Пришло время замены такого классного акума , отработавшего верой и правдой аж 4 ре года. И продолжал бы наверное работать, но наступили холода ,а с ними Сикс стал хуже заводиться, грешили на свечу, но замена ситуацию не улучшила.Методом исключения возможных причин, выбор пал на акамулятор и за 92 доллара, у нас под седлом, появился новый. Эксплуатация продолжается, тем более теперь Сиксу еще придеться отдуваться за все "бензоколонки" в противостоянии с "розетками" и свежая энергия может сильно пригодиться.
Вот так, по прошествии лет , после нескольких ударов, сколов и даже пробития крышки , меняем фирменные пластиковые накладки за 79 долларов , на «наверное китайские» , так как взяли их новыми ,с рук по случаю ,в ПЯТЬ РАЗ дешевле, за вменяемые 1000рублей. Не уверен, что от названия КТМ, пластик становится железобетонным, что собственно и показала эксплуатация. Так же не верю, что без магического шильдика, новый пластик, за короткое время превратиться в труху. Вот и проверим мои «верю-не верю».
Что то мы позабыли совсем о Сиксе, хотя как говориться «не мешайте технике работать»! Тем не менее за время с крайнего сообщения, уже были поменяны обе покрышки, заменены боковые лапки (поломались) , перебран вентилятор. Последний месяц аппарат скучает в гараже, по причине «измены» Дениса с электрическим Сурронами,в угоду Экомото , так что приходится Сиксу только провожать и встречать коллегу Буяна , который не пропускает ни одной возможности рвануть в поля и горы . Но у всего есть плюсы, пока стоял , «заслужил» ласку и смазку , был помыт, обслужен ,смазан и пропитан….Мотюлем.
Предыдущего ремонта вилки хватило на год и после очередного прохвата, потекли оба пера. Поверхностная прочистка (как на Буяне) проблему не решила, пришлось менять . Купили два ремкомплекта и «вилочное» масло , сняли перья и провели комплекс оперативных мероприятий.
Эта многострадальная лапка переключения скоростей , после поломки в Керчи, никак не хочет «жить спокойно». После сварки стала гнуться от каждого касания с препятствием, а потом снова ломается. Уже варили два раза после первого падения , но то базовое качество ,потеряно безвозвратно. Вот очередная сварка, посмотрим насколько хватит.
Очередная, но совсем не ординарная поездка «принесла» парочку сюрпризов. Сначала отказал стартер, реле срабатывает , но стартер не крутит. Разобрали, выявили что отвалился один элемент магнитной пластины статора и заклинил весь механизм. Убрали «лишнюю» деталь, собрали без нее, проверили на акуме-все работает! Радоваться довелось не долго, уже ночью, в самый ответственный момент, возврата домой, стартер снова перестал крутить. Ввиду отсутствия кикстартера, запустить мотоцикл можно было только с толкача , что мы и делали, ровно до момента …отказа сцепления (что бы не повторяться, описание есть здесь). Дальше , как говориться , эксплуатация стала затруднительной, пришлось оставлять мотоцикл «на ночевку» в лесу и на следующий день , с запчастями возвращаться. Крышка с резинкой-мембраной на гидро бачек сцепления стоит 27 дол, предшественница разбухла до состояния не влезания в бачек , ну а новый стартер оценен в 233 дол, пришлось менять и его. Плохо что пришлось это делать в лесу , но хорошо что все закончилось благополучно, в том числе спасательная операция и вынужденная доработка «брата Буяна» , для езды с пассажиром. В итоге Сикс снова в строю и готов покорять новые горизонты.
Вот так я назвал проблему , которая возникла на одной из поездок и в итоге привела к разборке пол мотоцикла. Итак, пошел пар из передней части рамы, где то между глушителем и защитой. Первый беглый осмотр ничего не выявил, к тому же проблема на время исчезла. На тяжелой поездке, все вылезло с лихвой, где мотоцикл вел себя на первый взгляд очень странно, но дальнейшие события показали , что он «кричал» о своей проблеме подтекания охлаждающей жидкости. Сначала плохо заводился, потом сгорел стартер от перегрева, позже закипела тормозная жидкость, а все из за того что потихоньку уходила охлаждайка, вентилятор не реагировал , а открыть крышку радиатора без веской (внешней) причины , не хватило сообразительности. А «виновником» этого всего, кроме конечно самого хозяина, стал патрубок спрятанный в раму , который помалу «сопливил» , часть кидая на глушак (отсюда пар), часть просто стекая по раме и защите на землю. Увидеть путь потери жидкости , не вооруженным глазом, без разборки не удавалось и только в мастерской все «вышло наружу». Но обнаружить проблему ,это еще не решить ее-патрубок вставлен внутрь рамы и выниматься от туда совсем не желал. Пришлось сверлить алюминиевый штуцер , вставлять внутрь болт с прорезью под штифт и только таким образом «лед тронулся». Выяснилось , что на одной из резинок-патрубков, образовалась мини трещина, через которую собственно и подтекала жидкость (фото внизу). Тройник ,по версии производителя не разборной, но по нашей версии очень даже легко разбирается. Так что мы сняли обжимные кольца , выкинули «модные» резинки и поставили усиленные патрубки, стянув их хомутами. Позже собрали все воедино , вместе с радиаторами, проверили, пока полет нормальный.
Пока мы исследовали мотоцикл, попутно выявили шат в ШСе нижнего крепления амортизатора к маятнику. Покупка детали (50 дол) , нагрев посадочного места и замена, заняли не много времени.
Вот так по прошествии 5ти лет ,наш «первенец» купленный с новья , попал в руки младшего члена нашей семьи –Глеба. Если Денис нашел «ключи» и подход к мотоциклу, то курсанту пришлось не просто. Больше о «пробе пера» на новом для Глеба мотоцикле и о всех перепитиях с ним произошедших ,есть в разделе «обучение эндуро –своя метода», ну а мне остается только обозначить что было сделано с мотоциклом , чтобы 14 летний подросток мог на нем ехать. Пришлось немного его приопустить , методом ослабления задней пружины и поднятия по траверсе перьев передней вилки. Лапку тормозную , опустили, так как малец постоянно на нее самопроизвольно давил , а лапку переключения скоростей ,наоборот подняли , так как он не мог зацепить ее сапогом. Шины стравили до 0.6 что впереди , что сзади, так как вес нынешнего райдера ,меньше от предыдущего на 20кг. Ручки на руле тоже ослабили и провернули по посадке. Так же пришлось провести лекцию о разнице карбюраторной и инжекторной системы подачи топлива, с пояснением как «работать « с ручкой газа, в том числе запуская двигатель. По сути это все , хотя сам процесс эндуро , непосредственно в поездке, выявил достаточно того, что мы не учли на старте , но об этом уже есть в самом разделе поездок.