Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

КТМ 300TPI 2022 года, новое в передовом,или?

В этой теме разработки, улучшения и испытания "АВТОТРАКБРОНЕТЕХНИКИ"

КТМ 300TPI 2022 года, новое в передовом,или?

Сообщение VRV » 03.08.2021, 10:41

Вот , наконец-то и в наш гараж зашёл очередной , новый образец австрийской инженерной мысли , увидевший свет в середине нынешнего года.
С 2018 года, с покупки Буяна, мы ждали каких то изменений и улучшений от производителя КТМ , чтобы купить следующий , а не такой же , только в другой расцветке и вот он появился.
Хотя конечно , нынешняя модель кардинально изменилась ещё в 2020 году и в следующей статье мы детально опишем как и что конкретно было внедрено. А пока напомню , что только с 2018 года пошли инжекторные 2х тактики и мы были в числе первых, кто приобрел эту модель .
По раме с обвесом они не особо отличались от 2017 года , наш Сикс по этим параметрам абсолютно идентичен , но так продолжалось до 2020 года. Практически два года, уже после этих изменений мы присматривались , но когда цены на всю линейку КТМ полезли вверх , а перспективы какого то ближайшего прорыва в технологиях не предвиделись, решили брать.
При том, что ценовая политика КТМ практически не поддаётся прогнозированию и «лезет» только вверх , на рынке все равно сложился серьезный дефицит новых моделей. Точнее даже по дикой цене они есть , а вот по реальной найти сложно.
Свой вариант мы нашли не близко , пришлось ехать за ним аж в Санкт-Петербург, именно там ,через европейскую границу, заходит весомая часть всех мотоциклов , оттуда же они расходятся по всей России.
21799 21800 21801
Как мы ехали и как возвращались обратно с мотоциклом на мотохвосте , есть отдельный очерк , поэтому повторяться не буду.
Забирали аппарат ,можно сказать сумбурно , договаривались с одним, покупали у другого, хотя мотоцикл был уже собран и был готов к «отгрузке».
Как и при покупке Буяна, в комплект вошли ненужные для эндуро приблуды : поворотники, зеркала, хвост под номер и лопушки на ручки.
До нас его даже не запускали , акум был не подсоединён , а бензин уже мы заливали ,в абсолютно сухой бак. Тем не менее пуск прошёл штатно, все системы работали исправно , поэтому мы без особых задержек водрузили мотик на мотохвост и отправились в дальнюю дорогу , на Симферополь.
Надо отметить что висящий на хвосте Джипа новый КТМ , привлекал пристальное внимание окружающих , да и топтали мы с ним 150-160 км/час , что тоже не совсем обычное зрелище , даже на платных автострадах. Думаю , что сам мотоцикл , никогда не будет ездить с такой скоростью , как ехал статично на хвосте , да ещё и боком.
21802 21803 21804
Вот так , ровно через сутки ,с момента погрузки мото, мы заехали к себе на базу, усталые но довольные.
Нового члена команды сразу же водрузили на стапель , для дальнейшего дооборудования , а ставить придётся не мало, так что продолжение будет скоро.

Продолжение TPI.

