Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru
Новое на форуме:

Тупиковые пути.

Изобретатели, новаторы - этот раздел для Вас и о Вас!!!

Тупиковые пути.

Сообщение ТеХноБомба » 30.10.2020, 10:40

В автомобилестроении случались разные примеры тупиковых направлений развития , которые начинались как перспективные ,в лучшем случае появлялись ответвления в виде следующих изобретений , в худшем приводили в никуда.Вот о таких идеях и пойдет речь дальше.

Два на одном.

Сообщение ТеХноБомба » 30.10.2020, 10:56

А начнем с идеи конструкторов Citroen, которые решили сделать полноприводную версию маленького 2CV , путем установки двух двигателей- сзади и спереди.Ввиду того что передний уже был , а подвеска у 2CV одинаковая впереди и сзади, так что достаточно было просто развернуть второй двигатель. Так и сделали , к тому же синхронизировали управление , чтобы один из двигателей можно было отключить.Максимальная скорость на одном двигателе мощностью 13 л.с. составляла 65 км/ч, на двух – уже 105 км/ч. С декабря 1960 по 1967 год было выпущено 693 двухмоторных Citroen.В 1936 году Voisin показал модель V12 с двумя шестицилиндровыми двигателями,в 1983 году по такой схеме были построены два Volkswagen Scirocco. AMG дооборудовала вторым двигателем сзади Mercedes-Benz A-Klasse,но все проекты оказались невостребованными и были свернуты.А Citroen так и остались в истории единственными выпускаемыми серийно легковыми автомобилями ,с двумя двигателями.
Вложения
2CV-Sahara-0001-860x484.png

Газотурбинный двигатель

Сообщение ТеХноБомба » 09.11.2020, 10:07

В 1955 году, началась компания по внедрению газотурбинных двигателей в качестве возможной альтернативы обычным поршневым.
Одним из первых была компания Ford, которая установила приобретённый у компании Boeing, газотурбинный авиационный двигатель, мощностью 300 л.с., на свой Ford Thunderbird. На проект было затрачено 188 000 долларов 1955 года (в пересчёте на современные деньги, это где-то 2 миллиона долларов).
Новый двигатель положительно сказался на ускорении со средней скорости, также он обеспечил отличное соотношение мощности к весу. Ещё к плюсам можно отнести отсутствие вибраций и низкие требования к техническому обслуживанию.
Тем не менее у Ford Thunderbird с газотурбинным двигателем, была просто огромная задержка ускорения при старте, а также куча проблем, связанных с неприспособленностью таких двигателей для установки в автомобиль.
Первый, уже серийный автомобиль с газотурбинным двигателем выпустила компания Chrysler, в 1963 году. Пятьдесят автомобилей испытывали три года и закончили 28 января 1966 года.
Основным преимуществом газотурбинного двигателя была всеядность, его можно заправлять хоть растительным маслом, хоть текилой.Но прожорливость двигателя и очень высокое содержание оксидов азота в отработавших газах,нивилировало это преимущество.
В серию новый двигатель не пошел, все выпущенные автомобили были уничтожены – их просто сожгли.Позже установить газотурбинные двигатели пробовали многие автокомпании , но из-за плохих результатов никакого развития, в автомобилестроении не получили.Тем не менее газотурбинные двигатели получили некоторое распространение, но только в военной технике и авиации.
На сегодняшний день, в музеях и у коллекционеров, сохранилось всего девять газотурбинных Chrysler Turbine Car.
Вложения
Без названия.jpg
Без названия.jpg (11.61 KiB) Просмотров: 21317

Ограничения спидометра.

Сообщение Alex_kanon » 18.11.2020, 10:26

В США ,в начале восьмидесятых, на всех продаваемых автомобилях , спидометры заканчивались на 85 милях в час. Ограничение было введено национальным управлением по безопасности на автомагистралях NHTSA в сентябре 1979 года,а все потому ,что был установлен общий предел скорости в 55 миль в час (89 км/ч) с целью экономии топлива, которое в это время стало дефицитом из-за нефтяного кризиса.Ограничение для спидометров было отменено уже в марте 1982 года, но производство автомобилей – процесс длительный, поэтому ограниченные спидометры ставили на машины в течение еще нескольких лет.Федеральное же ограничение скорости в 55 миль в час, дожило до 1987 года, когда на некоторых типах дорог лимит был повышен до 65 миль в час (105 км/ч), а полная свобода в определении пределов скорости, была предоставлена штатам только в 1995 году.
Вложения
KAV_001020_10022_1_t222_214530.jpg

Роторно-поршневой двигатель.

Сообщение Alex_kanon » 30.11.2020, 10:50

В январе 1960 года,был представлен так называемый двигатель Ванкеля или роторно -поршневой двигатель.Уже в 1964 году началось производство первого серийного автомобиля с таким двигателем – NSU Spider.Благодаря простой конструкции – компактный, легкий и тихий ,он привлек внимание всего автомобильного мира: лицензии на РПД купили GM, Citroen, Alfa Romeo, Porsche, Nissan, Mazda.Но в итоге двигатель потребовал больших расходов на гарантийные ремонты- уплотнения в местах контакта ротора с цилиндром, а также эксцентриковый механизм, на котором вращается ротор, работали с большой нагрузкой. Сам двигатель был склонен к перегреву, необходимо было часто менять масло, да и высокий расход топлива,внес свою лепту в подрыв репутации РПД.В итоге NSU в 1969 году была объединена с Audi, а сам проект закрыли.
Вложения
nsu_wankel_spider_1.jpg

Автоматические ремни безопасности.

