Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Размышления Бывалого.

Говорит само за себя!

Размышления Бывалого.

Сообщение Бывалый » 06.11.2008, 18:53

Хочу выразить свое мнение по поводу модного ныне явления на территории всей Украины, да и не только, это так называемые экстремальные путешествия на внедорожниках. Суть сего движения такова: в зависимости от материального достатка выбирается внедорожник, путем известных и на самом деле нехитрых манипуляций производиться так называемая «подготовка» автомобиля. Основные элементы этого тюнинга сводятся к установке «железобетонных бамперов», тракторных колес и китайской лебедки, все остальные технические нюансы (в основной массе джиперов) в расчет не берутся. Следующим этапом идет поиск единомышленников, и они находятся как правило в лесу, горах везде где есть возможность в «бою» проверить своего «проходимца». Завязываются знакомства зарождается мужская дружба основанная на взаимовыручке и обмене опытом. Продолжением всего этого являются совместные «покатушки», а итогом – организация своего клуба который в основном носит название 4х4 с приставкой города или села. Уходят люди, меняются машины, некоторые клубы имеют в своем составе не более 2х реальных членов, но это не мешает им проводить разного рода соревнования, где их же клуб не представлен экипажами, не говоря уже о каких-либо достижениях. Нонсенс! Ан нет. Существует несколько причин почему так происходит:
1) Материальная база.
Многие клубы исповедуют отсутствие каких-либо членских взносов, да и любых проявлений капитализма, а зря! Конечно существуют между членами клуба договоренности о скидках, услугах и прочем, но этого мало. Все понимают что эксплуатация и ремонт внедорожника это дорогое удовольствие, и у разных людей разный достаток поэтому необходимы: касса взаимопомощи, кредит, страховка и льготный ремонт. И поверьте реальные джиперы согласятся платить членские взносы зная что когда ему будет тяжело общим собранием клуба примется решение о конкретной помощи.
2) Лидер.
Думаю никто не будет спорить что от «рулевого» зависит многое. Как правило кто создает клуб тот и становиться его руководителем. Неправильно! Председатель клуба должен избираться членами этого клуба на определенный срок, чтобы по истечении этого срока увидеть итог работы.
Лидер должен быть авторитетным человеком по крайней мере в рамках клуба, уметь организовывать людей, быть прекрасным пилотом, разбираться в технике и обязательно со способностями договариваться с «командирами» других клубов. Это очень важно!
В действительности происходит все примерно так: клубы разобщены, амбиции лидеров зашкаливают, колкости и претензии постоянные спутники общения в Интернете. Зачем? Эти действия разрушают общность интересов и оттягивают процесс организации внедорожных мероприятий Крымского уровня, а не городского или районного. Заметьте Крым это полуостров, с непревзойденным ландшафтом и идеальными условиями для проведения фестивалей «джиперов» не только с Украины, но и других стран соседей. Но все упорно тянут одеяло на себя. Ну да ладно, ато я скатился на поучительные строки, вернемся к размышлениям.
3) Партнеры и сочувствующие.
Эта категория людей очень важна готовностью помочь, они участвуют во всех событиях клуба, помогают решить разные проблемы, болеют за вас, общаются в Интернете, снимают на видео и фото. Основное отличие от членов клуба это отсутствие «джипа». Этим людям хватает проехать на внедорожнике пассажиром, в дальнейшем некоторые из них переходят в члены клуба путем приобретения авто.
4) Самая основная категория «братья по оружию» или активные члены клуба.
Эта категория людей является костяком и движущей силой любого объединения в данном случае клуба. Чем больше «соратников» в клубе тем «вес» последнего значительнее, соответственно влияние его, и положение в среде «джиперов» будет достаточным. Конечно важен и качественный аспект это «достойные» машины, уровень водительского мастерства, сплоченность, но как правило эти аспекты приходят со временем.
5) Техника.
На просторах Украины и Крыма в частности существует множество объединений людей готовых покорять бездорожье. Автомобиль является тем «приспособлением» которое в разной мере, и с разными возможностями способствует этому «чудачеству». Доведу свое мнение по поводу марок внедорожников и их способностях «выживать» в тяжелых условиях эксплуатации, так как имею достаточный опыт в «издевательствах» над машинами.
1 место TLK 72,80,105
2 место Мерседес «кубик» короткий
3 место Ленд Ровер
4 место Джип Вранглер
5 место Нисан Патрол
Дальше идет целый ряд марок авто которые могут менять места в моем рейтинге поэтому не буду заострять на них внимание. Отсутствие в списке УАЗов и Нив не случайно, потому что это не автомобили а конструкторы «сделай сам» и конца действию «сделай» не будет никогда! Учитывая вышесказанное считаю что чем больше в клубе будет машин с 1 по 5 место и меньше «конструкторов» тем мобильнее и жизнеспособнее будет подвижной состав. Многие возразят дорого! Конечно, но если посчитать эксплуатационные расходы например за 1 год плюс добавить удовольствие от возможностей иномарки придется признать – это стоит того. Не секрет что имиджевая сторона для любого клуба тоже важна. Наличие достойных, дорогих машин создает клубу популярность смешанную с завистью. Внедорожные клубы из крупных городов Украины давно расстались с УАЗами и Нивами и думаю не жалеют об этом, Крым «автономная» республика и поэтому УАЗ и Нива доминируют над иномарками, естественно соревноваться с другими клубами Украины нереально хоть на чужой хоть на своей территории. Это один из аспектов несостоятельности крымских клубов. Подтверждением этому местные «покатушки» которые похожи на высказывание «дыма много, огня мало». Хотя не все так плохо, уже появились на дорогах Крыма достойные экземпляры. И «подготовка» соответствующая, значит и в Крым придет «праздник», а дальше подтянутся украинские претенденты желающие не только отдохнуть в Крыму но и поучаствовать в серьезном «джиперском» мероприятии.
И последнее, я описал свое субъективное видение ситуации в Крыму и не претендую не безаппеляционность, хотя дискутировать по этому поводу не вижу причин. Надеюсь на понимание представителей всех внедорожных клубов Крыма.

