08.10.2024, 10:18 // Необычный транспорт.
07.10.2024, 09:49 // Отечественные 4х4 , не попавшие в серию.
04.10.2024, 10:29 // Иномарки созданные русскими.
02.10.2024, 08:08 // Уникальная внедорожная техника
30.09.2024, 10:29 // Тюнинг «за гранью».
25.09.2024, 10:06 // Самые глупые изобретения (этого давно не хватало)
19.09.2024, 10:44 // Русские автопроекты.
18.09.2024, 10:12 // Придумали-забыли и снова изобрели.
17.09.2024, 09:43 // Технические полезности.
16.09.2024, 08:12 // Важнейшие люди в истории машин.
Русские автопроекты.
Москвич С-1 «Меридиан-1700TS».
В промежутке когда Москвич-412 начал сдавать свои позиции, а Москвич-2141 даже в проекте не был, велась работа над проектом серии «С». А началось все в 1975 году, когда появился сначала полноразмерный макет, а затем и прототип «Меридиана».
В этом проекте было много новшеств для того времени. Задняя дверь была маленькой, чтобы не выстуживать салон в лютые морозы. На капоте «горб» с левой стороны, для того чтобы под низким капотом мог уместиться двигатель М-412 объемом 1,7 литра .
Привод задний, механическая пятиступенчатая коробка передач, задняя подвеска была пружинной независимой, а передняя McPherson. В отделке салона присутствовали пластик, фары от Opel Ascona, много хромированных деталей, приборы контроля использованы фирмы Jaeger.
В целом получилась довольно органичная машина, но до конвеера серия «С» не добралась , так как руководство АЗЛК отдало предпочтение переднеприводным разработкам.
В этом проекте было много новшеств для того времени. Задняя дверь была маленькой, чтобы не выстуживать салон в лютые морозы. На капоте «горб» с левой стороны, для того чтобы под низким капотом мог уместиться двигатель М-412 объемом 1,7 литра .
Привод задний, механическая пятиступенчатая коробка передач, задняя подвеска была пружинной независимой, а передняя McPherson. В отделке салона присутствовали пластик, фары от Opel Ascona, много хромированных деталей, приборы контроля использованы фирмы Jaeger.
В целом получилась довольно органичная машина, но до конвеера серия «С» не добралась , так как руководство АЗЛК отдало предпочтение переднеприводным разработкам.
НАМИ‑050 Белка
В 1955 году заместитель главного конструктора Ирбитского мотоциклетного завода Федор Реппих обратился в НАМИ с идеей создания сверхкомпактного народного автомобиля, который стоил бы меньше самой дешевой на тот момент в СССР машины — Москвича.
Тогда и появился революционный проект, ориентированный на цифру 5: вместимость — пять человек, мотор — объемом 0,5 литра, расход топлива — около 5 л/100 км, сухая масса — 500 кг. Получившийся «Вагончик» с немного выступающим сзади моторным отсеком оснастили, правда, серийным мотоциклетным двигателем рабочим объемом 0,75 литра и мощностью 23 л.с. с вентилятором принудительного охлаждения.
С двигателем состыковали модернизированную коробку передач Москвича‑401. Гидравлические тормоза создали на основе мотоциклетных. Применили 10‑дюймовые колеса.
Два прототипа НАМИ‑050 собрали в Ирбите и осенью 1955 года доставили в Москву, где о Белке восторженно написали газеты и журналы, подразумевая что авто вот вот станет серийным. Судьба проекта решилась 30 января 1957 года на заседании Совета министров СССР, где постановили: новому заднемоторному малолитражному автомобилю — быть, но… на основе кузова Fiat 600 и с полноценным автомобильным четырехцилиндровым мотором.Другими словами Белка канула в лету.
Тогда и появился революционный проект, ориентированный на цифру 5: вместимость — пять человек, мотор — объемом 0,5 литра, расход топлива — около 5 л/100 км, сухая масса — 500 кг. Получившийся «Вагончик» с немного выступающим сзади моторным отсеком оснастили, правда, серийным мотоциклетным двигателем рабочим объемом 0,75 литра и мощностью 23 л.с. с вентилятором принудительного охлаждения.
С двигателем состыковали модернизированную коробку передач Москвича‑401. Гидравлические тормоза создали на основе мотоциклетных. Применили 10‑дюймовые колеса.
Два прототипа НАМИ‑050 собрали в Ирбите и осенью 1955 года доставили в Москву, где о Белке восторженно написали газеты и журналы, подразумевая что авто вот вот станет серийным. Судьба проекта решилась 30 января 1957 года на заседании Совета министров СССР, где постановили: новому заднемоторному малолитражному автомобилю — быть, но… на основе кузова Fiat 600 и с полноценным автомобильным четырехцилиндровым мотором.Другими словами Белка канула в лету.
