Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Jeep Grand Cherokee IV (Wk2), из ностальгии в реальность.

описание, обзоры и тесты автомобилей от Бомбы

Jeep Grand Cherokee IV (Wk2), из ностальгии в реальность.

Сообщение admin » 15.04.2021, 14:13

Как раз во время развала СССР в 1992 году, тогда когда у нас начались «лихие 90-е» - приватизация, гиперинфляция, новые русские, малиновые пиджаки, крутые тачки, бандитские разборки, на авто-шоу в Детройте , впервые был представлен Jeep Grand Cherokee.
Через время , в том же Детройте автомобиль начали выпускать серийно, а позднее стартовала и сборка машин для европейского рынка в австрийском Граце. Быстро определив преимущества мощного брутального внедорожника ,с внушительной внешностью и сильным мужским характером, в нашей стране он пришелся «по душе» именно представителям криминальных сообществ.
Так полноприводный «Гранд Чероки» , с 5,2-литровым двигателем Magnum V8 (185-223 л. с.) ,стал символом «бандитского автомобиля».Об этом экземпляре есть обзорный очерк на нашем сайте.
В 1999 году ,на смену машинам первого поколения, пришел новый Jeep Grand Cherokee. Авто стал крупнее, появилась сложная трансмиссия Quadra-Drive с двухступенчатой раздаткой, а место бензиновых двигателей заняли новые «крайслеровские» моторы серии PowerTech.
Выпуск этой модели прекратился в 2004 году,но в 2006 году, китайское предприятие Beijing Jeep Corporation, выкупившее сборочную линию, возобновило производство внедорожников.
Третье поколение Грандов , уже с использованием «мерседесовских» узлов и агрегатов, выпускалось на заводах в Детройте и Граце с 2005 до 2010 года.
А в 2006 году, в модельном ряду появился «заряженный» Jeep Grand Cherokee SRT-8 с 425-сильным мотором V8 6.2 Hemi, о нем у нас есть статья.
Jeep Grand Cherokee четвертого поколения , известный как WK2, дебютировал в апреле 2009 года на автосалоне в Нью-Йорке , а начал выпускаться с 2010 года, на заводе Jefferson North Assembly ,в Детройте США.На сегодня уже появилась модель 2021года, но пока до потенциального потребителя она не дошла.
По сути это все что касается истории модели , потому что дальше пойдет речь только о четвертом поколении, которое кстати выпускается ,с небольшими изменениями ,по сегодняшний день.
Именно эта модель появилась в нашем гараже , ее мы и будем тестировать,тюнинговать и дорабатывать, а позже описывать выводы, так что как говориться «усаживайтесь по удобней ,надеемся черпнете что то новое». :wink:Разделы, которые будут дальше:
Первый опыт.
Общее описание модели.
Муки выбора.
Покупка Джипа.
Гранд,версии Лимитед.
Джип, что нравится.
Что не нравится.
Пламенный мотор.
Комплектации.
Гранд у знаменитостей.
Цены на модели.
О нем пишут.
Конкуренты.
Комфорт и удобства в дальней поездке.
Отзывы по делу.
Гранд , что лишнее?
Расход и пробег на дальняк.
Езда с прицепом.
А как на бездорожье?
В снега , на Айпетри.
77777км
Адыгейский тест.
Зимний драйв.
Проверка на грузоподъемность.
Вложения
d91e9d8ed681a068e233f44904976f2a.jpg

Первое знакомство.

