Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru
Новое на форуме:

Русские автопроекты.

Изобретатели, новаторы - этот раздел для Вас и о Вас!!!

НАМИ 031

Сообщение ТеХноБомба » 07.12.2021, 11:11

В эпоху Советского времени было нормой спроектировать, разработать, испытать и затем не запустить в серию технику.
Одним из предприятий по разработке машин был НАМИ, когда пришло время малолитражек им первым было поручено разработать такой автомобиль.
Так в 1957 году, свет увидел необычный экземпляр, которому дали название НАМИ 031. Двухдверное купе с задним расположением двухцилиндрового бензинового , 14.5 сильного, 650 кубового двигателя и задним приводом, вмещало только два человека .
Трансмиссия машины была механическая с четырьмя передачами, а габариты минималистичные -длина 2.8 метра, высота 1.4 метра и ширина также 1.4 метра. В достаточно аскетичном салоне установили два жестких пластиковых сидения, отопитель, который совмещал в себе еще и предпусковой подогреватель двигателя.
При всем минимализме ,простоте и дешевизне , такой себе основе возможного производства авто в СССР , НАМИ 031 в производство не попал, зато стал прообразом Запорожца, ну хоть так.
Вложения
NAMI-031.jpg

ГАЗ 31107

Сообщение Sergey » 24.12.2021, 10:26

В 2003 году, Горьковский автозавод представляет новую версию ГАЗ 3110 с номером 31105, в которой незначительно изменился интерьер и некоторые технические характеристики. Но на заводе уже работали над продолжением, моделью ГАЗ 31107, проекта на который возлагали большие надежды. Двигатель машины остался прежним, он имел объем до 2.4 литров при мощности в 137 л.с., как и пятиступенчатую механическую трансмиссию , зато полностью заменили заднюю подвеску , убрав рессоры. Изменилась и задняя часть автомобиля, крышка багажника стала более ровной, а фонари приобрели другую форму.
Уже в 2005 году инженеры поменяли внутренности автомобиля, улучшили салон и добавили новые опции. Но как обычно бывает , вместо Волги ГАЗ 31107 на конвейер встала Волга Сайбер, которая не получила должного одобрения в народе и канула в лету , как и ГАЗ 31107.
Вложения
gaz_31107_1_2.jpg

НАМИ 0284 Дебют

Сообщение Sergey » 13.01.2022, 10:52

В конце 80-х годов , институт НАМИ представил свой новый проект , под названием НАМИ 0284 или Дебют.
Пятиместный автомобиль необычной формы, длиной 3.68 метра, высотой 1.37 метра и шириной 1.55 метра, с колесной формулой 4х2,с панелями из пластика, по тем временам был революционным.
В автомобиле была установлена пневмоподвеска, которая могла менять высоту клиренса машины и даже круиз-контроль.
Двигатель бензиновый ,мощностью в 30 л.с. и объемом в 649 кубических сантиметров, свободно тянул легкий , около 1т общего веса , автомобиль.
Но как это обычно бывает с новыми разработками, до конвейерной линии проект так и не дошел и остался только в виде нескольких опытных экземплярах.
Вложения
imgpreview (5).jpg

Москвич 2142R5 "Князь Владимир"

Сообщение ТеХноБомба » 24.01.2022, 11:27

«Преемника» модели «Москвич 2240- начали разрабатывать в 1988 году , при этом он являлся уже IV поколением автомобилей производства АЗЛК, в котором головной моделью семейства является «Москвич-2141».
После разработки нового «Москвича» в кузове хэтчбек, инженеры АЗЛК удосужились создать и седан, главным отличием которого были оформление задней части и вертикальные задние фонари.
С кузовом тоже поработали, внедрив другие бамперы, немного видоизменённый капот, другую решётку радиатора и другой торпедо. Также усовершенствованные переднюю и заднюю подвески, установили вентилируемые передние дисковые тормоза и электронную панель измерительных приборов.
В таком виде модель «2142» собиралась с 1996 года, а в 1997 году появилась доработаная модификации под названием «Князь Владимир», модификация с удлинёнными колёсной базой , которая отличалась новой облицовкой и лонжеронами, идущими по всей длине автомобиля. На нее уже кроме двигателей АЗЛК ставились инжекторные Рено F3R , также версии УЗАМ («3317», «3318», «3320»), ВАЗ («2106» и «2130»).
Заводчане пытались позиционировать автомобиль как служебный для руководителей среднего звена, но по причинам плохого качества сборки и его завышенной стоимости? он не пользовался спросом.
Всего было выпущено около 1310 товарных автомобилей и около 1500 кузовов, на этом «славный путь» модели закончился , по сути даже не начавшись.
Вложения
2c6db9d6667be4edb44e72fcfe23fb06.jpg

ВАЗ Х.

