Еще один китайский аксессуар «почил в бозе» .На очередной познавательно-тренировочной поездке, при небольшом смещении с траектории и падении в колею , сломалась «монстроподобная» лапка переключения передач. И где, в месте сварки «пиптика на планочке», то есть отпала перекладина от основного рычага. Из создавшегося положения вышли можно сказать «по старинке» , притянув к огрызку согнутый гаечный ключ , так мы делали уже на КТМе. «Полет продолжился» и только по возвращению в родные пенаты , поискав «по сусекам» симферопольских мотодиллеров , нашли тюнингованную , алюминиевую лапку, со складывающимся «пиптиком», за 500 руб , которую с удовольствием внедрили вместо поломанной «родной». Таким образом мы не только заменили «монстра на лялю» , но и поменяли развесовку мотоцикла, так как вес «ляли» сильно отличается от оригинала.
Если на мотоциклах с водяным охлаждением понимание перегрева приходит вместе с включёнием вентилятора, если нет , последующим закипанием охлаждающей жидкости , то на «воздушках» определение не такое яркое. Здесь надо чувствовать , а не видеть! Конкретно на Бесике , этот процесс выглядит следующим образом : жар идёт от всех деталей, начинается «стрельба» двигателя, подклинивает сцепление и при запуске стартер сначала щёлкает , только потом крутит , но « без энтузиазма». Именно эти «подсказки» даёт мотоцикл , для того чтобы ему дали передохнуть и остыть.
Меняем обе ручки : сцепления и переднего тормоза. Ну а эта замена больше схожа на блажь и желание помочь начинающему эндуристу в улучшении органов управления мотоцикла. Тут есть и эстетический фактор , все таки выглядят этим ручки презентабельнее , но главное надежней.
Обратили внимание , что после каждой поездки на этом мотоцикле, откручивается все что может открутиться , а все из за проклятой вибрации. После каждой поездки надо протягивать все спицы , после каждой второй весь пластмасс , а после каждой третьей надо разбирать «облицовку» и тянуть крепления «те что скрыты» . Уже большинство гаек и болтов поставили на резьбовой герметик , но даже он помогает мало. Получается ,что даже не разбирая мотоцикл, все крепежи (гайки и болты) уже ощутили на себе прикосновение ключей и головок.
Как говориться «не прошло и пол года» уже стёрлись колодки. А че собственно ожидать от китайского мотоцикла с китайскими комплектующими. Хотя че и греха таить , пока Глеб привыкал к сапогам , то тормозная лапка была частенько подзажата, но все равно рановато. Зато цена 500₽ за пару вполне удобоваримо.
Пластиковая защита пера «почила в бозе» - пАлАмАлАсь! В очередной поездке , воткнулась палка и не только отломала защитку , но оторвала крепление тросов на ней и даже датчик спидометра. Целая катастрофа приключилась ,хотя и без обездвижевания, да и цена за новую пару , в 600₽, обнулила кажущуюся проблему.
В крайней поездке Бесик прошёл достойный тест на выносливость , где кроме обычных падений и переворотов ,он втыкался в различные кусты и деревья, «всеми фибрами своего тщедушного тела». Вытаскивали его от туда « всем миром» и не всегда это получалось сделать аккуратно, так вот пластик с достоинством , выдержал все невзгоды. Удивительно , но и заднее и переднее крылья , при всех перекрутах и перегибах, возвращались в исходное положение , без ущерба целостности изделия. Респект китайцам, прям порадовали!
И такая есть проблема, на больших ямах заднее колесо достаёт до крыла, чуток , по китайски. Пришлось туже натянуть пружину , для веса малого жестковато , зато теперь не трёт.
Можно сказать как в песне « опять скрипит потертое седло», но тут все новое и стало скрипеть неожиданно. Звук противный , на верху и внизу складывания заднего амортизатора идёт из сайленблоков , запрессованных в концевые кольца - крепления. Помазали-хватает ровно на одну поездку. Чтож будем мазать перед каждой, наверное это и есть издержки китайской дешевизны.
Юный эндурист, после некоторой паузы, снова взялся за приведение мотоцикла в «боевое состояние». Буквально на предыдущей поездкесломали защиту , а на нынешнейуже сам рычаг сцепления. Благо замена произошла быстро и не дорого и была установлена тюнинговая ручка , с синим рычагом.