Сообщение VRV » 19.04.2021, 10:56

Знакомство с Грандом произошло в середине 2000 х годов ,в реальных «боевых» условиях, во времена активного исследования Крымского бездорожья, в составе экстрим клуба Бомба.В одной из поездок , в Бахчисарайском районе, командой из разносортных внедорожников , разной степени подготовки , мы покоряли крутые спуски и подъемы газовой трассы.
Была ранняя весна,на южных склонах дорога высохла , а на северных лежал снег и нам приходилось относительно спокойно сунуться юзом вниз и посредством «тапки в пол», инерционно заскакивать вверх.
Но на одном очень крутом подъеме , все «свалились в низину , а разгонной площадки там не оказалось, надо было стартовать в подъем практически с места. В нашей группе были Уазы, Нивы и один Гранд Чероки , как раз вот того первого «бандитского» поколения с 4х литровым мотором и коробкой автомат.
На фоне проверенных «проходимцев», Гранд выглядел как «джентельмен на вспаханном поле», тем не менее вместе со всеми , не лучше ,не хуже ,прошел все предыдущие препятствия.
И вот все собрались в низине и приготовились «рвать» вверх. Попытки Уаза , на полных блокировках и злой резине не увенчались успехом и где то в 10 метрах от места старта, он стал и медленно сполз назад. Нивы не прошли и этого расстояния , беспомощно буксуя всеми четырьмя колесами на месте.
Наступил черед Гранда и он взревев своим рядным шестигоршковым мотором , при поддержке коробки автомат , в буксе и болтании , скажем так «на глазах изумленной публики» , залетел на самый верх крутого , на секундочку 300 метрового уклона!
Сказать что все были в шоке , это ничего не сказать, тем более что после этой демонстрации, нам всем «внизустоящим» пришлось около часа ползти вверх тупо на лебедках, а водитель Гранда , в это время пил пиво и наслаждался своим превосходством, наблюдая наши мучения.
Именно с этого случая , наши клубники «загорелись» иномарками и американцами в частности , что собственно послужило избавлением от отечественных , так называемых , истинных проходимцев, в пользу быстрых ,мощных и комфортных иномарок.
Гранд Чероки , как и его «младший» брат просто Чероки, стали основой клуба и постепенно превращались из покорителей прерий, в технику для горно-болотных прохватов и различных джиперских соревнований.Со временем мы вычислили слабые места Джипов и даже нашли определенные "противоядия" от этих слабостей.
2735 2683 2680
Наверное этот опыт и та ностальгия ,послужили одним из критериев в выборе уже 4 го поколения , но для «гражданской» эксплуатации ,с всегда имеющейся возможностью съехать с асфальта.

Общее описание модели.

Сообщение Sergey » 27.04.2021, 10:01

Jeep Grand Cherokee IV (Wk2) построен на той же платформе, что и Мерседес М-класса W164, а все потому , что в это время американская марка была еще под немецким управлением. При этом назвать Grand Cherokee слепком с мерседесовской эмки нельзя, их конечно роднят платформенные решения под кузовом (пол и точки крепления подвески, моторы), но Jeep — это все-таки Jeep. Да и моторы ставили только американские бензиновые и позже итальянский дизель, так как практически с 2009 года,Jeep перешел под руководство Fiat.
Тем не менее Jeep получил много новых технологий, в том числе и независимую ,пневматическую подвеску,при этом остался верен традиции и флагманская модель не боится съезжать с дороги, даже водные преграды не пугают авто- глубина преодолеваемого брода достигает 508 мм.
С 2015 модельного года,наряду с 3.6л, появился новый базовый мотор - 3-литровый атмосферный V6. Остальные бензиновые моторы менее распространены и представляют собой V8 – объемом 5,7 л, 6,4 л и 6,2 л. Дизельный 3.0 V6 – это плод сотрудничества Fiat и VM. Первоначально турбодизель обозначался как CRD, а потом - Multijet.
Прежний 5-ступенчатый автомат NAG1 от Mercedes ,в 2014 году уступил место 8-ступенчатому ZF, что позволило снизить расход топлива, примерно на 1 литр.
Полноприводные версии Quadra-Trac II и Quadra-Drive II используют центральный дифференциал и редуктор. В первом варианте есть только блокировка колес с помощью тормозов, а в Q-D II присутствует электронно-управляемая блокировка заднего дифференциала (ELSD).
Показательно ,что в краш-тестах Euro NCAP Гранд (WK2)получил 4 звезды из 5.
Это коротко о данной модели , дальше будут уже личные ощущения и реальный опыт эксплуатации.
Вложения
2013-Jeep-Grand-Cherokee-SRT8-Vapor-and-Alpine.jpg

Муки выбора.

