Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru
Новое на форуме:

Отечественные 4х4 , не попавшие в серию.

Изобретатели, новаторы - этот раздел для Вас и о Вас!!!

Пикап "Гренадер", "сборная солянка".

Сообщение Alex_kanon » 16.05.2022, 10:03

После грузовика , стоит напомнить еще об одном перспективном проекте , теперь уже в виде пикапа.
В "девяностые" - страна переживала упадок экономики, это время не обошло стороной и автомобильную промышленность. АЗЛК всячески пытался остаться на рынке и в 1997 году , вместе с НАМИ начинает разработку внедорожного пикапа. За основу взяли шасси от УАЗ-452 , раму от УАЗ-469, которую удлинили и усилили. Кузов был позаимствован у Москвич-2335, рулевую колонку от Волги, двигатель УМЗ объемом 2,4 литра , мощностью 90 лошадиных сил. Кузов пикапа обзавелся пластиковым бамперами, подножкой и пластиковыми накладками. Благодаря высокому дорожному просвету, полному приводу и усиленной раме, пикап мог перевозить до 800 килограмм полезного груза, без потерь в скоростных и вездеходных качествах. Но как было с множеством проектов, этот автомобиль сгубило отсутствие финансирования со стороны государства , а также поток иномарок, которые хлынули в Россию после распада СССР, Гренадер так и остался в единственном экземпляре.
Вложения
68b9102s-960.jpg

ВАЗ-2122 "Река"

Сообщение Сергей » 27.05.2022, 09:55

Ну а теперь образец военной направленности. В 1971 году на Волжском автомобильном заводе начинается разработка лёгкого автомобиль-амфибии, для нужд армии.
Основой для вездехода стал ВАЗ-2121"НИВА", от которого была позаимствована вся ходовая часть и трансмиссия. Кузов сделали герметичный, всё узлы защищены от воды и вынесены за пределы кузова. На спокойной воде амфибия могла развивать скорость до 4 километров в час.
На «Реку» устанавливался двигатель объемом 1,3 литра мощностью в 60 лошадиных сил, позволяющий разгоняться до 110 километров в час. Постоянный полный привод и блокировка межосевого дифференциала не давали лёгкой машинке застревать в грязи.
При том что авто прошёл полный цикл испытаний, было выпущено 27 автомобилей и даже принят государственной комиссией, проект был закрыт в 1988 году.
Вложения
v2122_4.jpg

УАЗ 3172

Сообщение Alex_kanon » 07.06.2022, 10:19

Советские инженеры не перестают удивлять своими неординарными решениями. Одним из таких безусловно стал внедорожнике УАЗ-3172 или его ещё называли Вагон, которым планировали в 1991году, заменить УАЗ-469.
Двигатель был бензиновый, объёмом 2.5 литра, мощностью 120 лошадиных сил, который потреблял около 16 литров горючего, на 100 километров. Колесная формула машины 4х4, длина 4.5 метра, ширина 2 метра и высота 2.1 метра, весил внедорожник 2 тонны, трансмиссия механическая с четырьмя скоростями.
УАЗ-3172 максимально разгонялся до 120 км/ч. Машина свободно проходила брод глубиной в один метр, преодолевала подъем в 50 градусов и могла транспортировать прицеп массой в 1.2 тонны.
Дорогу к массовому производству этому внедорожнику преградила перестройка , поэтому он был собран ограниченной партией , всего в девять экземпляров.
Вложения
uaz_3172_1_2.jpg

"Магистр-1600"

Сообщение Сергей » 14.07.2022, 11:14

В 1991 году ,на территории Калужского авторемонтного предприятия, компания Магистр, начинает работу над прототипом «легкового автомобиля повышенной проходимости».
В основу внедорожника легли исключительно «вазовские» модели автомобилей. Так передняя часть была позаимствована у ВАЗ-2107 – капот, крылья, фары, облицовка радиатора , так же как и частично отделка салона.
Салон трёхдверного внедорожника, был рассчитан на 7 мест, а если требовалось перевезти какой-либо груз достаточно было лишь сложить два сиденья в багажном отделении и можно было загружать до 500 килограмм груза.
В качестве силового агрегата использовали «шестёрочный» мотор мощностью 78 лошадиных сил и пятиступенчатую механическую коробку от ВАЗ-21074.
Передняя подвеска независимая на рычагах, а задняя усиленная рессорная, привод полный. «Магистр-1600» имел дорожный просвет в 278 мм, это больше чем у Нивы.
В 1994 году авто успешно проходит испытания в НТЦ ВАЗ и показывается себя только с лучшей стороны на полигоне НАМИ в Дмитрове. «Магистр-1600» отлично показал себя на испытаниях как в городе, так и на бездорожье, но грянувший кризис 94-ого не дал проекту развиться и «Магистр» так и остался прототипом, выпущенным в единственном экземпляре.
Вложения
fixed1480x800__optimized_12232_e09316488b3aca1b03d2f2d57bfe2723_1480x800_v2.jpg

ГАЗ 3105 4х4

Сообщение Sergey » 27.07.2022, 10:14

Горьковский автозавод проектировал и собирал новые образцы машин и был одним из лидеров советской техники. Но были у него и ограниченные серии , к которым и относится полноприводный ГАЗ 3105, разрабатываемый кстати еще в 80-х годах и дошедший до конвеера в 90х.
Длина машины 5 метров, ширина 1.8 метра и высота 1.4 метра, весит он 1.8 тонны. Двигатель конфигурации V8 бензиновый, объем его 3.4 литра, мощность 170 лошадиных сил. Трансмиссия была механической с пятью передачами.
Скорость ГАЗ 3105 доходит до 200 км/ч, а предел в 100 километров он достигает за 11 секунд. Расход топлива на 100км составлял 12л, а сам бак был 78 литров. Внешне авто напоминало очень популярную модель того времени -АУДИ 100 «сигару», да и полный привод это тоже своеобразная дань моде 80х.
Машины ГАЗ 3105 собирали недолго, цена была неподъемной для советского, даже высокоплачиваемого гражданина, поэтому проект закрыли.
Вложения
zaaaaglavnaya.jpg

