. :wink:
21186 21187 21188
Мы приехали раньше договоренного времени, поэтому решили исследовать местность , для понимания куда поедем, уже с коллегами. Сначала нашли ложбину и попытались прорваться на верх по тропе Чуваш -Кой, это оказался овраг заваленный камнями и растущими между ними деревьями . Все бы хорошо , но большинство камней , по которым нам довелось скакать , оказались «живыми» , а это повлекло непредсказуемые падения . Угол подъема увеличивался , кроме камней появились брёвна и корни , ну а полки в полметра , стали уж сильно частыми, все это серьезно замедлило наш подъем. :? Понимая что можем не вписаться в договоренное время встречи, принимаем решение разворачиваться , но и спуск дался не легко. Отмечу что мобильной связи здесь нет , поэтому ориентировались на определенное время общего сбора и точное место встречи , возле таблички указателя "Колхозное". По пути проверили пару видимых троп, чтобы иметь возможность отправиться по ним, вместе с коллегами. Как раз к оговоренному времени, спускаемся с гор, где возле таблички обозначения поселка, нас и ожидала «электробанда» , наконец-то все в сборе!
21189 21190 21191
В команде «электроников» оказался новичек - девушка по имени Дарья , но последующие ,уже совместные манёвры, показали что даже в первый раз, можно неплохо кататься. В наших планах было воочию увидеть на что способны электромотоциклы и могут ли они соперничать с классическими эндуро , для этого ринулись в один из самых сложных каменных подъёмов, в этой окрестности. С этого места началось наше удивление! Ведь как мы себе представляли , ну да , на коротке , по земляным горкам "электроник" сможет - видели, а если камни , сыпун, да ещё и деревья вокруг! К тому же веры в «долгоиграемость» аккумулятора , тоже не было , ну думаем даже если как-то «залезет» , то хватило бы батарейки вернуться ! Мало того, что электромотоцикл проходил препятствия играючись , конечно не малую роль в этом сыграл и сам наездник , но и заряд батареи если и падал , то очень незначительно. :shock: Как так, значит надо усугублять условия прохождения , посчитали мы и отправились покорять удлиненно-рельефный маршрут, под номером 29 , который идёт вверх по течению , вдоль реки Узунджа. «Сунулись» сюда только мы втроем, двое «электроников», решили воздержаться от такого экстрима и отправились по своему маршруту. На самом деле, кто знает эту тропу , подтвердит , «ехать» по ней можно с большой оговоркой . Прыгать , перескакивать, сунуться, ползти, маневрировать , местами протискиваясь , балансировать и переставляться , но никак не ехать ,в полном понимании этого действия. :wink: Вот тут , думаем и «сядет батарейка» у нашего попутчика ! Ан нет, едет «бродяга» , легко и непринужденно , не взирая на «неоднозначность» рельефа. Пока мы отдыхали от «ратных трудов» , в промежутках между тяжелыми участками, появлялась возможность обсудить причины такой лёгкости преодоления электромотоциклом препятствий , при этом сохраняя энергию в аккумуляторе. На самом деле она «кроется» в трёх составляющих : емкость батареи, легкий вес агрегата и хорошие навыки вождения райдера.
21192 21193 21194
Тонкости, нюансы, и новации , обсудим уже в профильной теме о электроэндуромотоциклах , открытой сразу после этого прохвата. Так мы добрались до развилки ,схождения с нашим треком. Нам безумно понравились эти показательные выступления , мы конечно сделали свои выводы по этому поводу , но пора прощаться , хотя надеемся не надолго . Ничего не оставалось, как уже просто по своему треку , вернуться обратно к машине . На этом пока все ,но с учетом того, что мы увидели реальную безопасность и безвредность для природы , электрического мотоцикла,при этом прыть и мобильность оказалась тоже на высоте, то надеемся что совсем скоро будем "беречь Крым, потому что он один", путешествуя именно на таком транспорте.Время покажет.
Вложения
IMG_3980.JPG