Такси ВНИИТЭ
Именно так назывался действительно перспективный проект , воплощенный в 1964 году в реальный образец , в соответствии с постановлением Совета министров СССР.
Тогда в стране советов действующей модификация для такси была у «Волги» ГАЗ-21. Конструктор Всесоюзного института технической эстетики Долматовский и его соавторы, создали автомобиль практически с нуля.
Так водителя посадили над левым передним колесом, двигатель (от «Москвича») поставили в заднем свесе, а все пространство между осями было отведено пассажирам и их багажу. Ровный пол позволял, например, разместить там кресло-каталку при перевозке, а сдвижная дверь справа с электроприводом, упрощала жизнь пассажирам.
Машина прошла испытания, в том числе в реальной эксплуатации, но в процессе агрегаты и двигатель оказались «слабыми звеньями». Тем не менее было рекомендовано изготовить опытную партию на Ереванском автозаводе, но рекомендации по усовершенствованию конструкции не были выполнены и проект так и остался в единственном экземпляре.
Тогда в стране советов действующей модификация для такси была у «Волги» ГАЗ-21. Конструктор Всесоюзного института технической эстетики Долматовский и его соавторы, создали автомобиль практически с нуля.
Так водителя посадили над левым передним колесом, двигатель (от «Москвича») поставили в заднем свесе, а все пространство между осями было отведено пассажирам и их багажу. Ровный пол позволял, например, разместить там кресло-каталку при перевозке, а сдвижная дверь справа с электроприводом, упрощала жизнь пассажирам.
Машина прошла испытания, в том числе в реальной эксплуатации, но в процессе агрегаты и двигатель оказались «слабыми звеньями». Тем не менее было рекомендовано изготовить опытную партию на Ереванском автозаводе, но рекомендации по усовершенствованию конструкции не были выполнены и проект так и остался в единственном экземпляре.
Родстер "Крым"
В 2016 году , инженеры конструкторского бюро молодёжи МГТУ им. Н.Э. Баумана при поддержке московского института ФГУП "НАМИ" испытали первый прототип родстера "Крым".Бюджетный спорткар обладает среднемоторной компоновкой и задним приводом, узлы и агрегаты заимствованы у Lada Kalina.Авто построено на базе коробчатого монокока, сваренного из листового металла, имеет композитные кузовные панели, а также съёмный пластиковый колпак крыши. Крым оснащается 106-сильным "атмосферником" ВАЗ-21127 объёмом 1,6 литра. Мотор агрегатируется с 5-ступенчатой "механикой".На сегодня имеются 2 экземпляра и ведутся работы над третьей версией "Крыма". Сроки появления родстера "Крым" пока не определены, а ориентировочная заявленная стоимость модели - от 650 тысяч рублей. Будем надеяться что из этого что то получится.
ВАЗ-2108 кабриолет «Наташа»
Попытки создать кабриолет в СССР были давно, причем в той или иной степени успешно, проблемой была только себестоимость, а она всегда отличалась в большую сторону. Поэтому именно западные дистрибьюторы первыми начали трансформировать советские автомобили в кабриолеты.
В случае с «Наташей» ,вопросом преобразования советского автомобиля в кабриолет, занялась АО «Scaldia-Volga». Для воплощения проекта, из Тольятти был вызван советский дизайнер, который разработал концепт в двух вариантах. В итоге, кроме изменения типа кузова и, как следствия, изменения крышки, формы багажника, у машины была изменена передняя часть. Обводы кузова стали чуть более плавными, пороги выступающими.
Все дистрибьюторы, включая «Scaldia-Volga» также перебирали ходовую, электрическую составляющую, меняя советские запчасти на аналогичные, импортные. Силовая же установка оставалась прежней, родной, лишь иногда она устанавливалась в паре с карбюратором.
Сколько всего было выпущено «Наташ» сегодня уже не посчитаешь, но реально авто пользовался спросом на западе. Тем не менее и этот проект в итоге был закрыт, по причине изменения коньюктуры.
В случае с «Наташей» ,вопросом преобразования советского автомобиля в кабриолет, занялась АО «Scaldia-Volga». Для воплощения проекта, из Тольятти был вызван советский дизайнер, который разработал концепт в двух вариантах. В итоге, кроме изменения типа кузова и, как следствия, изменения крышки, формы багажника, у машины была изменена передняя часть. Обводы кузова стали чуть более плавными, пороги выступающими.