Сообщение денис » 09.08.2021, 10:23

Немного истории модели KTM 300 EXC TPI.
Как только Ктм «сваял инжекторный двухтактник , а произошло сие событие в 2018 году, многие райдеры, в том числе и мы, решили попробовать нового зверя. Через год, получив отзывы владельцев ,в рамках своего принципа изменений конструкции «в час по чайной ложке»,КТМ вывел на рынок практически аналогичный аппарат, чем вызвал только волну критики.
Начиная только с 2020 года ,линейка KTM 300 EXC TPI уже серьезно обновилась. 2-тактный двигатель ,получил новый датчик атмосферного давления, позволяющий ECU (Electronic Control Unit) адаптировать подачу топлива под давление окружающего воздуха.
Была доработана система холостого хода, которая обеспечивает более точную настройку скорости холостого хода, через перепускной винт.
Усовершенствована система холодного запуска ,которая обеспечивает увеличение количества дополнительного воздуха при открытии дросселя.
Масло, подаваемое масляным насосом, с электронным управлением , через впускной маслопровод, теперь смешивается с поступающим воздухом, для смазки движущихся частей двигателя.
Обновлены версии карт управления двигателем 2020 TPI (зашитые в блок управления), улучшены его производительность и мощность; работают с новой головкой блока цилиндров и воздухозаборником.
Сам двигатель 300 EXC наклонили на один градус для улучшения чувствительности передней подвески, а обновлённая конструкция рамы , получила увеличенную жёсткость на скручивание.
Установлена новая выпускная система, в частности, расширительные камеры TPI для повышения мощности, прочности и снижения шума. Сама выхлопная система теперь имеет более компактную конструкцию благодаря исчезновению механизма кикстартера. Новые выхлопные трубы, имеют теперь овальную форму, изготовлены с использованием инновационных 3D-технологий, что позволило придать внешней обшивке корпуса рифлёную структуру . Полимерное крепление глушителя было заменено на лёгкие сварные кронштейны из алюминия.
Был доработан бак TPI, с более эластичным креплением и новой формой, для увеличения срока службы.
Новый средний поршень в передней вилке WP, снабжён выпускным клапаном для улучшения возможностей регулировки демпфирования и «кликерами» улучшенной конструкции (винты для регулировки сжатия и отбоя, расположенные на верхней части стакана, каждого пера передней вилки).
Мотоцикл получил не только удлинённый на 40 мм задний подрамник, обновлённую графику (фирменную цветовую раскраску КТМ), а также новый дизайн седла, стоп сигнала и новый воздушный фильтр. Сам подрамник изготовлен из прочных, особенно легких профилей, и теперь весит менее 900 граммов.
Головка блока цилиндров теперь присоединена к раме, а боковая защита двигателя всех моделей изготавливается из алюминия, что повышает прочность в углах решётки и обеспечивает снижение вибрации.
Все новые модели KTM EXC оснащены модернизированными радиаторами, установленными на 12 мм ниже, чем раньше, что снижает центр тяжести. Переделка коснулась туннеля охлаждения, размещённого в верхней части рамы, в результате получилось расширить его на 4 мм, добившись этим увеличения поперечного сечения на 57%.
Новая коробка воздушного фильтра была полностью переработана с точки зрения газодинамики. Так был увеличен поток всасываемого воздуха для улучшения производительности и приёмистости, а новый дизайн обеспечил улучшенную защиту воздушного фильтра от засорения. Сам двойной воздушный фильтр собран на жёсткой клетке, которая одновременно формирует и его корпус.
Модели KTM EXC TPI оснащены вновь разработанным масляным баком с более гибкими опорами для увеличения срока его службы. Кроме того, выпускное отверстие оснащено очищаемым сетчатым фильтром для защиты масляного насоса от грязи.
Наконец то в КТМе перепроложили и компактно собрали проводку, сконцентрировав значительную часть электросети мотоцикла под седлом.
В сочетании с высококачественным рулем NEKEN, тормозами Brembo, подножками No-Dirt и фрезерованными ступицами с ободьями Giant, установленными в качестве стандартного оборудования, модели KTM EXC 2020 года, стали самыми эффективными и самыми экстремальными мотоциклами эндуро на рынке.
И снова техническая пауза в 2021 году и небольшие изменения в 2022 году , но мы уже не стали ждать когда КТМ сподобится на что то прорывное и решили купить сегодня то, что есть.
Вот так в нашей «конюшне» появился KTM 300 EXC TPI 2022 года, о котором и пойдет речь далее, а фото внизу ,это сравнение его и нашего Буяна 2018 года. Как говориться: «найдите отличия».
Вложения
IMG_9967.JPG

В час, по чайной ложке.