Соловьевка-источник Карасу-Баши

Сообщение VRV » 18.09.2020, 14:26

Как говорил Суворов «повторенье-мать учения !» и мы с ним категорически согласны. :D Эта поездка планировалась как «прямая линия по лесу , от Соловьёвки до Головановки , а именно эти населенные пункты находятся в прямом направлении , не выезжая на «галявины». Забегая вперёд , скажу что и прямой линии у нас не получилось и до Головановки мы не доехали , зато приключений хватило бы на несколько таких отрезков. Но все по порядку. Приехали в центр Соловьевки , если можно так назвать пересечение единственной улицы ,с таким же переулком , на котором торжественно установлена автобусная остановка. Не уверен что сюда вообще доезжает общественный транспорт , поэтому рядом с этой «достопримечательностью» мы и «спешились». Кстати очень удобное сооружение для переодевания , чем мы не преминули воспользоваться. Это было утро, вокруг звенящая тишина , наверное хорошо здесь живется тем немногочисленным жителям, стало аж завидно. :o Итак мы привели себя в надлежащее эндуро состояние , включили навигацию и по стрелке рванули вперёд. Озеро, шлагбаум, тропа вдоль реки Бештерек и уже в режиме ралли рейда, летим по осеннему лесу.
21198 21199 21200
Погода «шепчет», а живописная дорога , петляя вдоль русла некогда бурной реки , а нынче еле видного ручья , неожиданно привела нас к мини эндуро полигону. Узкие и хорошо накатанные "шипатой" резиной полоски , уходящие куда то вверх и закольцованные между естественных препятствий ,ни с чем не спутаешь , нам ничего не оставалось как повторить их контур. В итоге оказались на возвышенности , от которой «след энтузиастов» пропадал , пришлось искать свою тропинку , точнее даже ехать прямо , пока позволяет рельеф и сила притяжения. :wink: Благо лес в этой местности не густой и не сорный , позволяющий пропустить сквозь себя мотопутников, что мы и сделали , «пронизав» по выбранному направлению пару , тройку километров. :o Но дальше пошли глубокие овраги , которые буквально перерезали наш путь по прямой , попытки обмануть законы физики успехом не увенчались , пришлось «включать» нормальных героев , которые всегда идут в обход. :D Эта неудача сразу же обнулила нашу планируемую «прямолинейность», попутно заставив намотать лишние км, к тому же «появились» атрибуты охотничьих угодий, что тоже не сулило прямых проездов.
21201 21202 21203
Ну а дальше - больше , ВСЕ дороги , нарезанные как лесниками , так и лесорубами , были строго перпендикулярно нашей цели и размещены ,как раз по краю оврагов . В нашей практике такие случаи были не раз , зачастую так прокладывали дорожки ещё для гужевых повозок , очень давно, потом по ним накатывались колеи грузовиков . Возможности сокращения у них появлялись , но желание это делать отсутствовало, так и ерзали параллельными курсами и только пешеходы «резали» себе пути наименьшего сопротивления. Как раз эти пути мы и стараемся использовать в своих поездках, но тут почему-то и пешеходы не проявили инициативы , быстрее всего по причине большого перепада высот. По карте мы видели множество рек и речушек , что собственно и объясняло сильно пересеченную местность , так что нам пришлось соответствовать рельефу и объезжать непреодолимые препятствия .В одной из таких мест мы нарвались на предмет ,сильно напоминающий авиа бомбу ,а раз мы живы и здоровы, то об этом есть отдельная статья в эндуроисториях. Позже «ворвались» на территорию бывшей воинской базы и даже катнули по ее открытым ангарам, ныне используемыми местным населением как сушилки зерновых.
