Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru
Новое на форуме:

Велосипеды ,возврат на исходную!

Говорит само за себя!

Велосипеды ,возврат на исходную!

Сообщение VRV » 18.05.2016, 15:26

На чем можно катать свое тело...и душу :wink: - авто, квадро, мото, вело, да мало ли еще средств передвижения придумано после изобретения колёса!
У нас на сайте есть тема " На чем будем ездить" о различных транспортных средствах настоящего и будущего, есть описание езды на эндуро-мотоциклах, ну и конечно много всего о внедорожниках, так что продолжение в виде отзывов о велосипедах ,на мой взгляд, будет уместным.
Когда начинал писать эту тему ,"в поймал" себя на мысли , что "все движется по кругу", в том числе хобби и увлечения. Лет в пять отроду начал кататься на велосипедах, в 12 лет мотоциклы, в 16 авто, а теперь все в обратном порядке, так и до самокатов можно вернуться :D . Тем не менее ,в этом очерке речь пойдет сугубо о велосипедах ,предпоследнем звене в технической эволюции. :wink:

С чего начиналась Родина.

Сообщение VRV » 19.05.2016, 16:17

В советские времена особых различий между детскими и взрослыми велосипедами не было, хотя как это не странно выбор моделей был : “Турист", “Аист”, “Спутник” ,“Школьник”, “Кама”, «Урал”, “Салют”. Все взрослые трудяги-велосипеды в основном были представлены аппаратами типа "Урал". Они могли называться и по другому, в зависимости от завода-изготовителя, но принцип был един. Брутальная конструкция - стальная рама, прочные обода , тормоз ножной, без изысков. Служили такие велосипеды воистину десятилетиями, были совершенно не убиваемы и в провинции их до сих пор масса. Вариантов было много – «Урал», «Дружба», «Украина», «ММВЗ», «Десна», «Сура» и т. д.
Советская детвора получала велосипед ,как правило , из под старших ,а не как сейчас в подарок, да и катались в большинстве "внутри рамы" :shock: . Сейчас даже смешно вспоминать о том способе, ребенок не мог перекинуть ногу ЧЕРЕЗ раму ,а просто вставлял правую ногу(или левую) В РАМУ, и вот так с перекосом в одну сторону ,естественно без седлушки и ездили.
17902 17901 17900 17899 17898

На что сподобились советские инженеры.

Сообщение VRV » 20.05.2016, 13:14

Необходимо отметить что конструкции велосипедов ,все-таки имели половую принадлежность- велосипеды производились женские и мужские. Отличие было всего одно - отсутствие или наличие продольной рамы, той самой ( в мужском исполнении),через которую тяжело перекинуть ногу. На " женском" велике было ездить удобней и проще ,но для пацанов считалось позорным, поэтому мы все мучились " внутри рамы". Что касается "Камы" ,( или его аналогов «Аист» и «Десна – 2»), так это вообще отдельная история. В те времена наша промышленность была " заточена" на производство " военки", и считалось что нам гражданам великого и могучего СССР бытовая техника без надобности, но ЧТО ТО для народа все-таки производили ,как правило похожее… на танки и корабли. Холодильники ,телевизоры и пылесосы были бытовыми орудиями ,а не приборами ,что по весу ,что по объему что по пуленепробиваемости.
Велосипед "Кама" был прорывом , тяжелый, громоздкий ,зато СКЛАДНОЙ и УНИВЕРСАЛЬНЫЙ! Учитывая то что у большинства граждан СССР автомобилей не было, а в сложенном состоянии " Каму" можно перевозить только в авто , редкий случай когда этот велик разбирался ,складывался и грузился в багажник авто :wink: . Похоже даже с этим великом задача ставилась возить его на броне танка :shock: , и в перерывах между сражениями экипаж мог съездить на нем ..нет не за продуктами ,а за запчастями для этого же танка :roll: . В обычной жизни ,у гражданского населения, " Кама" пользовалась ошеломляющим успехом, так как наконец то появился велосипед без продольной рамы ,для любого пола ,возраста и социального положения, вес и громоздкость тогда считалась эталоном надежности и долговечности. Вот как позиционировались велосипеды:
“Турист"-Легкодорожный велосипед для туристических и прогулочных поездок.
“Аист”- Массово популярный велосипед, дошедший с успехом из прошлого в будущее!
“Спутник”-Велосипед для настоящих мужчин. В комплекте с велосипедом идут насос, сумка с инструментом и звонок.
«Орленок»- Символ взросления ребенка , трамплин из детства во взрослую жизнь.
Урал”- Самый надежный и практичный велосипед своего времени.

30лет спустя.

