Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

KTM 300 EXC TPI 2018 "Буян",альтернатива ли?

В этой теме разработки, улучшения и испытания "АВТОТРАКБРОНЕТЕХНИКИ"

Произошла замена.

Сообщение VRV » 21.05.2021, 10:44

Вместо «выбывшего» на время , по причине перевозки электротранспорта к местам экологических путешествий , в рамках деятельности Экомото, Джипа Крепыша, ему на замену пришел новый представитель из того же семейства Джипов –Гранд. На недавней поездке , впервые был опробован мотохвост, специально адаптированный под перевозку «всего и много» , в комплектации «эндуро-одиночка» . «Пассажиром» выступил «Буян», которого как ретивого коня привязали несколькими «уздами» , чтоб не сбежал.
Испытание прошло успешно, как на скорости (140 км/час) , так и на «трясучем» бездорожье- все системы работают в штатном режиме. Есть несколько предложений по усовершенствованию, в основном связанные с упрощением погрузки и крепления, но их сделаем в самое ближайшее время и конечно опишем в «тех отчёте» в профильной теме.
Напомню , что данная конструкция предполагает размещение двух КТМов на одной площадке.
Вложения
IMG_8604.JPG

"Курванул"

Сообщение VRV » 04.06.2021, 10:31

...Или последствия юношеского максимализма.
После шикарного, но очень короткого прохвата в Коктебеле , где Буян получил «косметические» повреждения и уже на следующий день , во всем известном КТМ шоуруме «У Романа», были куплены все поврежденные детали и возвращены на штатные места.
В список «под замену» попали подрамник (34дол), заднее крыло (48дол), крышки правая и левая (55дол), глушитель с креплением и резинкой (216 дол). Вот так прокатился мальчик «за хлебушком» и обновился за разом, фото ниже , это все что поставили взамен поврежденных деталей.
Вложения
IMG_8738.JPG

Комплексное обслуживание.

Сообщение Sergey » 14.06.2021, 12:01

После переворота, Буян попал не только под реставрационные работы , но и под регламентные процедуры.
Вместе с заменой вышеперечисленных деталей , заменили подшипники и сальники заднего и переднего колеса (70$). Также расстались со старым воздушным фильтром, в пользу нового, тюнингованного (25$), на который для верности натянули женский чулок.
Участь быть замененным, постигла втулки и шс, крепления амортизатора на заднем рычаге(50$)и гайки оси переднего колеса (11$). Попутно запаяли крепление фары, сделали накладку на верхнюю ловушку цепи , ну и в итоге тщательно вымыли все скрытые места.
Буян снова готов покорять просторы нашей Родины. :wink:
Вложения
IMG_8757.JPG
IMG_8768.JPG
IMG_8769.JPG

3года Буяна.

Сообщение VRV » 08.07.2021, 10:55

Вот и прошло 3 года с момента покупки этого мотоцикла. С 20.06.20, по 20.06.21 года, KTM 300ТРI «Буян» ,прошел 2130 бездорожных километра, в 40 выездах ,что составило 70 боевых мото часа . Это в среднем составляет 53.2 км за одну поездку.
- запчасти, тюнинг, комплектующие - 510 $
- масла, фильтры (6 замен) 120 $
-«кульбит сына» -353$ (выведу в отдельную статью расходов, так как вне плана.)
- мойки, после каждой поездки 40 х3 - 120 $
-бензин 200л – 134 $
Всего 1237 $ . Получилось 0.457 $ за 1км пробега и 17.57 $ ,за 1 мото час.

Выводы: третий год для Буяна оказался менее продуктивным по количеству выездов , с меньшим пробегом в каждой поездке, что соответственно уменьшило общий расход топлива и периодичность замен масла и фильтров . На третий год пришлись крупные траты на «кульбит сына», замену резины и пробитую крышку. В целом мотоцикл продолжает находиться в хорошем , боевом состоянии, пристального внимания к себе не требует , поэтому менять его не имеет никакого смысла , ведь кардинально нового на рынке ничего не появилось, к тому же цены на новую технику просто дикие. Так что продолжаем эксплуатацию.

Потекло перо вилки.

Сообщение Sergey » 20.07.2021, 11:21

После очередного грязевого прохвата , уже после мойки, увидели небольшой потек масла на одном из перьев передней вилки.
Первым делом «прошлись» шкребком, убрали грязь из сальника. Небольшой 10 ти минутный тест по «Неваляшке», проблему не вернул, так что обошлись «малой кровью». А вот Сиксу повезло меньше, на нем пришлось разбирать оба пера.
Вложения
IMG_8751.JPG

Замена резины .Митас 754

Сообщение VRV » 29.07.2021, 10:11

Что то долго выдержала предыдущая резина , даже перевернули ее , для понимания как гребет стертый Митас С10 в обратную сторону-скажу так, не особо.
Хотя для простых покатушек резина еще походила бы, по крайней мере , наши предыдущие были разобраны коллегами на ура.
Пока искался «дежурный» С10й, взяли и поставили валявшуюся с 2018 года, новую резину Митас 754 с зеленой полосой. Раньше мы ее уже ставили, проехали порядка 3х км и почему то она не понравилась, уж сильно ее «носило» по твердому покрытию. Тут дожди смягчили грунт и 754я «зашла» «как дети в школу» .
Уже на ней я прошел хард Джур-Джур и остался очень доволен ее предсказуемостью и гребущими способностями , по сырому грунту.
Позже Буян учавствовал в спас операции по вызволению «брата Сикса» из лесной чащи и резина еще раз доказала свой потенциал.
Вложения
IMG_9185.JPG

Подножки для второго.