21204 21205 21206
Так мы оминули пещеру Васильки и взяли курс на пещеру Маматлы , ну а точкой разворота должен был стать родник Карасу -Баши , место зарождения реки Биюк-Карасу .Наконец то выбрались из леса на свет, вдали появились очертания гор, а за ними, хорошо известное Пчелиное. Преодолев несколько каменных подъемов и сыпучих спусков , получив изрядную дозу солнечной энергии , что после прохладного леса было сродни солнечному удару , снова нырнули в чащу, направив свои колеса в сторону все того же с. Пчелиного. Но до него мы не доехали , в одной из очередных «..оп» , в которую мы умудрились залезть , пробиваем заднее колесо на Сиксе Дениса. Решили выедем на более менее открытую местность , будем бортировать и клеить камеру… но мотоцикл отказался заводиться! Провели поверхностную диагностику , ничего подозрительного обнаружить не удалось , стартер крутит, но не запускается. :?
21207 21208 21209
Пока суть да дело , начало смеркаться и стало понятно ,что дальше будет темно , а мы все ещё «..опе». Решили не ждать «с моря погоды» и буксировать «отказника» моим Буяном. Расстояние по прямой, до места старта, составляло 25 км , истинных , бездорожных , с форсированием рек и оврагов, что в паре и на буксире, проехать практически не реально. :shock: Даже начало не предвещало хорошей дороги - обездвиженный мотоцикл , с пробитым задним колесом , в практической тьме , будет тянуть 2х тактный боец, на лысой резине , у которого бензин «на резерве». Для полного экстремального набора , не хватало только дождя и хищных животных ,идущих по пятам. :D Делать нечего , благо есть веревка, карабины, крепкие подножки, к которым мы и прикрепили трос- правая моя, левая ведомого. :? Процесс и технология описана отдельно , так как это сильно занимательное действо , отмечу лишь что нагрузка колоссальная не только на сами мотоциклы , но и на тех кто ими управляет ( держит). :shock: Так , «черепашьим ходом» , с остановками на распутывание колёс и просто на отдых , мы дочапали до Балановского водохранилища, точнее уперлись в траншею бесконечно идущую в две стороны. И тут кончается бензин на моем Буяне ! Хорошо что в баке «донора» , хоть и с трудом но набрали литр с небольшим и так продолжили мотомазохизм. :wink: В этом месте вставлю фото не вошедшие в набор и До поломки с приключениями, так как ночью было уже не до фотографирования. :D
21210 21211 21212
Продолжу, особенно «докучали» шлагбаумы ,а их было аж три штуки на пути .Если по колейным дорогам мы шли параллельно , каждый на своей «полосе» , то в случае узких проездов , а шлагбаум к ним имеет прямое отношение , приходилось спешиваться и протаскивать мотоциклы вручную. В итоге , уже на спуске в Соловьевку , второй раз кончается бензин на моем Буяне, «а счастье было так близко» , докатили уже на руках , благо всего метров 100. Неимоверное удовольствие вернуться всем вместе , особенно с такими приключениями, к своим доставщикам, ведь здесь есть все : топливо, сухая одежда, еда и транспорт который отвезет домой. Так закончилось , на первый взгляд простая поездка, но вот поломки внесли свои коррективы и перевели ее в запоминающуюся. На этом все , берегите Крым , себя и свой транспорт и до следующих прохватов.
Уже после выяснили почему не заводился Сиксдей, оказалось чуток слез патрубок дроссельного узла и подсасывал воздух.
Вложения
IMG_4182.JPG