Сообщение ТеХноБомба » 11.12.2020, 12:35

В 1973 году, в США был предложен стандарт, предусматривавший блокировку зажигания, если водитель не пристегнулся, но публика оказалась не готова к таким ограничениям своей свободы и Конгресс это нововведение отменил, ограничившись сигнализацией о необходимости пристегнуться.Тогда автопроизводители предложили ремни, которые пристегиваются автоматически.Так плечевой ремень крепился к раме двери, при ее открывании уезжал вперед, а при закрывании возвращался в район плеча водителя и переднего пассажира. Кроме того, был и поясной ремень, но его надо было пристегивать вручную.В 1988 году General Motors сделала трехточечные автоматические ремни, у которых и верхняя, и нижняя точки крепления располагались на двери.Но при всех усовершенствованих система народу не нравилась.Тогда борцы за безопасность зашли с другой стороны: с 1990 года все новые автомобили должны были быть оборудованы либо подушкой для водителя, либо автоматическими ремнями.Подушки тогда стоили раз в восемь-десять дороже, чем ремни, поэтому понятно, что выбрали автомобильные компании.Но оказалось ,что подушки без ремней значительно менее эффективны и с 1995 года, обязательной стала установка и ремней и подушек.Ремни «с ручным управлением» стоили дешевле и не требовали обслуживания, так автоматические ремни ушли в прошлое.
Вложения
e8ed1bas-960.jpg

Сдвижные двери

Сообщение Alex_kanon » 18.12.2020, 12:04

Сделать легковую машину, в которой двери задвигаются внутрь кузова, удалось только двум компаниям-американской Kaiser Frazer и немецкой BMW Z1.В первой двери "исчезали" в передних крыльях,у BMW же "уходили" вниз.У Кайзера двери заедали, пластиковая крыша протекала, а сам автомобиль с 90-сильным мотором и ценой 3668 долларов в начале пятидесятых был слишком медленным для своей цены или слишком дорогим для своей скорости.На Z1 отрабатывали множество новых решений: сварной стальной каркас с панелями из различных видов пластика, отработка аэродинамики , ровное днище и поперечно расположенный глушитель в форме антикрыла,ну и конечно задвигающиеся двери.Ни одна из марок славы не снискала, а сама идея " в народ" не пошла.
Вложения
DF6S-VLXsAArx3b.jpg

Система procon-ten.

Сообщение VRV » 28.12.2020, 10:33

Поиск средств защиты пассажиров в автомобиле ,приводил к разным решениям. Так Audi разработала систему Programmed Contraction-Tension. Система была разработана для Audi 100 (C3) и представляла из себя тросики, соединенные с двигателем. При его смещении,в случае фронтального столкновения,тросики оттягивали вперед рулевую колонку и натягивали передние ремни безопасности.К слову , эта система позволила Audi обходиться без довольно дорогостоящих в то время подушек безопасности.Тем не менее ,с удешевлением преднатяжителей ремней, подушек и управляющей электроники,распространения система не получила и благополучно канула в лету.
Вложения
10a58e8c5b713ccd92b1ec02eb231d5e99622fb3.jpg

Навигация в авто.

Сообщение ТеХноБомба » 06.01.2021, 12:10

Раньше водители обходились атласами и картами, и главной задачей была привязка автомобиля к месту на карте.Первый прибор , под названием Iter Avto автоматизировал этот процесс простейшим образом: он представлял собой рулонную карту маршрута, которая проматывалась пропорционально скорости машины, для чего он был соединен со спидометром. В 1980 году Toyota встраивала в модель Crown электронный компас, ну а первой навигационной системой, доступной всем желающим, стала в 1981-м Electro Gyro-Cator, у Honda.Система была основана на гироскопе, как в авиационных автопилотах, где полупрозрачная карта отображалась на шестидюймовом черно-белом дисплее, на который выводилась отметка о положении автомобиля и указания водителю.В системе Etak Navigator 1985 года, карты уже хранились в электронном виде, на магнитофонных кассетах.В 1987 году Toyota Crown Royal Saloon, стала первым серийным автомобилем с навигационной системой, с цветным дисплеем. А уже в 1990-м Mazda Eunos Cosmo, первым получила систему навигации, основанную на американской системе глобального позиционирования GPS.Хотя для гражданских точность сигнала была искусственно загрублена до 100 метров и наработки с гироскопами и компасами пригодились, чтобы уточнять положение автомобиля. Только в 2000 году, точность для гражданских пользователей повысили до 20 метров, и автономные системы позиционирования отпали сами собой.
Вложения
1_161512.17672_1_.jpg

Колеса без воздуха.

Сообщение Sergey » 13.01.2021, 11:23

Мы уже писали об этом изобретении,где пружинящим элементом являются полимерные и сминаемые пружины,словно лепестки ромашки, расходившиеся от ступицы к наружному ободу.В 2002 году компания Resilient Technologies начала для Пентагона разработку, а в 2013-м совместно с Polaris запустила производство «непневматической шины» NPT. Пионером технологической гонки стал и Michelin со своим Tweel, и Bridgestone с Air Free.Но при том ,что эти шины не боятся проколов, они недешевы, а главное, не умеют ездить быстро.Даже Michelin производит свои Tweel только для спецтехники, снабжая их маркировкой NHS (not high speed).Так что пока эти колеса в автомобильном мире не пошли...хотя для космической колесной техники NASA,вполне возможно.
Вложения
4b383640b62f347e00cc49282f3fd7899486e81a-1193x671.jpg

Вернуться в "Кулибины"



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3