Сообщение Sergey » 22.02.2022, 12:11

Время СССР самым стабильным, перспективным и многообещающим для отечественного автопрома. За историю СССР было сделано много необычных моделей, которые так и не пошли в серию, одной из них был минивен разработанный на заводе ВАЗ в конце 80-х годов.
Авто интересной формы ,( кузов должен был придать машине хорошую аэродинамику), которому дали название ВАЗ Х, был рассчитан на семь пассажиров, а базой послужил ВАЗ-2108.
В салоне размещались сидения, которые имели большие возможности по трансформации, двигались во многих направлениях и поворачивались в стороны. Фары автомобиля установили под лобовое стекло в нижней его части, что тоже было необычно. Трансмиссия планировалась с той же ВАЗ-2108.
До серийного производства автомобиль так и не дошел, поэтому мы можем наблюдать такие машины только в музеях или на картинках.
Вложения
lada_x_1.jpg

Москвич 3-5.

Сообщение ТеХноБомба » 10.03.2022, 17:01

К 70-м годам продукция завода АЗЛК прилично устарела, как в техническом, так и внешнем ее исполнении, и требовался автомобиль, который снова навяжет конкуренцию соперникам. Так появились несколько автомобилей серии Москвич 3-5 , стандартной компоновки седан, четырехдверный и пятиместный с колесной формулой 4х2. Внешне машины были похожи на Москвич 408, с типичной решеткой радиатора, выполненной в традициях АЗЛК. Механическая четырехступка, бензиновый двигатель объемом 1.6л, остались неизменными , само производство было намечено на 1973-1975 год. Хоть авто для того времени и смотрелись действительно в новом стиле, до конвейера так и не дошли, как впрочем и многие другие из нашего списка выше.
Вложения
f9938e2d8d715e7223c04b48ae37a1e9.jpg

НАМИ-013.

Сообщение Антон88 » 23.03.2022, 19:12

Именно этот автомобиль считается прообразом современных минивэнов и площадкой для проверки и внедрения новых технологий.
В период 1948–1951 гг. сотрудниками лаборатории кузовов столичного института НАМИ, были представлены несколько вариантов необычных форм кузовов . А уже в 1949–1952 гг. началось изготовление и испытание отдельных узлов и агрегатов НАМИ-013.
Впервые в истории отечественного автомобилестроения машина получала автоматическую гидромеханическую коробку передач и маленькие для того времени 13-дюмовые бездисковые колеса.
Кроме заднего расположения двигателя, получившего наименование НАМИ-013-Д4, который должен был развивать порядка 70 л.с. в конструкцию «ноль тринадцатой» заложили и еще одно принципиальное нововведение – вагонную компоновку.
Силовой агрегат разместили сзади под отдельным выступающим капотом , кузов НАМИ-013 получался двухобъемным и становился похожим на кузов обычного автомобиля того времени, только развернутого задом наперед. Двигатель, коробка передач с гидротрансформатором и картер главной передачи были объединены в один агрегат, подвешенный к основанию кузова на четырех резиновых подушках. Дифференциал позаимствовали у «Победы», а полуоси открытого типа с двумя крестовинами изготовили из деталей карданного вала лимузина ЗИС-110.
Уже к середине 1951 года стало абсолютно понятно, что решение соединить на одном опытном автомобиле целый ряд совершенно новых, экспериментальных узлов и агрегатов оказалось в корне порочным. Только настоящие мечтатели могли представить серийный выпуск этого автомобиля и даже после того как его доработали до рабочего состояния, никто не собирался выпускать НАМИ-013 в серийный выпуск.
Вложения
1255vb3b4d9.jpg

ИЖ-Истра.