Зуя -Баланово- через реки.

Сообщение VRV » 25.09.2020, 14:12

Белогорск нами объезжен изрядно, ближе и дальше тоже , а вот Зую как то мы выпустили из виду ,а напрасно. На карте отметили голубую «ниточку» реки Зуя, которая начинается с родника Чобан-Суат,а заканчивается недалеко от Московской трассы в направлении с.Новоандреевки, через которую течет уже хорошо нам известный Салгир. Мы выбрали «нитку» в сторону зарождения реки, дабы в итоге прикоснуться к истоку известной крымской , водной артерии. Артерия на сегодня конечно далека от своего глобального названия и больше похожа на ручеек , но зато он есть и даже питает целое Балановское водохранилище. Вот на окраине поселка Зуя, как раз на излучине одноименной реки ,мы и «кинули якорь». :wink: В данном случае особо мудрить с маршрутом ничего не надо, речка вела нас точно к заданной цели, оставалось только находиться к ней поближе , что мы и старались делать. Не везде есть доступ , сильно заросшие терновником и различными кустами берега , ограничивали возможность идти вдоль русла , да и с. Вишневое «вклинилось», так что пришлось объезжать. Так мы и добрались до закрытых ворот Балановского водохранилища , ушли левее , через бетонный канал, на тропу, вдоль искусственного озера.
21213 21214 21215
Водохранилище конечно сильно обмелело , после нашего прошлого посещения этих мест,вода упала на несколько метров. Мы проехали до края и дальше ехали по бывшему дну, на котором среди камней с ракушками уже выросла трава «по пояс». :shock: В этом месте от некогда бурной реки Зуи, остался еле видный ручеек, а деревья стоявшие корнями в воде , сегодня выглядят как мангровые заросли, только уже на суше. Мы попытались протиснуться сквозь эти «джунгли» и даже проехали пару сотен метров, но густой кустарник вернул нас в действительность и заставил выйти из русла на верх. Тут мы случайно обнаруживаем накатанную дорогу , ведущую как раз вдоль нашего ручья, в нужном нам направлении , становимся на нее и петляя меж деревьев ,добираемся до развилки где в Зую сходятся реки Чобан -Суат, Мула -Коль-Су. В итоге , в некотором удалении от реки , уперлись в дорожный «барьер» , установленный прямо в лесу , такого перегораживающего устройства , мы раньше не видели.
21216 21217 21218
Ну а дальше сплошной лес , очень много валежника , который кстати ,все таки кто то пилит, потому что много чурок валялось на пути. В попытке добраться до истока Зуи , которая определенно раздвоилась , где левый приток «ушел» к роднику Чешме, а правый к роднику Акмаз , мы выбрали на право. Пройдя примыкания реки Тав-Чоюнчи и реки Матай , добрались до слияния с рекой Акмаз и уже по ней поднялись к одноименному источнику . С этого места решено идти напрямую , поэтому поворачиваем ровно на 90 градусов и идём строго по навигатору , невзирая на рельеф местности , никуда не сворачивая. Нам сильно хотелось получить прямую линию , а так как лес в этой местности не густой и без большого количества сорных кустов , шли мы очень бодро. Были и овраги и каменные полки , но все преодолимое , так мы пересекли реки: Чобан -Суат, Мула -Коль-Су, Шетлеу-Чокрак, родник Балык-Голь( Крестовый островок) и буквально «свалились» в русло реки Бурульча. Где по воде, где по верхам -полочке вдоль берега, кстати со следами прохождения коллег, перепрыгивая огромное количество поваленных деревьев и карабкаясь по каменным уступам, медленно продвигались к промежуточной цели -Каменной дороге и роднику Бурульча -2.1 .Пока мы преодолевали разнообразнейшие препятствия , слышим где то выше звук мотоцикла ,идущего «на всех парах» , значит там есть дорога! Разворачиваем колеса вверх и двигаемся на звук , уж сильно нам бревна надоели. :wink:
21219 21220 21221
Выбравшись на верх , обнаружили лесовозную дорогу и уже по ней ,через гору Доз и яйлу Орта- Сырт , пересекли реку Су-Ат и снова по срезкам добрались до пещеры Мамут-Коба. Попытались пройти напрямую , но каменные обрывы заставили вернуться . Теперь уже через родник Немецкий Казанлы, стали на 168 туристическую тропу, в очередной раз пересекли Су-Ат и по его руслу, добрались до 151 маршрута , теперь уже вдоль Бурульчи. Движемся в направлении Межгорья, по шикарной и живописной тропе , петляя с одной стороны реки на другую, так и выехали на основную дорогу к поселку. В середине села ,перед мостом через реку, уходим круто влево и уже вдоль временного ручья Суюк-Джайлау , обходя гору Кыр и параллельно Балановскому водохранилищу, не доезжая до с. Курортного, возвращаемся к реке Зуе. Теперь уже по другой стороне с. Вишневого, что бы не пересечься с нашим треком ,по внутренней ,грунтовой дороге , а потом и по асфальту, доехали до поворота , где стояли наши доставщики.
21222 21223 21224
Так и замкнули интересный кружок. На этом пока все , но мы обязательно продолжим и естественно поделимся увиденным.
Вложения
IMG_0234.JPG

Тополи-вдоль реки Альмы.