Сообщение VRV » 18.08.2021, 12:37

Компания КТМ, в техническом плане , старается идти на шаг впереди, и работать над следующей моделью, ещё даже не выпустив текущую.
Тем не менее TPI, серьезно модернизировался только в 2020 году и вероятнее всего, в ближайшее время ,ничего подобного КТМ делать не планирует.
Модели с TPI получили обновления как оборудования, так и программного обеспечения, улучшившие их эффективность, тогда же. В 2021 году кованый поршень был заменён литым, из соображений надёжности, хотя очень спорное решение. Также KTM изменил расположение двигателей в раме ,для улучшения управляемости.
С 2022 года добавились только такие «маркетинговые» обновления:
- Пересмотрены настройки подвески WP. Посмотрели , добавили клапанец и хватит.
- Улучшили циркуляцию масла в подвеске. Такой себе не очевидный факт, хотя и вытекает из предыдущего.
- Установили новые шины MAXXIS. Очень спорное решения , для новой модели.
- Внедрили новую графику «половинчатую» , так как нового только центральная часть , остальное все те же наклейки, ну и сделали синей обтяжку сиденья.
В целом , вся эта «пыль в глаза» в модели 2022года ,не делает чести такой уважаемой компании, лучше уж и не писали ничего, покупают то все равно и по инерции.
Это тот известный случай когда сначала работаешь на имя , потом имя работает на тебя.
Надо признать, что несмотря на «маркетинговый обман», КТМ выносливый аппарат, (наши Сиксдей и двухтактный Буян тому яркие подтверждения) и заслуженно сделал себе имя ,теперь же почивает на лаврах, добавляя в каждую следующую модель по чуть –чуть, жаль только, что цену за свои детища, поднимает минимум на четверть.
Фото внизу сделано во время съемок нового клипа, где сравнивали электротехнику с ДВС.
Далее будет.
Вложения
HYFU1700.JPG

Комплектность.

Сообщение денис » 25.08.2021, 10:47

Как уже писалось выше данная модификация КТМа не комплектуется жизненно важными приспособлениями … зато в коробке представлены: катафотики на вилку, зеркала, поворотники и удлинитель крыла для размещения госномера. Да уж очень нужные детали, особенно для спортивного снаряда , который не имеет никакого смысла ставить на учет и передвигаться по дорогам общего пользования.
Есть также лопушки защиты рук, запасная ведущая звезда и мини набор инструмента, кстати теперь даже не в фирменном, оранжевом чехле , как было на ранних моделях.
Вот по сути и все, как говориться: «Скажите спасибо что и это дали!».
Помню , когда покупали Сикса , то перечень всего того что с ним шло ,занимал внушительный список. Теперь же «как то так».
Вложения
IMG_9969.JPG

Ценник не дешевый.

Сообщение VRV » 03.09.2021, 10:05

По миру КТМ продаёт примерно поровну четырёхтактных и двухтактных мотоциклов. Учитывая, что 300-ка чрезвычайно популярна, она и вытаскивает уровень продаж двухтактных моделей.
На американском рынке, например, дела обстоят иначе: там продаётся примерно поровну моделей XC (основанных на кроссовых мотоциклах) и XC-W (основанных на EXC), если говорить о 300-ках.
Купить такое хобби не каждому по карману, тем более техника используется в большинстве своем «на убой» , то есть ее бьют и кромсают нещадно. Отсюда и восприятие, ладно там дорожник по трассе- гоняй себе в удовольствие , наслаждайся лаковыми боками мотоцикла и старайся их не поцарапать, тут же через месяц эндуро прохватов, аппарат выглядит как две войны прошел.
При этом , по оценкам маркетологов компании, многие из владельцев EXC – все таки люди старшего возраста, которые отошли от гонок.
Они ездят с друзьями по горам , путешествуют с элементами экстрима по сильно пересеченной местности.
Так что , как и в любом деле , все что дороже средних значений , а КТМ EXC 300 сильно перепрыгнул их, могут себе позволить в основном обеспеченные люди , молодежи осилить такой ценник будет сложнее.
На мой взгляд КТМ взял ориентир на верхний сегмент мото-рынка и ввел такой себе «дрес код» , где купить его продукцию могут только те, кто обладает определенной (не малой суммой), непосредственно на покупку, а потом еще и имеющие дополнительные средства на его содержание.
То есть , выходит КТМу не интересен средний сегмент потребителей, он ориентирован на обеспеченных покупателей. Такой себе Феррари в мото-среде, по крайней мере в сегменте внедорожных мотоциклов, ведь реально- дороже мотоциклов для мотокросса и эндуро от КТМ, в мире нет.
Пока компания держит марку , на ее продукцию существует повышенный спрос , даже некоторый дефицит имеет место, но конкуренты не дремлют и приложат все силы , чтобы сбросить КТМ с пъедестала.
Вложения
IMG_9942.JPG

Первый выезд.