Все дистрибьюторы, включая «Scaldia-Volga» также перебирали ходовую, электрическую составляющую, меняя советские запчасти на аналогичные, импортные. Силовая же установка оставалась прежней, родной, лишь иногда она устанавливалась в паре с карбюратором.
Сколько всего было выпущено «Наташ» сегодня уже не посчитаешь, но реально авто пользовался спросом на западе. Тем не менее и этот проект в итоге был закрыт, по причине изменения коньюктуры.
"Лада Марина" –не понятно что.
На самом деле о разработке в 2003 года, Тольяттинской компании "ТехноМастер" ,под известным женским именем, знают только эксперты. Этот скажем честно странный автомобиль , был выпущен в одном экземпляре и базировался на базе ВАЗ-2110, 16-ти клапанный двигатель объемом 1.5л и мощностью 100 л.с. стоял от Нивы, а коробка получила самоблокирующийся дифференциал.
Также использовали гидроусилитель руля ZF. Автомобиль получился довольно просторным. Длина базы составила 2.8 метра, высота 1.8 метра. Получился не то большой универсал, не то маленький минивэн, не то катафалк, да еще и запасное колесо, закрепленное на задней стенке кузова "по-джиповски",уводило авто в другую нишу.
При всей своей несуразности , именно эта модель послужила прародителем серийного универсала Lada Largus.
Также использовали гидроусилитель руля ZF. Автомобиль получился довольно просторным. Длина базы составила 2.8 метра, высота 1.8 метра. Получился не то большой универсал, не то маленький минивэн, не то катафалк, да еще и запасное колесо, закрепленное на задней стенке кузова "по-джиповски",уводило авто в другую нишу.
При всей своей несуразности , именно эта модель послужила прародителем серийного универсала Lada Largus.
Волга Карди-попытка сделать «жир».
В 2004 году на ГАЗе , на мощностях московской фирмы "Карди", было принято решение по разработке рестайлинга всем известной Волги ГАЗ-3102.Новый дизайн разрабатывался с оглядкой на запад, а в производстве использовалось большое количество заграничных запчастей. При этом завод решил не отступать от своих традиций и в ТЗ жестко прописал, что менять можно только переднюю и заднюю части, оставив общую силовую структуру кузова, дверные и оконные проёмы нетронутыми.
В результате серьёзных изменений передней и задней части Волги получился достаточно массивный и привлекательный автомобиль.
Все новые панели "Карди" изготовил из пластика. Автомобиль получил новый дизайн светотехники, бамперов, капота, крышки багажника, крыльев, дверных панелей. Решетку радиатора объединили с капотом. По бокам от неё находятся фары простой формы с двумя острыми и двумя сглаженными углами.Салон же остался как и в классической ГАЗ-3102.
На выставке прототип получил отличный отклик со стороны потенциальных покупателей.Но дефицит ресурсов не позволил руководству завода начать выпуск «абгрейженной» Волги , поэтому менять хоть и плохо, но продающуюся классическую 3102, не стали.
В результате серьёзных изменений передней и задней части Волги получился достаточно массивный и привлекательный автомобиль.
Все новые панели "Карди" изготовил из пластика. Автомобиль получил новый дизайн светотехники, бамперов, капота, крышки багажника, крыльев, дверных панелей. Решетку радиатора объединили с капотом. По бокам от неё находятся фары простой формы с двумя острыми и двумя сглаженными углами.Салон же остался как и в классической ГАЗ-3102.
На выставке прототип получил отличный отклик со стороны потенциальных покупателей.Но дефицит ресурсов не позволил руководству завода начать выпуск «абгрейженной» Волги , поэтому менять хоть и плохо, но продающуюся классическую 3102, не стали.
ВАЗ "Амадео-500",русский лимузин.
В 1994 году в Тольятти, на студии автомобильного дизайна "Мастер-дизайн", в сотрудничестве с фирмой "Финтраст", руководством Автоваза принято решение о производстве малыми сериями и только под заказ авто под обозначением ВАЗ "Амадео-500".
Основой конструкции стал серийный ВАЗ-21099, которому посередине поместили вставку, имевшую ширину ровно полметра. Дизайнеры пытались придать силуэту стремительности, для чего добавили небольшие, но яркие кили в задней части. Появился обтекаемый бампер с упрятанными противотуманками. Фары взяли от ВАЗ-2110.
Изменилась конструкция сидений для задних пассажиров, они получили кожаную обивку. В салон установили дополнительные устройства - радиотелефон, телевизор и холодильник. В крышу поместили два люка, впереди и сзади салона. Двигателем лимузина служил агрегат от ВАЗ-21083, но для получения большей мощности был увеличен ход поршня, изменены диаметры клапанов , в итоге получился 110-сильный двигатель с непосредственным впрыском топлива. Коробка передач, передняя и задняя подвески остались без изменений.