Сообщение VRV » 30.04.2021, 14:43

Итак, после действительно долгого анализа представленных на рынке «универсалов» , сравнения их по техническим характеристикам, просмотра отзывов и прочтения статей , выбор пал именно на Гранд Чероки 4го поколения. «Границы» в выборе были тоже очерчены: не старше 2016 года, не дороже 3х млн, с пробегом не больше 80000км, «меньше 200 го Крузака и больше РАВ 4», полный привод, не больше 250л/сил, только бензиновый мотор, не квадратной наружности (хватает Вранглера), с потенциалом тягать прицеп, ну и с максимально возможными для этого ценового сегмента удобствами, фишками, системами и помощниками.
Выяснилось ,что под эти критерии попадает не так уж и много вариантов. Китайцев, французов, корейцев, итальянцев, англичан и «крупных» американцев, отмели сразу , это не формат или труднопродаваемые в последствии модели, поэтому остались только немцы, японцы и чуток среднеразмерных американцев. После дополнительных сравнений, круг сузился до нескольких моделей : Прадо, Мицубиси Паджеро Спорт, Туарег, БМВ Х5, Мерседес МЛ, Ауди К7 и Джип. Очередной «отсев»,период общений, прикидок и сомнений и уже отпали немцы , сильно они много к себе технического внимания требовали , да и ценники на них дикие и пробеги не малые.
Остались японцы , точнее Прадо и как то незаметно в спор к Тойоте , в финале, буквально «наблюдая со стороны за битвой титанов» , ворвался Джип Гранд Чероки 4 го поколения.
Когда начали уже сравнение этих двух марок , то оказалось что Тойоте , кроме как имени и одной из лучших в мире ходовой части , предложить то и нечего. Гранд в комплектации Лимитед и Оверленд , просто «разрывал» Прадо своими характеристиками, к тому же по отзывам ,хваленое качество Тойоты , если и не уступало Джипу, то уж точно не превышало.
Для нас это было откровением! Более того из множества вариантов на рынке , из Тойот можно было выбирать , по Гранду вариантов было гораздо меньше. Немаловажным стало еще то ,что Тойоты у меня уже были , Крузак «Кузя» верой и правдой отслужил мне , но по своей сути Тойоты скучные машины, да они надежные, не требуют к себе сильного внимания, но они какие то предсказуемые и как бы это было не печально-устаревшие. Это похоже на сравнение 4т и 2т мотоциклов, где первый надежный но унылый, а второй непредсказуемый ,но дерзкий.
Для полного удовлетворения своих сомнений и противоречий ,мы специально прокатились с Денисом и на Прадо и на Гранде. Не буду «унижать» прадоводов , как впрочем и возвеличивать джиповодов, скажу лишь ,что по моему "скоромному мнению", у этих машин разные предназначения и целевые ниши. Прадо , все таки больше «сельская» машина, а Гранд больше «городской». При том что оба могут съехать на грунтовую дорогу и даже дальше , но за трактором придется идти обоим.
Гранд однозначно мощнее, внешне стремительнее и моднее, напичкан лучше, а Прадо …просто Прадо. Так , с большим отрывом по большинству вышеперечесленных «границ» победил Джип Гранд Чероки , а триумфальным бонусом к этой победе стало нарицательное имя ДЖИП , которое мы получали, так сказать по умолчанию.
Вложения
4096x2615_1098107_[www.ArtFile.ru].jpg

Покупка Джипа.

Сообщение VRV » 07.05.2021, 09:47

Поиски подходящего варианта были не простыми и что интересно , все образцы находились далеко от Крыма, больше того , ближайшее объявление в Ростове на Дону.
На созвоны и переписку ушло много времени и это при том , что мы искусственно ограничили радиус поиска в 3000км от Симферополя. Были не плохие варианты в Москве, Казани и Воронеже и мы уже бронировали билеты на самолёт , как неожиданно выскакивает объява в Севастополе.
Подходило все , цвет белый ( позже поясню почему) , пробег малый , год относительно свежий и цена даже ниже той, которую мы готовы были отдать. Чудеса ?! На следующий день мы уже мчали по Тавриде в сторону города Героя , хотя и без особых иллюзий в части покупки.
Осмотр как то сразу не задался , владелец Джипа оказался не местным, из Москвы, стал там где ему было удобно и мы к этому месту пробирались с некоторыми трудностями. В процессе беседы и непосредственно самого осмотра , выяснилось что авто кредитный , с одним владельцем , взят с салона . Пробег реальный , подтвердился документально, состояние кузова практически идеальное , не считая двух сколов на бампере , салон в порядке.
Катнули по Севастополю , в том числе и по не совсем хорошим дорогам , ходовая и двигатель без замечаний.
Это все было как то сильно хорошо и только кредит портил красивую картинку, но позже я осознал , насколько это обстоятельство помогло сохранить авто.
Мы взяли полную историю Джипа на Авито и там вся предыдущая информация подтвердилась , включая ограничение в виде кредита. Зато машина была застрахована полной КАСКО, что не только обязывало проходить все по регламенту ,но и не позволяло скрыть даже малейшее повреждение. Так что мы увидели реальную картину и все благодаря кредиту. Владелец оказался порядочным человеком , ничего не скрывал, не юлил и после нашей договоренности о покупке , в течении 2х дней, оплатил остаток суммы по кредиту и предоставил соответствующую справку из банка. Больше того приехал в Симферопольское МРЕО, прошёл осмотр и только после этого мы подписали договор и обменяли купюры на документы.
21630 21631 21632 21633
Вот так мы стали счастливыми обладателями Джип Гранд Чероки 4го поколения, комплектации Лимитед, которого практически сразу отправили приводить в "бомбовский" вид.