Сообщение VRV » 24.05.2016, 17:42

Катаясь на внедорожниках, и уже позже, когда " невзначай стал мотоциклистом", появилась дополнительная возможность пересекаться с велосипедистами и видя этих ребят в горах и в лесу ,испытывал смешанные чувства удивления ,жалости и ...восхищения. Ну как можно на одной мышечной силе преодолевать то ,на что авто-мото техника тратит не малое количество топлива ,это истинно " сердце как пламенный мотор"! Стал присматриваться к велосипедистам тщательнее, уже в перерыве между поездками на мото. В вело поездках подкупила безвредность к природе ,соответствие ведению здорового образа жизни, простота конструктива самого велосипеда и все это с возможностью созерцания природных красот нашего Крыма. Не маловажно, что поездка на велосипеде не требует каких то серьезных сборов и подготовки, время в пути тоже прямо пропорционально физическим кондициям ездока и для начинающих редко превышает пары тройки часов. Еще один фактор преимущества вело техники перед моторными средствами передвижения, это социальность и общественное одобрение, велосипед ассоциируется у людей как полезный для здоровья ,экологически безопасный для окружающих. Вот такая нынче мода, и это здорово.

"Изобретать велосипед" все таки пришлось.

Сообщение VRV » 27.05.2016, 12:23

Как говорили «не надо изобретать велосипед», :o имея в виду повторения того что придумано давно. Но жизнь не стоит на месте, технический прогресс идет «семимильными шагами», в том числе в совершенствовании велосипедов. Это подтверждается наличием множества фирм по изготовлению ,усовершенствованию и доработке ,таких казалось бы простых изделий как велосипед, вот и «не надо изобретать велосипед». :D Когда искал что же выбрать из огромного количества вариантов и моделей представленных у нас на рынке, был удивлен не только массовостью ,но и серьезностью подхода ,который мне по сути навязали продавцы этой техники. :!:
Так же как и любой технический " продукт " велосипед имеет множество ньюансов. Был действительно поражен не только ассортиментом ,но и разбросом цены – от 17000руб до 520000руб! Да, да пол миллиона за раму с двумя колесами! :x :idea: Подобные суммы просто заставляют вникнуть в тонкости изготовления ,комплектации и естественно ценообразованию. Что сразу «бросилось в глаза», так это то, что большая часть ВСЕХ велосипедов производится где?... конечно в Китае. Так же как и многие бренды ,такие например как «телефонный идол» Apple,рассматривают китайскую сборку как оптимальный вариант, вело-бренды не исключение. Отдельной категорией представлены велосипеды российской сборки, но похоже они и не планировали конкурировать с китайцами, просто «они местные». :D Как выяснилось «львиную долю» в стоимости велосипеда составляют несколько критериев: бренд, вес (стальная или легкосплавная рама),и комплектация. Существуют признанные лидеры в производстве каждой детали ,их названия перечислять не буду, но то что каждый узел(ок) ,или механизм(ик) установленный на велосипед(ик) может отличаться (в зависимости от бренда) в разы. Это дорогостоящая комплектация напомнила мне запчасти на эндуро мотоцикл, где каждую деталь можно «ставить в сервант». :o Другими словами велосипед это конструктор, который можно «насытить» аксессуарами по самое не балуй! :wink:

Личный выбор.

Сообщение VRV » 31.05.2016, 11:13

Из всего многообразия всевозможных вариантов велотехники я выбрал то что понравилось ... внешне ,только потом уже начал присматриваться к деталям. Грубо говоря " ткнул пальцем" в велик , "а вот теперь будьте любезны расскажите чем он плох или хорош"! :| Название сего чуда оказалось "Mongoose", по русски это звучит как мангуст,зверек такой есть,мы его помним как " обидчика змей" Рики тики Тави :? . Удивительно но и технические " навороты" соответствовали моим запросам ,что с радостью подтвердил консультант в магазине,потирая руки от уже практически полученной премии ,за талантливо проданный ,кстати последний именно этой модели ,велосипед :) . Тут же я получил 5ти !!! летнюю гарантию на легкосплавную раму и 1год на механизмы,так же мне предоставилась уникальная возможность бесплатно ,в течении месяца , отрегулировать то что может разрегулироваться за этот срок. Красота! В качестве опций мне дали возможность прокатиться по...магазину, после , сняв колёса загрузили в багажник автомобиля. Кстати удивительно ,но в разобранном виде этот велик легко уместился в багажник среднеразмерного седана ,а общий вес 15кг,что тоже ,на мой взгляд бесспорный плюс. Вот в таком виде и таким способом Мангуст попал на новое место дислокации.
Вложения
IMG_5426.JPG

Первые испытания .

Сообщение VRV » 07.06.2016, 12:32

Первый выезд так сказать " на дорогу" состоялся по ну ооочень настойчивой просьбе моего младшего сына. :wink: Более того , дабы сместить акцент с себя , я попросил поехать с нами большого специалиста по " велосипедным делам" Александра (Алекс Канон).Первые впечатления, после 30ти летнего перерыва в катании на велосипеде, были противоречивы : сидеть тяжело, ехать легко ,маневрировать просто. :!: Хорошо что все ощущения можно было сравнить так сказать «не отходя от кассы»-рядом едут «коллеги по колесам» 9ти и 35ти лет! :D Маршрут поездки оказался интересным и видовым ,вдоль Салгира от Гагаринского парка ,до водохранилища, единственное что создавало определенные неудобства ,это ступени. :? Признаюсь даже не ожидал что этот путь будет такой живописный и интересный ,тем более что раньше мне доводилось бывать только в некоторых из проезжаемых мест. По велосипеду: как он катится! Поразительный накат, легкий ход ,бесшумное движение, все эти переключалки, гидравлические!!! ,дисковые тормоза, удобные ручки, «помогали» получать максимальное удовольствие от катания. Мне показалось что если ехать по горизонтальной асфальтированной дороге, то можно педалями практически не работать ,велосипед просто катится бесконечно долго. :o Проехав в первый день вдоль Салгира туда и обратно, примерно 12км,усталости не почувствовал, более того получил заряд бодрости и дополнительной уверенности в том что не зря решил «вспомнить молодость». :wink: Далее будет.

