Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Неписаные психологические законы поведения за рулем.

Раздел о том, что происходит вокруг и необязательно связанно с автотематикой.

Неписаные психологические законы поведения за рулем.

Сообщение VRV » 21.07.2021, 11:13

Об этих законах не расскажут ни в одном отделе ГАИ, но они «работают» не зависимо от наших желаний и возможностей.
Зная их, любому участнику дорожного движения не только будет проще выжить на дорогах, но и как говорит известный персонаж : «понять и простить» тех ,кто "тупит,ботанирует или бычит".
Обо всем таком и о том как мы реагируем на разные дорожные ситуации, пойдет речь далее.
Вложения
bp.jpeg

Дорожная агрессия.

Сообщение Сергей » 26.07.2021, 05:29

Начнем с дорожной агрессии. Мы постоянно взаимодействуем в потоке машин — прорываемся вперед или уступаем дорогу.
Наше сознание воспринимает это как участие в череде различных конфликтов. Однако мы почти лишены возможности хоть как-то коммуницировать, в потоке автомобилей мы постоянно обращены лицом к заду потенциального обидчика, что культурологически воспринимается как ситуация подчинения.
Это в свою очередь, повышает уровень нашей агрессии. Так вот считается , что при наличии пассажира, способного выслушать наши гневные тирады, «дорожное бешенство» и уровень агрессивности вождения сокращались почти в два раза! Именно поэтому имеет смысл высказывать все, что у тебя накопилось, пусть даже воображаемому собеседнику.
Вложения
9edd6974d37a69af59fafb30da4f7654.jpeg

Опасная неизвестность.

Сообщение Alex_kanon » 03.08.2021, 09:55

Самые опасные участники движения — люди на затонированных «безликих» автомобилях, а самые мирные — водители кабриолетов.
Люди, которые уверены, что их лица никто не увидит и имени не узнает, склонны вести себя гораздо агрессивнее.
Экспериментально подтверждено что в случае если автомобиль продолжает стоять на перекрестке после включения зеленого света, блокируя проезд остальным, водители открытых машин, сигналили в среднем гораздо реже и менее продолжительно, чем те которые спрятаны за тонировкой.
Вложения
113c4eu-960.jpg

Зрительный контакт.

Сообщение Sergey » 10.08.2021, 10:32

Контакт глазами — хороший способ добиться преимущества при перестроении. Таким образом водитель переносит взаимоотношения в транспортном потоке в область социального взаимодействия, в которой открытая демонстрация своих намерений и просьба о помощи вызывает мощный позыв откликнуться.
А вот просто автомобили ,водители склонны воспринимать в потоке скорее как роботов, чем как «аватары» других водителей.
Социальные контакты были и остаются основным способом выживания и самым главным навыком для нашего вида.
Вложения
21f8ad8s-960.jpg

Привыкание к скорости.

Сообщение ТеХноБомба » 17.08.2021, 10:28

Если долго ехать по скоростной трассе, а потом попасть на городскую дорогу, то кажется, что все вокруг движутся как-то неприлично медленно.
Статистика подтверждает, что среднестатистический водитель, передвигавшийся хотя бы полчаса со скоростью 110 км/ч, въезжая на городские улицы, едет в среднем на 24 км/ч быстрее потока.
Наше восприятие скорости как бы замыливается, требуется какое-то время, чтобы перестроиться. Причем это работает как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения: въехав на шоссе, мы тоже не сразу встраиваемся в поток и какое-то время можем ехать по левой полосе гораздо медленнее, чем это комфортно другим водителям, вызывая у них «дорожное бешенство».
По статистике, ДТП случаются как раз с теми, кто едет выше или ниже скорости потока.
Есть еще такое понятие, как «параллакс движения»: когда близко к обочине располагаются небольшие предметы, например деревья или столбы, которые мелькают у нас перед глазами и нам кажется, что мы движемся быстрее.
Шоссе, идущее по бескрайним полям и равнинам, наоборот, вызывает ощущение замедления.Также ощущение скорости зависит от высоты над дорогой.
В спортивной машине, скребущей по асфальту, будет казаться, что едешь быстрее, чем на самом деле. В высоком джипе подсознательно хочется добавить газу.
Также на скорость влияет контрастность объекта. Чем четче мы видим предмет, тем быстрее он движется в нашем восприятии. Именно эта иллюзия является одной из причин повышения количества аварий во время тумана и снегопада.
Вложения
754788642001190.jpeg

Привычки удивительно сильны.