Сообщение VRV » 02.10.2020, 15:09

Эта поездка произошла спонтанно, точнее даже ,получилось так ,что маршрут этой поездки, был сверстан за пол часа до ее начала. Планировали ехать «подальше и поглубже» , но Денис в последний момент приболел и в команде произошла замена- вместо выбывшего игрока «на поле вышел» курсант , находящийся в это самое время , в тренировочном эндуро процессе. :D Именно поэтому был выбран не сложный , с элементами географических и исторических познаний ,больше «закрепляющий» полученные ранее навыки при этом и живописный маршрутец. :wink: Стартовали из Симферополя в сторону Бахчисарая , переехали на другую сторону Тавриды и на окраине посёлка Тополи ,прямо в саду стали у излучины реки Альма.Когда то мы уже проходили по ней от моря вверх, как раз до водохранилища. В этот раз навигатор отправил нас сначала через реку , что оказалось не трудно ,ввиду ее маловодности , на другом берегу стали на дорогу , кусочком прошли по тропе Крутой , через с.Мироновка. Снова вдоль Альмы, теперь уже по лесу , петляя между деревьев ,объехали Куктамезский бугор и выйдя «из тени», буквально уперлись в монастырь Св. Лазаря Муромского.
21225 21226 21227
Пройдя по краю холма окружающего монастырь, двинули уже через село Скалистое на Мраморный ставок , местной достопримечательности этого региона. За то время что я не был в этих местах, здесь многое изменилось, сам ставок условно поделен на две зоны платно-развлекательная и бесплатная для всех. В платной части , ставок оборудовали причалами, кафе, разными водными развлечениями , от водных лыж до катамаранов. Народу правда не много , но цивилизация прям «бросается в глаза». :wink: Мы заехали на край ставка и сверху сделали пару фото нынешней реконструкции этого искусственного водоема.
21228 21229 21230
Объехав ставок, теперь уже вдоль реки Бодрак , спустились вниз и через заброшенные альминские карьеры заехали на верхушку горы Керт-Мелик.В самих карьерах провели лёгкую тренировку по взятию уступов, подъемы на холм и движение по верхушкам насыпей. Тут же повстречали группу молодых эндуристов , среди которых были и наши знакомые , они как раз были в поиске препятствий для тренировок. Наш же дуэт использовал все «карьерные прелести» для повышения уровня навыков и даже известняковые скульптуры «пригодились» в этом процессе. Как раз выше бывшей конторы одного из карьеров , нынче «заброшки » , как обозначил ее мой сын , я увидел скальную залысину горы Большой Пит и направил колёса в ее сторону. Для курсанта эта гора оказалась сложновата, мне же она открыла свои просторы и уже через время я наслаждался шикарным видом с высоты.
21231 21232 21233
Теперь спуск через Алешкинский ставок , по направлению доехали к Севастьяновской сероводородной скважины, такой себе «вечный и пахучий» фонтан, бьющий из под земли и отправились к виднеющейся впереди Тавриде. Чтобы не «протыкать» трассу , как мы это стали делать в последнее время, по водосливному каналу, в кои веки пересекли ее по верхнему , запасному мосту, сделанному на всякий случай. :wink: Практически вдоль внутренней автодороги дошли до Севастьяновки , переехали по пешеходному мосту на другую сторону реки Бодрак и между Тавридой и Новопавловкой , добрались до очередной достопримечательности этих краев ,Ротонды Екатерины. Хотя это архитектурное сооружение не ротонда , а полуротонда , да и совсем не Екатерины , потому что построена на несколько десятков лет позже знаменитого визита Императрицы в Крым ,тем не менее, это действительно достопримечательность, которую мы разместим в тему «знаковых мест Крыма».
21234 21235 21236
Второй раз Тавриду переехали по «старинке» ,внутри водоотводного туннеля и уже на другой стороне , вдоль Альмы, отправились на тренировочные горы в с.Малиновка. Прорезанные в горе напротив мотоциклетные «полоски» ,хорошо видны издалека , поэтому «промазать» было невозможно, так что через время, мы уже были у подножья . :wink: Несколько «подходов к эндуро тренажеру» пошли на пользу как мне , так и курсанту , ведь не везде есть такое разнообразие препятствий , совмещённых с длиной подъема и разностью покрытия , от голой скалы , до сплошного сыпуна. В глубине размещён рукотворный миниполигон , состоящий из классического набора эндуро препятствий , где мы , с благодарностью к создателям , прошли несколько кругов . На этом тренировочный , как впрочем и познавательный этапы нашей поездки ,подошли к своему логическому заключению , осталось только переехать асфальт и вернуться в с. Тополи к своей машине.
21237 21238 21239
Вот так и прошёл эндуро день , скоро мы продолжим , а пока напомню- Берегите Крым, он у нас один!
Вложения
IMG_3351.JPG