Сообщение VRV » 10.09.2021, 11:34

Ну вот , наконец то свершилось! Признаюсь,это первый мой образец техники, который с момента покупки простоял не тронутым почти месяц.
Причиной тому стала травма плеча , выбившая меня из «мото колеи» на два с лишним месяца.
Как только появилась возможность , (хотя врачи ее отсрочили до середины осени), я сразу же «вскочил в седло»! Сначала потихоньку катнул по базе , возвращая утраченную чувствительность руки и общие ощущения от единения с мотоциклом . Поняв что прямики мне по силам , катнул на полигон Неваляшку и там в лайт режиме «выполнил нормативы юниора», впрочем , пока мало осознавая «новизну», непосредственно самого КТМа.
И вот только после определения что могу отправиться «в дальние края» , хотя и в сопровождении Дениса , осознал что начинается этап тестирования нового мотоцикла.
Впервые в нашей практике , мы выехали на двух 2х тактных КТМах , теперь наш тандем стал не смешанным а «целевым». Отныне мы будем сравнивать и тестировать - 2т 2018 года ...и 2т 2022 года, ну и конечно в рамках Экомото - электричку Суррон 2020года ...с Сурроном 2021 года , но это так к слову.
В данном же очерке я опишу ПЕРВИЧНЫЕ впечатления о КТМе 2022 года выпуска , так сказать с «пылу с жару» , для последующего сравнения , с моими же впечатлениями , но через время.
Первый прохват длился целый день , мы его использовали с пользой для дела-прорабатывали новые маршруты для Сурронов Экомото, так что катнуть довелось разнопланово. А так как рядом всегда шел «брат Буян», то сравнивать способности и возможности нового «питомца» ,было легче простого.
Итак - ничего экстраординарного и ярковыраженного , в сравнении с Буяном, я не заметил!
Тот длинный список изменений и дополнений , который по версии производителя ,был внедрен в этот мотоцикл , для не профессионала...просто перечень каких то умных терминов , которые в основном , как по мне, отразились только на цене.
Если пересев с Сикса на Буян я сразу понял разницу между «бульдогом и пантерой» и офигел от различий , не только технических ,но и в части управляемости, то в сравнении этих двух «одноклассников» , первое впечатление было- обманули!
Ну реально , едут они одинаково , моторы работают как братья близнецы, мощностные характеристики не отличаются , ходовая часть ...мне даже показалось что на новом хуже.
Более того , пока настраивали лапки , проворачивали ручки , регулировали тормоза и для первой поездки настроили вилку и задний амортизатор ,в среднее положение, то прошло определенное время, которое позволило немного привыкнуть к новому аппарату.
Конечно , мы будем ещё настраивать , регулировать , подгонять под себя и тестить , но факт остается фактом - после первой поездки , яркого преимущества , новый КТМ не показал.
Вложения
IMG_7882.JPG

Не «READY TO RACE»

Сообщение VRV » 17.09.2021, 11:14

"К гонке готов" - это не только слоган, но и мантра KTM, определяющая творческий путь инженеров компании, но в случае с КТМ EXC 300, это не соответствует действительности.
Мотоцикл «из коробки» совсем не готов сразу в гонку! Это несоответствие давно обсуждается в эндуро среде, но КТМ никак не прислушивается к мнению потребителей , продолжая их делить на тех кто покупает базовые мотоциклы и тюнинговые Six Days с Erzbergrodeo. При этом заявляет что все готовы сразу к гонке, а на самом деле к ней ,с некоторыми дополнениями, готовы только дорогие тюнингованные.
Нонсенс, но базовый мотоцикл , предназначенный для эксплуатации в тяжелейших внедорожных условиях, поставляется потребителю …без вентилятора охлаждения! Более того, даже купив новый за 120дол, еще за 20 дол надо купить реле, так как без него вентилятор не функционирует!
Никаких защит в базовой комплектации тоже не предусмотрено, этому мотоциклу не в гонку, ему в чистое поле опасно выезжать-если при падении не помнется жестяной резонатор, то мотор закипит точно!
Другим словами купил и начинай допиливать: надо установить защиты радиаторов, резонатора, руля и ручек, разбирать пол мотоцикла, чтобы установить вентилятор. Потом ставь ручки для вытаскивания, защиты тормозных дисков, крышек мотора, сеточку в бак , чтоб инжектор грязь не словил, ну и еще всякого по мелочи.
И вот только после всех этих манипуляций можно «рвануть в бой», но это уже будет не заслуга компании КТМ, а доработка владельца.
Так что на месте маркетологов КТМ, я бы писал «READY TO RACE», только на тюнингованные модели, а на базовые: «доработать напильником ,а потом пожалуйста - «READY TO RACE»!
Дальше как раз будут детальные описания того, что было установлено, на этот конкретный мотоцикл.
Вложения
IMG_9944.JPG