Сообщение VRV » 19.08.2021, 10:30

Кто бы мог когда ни будь подумать , что доведется буквально «мастырить» и в темпе, на Буяна, подножки для перевозки пассажира. А вот понадобилась такая доработка, хоть и на короткое время , но очень выручила в недавней спас операции. Описание конструкции есть в этом разделе, можно только добавить , что когда мы с Денисом ехали вдвоем без них , это была настоящая эквилибристика, с ними же реально можно ехать.
По сути приспособа может ставится на любой мотоцикл имеющий штатные подножки, крепится болтами, быстро ставится и так же снимается.
Вложения
IMG_9305.JPG

Сумка на заднее крыло.

Сообщение денис » 31.08.2021, 09:21

В качестве дополнения к рюкзаку, поясной сумке и сумке на руле, установили инструментальную сумку ACERBIS на заднее крыло (45дол). По сути это вариант позволяющий перевозить легкие и объемные вещи , типа веревки, дождевика, по крайней мере мы именно для этого его брали, хотя и можно возить в нем инструменты. Пришлось сверлить крыло и крепить сумку на болты, но это самое худшее в этой процедуре, в остальном очень полезная вещь и главное легкая и не мешает в поездке.
Вложения
IMG_0059.JPG

«Буяша» поменял седока.

Сообщение VRV » 11.10.2021, 10:55

В связи с покупкой нового «Забияки» и его активным опробированием , «Буян» перешел по наследству старшему сыну и сразу же отправился покорять просторы нашего полуострова и не просто так, а с целью создания новых маршрутов для Экомото.
Конечно после «ровного и понятного» Сикса , «взбаламошенный» Буян требует к себе более пристального внимания( о сравнении этих двух бойцов, есть отдельный раздел).
Тем не менее мы уже в паре, сумели сравнить нового и «старого» , катнуть несколько совместных поездок , в том числе и втроем , где младший Глеб осваивал «Сикса».
По ходу количественного изменения участников поездок , добавилось и оборудования , которое понадобилось , для удовлетворения потребностей уже трио, в том числе сумки на крылья (выше).
Но это все небольшое отступление от основного «героя» этого очерка, а собственно сам «Буян» , уже в руках нового райдера, показал себя надежным «партнером», как не подводил раньше , так и продолжает это делать дальше. Лично я даже немного ностальгирую по «обкатанному скакуну» и даже катаясь с ним рядом, на более новом и вроде бы продвинутом мотоцикле, все равно испытываю искреннюю симпатию к «старому другу».
Хотя похожие чувства я испытывал пересаживаясь с 4рех тактного Сикса на 2х тактного «Буяна» , но тогда я менял стиль езды , вместе с мотоциклом, а сегодня просто «старое шило на новое мыло».
Поездки и испытания продолжаются .
Вложения
IMG_1018.JPG

Снова стартер.

Сообщение VRV » 12.11.2021, 12:01

Не успел Буяша получить нового хозяина как …отказал стартер. Этот «предмет облегчения пуска» подводит нас уже второй раз и ладно бы деталь менялась легко, но тут же реальные «танцы с бубнами».
Начинается все с того, что стартер просто щелкает и не проворачивает двигатель. Но поездку то надо продолжать ,поэтому сразу же вступает в работу лапка кикстартера, будучи до этого бесполезной приблудой, после отказа стартера ,ее ценность растет в геометрической прогрессии.
На базе , по уже отработанной схеме,опробированной ранее…начинаем разбирать мотоцикл…практически полностью. Мотор освобождаем от всех креплений в раме, проворачиваем его и с некоторыми ухищрениями , попутно кляня конструкторов КТМ , вытаскиваем стартер на свет Божий.
Что мы видим в этот раз-да все то же самое-стерлась одна щетка! Покупка и замена этой щетки , не идет ни в какое сравнение с процессом извлечения и установки стартера на место. Как только все собрали , проверили , вспомнили о КТМовском лозунге Ready to Race , с таким стартером ? Хотя с заводной лапкой можно и Ready to Race, но тогда нафига такая приблуда, которую чтобы достать , надо пол мотоцикла разобрать.
Ладно, по возмущались и будет, пора готовиться к экстрим тур эндуро.
Более подробно о причине и следствии, по замене стартера на модернизированный вариант, есть тут.
Вложения
IMG_1453.JPG
IMG_1462.JPG

Вернуться в Тюнинг и испытания



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex и гости: 6