Куйбышево- Богатое Ущелье.

Сообщение VRV » 09.10.2020, 16:27

Очередная поездка, в качестве детализации отдельно взятого региона, на этот раз, прямой полосы Куйбышево-Новоульяновка-Богатое Ущелье. Так как сейчас идет активнейший ремонт дорог по всему Крыму , участок от Тавриды до Ароматного, оказался в их числе, что немного затормозило наш вояж к месту старта. Уже в середине поселка Куйбышево , по мосту переехали реку Бельбек и сразу же по первой улице ушли правее, где на окраине и запарковали своих доставщиков. Сначала по тропе , прошли вдоль реки вверх и на первом участке-промоине,позволившем нам сместиться вверх,двинули в направлении горы Утюг. Шикарное каменно-земляное русло , плавно поднимающееся и петляющее между природными препятствиями , «подняло» нас практически до середины массива. Но прошедшие недавно дожди , влажность грунта и брёвна на пути , остановили наш порыв, не далеко от родника Су-Коба. В планы , на этом этапе общего маршрута , не входила борьба с бездорожьем, поэтому мы отправились по другой промоине на спуск. С правой стороны объехали краем Куйбышево, чуток поднялись по основной дороге на Утюг , где на середине ушли левее на спуск. Снова возвращаемся к реке Бельбек и держим прямую в сторону с. Новоульяновка ,а точнее к водохранилищу, расположенному сразу за селом. Долетели сюда быстро, катнули по местным тренировочным подъемам , попутно удивившись малому уровню воды в озере и без задержек двинули дальше.
21249 21250 21251
Теперь пошли вдоль ручья и родника Суук-Су, после которого стали по направлению к тропе 2-22 Адым-Чокракская долина-перевал Бечку. По ней прошли кусочком 22 маршрут , переехали на 18 й, а уже с него отправились в сторону Урочища Штаны. Здесь сделали обзорный круг и объехав гору Бабулган и пройдя перевал Кая-Баш, двинули к местности Ай-Тодор. Дальше по тропе «зарастающей», добрались к гончарному центру Суаткан, который находится вдоль реки Суаткан, не далеко от водопада Суаткан. :wink: Сам гончарный центр, это на самом деле место раскопок, где по версии ученых находилась гончарная мастерская ,тому и сегодня есть подтверждение-в округе видны множество глиняных черепков. Река и водопад под одним названием ,собственно имеют только его, воды нет , лишь еле видные струйки стекают по заросшему мхом, скальному обрыву. Пять лет назад мы были здесь и тогда это была не Ниагара конечно , но вода падала с верха и подойти вплотную не представлялось возможным. При всем при этом ,наличие влажности, создало в этом месте свой микроклимат и свой особый пейзаж , что мы и запечатлили на фото.
21252 21253 21254
Потом вдоль той же реки , добрались до впадения в неё реки Коклуз - Юхары. Решили более детально исследовать местность и отправились вниз к сезонному водопаду и его руслу с Ванночками, очень кстати фактурному месту, как оказалось. :wink: Узкое русло , изрытое такими небольшими колодцами на вымытых уступах и уходящее куда то вниз. Увидев на навигаторе природный объект под интригующим названием Скальная Розочка, естественно ринулись к нему. Наш путь лежал через гору Сырымлар , по заброшенным лесным дорогам , которые и привели в сосновый лес , растущий на гребне скал –это и была Скальная Розочка . Следующим обязательным пунктом нашего посещения, стала безымённая гора , на которой обозначены призывные: «Вид на долину» и вид на Севастополь». К ней ведёт тропа, под жизнеутверждающим названием- «теряется», мы не стали теряться и практически на ощупь , по ориентирам , буксуя по брёвнам и камням , выскочили на вершину. Ввиду тупиковости маршрута , а получение эстетического наслаждения как говориться «требует жертв», пришлось пожертвовать линейностью и спускаться по своему же треку.
21255 21256 21257
Теперь наш путь лежал к развалинам Илькинского средневекового храма , потом средневекового гончарного центра Илька и в конце мы проехали древний перевал Илька . Прикоснувшись к древности , двинули на спуск , к озеру в Богатом Ущелье. Местность оказалась активно посещаемая всеми представителями исповедующими внедорожный досуг , от эндуристов с квадроциклистами , до групп Уазоводов , штурмующих колеи и подъемы. Мы же объехали озеро, снова пересекли вездесущую , но маловодную реку Суаткан и через стоянку Бельбекская инициатива, обошли посёлок по лесу. Прошли вверх к родникам Текне и Сокур , сделав кольцо через заброшенную ферму и спустились к реке Коклуз -Ашаги, в местности под названием Две Сосны.
21258 21259 21260
Теперь вверх до 24 маршрута и по нему до с. Подлесное, через могилу Святого Эскандера , краем заехали в Новоульяновку и уже по своему треку, вернулись в Куйбышево. Так и завершилось наше познавательное путешествие, но скоро будет следующее, так что как говориться:"далеко не расходитесь"!
Вложения
IMG_6392.JPG