Защищаем и дорабатываем.

Сообщение VRV » 29.09.2021, 10:45

По аналогии с Буяном, новый «питомец» требует что бы его довели до ума, создали все условия для выживаемости и все таки отправили в леса и горы, что ж уважим.
Сразу же установили «ручки-тягалки» , можно сказать беззатратно, потом поехали в шоурум «У Романа» и там пришлось оставить немного финансов: защиты ободов колес 27дол, пыльники на подшипники тех же колес 4 шт 51дол, пластиковые защитные решетки радиаторов, со съемными центрами 60дол и масло в бензин 1л 16дол.
Но это же только разогрев, потому что нам предстоят более значимые покупки: защиты рук, защита двигателя и резонатора, вентилятор, так что продолжение последует обязательно.
В дополнение ко всему, уже изготовили второй кондуктор , для удержания на мотохвосте, одновременно двух КТМов , по аналогии с двумя Сурронами.
Вложения
IMG_0026.JPG
IMG_0025.JPG
IMG_0100.JPG

Настройка ходовой.

Сообщение VRV » 08.10.2021, 10:42

Можно с уверенностью утверждать, что именно на этом мотоцикле у меня возникли некоторые проблемы с настройкой ходовой части, а все потому , что мануалы КТМа не успевают за изменениями.
Прошлые настройки к этой ходовой подходят не во всем, самые «свежие» оказались 2020года и если с задним аммортом все актуально, то с передней вилкой пришлось «мудрствовать лукаво».
Вообще мой вес входит в «средний» стандарт базовой жесткости пружин и средних, заводских настроек, установленных с конвеера, но первый же выезд показал ,что «такой спорт нам не нужен».
Несколько раз обнуляли и настраивали заново, в процессе прокатки, регулировали «тонкие» настройки под себя, но все равно идеала достигнуть не удалось и по этому показателю «Буян» снова оказался впереди.
«Генеральную» настройку провели после двух полноценных продубасов , где мотоцикл получил истинную , крымскую обкатку , камнями, бревнами, прыжками и прочем.
«Золотую» середину вроде как нашли, но чувство удовлетворения от работы подвески , все равно пока не наступило, а все потому ,что рядом всегда находится образец «удовольствия и комфорта» в «лице» Буяна.
Так что продолжаем.
Вложения
IMG_9938.JPG

Снимаем "лишнее".

Сообщение денис » 20.10.2021, 11:33

После получения дополнительной информации об этом новом продукте, оказалось что у него есть еще и "лишние" детали, те которые при первом же контакте "с препятствием" придут в полную негодность.
Так пришлось снимать рамку заднего крыла , подкрылок и стоп сигнал! Опытные райдеры посоветовали избавиться от этого конструктива , чтобы не «устроиться» на большие проблемы.
Дело в том, что эти «торчащие» детали , в нынешнем исполнении, в случае переворота, выламывают всю заднюю часть ,вместе с сидением. На предыдущих моделях, просто гнулось крыло.
Что ж , дабы не испытывать судьбу и не полинять на достаточно дорогие запчасти , они были демонтированы и сложены в склад , до лучших времен. Тем более что спина грязная будет хоть с подкрылком, хоть без него, а стоп сигнал «нужен как зайцу», так что будем считать что «отряд не заметил потерю бойца».
Вложения
IMG_9933.JPG

Вернуться в Тюнинг и испытания



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5