УАЗ-3972

Сообщение ТеХноБомба » 04.08.2022, 10:44

В конце 80-х завод начинает конструкторские работы над новыми микроавтобусами. Первый экспериментальный прототип УАЗ-3972 Вагон был создан в 1990 году. Он получил кузов большого объема, полностью пружинную подвеску, мосты аналогичные УАЗ-3172 и межосевой дифференциал. Другими словами УАЗ-3972, был оснащен постоянным полным приводом. Благодаря новым мостам, клиренс вездехода составлял 325 мм, что придавало ему превосходную проходимость.Но при всех преимуществах,по банальной нехватке средств, УАЗ-3972 разделил судьбу своих собратьев и не добрался до конвейера.
Вложения
UAZ3972_15.jpg

"Тарантул"

Сообщение Alex_kanon » 12.08.2022, 09:43

В начале девяностых годов прошлого века в армии возникает необходимость в лёгких полноприводных автомобилях для транспортировки личного состава на короткие расстояния. Так в 1991 году в КБ Кайман (Санкт-Петербург) начинается разработка подробной машины. Основными требованиями были высокая проходимость и простота в обслуживании.
Кузов автомобиля был цельносварной - помимо прочности, это позволило машине преодолевать водные преграды вплавь. Вместо традиционной стали использовали алюминиево-магниевый сплав для экономии веса - масса итогового образца составила всего 1600 кг. Подвеска независимая торсионная с телескопическими амортизаторами, шины никого давления, все это позволяло заезжать на огромные камни одним колесом, при этом кузов почти не наклонялся.
Двигатель устанавливали от НИВЫ объемом 1,7 литра мощностью в 91 лошадиную силу, так же как и раздаточную коробку. КПП позаимствовали также от ВАЗ, только седьмой модели., что в целом сделало ремонт этого автомобиля максимально простым и быстрым. «Тарантул» стал квинтэссенцией лучших качеств полноприводных автомобилей того времени.
Но как обычно у нас бывает, благодаря бумажной волоките армейского начальства, этот внедорожник, даже пройдя госиспытания в серию не пошел и остался только в нескольких опытных экземплярах.
Вложения
tarantul_25.jpg

УАЗ-300

Сообщение Сергей » 23.08.2022, 10:01

Да , был и такой УАЗ, который собственно и является прородителем всех УАЗов.
В 1947 году на Ульяновском автомобильном заводе, была начата разработка небольшого грузовика, с грузоподъёмностью в одну тонну. Внешний облик будущего УАЗа очень напоминал американские пикапы того времени . С подвеской мудрить не стали ,скопировав ее с грузовика ЯАЗ-200, уменьшив её в размерах. Тормозная система позаимствована у легкового автомобиля и была барабанной. Двигатель мощностью в 50 лошадиных сил, взяли от легкового автомобиля - "Победа" .
7 ноября 1949 года, на ноябрьской демонстрации, УАЗ-300 уже участвовал в параде и ехал своим ходом. Казалось, что этот автомобиль станет первым серийным УАЗом, но в 1951 году завод перепрофилируют, на нем начинается выпуск радиолокационного оборудования для нужд армии, а проект был забыт и заброшен.
Вложения
458b78c03d69d63_1200x580.jpg

УАЗ-3907 "Ягуар"

Сообщение ТеХноБомба » 01.09.2022, 11:06

В конце семидесятых на Ульяновском автомобильном заводе , для нужд армии проектируют автомобиль-амфибию, а перед конструкторами завода поставлена задача творить без особых ограничений.
Базой для амфибии послужил уже хорошо зарекомендовавший себя УАЗ-469: трансмиссия, часть ходовой и двигатель, подвеска рессорная, с длинным ходом для более высокой проходимости. Мосты остались "военные" без изменений с бортовыми редукторами,привод был полный постоянный. Двигатель устанавливался УМЗ-414 мощностью в 77 лошадиных сил.
В салоне "Ягуара" могли разместиться 7 человек , а на борт можно было взять до 600 килограмм груза. В движение по воде авто приводилось двумя гребными винтами, находящимися над задним мостом ,передние колеса использовались для управления.
До 1989 года выпустили всего 14 экземпляров, которые прошли испытания и впечатлили военное начальство. Но в серийное производство "Ягуар" так и не попадает , в связи с изменившейся политической обстановкой , интерес к машине пропадает : военные отказались, а на гражданском рынке покупатель не нашёлся.
Вложения
uaz-3907.jpg

УАЗ-2970

Сообщение ТеХноБомба » 14.09.2022, 09:48

УАЗ-2970 был создан относительно недавно в 2006 году и представлял собой упрощенный вариант минивэна Симба, который разрабатывался на заводе еще с конца 90-х годов. Хотя 2970 имел куда как меньший внутренний объем, проходимость его была не хуже Буханки. Несмотря на непритязательный внешний вид, прототип имел гибридную силовую установку, в основе которой был дизель ЗМЗ-514 и генератор ГТ-90. В реальных условиях УАЗ-2970 показал себя не эффективно, но при замене гибридной начинки на классический ДВС ,мог вполне пригодится в армии. Тем не менее в тираж не пошел, как обычно не хватило денег.
Вложения
UAZ2970_2.jpg

Вернуться в "Кулибины"



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4