Гранд , версии Лимитед.

Сообщение VRV » 17.05.2021, 14:31

«Наша» версия Limited , выпускалась с июля 2016 года , по май 2018 с 3,0-литровым двигателем V6,мощностью 238 л.с. (295 Нм).
Автомобиль полноприводный, за распределение момента отвечает система Quadra-Trac II (постоянный полный привод с контролем тяги по осям на любых скоростях , есть понижающая передача.
Заявленный расход топлива составляет 10,2 л/100 км в смешанном цикле, а разгон до 100 км/ч составляет 9,8 секунды.
8-ступенчатая автоматическая коробка передач, с огромным запасом мощности, достаточным для того, чтобы буксировать прицеп массой до 2812 кг, что в нашем случае очень актуально.
Grand Cherokee WK2 имеет интегрированную в кузов раму (конструкция UniFrame),которая по размерам идентична Джипу Вранглеру, что тоже стало аргументом в его пользу, так как упрощалась процедура внедрения мотохвоста.
Автомобиль оборудован независимой многорычажной подвеской всех четырех колес и оснащен дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и дисковыми сзади (размер соответственно 350 мм и 330 мм).
Габаритные размеры Grand Cherokee WK2 составляют: длина — 4828 мм,ширина — 1943 мм, высота — 1802 мм. Колесная база — 2915 мм, минимальный радиус разворота — 5,8 м. Высота дорожного просвета — 205-218 мм.Вес от 2 266 до 2 418 кг
В состав комплектации Limited включены: система помощи при парковке передним и задним ходом, система контроля давления воздуха в шинах, автосвет, зеркало заднего вида с автозатемнением, датчик дождя. Также 6 подушек безопасности, активных подголовников, детских креплений, системы «помощников» в виде ABS, ESP, система помощи при спуске и при старте на подъеме, передние и задние датчики парковки, камера заднего вида с динамической разметкой, радарный круиз-контроль, набор вспомогательных систем, слежение за полосой, обзор «слепых зон» ,система старт-стоп. Кожанный салон, панорамная крыша, мощные буксировочные крюки и съемный фонарик в багажнике, тоже входят в комплектацию Limited.
В целом наворотов и «приблуд» в достатке, может быть не так как у немцев , но для «посидеть, разобраться» ,время потратить придется.
Вложения
6510acd1afcdbbc5e428475911c3fcf2.jpg

Пламенный мотор.

Сообщение ТеХноБомба » 01.06.2021, 09:29

Для начала технические характеристики двигателя , установленного на нашем Гранде. 3.0-литровый V6 двигатель Jeep EHD производится американской компанией лишь с 2014 года и устанавливается на большой кроссовер Grand Cherokee в кузове WK2 для некоторых рынков. Этот же силовой агрегат ставится и на китайские версии внедорожника Wrangler или седана 300C.

Двигатель EHD объемом 2988 куб.см , V-образный, 6-цилиндровый
Блок цилиндров алюминиевый
Головка блока алюминиевая 24v
Количество клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия (от): 10.2
Диаметр цилиндра: 96
Ход поршня: 83
Кол-во подшипников коленчатого вала: 4
Фазорегулятор Dual VVT
Газораспределительный механизм: dohc
Двигательное управление: цепь
Многоточечный впрыск топлива с электронным управлением
Максимальная мощность, 238 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 295 (30) / 4300
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 10.2
Экологический класс ЕВРО 5
Масло 5W-30 5.6 литра
Примерный ресурс 300 000 км

НЕДОСТАТКИ, ПОЛОМКИ И ПРОБЛЕМЫ ДВС EHD
выход из строя фазовращателей
течи из маслоохладителя
перестает работать электромотор вакуумного насоса
слабым ресурсом также обладают: термостат, помпа и масляный насос
При этом гибридную охлаждающую жидкость (HOAT) с периодом замены 160 тысяч километров в 2013 году заменили карбоксилатной (ОАТ) с периодом замены 240 тысяч километров.
Кстати: моторы 3.0 и 3.6 серии Pentastar V6 с углом развала алюминиевого блока 60 градусов, различаются между собой только диаметром цилиндра и ходом поршня!
Для восьмиступенчатой немецкой коробки передач ZF прописана официально «вечная» маловязкая жидкость ZF Lifeguard Fluid 8.
Вложения
dvigatel-jeep-ehd-foto.jpg

Гранд, что нравится.