17906 17907 17908

Продолжение последовало.

Сообщение VRV » 16.06.2016, 12:01

Все таки каталки действо заразное! Не важно на чем , авто или мото , квадро или вело. Важно то что от любого средства передвижения мы получаем удовольствие только по тому что …уменьшаем физическую нагрузку ! Велосипед конечно самый «честный» в этом списке ,так как «заставляет» малехо напрягаться, но все равно при равных усилиях на велике «уедешь кратно дальше». Вот и мы пешком никогда бы не решились пойти от Москольца до верхней 51 Армии, а на велосипедах даже очень интересно, не смотря на постоянный подъем . Тоже сделал для себя открытие ,оказывается есть видовые велосипедные маршруты, более того есть и искуственные полигоны для вело экстрималов. На самом верху улицы 51 Армии , большая смотровая площадка ,откуда открывается вид на Симферополь , а у подножья как раз и проложена экстрим трасса для действительно умеющих кататься, к коим я себя ,к сожалению, отнести не могу.

17918 17920 17919

Действительно ,даже от обычной экскурсии по препятствиям которые сделали экстремалы захватывает дух, а как они там летают вообще в голове не укладывается .Мы же приехали в эти места как туристы, просто сделали фото и уже не без труда спустились в районе ул Гурзуфской. Дальше по проторенной дорожке ,вдоль р.Салгир ,через Гагаринский парк вернулись на место дислокации. Еще один интересный вело – маршрут который был нами закольцован, и еще одно осознание того что велосипед хорош как дополнительное приспособление для «демонстрации мест не доступных для авто». :idea:

На велосипеде вдоль Салгира.

Сообщение VRV » 24.06.2016, 19:34

Салгир ,есть у нас река такая, :wink: по сути это и есть наша единственная и не повторимая водная артерия (имеется в виду Симферополь).И вот что выяснилось, только тогда когда появился велосипед ,вдоль реки можно путешествовать! Ну далеки автомобилисты от возможности прокатиться вдоль Салгира, чуть ближе эта возможность у мотоциклистов, практически могут это сделать мопедисты-скутеристы и «в законе» велосипедисты с пешеходами. :D Дело в том что единственными препятствиями на пути обзорной экскурсии вдоль реки ,по набережной, являются ступени. Эти препятствия по большому счету преодолимы для техники, а вот для инвалидов-колясочников и мамочек с детскими колясками представляют собой ощутимую проблему. Если прикинуть проходной(проездной) маршрут , то начало(или конец) его будет от водохранилища (Симферопольского моря),по ул. Гурзуфской, ПОД ул. Киевской (район гостиницы Москва),переезд ПО ул. Шмидта, через парк , ПОД ул. Кирова (район старой бани), по набережной до парка Гагарина, через сам парк, ,потом в сторону кинотеатра Космос, ПОД ул. Гагарина ,ПОД ж/д путями ,выезжаем на ул. Кима ,возле мебельной фабрики, а дальше разворот и «выход на любой станции». Это десятки тоннелей и мостов, лестниц и ступеней но и прохлада от речки «зажатой» в бетонные берега, придает этому маршруту свою новизну. :roll:
17931 17932 17933
Велосипед в этом случае лучшее решение, не жарко ,ветер обдувает, быстро , но и конечно не напряжно , потому что педали крутить почти не надо ,велик катится по горизонтальной поверхности на инерции. Не маловажно что маршрут можно всегда изменить, например переехать на другую сторону реки через специальные пешеходные мостики, а можно и съехать в любом месте.

Если хочешь быть здоров ,то катайся!

Сообщение VRV » 07.07.2016, 17:41

Сначала младший инициировал вело поездки :D ,теперь старший присоединился. Вот так после мото «приходят» в вело. Накануне «пришлось» и ему прикупить двухколесное транспортное средство, дабы влиться в стройные ряды почитателей здорового образа жизни. Буквально через пару часов после приобретения ,уже в троём, поехали на испытания нового «коня» ,а куда затащить новоявленного велосипедиста? Конечно в гору! Ну и немного легких шалостей. :-)
17964 17965 17966
Потом вниз и по горизонтали, от плотины водохранилища ,до Гагаринского парка. Все таки хорошая штука велосипед ,особенно когда новый ,легкий и универсальный-едешь куда хочешь ,когда хочешь и с кем хочешь! :wink:
17967 17968 17969
Вот так и обкатали велик ,попутно втянув в «это дело» нового велопутешественника. :lol:

Вернуться в Впечатления



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Нравится? Поделись с друзьями.