Сообщение Сергей » 25.08.2021, 10:42

По статистике страховых компаний, больше всего аварий происходит ,в пяти минутах езды от дома.
Привычка доводит выезд из дома до автоматизма, а наш мозг так устроен, что при любой возможности сэкономить ресурсы, он это делает. И вот ты уже почти не смотришь по сторонам, не оцениваешь траекторию, едешь «на автопилоте».
Иногда даже возникает ощущение, что мы вообще не помним, как оказались в точке назначения. Поэтому имеет смысл иногда изменить дорогу. Это не только повышает безопасность, но и стимулирует мозговую деятельность, улучшает память.
Вложения
659x439_0xac120005_12295668761529041868.jpg

Три секунды.

Сообщение Илья » 03.09.2021, 09:29

Наверное многие знают ,чтобы попасть в аварию, достаточно не смотреть на дорогу три секунды.
Движение глаз способствует работе памяти и когда тебе задают какой-то вопрос, требующий от тебя что-то вспомнить, ты неизбежно отводишь глаза от дороги.
Установлено, что виновники 80% аварий и 65% аварийных ситуаций, не смотрели на дорогу в течение всего лишь трех секунд, до момента происшествия. Этого оказалось достаточно.
Первое место среди отвлекающих факторов занимает поиск каких-либо предметов (сигареты, леденцы, солнечные очки). Этим среднестатистический водитель занимается 11 раз в час.
На втором месте располагаются дети, передавать которым водичку, искать в бардачке тряпку, чтобы вытереть лужу, приходится в среднем по 8 раз в час. Скромное третье место — 7 раз в час — занимает поиск любимых радиостанций и настройка аудиосистемы.
Парадокс , но попытка увеличить дистанцию между тобой и автомобилем, который едет впереди в пробке, чтобы затем со спокойной душой заняться доставанием сигарет из-под ребенка, под музыку любимой радиостанции, обречена на провал. По статистике, большинство аварий происходит как раз с теми, кто это делал.
Вложения
news.0c2c07bea5a696ca.jpg.medium.jpg

Опыт- сын ошибок трудных.

Сообщение Alex_kanon » 10.09.2021, 10:26

Опытный водитель отличается от неопытного , не только своим стажем, а и по тому, куда он смотрит во время вождения. Такие водители едут в потоке инстинктивно, при этом постоянно смотрят вдаль, на соседнюю полосу и в зеркало заднего вида (иногда даже не отдавая себе в этом отчета, боковым зрением), сканируя дорожную ситуацию в целом.
Новички же ,почти все время смотрят прямо перед собой, на полосы разметки и на обочины (просто отвлекаясь). Они боятся съехать со своей полосы или врезаться в автомобиль, идущий впереди.
Вложения
amazed-people-are-sitting-in-car-and-looking-straight-forward-they-are-frustrated-girl-is-covering-her-mouth-with-one-hand-and-pointing-forward-with-another-one_152404-9533.jpg

Светофорный парадокс.

Сообщение Sergey » 17.09.2021, 11:09

Всегда выбирайте трассы со светофорами, а не прямые магистрали, по которым поначалу летишь с ветерком, чтобы потом упереться в «бутылочное горлышко» на выезде.
Когда к месту сужения подъезжает сразу много машин, они начинают активно взаимодействовать между собой, пытаться протиснуться вперед, выяснить, кто имеет право приоритетного проезда. И на такое взаимодействие и выяснение уходит гораздо больше времени, чем стояние на светофоре.
А все потому , что светофоры, «размазывают» поток автомобилей по трассе, сокращают количество претендентов на «бутылочное горлышко», а значит, не только убыстряют поток, но и перенаправляют народный гнев с соседа по пробке, на абстрактные городские службы.
Вложения
kg7c46h3qt8ar_16x3rmq.jpeg

Национальный стиль езды.

Сообщение Alex_kanon » 24.09.2021, 10:55

В разных странах ездят по разному, при том что правила дорожного движения в соем большинстве одинаковые.
Например, дистанция, которая в южных перенаселенных странах считается абсолютно нормальной для разъезда двух автомобилей, повергает северян в кататонический ступор. Это связано с теорией личного пространства. В «горячей» Италии «контактная» парковка на улицах Рима никого не удивляет, а вот в Москве из-за царапины на бампере можно весь вечер прождать ДПС.
Или в той же Индии переход через дорогу и езда по встречной полосе, это факт дорожного движения, тогда как в Скандинавии люди будут стоять ночью у светофора на совершенно пустой маленькой улочке и послушно ждать, когда загорится зеленый.
Мы все разные, однако не забывайте иметь это в виду, когда выезжаешь на незнакомую дорогу, да еще и в другой стране ,она всегда будет не предсказуема.
Вложения
d1debe4743cc52a24e520dcef3829e8a.jpg

Вернуться в Житиё - бытиё



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2