Сообщение ТеХноБомба » 19.04.2022, 11:28

Во времена Советского Союза, отечественные конструкторы крайне усердно работали, чтобы представить народу уникальные разработки. Одним из примеров тому является автомобиль ИЖ Истра, опытный образец которого был изготовлен в 1985 году.
Автомобиль создавали с целью предугадать, насколько сильно автомобили изменятся на протяжении следующих 15 лет, то есть, до 2000 года.
Уже тогда в модели было много интересных и передовых решений. Например, при производстве кузова использовался дюраль-алюминиевый сплав , центральная стойка полностью отсутствовала, а за приведение авто в движение отвечал дизельный двигатель Elsbett, способный перерабатывать даже рапсовое масло. Тут даже коэффициент лобового сопротивления составлял лишь 0,149 единиц, что сравнимо с современными спорткарами.
За комфорт передвижения отвечала пневматическая подвеска с электронным управлением, автоматически меняя высоту автомобиля и жесткость амортизаторов и предотвращая крен левой и правой стороны.
При всех этих новациях , опытный образец так и не поставили на массовое производство, так как после развала Советского Союза прекратилось государственное финансирование программы. Единственный сохранившийся экземпляр находится на территории Музея ретроавтомобилей в Москве.
Вложения
istragogogo1.jpg

НАМИ-0295 "РУСЬ".

Сообщение ТеХноБомба » 02.05.2022, 11:04

Как то мы забыли о грузовиках, а ведь этот транспорт, особенно магистральные тягачи, нужны были во все времена. Наряду с КАМАЗами и МАЗами , были и другие очень перспективные разработки, например в 1987 году в НАМИ была начата разработка магистрального автопоезда совершенно нового поколения. Аэродинамическая кабина , футуристический дизайн, пневматическая подвеска на каждую из двух осей, полный привод, дисковые тормоза на обеих осях - для грузовых автомобилей того времени это все было что-то не слыханное.
В качестве силовой установки планировалось использовать ЯМЗ-752: шестицилиндровый турбодизель объемом 12 литров выдающий 450 лошадиных сил. Коробка передач напоминала роботизированную: 14 ступеней с электропневматической системой управления.
Кабина имела каркасную конструкцию со сдвижными дверями, имелся кондиционер, бортовой компьютер, круиз-контроль и камеры заднего вида-фантастика для конца восьмидесятых годов.
Прототип "РУСЬ" продемонстрировали всего лишь один раз на выставке в 1993 году. Затем концепт был передан в Набережные Челны на завод КамАЗ , где и простоял до 2004 года, пока не был утилизирован.
Вот так очередная мечта дальнобойщиков исчезла на всегда, как впрочем бывало не раз и наш раздел тому яркое подтверждение.
Вложения
rAJLOZAq8xY.jpg

ИЖ-"Лидер"

Сообщение ТеХноБомба » 21.06.2022, 09:29

Как то мы забыли о легком транспорте , восполняем. В 1980 году, в СССР решили создать собственный мотоцикл для сопровождения правительственных кортежей. Разработку доверили Ижмашу, самому современному на тот момент мотоциклетному заводу страны.
Внешний вид, с пластиковым обвесом , получился довольно красивым и современным для тех времен. Также на новый ИЖ были установлены дисковые тормоза спереди и сзади, а тяга мотора передавалась на заднее колесо посредством кардана.
Роторно-поршневой двигатель РД-601 с водяным охлаждением, разработали на АвтоВАЗе, он имел объем 613 куб. см и развивал 52 л.с. при 6000 об/мин и 51 Нм при 3500 об/мин.
В результате дизайнерского поиска, на свет появилось сразу несколько ходовых макетов советского супербайка. Макеты мотоциклов строились как вокруг шасси с РПД, так и с привычным оппозитным мотором.
Завод хотел наладить для страны полноценный серийный выпуск таких аппаратов и даже организовать массовые поставки за границу, но из за финансовой несостоятельности проекту ИЖ "Лидер" не суждено было реализоваться.
Вложения
Pha5MvyRHWg.jpg

Вернуться в "Кулибины"



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0