Сообщение VRV » 09.06.2021, 09:43

Даже за небольшое время эксплуатации этой машины, есть «вещи» которые уже нравятся и которые подтверждают правильность сделанного выбора.
Мужественный внешний вид, при оптимальных размерах как снаружи, так и внутри
Фишки в виде надписей: «1941 год» и лого Jeep,в фарах и на руле.
Вмонтированный в багажнике съёмный фонарик.
Крюки буксировочные очень мощные .
Панорамная крыша.
Информативные боковые зеркала,оптимального размера.
Интегрированная рама , в одном размере с Джипом Вранглером, позволяющая без переделок ставить мотохвост.
Мягкое переключение рычага автомата.
Подсветка под зеркалами, освещает при приближении очень ярко.
Кнопка дистанционного запуска двигателя , работает с далекого расстояния, с ключа.
Отличный звук аудио системы даже в базе.
Удобное (подстраиваемое)расположение за рулем.
Толстый слой заводской краски .
Звук и скорость стартера и звук из глушителей.
Двигатель работает настолько тихо, что приходится смотреть на тахометр.
«Спрятанная» полноценная запаска, много места в нише для мелочей.
Кнопка закрывание задней крышки багажника, находится сбоку в багажнике.
Меню приборной панели, «картинку» которой можно менять.
Внедорожный потенциал, блокировки , пониженная передача.
Трансформация салона в практически «ровный пол».
Два аккумулятора (один маленький)
Система отключения АКП, позволяющая буксировать авто на тросу.
Нет крышки на заливной горловине бензобака.
Быстрый прогрев двигателя и стабильность температуры.
Много места в подкапотном пространстве.
Огромный топливный бак на 90 литров.
21711 21712 21713 21714 21715
В противовес тому что нравится , следующий очерк будет о том что не нравится.

Что не нравится.

Сообщение VRV » 17.06.2021, 13:24

В противовес удовольствию есть то что не нравится:
Звук закрывающихся дверей.
Кривые зазоры между кузовными деталями.
Стойки лобового стекла закрывающие обзор.
Запотевание фар.
Внутренние (невидимые) кнопки на руле.
Холостой ход педали газа.
Не сочетание задней юбки бампера и двух круглых насадок глушителя(устранили)
При включении рычага коробки автомат, запаздывает подсветка на символах .
Рывок коробки передач при резком ускорении.
Ходовая «чувствует» все неровности.
Расход при активной езде около 16литров на 100.
Повело передние тормозные диски , пришлось менять на тюнинговые.
Ручник «ножной» , о нем забываешь, но системы не сигналят.
Система «старт-стоп» не выключается програмно, надо нажимать на кнопку каждый раз
Небольшой багажник.
Пока это все , но если появится то что не понравится в процессе эксплуатации, как впрочем и то что понравится, буду вносить сюда по ходу .
Кстати ,все что касается доработок и усовершенствований будет описываться в новой теме.
Вложения
IMG_8796.JPG

Цены на модели.

Сообщение ТеХноБомба » 25.06.2021, 11:10

Ценообразование на апрель 2021года в рублях (курс доллара 74).
С завода у Грандов предусматривается 9 фиксированных версий модели и 5 моторов.
Первые 4 комплектации оснащаются двигателем V6 на 3 литра, мощностью 238 л.с. Базовая версия Лоредо , оценивается в 3 664 000 рублей, наша версия Limited – 4 115 000 рублей, S-Limited – 4 245 000 рублей, Overland – 4 505 000 рублей. Последнюю комплектацию можно взять с мотором на 3.6 литра, мощностью 286 л.с. за 4 890 000 рублей.
С такой же силовой установкой предлагается исполнение Trailhawk за 4 620 000 рублей.
Версия S-Limited доступна в оснащении с агрегатом V8 на 5.7 литра. Его мощность достигает 352 л.с. Оценивается данный автомобиль в 5 100 000 рублей. Версия SRT оснащается 6.1литровым двигателем V8, мощностью 468 л.с. и оценивается в 6 530 000 рублей.
Топовая версия Trackhawk агрегатируется 6.2 литровым , только уже наддувным V8, мощностью 710 л.с. и оценивается в 10 550 000 рублей.
Таким образом практически один и тот же кузов , только напичканный разными допами и моторами, стоит от 3.6 до 10.6 млн и по разбросу цен держит чуть ли не первое место в России.
Вот такой он многогранный Гранд.
Вложения
модели.jpg

Вернуться в Отзывы Бомбы



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0