Но как ни старались заводчане, российские бизнесмены ожидаемо предпочли большие и уютные "Мерседесы", судьба "Амадео-500" была предрешена.
Основой конструкции стал серийный ВАЗ-21099, которому посередине поместили вставку, имевшую ширину ровно полметра. Дизайнеры пытались придать силуэту стремительности, для чего добавили небольшие, но яркие кили в задней части. Появился обтекаемый бампер с упрятанными противотуманками. Фары взяли от ВАЗ-2110.
Изменилась конструкция сидений для задних пассажиров, они получили кожаную обивку. В салон установили дополнительные устройства - радиотелефон, телевизор и холодильник. В крышу поместили два люка, впереди и сзади салона. Двигателем лимузина служил агрегат от ВАЗ-21083, но для получения большей мощности был увеличен ход поршня, изменены диаметры клапанов , в итоге получился 110-сильный двигатель с непосредственным впрыском топлива. Коробка передач, передняя и задняя подвески остались без изменений.
Но как ни старались заводчане, российские бизнесмены ожидаемо предпочли большие и уютные "Мерседесы", судьба "Амадео-500" была предрешена.
ЗАЗ-970-микроавтобус от Запорожца.
В то время как все мировые бренды только занимались изучением потенциального спроса, на заводе ЗАЗ уже вовсю шла разработка новой шестиместной модели, в создании которой СССР мог обогнать всех.
Новую модель собирали на основе запчастей серийных экземпляров. Передняя подвеска торсионная, задняя независимая, тормозная система, разумеется, барабанная по кругу. Двигатель МЕМЗ-966 мощностью 27 лошадиных сил, располагался на своём законном месте-в задней части автомобиля, к нему вёл отдельный люк в задней части автомобиля. Всего в ЗАЗ-970 насчитывалось 7 мест. 3 спереди, включая водителя, два места над двигателем и еще два располагались за водительским диваном против движения автомобиля. 2 и 3 ряд сидений при желании раскладывались в «ровный пол», превращая 970 в небольшой грузовичок. И вроде бы все не плохо, микроавтобус даже испытания успешно прошел , но в серию так и не попал.
Новую модель собирали на основе запчастей серийных экземпляров. Передняя подвеска торсионная, задняя независимая, тормозная система, разумеется, барабанная по кругу. Двигатель МЕМЗ-966 мощностью 27 лошадиных сил, располагался на своём законном месте-в задней части автомобиля, к нему вёл отдельный люк в задней части автомобиля. Всего в ЗАЗ-970 насчитывалось 7 мест. 3 спереди, включая водителя, два места над двигателем и еще два располагались за водительским диваном против движения автомобиля. 2 и 3 ряд сидений при желании раскладывались в «ровный пол», превращая 970 в небольшой грузовичок. И вроде бы все не плохо, микроавтобус даже испытания успешно прошел , но в серию так и не попал.
Купе Заря -взгляд на Запад.
В 1966 году на Северодонецкой авторемонтной базе, используя агрегаты ГАЗ-21 «Волга», был спроектирован автомобиль в кузове купе , с колесной формулой 4х2, под названием Заря. Корпус был сделан из стеклопластика, а сама машина получилась достаточно длинной, порядка пяти метров , но весом всего в одну тонну.
На двухдверный, пятиместный рамный авто ,была установлена трехскоростная трансмиссия, переключение передач у которой было под рулем, с помощью рычага. Мощности двигателя от ГАЗ-21 вполне хватало, чтобы разогнать Зарю до 130 км/ч.
Производство «Зари» готовили очень серьёзно — была даже определена её цена, не превышающая 5000 рублей. Кроме того, были оборудованы производственные участки для выпуска начальной серии в 50 автомобилей. В итоге было сделано несколько таких автомобилей, но до серийного производства дело не дошло и машины были отданы лучшим сотрудникам завода.
На двухдверный, пятиместный рамный авто ,была установлена трехскоростная трансмиссия, переключение передач у которой было под рулем, с помощью рычага. Мощности двигателя от ГАЗ-21 вполне хватало, чтобы разогнать Зарю до 130 км/ч.
Производство «Зари» готовили очень серьёзно — была даже определена её цена, не превышающая 5000 рублей. Кроме того, были оборудованы производственные участки для выпуска начальной серии в 50 автомобилей. В итоге было сделано несколько таких автомобилей, но до серийного производства дело не дошло и машины были отданы лучшим сотрудникам завода.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1