05.11.2025, 10:35 // Правила и законы по вездеходам.
04.11.2025, 09:09 // Выживаем по любому.
01.11.2025, 14:12 // Знаменательные события сегодня
27.10.2025, 11:16 // Юмор , шутки про ГАИ.
23.10.2025, 09:24 // Изделия по ходу ,и эксклюзив для души.
22.10.2025, 09:37 // Интересные факты о Крыме.
21.10.2025, 10:04 // Самые известные в мире технические соревнования.
11.10.2025, 18:53 // Ведущие автомотоспортсмены мира.
06.10.2025, 16:10 // Нововведения по авто и мото.
30.09.2025, 12:10 // Смешное про авто.
Обучение эндуро, своя метода.
Сообщений: 46
• Страница 5 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Подбор мотоцикла для малыша.
Вот , довелось столкнуться с определенной дилеммой-какой мото выбрать малышу 8лет. Получается что самый маленький мотоцикл на 50-75 кубиков впритык и уже ближе мал, а следующий размер и кубатура в 125 , великоват! Говорить о "предполноценном" , имеющимся в наличии, вообще нет смысла. Тут еще и мото сезон подходит к концу, поэтому приняли совместное решение , вернуться к покупке мотоцикла весной следующего года.
Ну а пока будем тренироваться на виртуальных симуляторах
(на фото ниже).
Ну а пока будем тренироваться на виртуальных симуляторах
Электро старт дан.
После достаточно скурпулезного поиска подходящего мото для младшего сына , решил сделать таковой из существующих Сурронов . Процесс изготовления , в этом же очерке будет только о самом процессе обучения и непосредственно катании.
Итак , заниженный Суррон подошел идеально , ноги курсанта почти доставали до земли , ну одна точно и прочно стояла на земле. А раз так , значит процесс обучения пойдет веселее.
Сначала на базе катнули по асфальту , благо велосипедный опыт позволил держать баланс и по прямой ехать уверенно. Когда попривык к ручке газа ( на велике то нет) , к габаритам и весу электромотоцикла , продолжили обучение маневрированием. Змейка , развороты по малой амплитуде , с минимальной скоростью и помощью ноги, это базовые вещи, которые позволяют свыкнуться с мото.
Конечно же вес мото в 50 кг для 30 кг , 8 летнего мальца , великоват и когда мото падал , поднять он его не мог. Вот для более «мягких» падений мы и двинули с асфальта в поля . По прямой , даже грунтовой , парняга ехал очень даже , а вот небольшие препятствия , становились проблемой. Поэтому мы заехали в поле с короткой травой и там продолжили базовые упражнения : змейка , развороты , ускорения , торможение двумя ручками одновременно , остановка , опора на ногу и постановка на упорную лапку.
Учитывая первый опыт такой тренировки , да и проехали мы по грунту около 12 км , считаю что все прошло не плохо , перспектива обучения в дальнейшем достаточно определенна . Малой доволен , не устал , мото ему понравилось , так что продолжение обязательно последует.
Итак , заниженный Суррон подошел идеально , ноги курсанта почти доставали до земли , ну одна точно и прочно стояла на земле. А раз так , значит процесс обучения пойдет веселее.
Сначала на базе катнули по асфальту , благо велосипедный опыт позволил держать баланс и по прямой ехать уверенно. Когда попривык к ручке газа ( на велике то нет) , к габаритам и весу электромотоцикла , продолжили обучение маневрированием. Змейка , развороты по малой амплитуде , с минимальной скоростью и помощью ноги, это базовые вещи, которые позволяют свыкнуться с мото.
Конечно же вес мото в 50 кг для 30 кг , 8 летнего мальца , великоват и когда мото падал , поднять он его не мог. Вот для более «мягких» падений мы и двинули с асфальта в поля . По прямой , даже грунтовой , парняга ехал очень даже , а вот небольшие препятствия , становились проблемой. Поэтому мы заехали в поле с короткой травой и там продолжили базовые упражнения : змейка , развороты , ускорения , торможение двумя ручками одновременно , остановка , опора на ногу и постановка на упорную лапку.
Учитывая первый опыт такой тренировки , да и проехали мы по грунту около 12 км , считаю что все прошло не плохо , перспектива обучения в дальнейшем достаточно определенна . Малой доволен , не устал , мото ему понравилось , так что продолжение обязательно последует.
Главное вовлечение и интерес.