Красноселовка- столб Велеса-Ускут.

Сообщение VRV » 16.10.2020, 13:36

Я бы назвал эту поездку «уплотнительный и видовой маршрут , планируемый для поездок на электромотоциклах». Все потому, что мы выбрали местность , сложность преодоления и общее время на прохождение , целиком соответствующее принципу турэлектроэндуро. Белогорские края ,в этом смысле благодатный регион , не такой культово-посещаемый как Южный берег , но при этом , по интересным и красивым местам ,даст фору многим другим. Итак , в преддверии открытия шоурума Экомото и в качестве наработки целевых маршрутов ,для путешествий на электромотоциклах, мы отправились в поселок Красноселовка. Это удаленное селение , расположенное на дороге к Приветненскому перевалу , является также местом, откуда начинаются многие живописнейшие ,лесные пути и тропы. Заведомо проложив примерный кольцевой маршрут, внеся в него несколько видовых мест и столько же достопримечательностей , при этом стараясь не усложнять прохождение хардом, «картинка сложилась» и старт «наметился» в границах села ,напротив Красноселовских дольменов. Поднялись по полкам, соснового леса к дольменам , можно сказать прикоснулись к древности и дальше по дороге, позже превратившейся в тропу над обрывом , переехали несколько русел рек и так уперлись в тур стоянку Бойсу, на 174 тур маршруте.
21261 21262 21263
Снова лесные дороги разной, степени «посещаемости», по которым мы удачно добрались до каменной дороги, практически безальтернативного подъема, на горный массив Караби , этого региона. По данному скальному зигзагу ,мы ездили и раньше на джипах и в бытность наличия квадроцикла , тоже его форсировали, но каждый раз все выглядит по новому. Ничего особо сложного в подъеме нет, такой себе каменный серпантин ,ведущий на вершину. А вот с нее открывается вид на весь горный массив, укрытый шапкой леса ,на десятки км и только ради этого стоит сюда подняться.
21264 21265 21266
На верху оказалось ветренно и прохладно , да и само плато нами объезжено неоднократно, поэтому двинули на спуск . Переехали на другую дорогу ведущую вдоль cамого плато , как бы закольцовывая общий маршрут для будущих поездок , ушли круто направо вверх, краем объехали родник Куш-Дере-Чокрак, гору Кара-Тав и так снова выскочили на открытую часть Караби . В планах ничего не поменялось , плато по прежнему было вне зоны наших интересов и мы опять пошли по его краю, в сторону замыкания круга. Так на пути появилась тупиковая точка, безымянного скального массива , расположенного на открытой местности и находившегося правее нашего запланированного трека , но мы решили все таки на нее отвлечься и не пожалели. Оказалось очень красивое и фактурное место, чем мы собственно не преминули воспользоваться , проведя фотосессию, такой себе аналог «короля льва» на вершине скального уступа. :D
21267 21268 21269