После первых проб и естественно ошибок, должен наступить период заинтересованности и ожидания следующей поездки. Если такое не произошло, то лучше сделать паузу и дать малому отвлечься.
В нашем случае все прошло хорошо и практическим каждый день мальчик интересовался и весьма настойчиво, датой следующего выезда.
Что бы не перегружать мальца , мы решили кататься только по выходным , но полноценно- до "разрядки" аккамулятора на его Сурроне.В принципе этого периода хватало , как для получения навыков, так и для граничной усталости.
Как это выглядело , можно посмотреть в нарезке непосредственно 3х поездок, на нашем канале. Кстати ролик резал на кусочки для публикации сам курсант.
В нашем случае все прошло хорошо и практическим каждый день мальчик интересовался и весьма настойчиво, датой следующего выезда.
Что бы не перегружать мальца , мы решили кататься только по выходным , но полноценно- до "разрядки" аккамулятора на его Сурроне.В принципе этого периода хватало , как для получения навыков, так и для граничной усталости.
Как это выглядело , можно посмотреть в нарезке непосредственно 3х поездок, на нашем канале. Кстати ролик резал на кусочки для публикации сам курсант.
Групповые занятия.
После очередной поездки на Белую Скалу , где малой показал достойные навыки преодоления сыпучих подъемов и спусков , следующие выходные решили "выйти в свет".Для сравнения потенциала и полученных за месяц навыков,организовались несколькими курсантами. Друзья взяли своих сыновей, мы взяли мотоциклы и устроили "курс молодого бойца" для всех и сразу.Местом катания выбрали кроссовую трассу в Феодоссии, на следующей неделе , трассу в Скворцово.Получилось не плохо и показательно...но это уже следующая история.
Привыкание к падениям.
Да эндуро без падений не возможно и с этим придется смириться!Для взрослого человека это не особая проблема, а вот для ребенка может стать психологическим барьером. Именно поэтому к падениям надо готовить и не только надевая защиты по всему телу (что само собой разумеется), но и обяснять что "транспорт не умеющий даже стоять самостоятельно" , обязательно упадет и часто вместе с наездником.
Когда то я считал свои падения за полный день катаний, доходило до 20 ти , потом они уменьшались и это при том что сложность препятствий увеличивалась.
С малышом конечно все гораздо нервозней (с моей стороны), но я стараюсь не подавать вида , что сильно беспокоюсь по каждому падению. Когда вижу что все в порядке и спокойно поясняю ошибку, по причине которой произошло падение.Иногда у курсанта бывают слезы, бывает и больно конечно же и обидно, но как правило все быстро проходит, главное отвлечь от этого эпизода, перейдя на другой этап тренировки.Тут еще стараюсь выбирать локации , где меньше камней, деревьев и максимально возможное мягкое покрытие -песок, грунт и т.д.чтобы максимально снизить риск жесткого приземления.Мы даже "запилили" видео нарезку падений, хотя и показываем этот ролик только самым близким...
На сегодня , за 3 месяца тренировок,разнообразных падений было уже под сотню, но все они не создали особых проблем малышу, так что продолжаем обучаться!
Фото внизу, это самый безобидный вариант падения.
Когда то я считал свои падения за полный день катаний, доходило до 20 ти , потом они уменьшались и это при том что сложность препятствий увеличивалась.
С малышом конечно все гораздо нервозней (с моей стороны), но я стараюсь не подавать вида , что сильно беспокоюсь по каждому падению. Когда вижу что все в порядке и спокойно поясняю ошибку, по причине которой произошло падение.Иногда у курсанта бывают слезы, бывает и больно конечно же и обидно, но как правило все быстро проходит, главное отвлечь от этого эпизода, перейдя на другой этап тренировки.Тут еще стараюсь выбирать локации , где меньше камней, деревьев и максимально возможное мягкое покрытие -песок, грунт и т.д.чтобы максимально снизить риск жесткого приземления.Мы даже "запилили" видео нарезку падений, хотя и показываем этот ролик только самым близким...
На сегодня , за 3 месяца тренировок,разнообразных падений было уже под сотню, но все они не создали особых проблем малышу, так что продолжаем обучаться!
Фото внизу, это самый безобидный вариант падения.
Проверка на космическом тренажере.
Для понимания баланса и границ вестибулярного аппарата, решили пройти тест. Минута кручения во все стороны света и мальчуган справился на отлично.
Сообщений: 46
• Страница 5 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