Возвращаемся на основную дорогу, проходим рядом с горой Гяур-Кая (неверная гора) и упираемся в русло реки Тонас и кемпинга на его берегу. Сразу же пересекли 179 маршрут и уже вдоль ручья от родника Алакат-Чокрак, доехали до очередной запланированной точки - столба Велеса . Деревянный столб, на котором вырезан силуэт древнего божества славян, по крайней мере так думали те, кто это делал, забетонирован в землю , расположен на возвышенности и виден издалека. Ниже по склону виднеются полукруги святилища ,в виде площадки, покрытой глиной или вымощенной камнями. По всем правилам , капище восточных славян, строилось рядом с идолом , но располагались за пределами многолюдных жилых поселений. Здесь же ,прямо внизу, находится горный пансионат Светоч и похоже именно его постояльцы, частенько наведываются к этой достопримечательности. :wink: Мы спустились к дороге и проехали рядом с центральными воротами базы отдыха , где заметили еще два похожих идола «охраняющих» въезд на территорию, а на другой стороне оврага еще одного. Так что тут все «овеяно» древней славянской культурой.
21270 21271 21272
Наша следующая цель –Ускутский водопад, точнее даже каскад водопадов в ущелье реки Ускут, вот к ним мы и отправились. Для этого пришлось сделать практически полный круг, объехать достаточно обширную территорию Светоча и по тропе отправиться вверх по оврагу , образующему внизу, русло реки Ускут. Тропа оказалась очень зыбкая , хотя видно что кто то ее пытается поддерживать в «проходимом» состоянии , на поворотах и сыпунах сделаны подпоры , но так же видно , что природа активно пытается от тропы избавиться . :( В качестве альтернативы , на другой стороне оврага есть еще одна тропа и там наблюдалась определенная активность , народ с канистрами сновал туда сюда и даже был слышен звук мотоцикла. Очень медленно, можно сказать «на мягких лапах» , прошли узкую искусственную полочку, заехали в лес , где тропа петляла уже между деревьев и свернули правее к самому водопаду. Конечно нынче это просто ручеек стекающий по каскадным ваннам , вымытым в известняке , но если включить воображение , то можно представить как это выглядит ,когда река полноводна . :o
21273 21274 21275
Снова вернулись на тропу идущую вверх , в одном месте пришлось перескакивать такой себе полутораметровый уступ, благо расположенный под положительным углом и уже через родник Деликташ, поднялись на дорогу Приветнинского перевала .Немного по дороге и на Подковке , рядом с памятником партизанамушли вверх по тропе, решили доехать к началу зарождения реки Ускут. Этот кусок оказался абсолютно некомфортный, по крайней мере для путешествий на электромотоциклах , сплошные ряды поваленных деревьев и отсутствие перспектив на пути. Тем не менее мы прошли гору Умер-Чобан-Аланы, мимо кемпинга Павло-Чокрак , на начале реки Кучук-Карасу и вдоль 188 маршрута ,идущего на Верхний Кокасан, объехав Филиппов сенокос ,уже по 181 маршруту, доехали до родника Хотибин-Копуру. Снова вернулись на дорогу Приветнинского перевала , по пути немного пошалили, заскочив на накатанный подъем , увиденный прямо с дороги , так и заехали в Красноселовку.
21276 21277 21278
На этом прокладка маршрута для электро тур эндуро подошла к своему логическому заключению , внесем небольшие поправки и можно катать. :o Ну и конечно не забываем о бережном отношении к природе Крыма.
Вложения
IMG_3750.JPG

Вернуться в Наши поездки



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4