Сообщение Влад » 13.11.2008, 17:44

И это правильно. Долой "парторгов". Да здавствуют джипы в их лучшем проявлении!

Сообщение Бывалый » 19.05.2010, 15:39

На многие сайты приходят приглашения с предложением поучаствовать в тех или иных внедорожных соревнованиях со всей Украины (и не только). Как правило, эти приглашения остаются без ответа, или с минимальной заинтересованностью от админа сайта. В итоге, как правило «никто никуда не едет». Исключением могут быть культовые места, известные соревнования, или личные знакомства. Само объявление (на сайте) служит скорее рекламой, чем руководством к действию. Поэтому само мероприятие проходит локально и регионально «без широкой географии участников». К чему это приводит – к местечковости, к минимальной интриге (все местные знают своих героев) и к отсутствию «крепких межрегиональных связей». Немного эти «связи» компенсирует общение в интернете, но живое общение он не заменит! Существует несколько категорий граждан активно эксплуатирующих автомобиль повышенной проходимости, но все «выросли» из двух основных – «путешественники» и «спортсмены». В действительности внедорожник дает широкие возможности использования, поэтому в зависимости от желаний, предпочтений, материального положения владельцы джипов выбирают свой путь. «Малые формы» основных категорий, являются как бы «ответвлениями», но от этого не менее используемые.
Из «путешественников» выходят экспедиции, пробеги и марши, и это в основном профессионалы. Любители же предпочитают простой отдых на природе, без особых трудностей «доездинга» до места – и называют их «сосисочники». Есть еще один подпункт «путешественников» - это «джипотуристы». Эти как правило «перепахав» свой регион обитания активно исследуют соседний.
Спортсмены - это абсолютно другая каста. Их существенно меньше и по количеству и по «качеству» (в сравнении с путешественниками). И именно эти люди показывают возможности машин, изобретают приспособления для облегчения прохождения бездорожья (в дальнейшем этот опыт используют все желающие). Они же создают условия для продвижения автоспорта « в народ» методом организации и проведения различных мероприятий. Особой популярностью, у участников, зрителей пользуются такие виды соревнований как ралли, трофиориентирование, джип спринт, джип триал. Первые больше актуальны для участников, а джип спринт и триал для зрителей. Существует закономерность, с категории «спортсмен» гораздо легче перейти в «путешественников», чем наоборот.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод: приглашая на соревнования «инициатор» должен знать целевую аудиторию, то есть обладать информацией о предпочтениях людей - пользователей ресурса. Точнее их направленность, и что не менее важно их возможности. Я уже писал о необходимости создания реестра активных представителей крымского внедорожного движения независимо от принадлежности к какому либо клубу. Активность это участие в тех или иных мероприятиях связанных с проявлением водительского мастерства, навыков ориентирования и усовершенствования своего транспортного средства. В дальнейшем этот реестр может меняться, дополняться и уменьшаться, но он очень поможет Всем понять кто есть кто, и к кому обращаться с приглашением и в какой дисциплине. Чтобы быть последовательным предлагаю взять информацию о мероприятиях (по Крыму) за последних 3 года, выписать участников, особо обратить внимание на призовые места, и частоту участия. Определить предпочтения, разделить на спортсменов и путешественников, и список обнародовать на всех профильных сайтах.
Потом возможно определение лучших в своих дисциплинах, но это не столь важно. Важно другое – на последующих мероприятиях обязательно «выделить» избранных, и всячески содействовать их продвижению. На самом деле эти люди заслуживают особое отношение, они должны быть примером для «новобранцев» и дополнительной мотивацией для коллег. По окончанию года методом голосования (но только среди выбранных) определить самых самых и вручить переходящий кубок.
Мне кажется, что так будет правильно! Извините за поучительные «нотки», но я выразил свое мнение.

Сообщение Мандрик » 19.05.2010, 17:47

Вот это вы имели ввиду, специально нашел Ваш пост:


Бывалый писал(а):Уровень гонщиков выступающих на крымских соревнованиях, имеется в виду только динамичный вид, абсолютно разный. Не буду брать ориентирование, ралли и трофи рейды – это другое так как в этих видах смешаны несколько необходимых навыков. А в триале и спринте на мой взгляд все честнее – пилот и машина, мастерство и подготовка, умение и выносливость. Соответственно первое о водителе, второе о автомобиле. Так вот эти качества у наших крымских спортсменов кардинально отличаются друг от друга! Очень показательным оказался в этом смысле Авто-квадро-Прохват. Были яркие стремящиеся к победе участники, а были и реально слабые и это абсолютно нормально, но … Согласитесь невозможно без навыков, опыта, подготовки, проб и ошибок и в конце концов азарта и желания, достичь достойного результата – нельзя ставить в ринг бойцов в разных весовых категориях. Народ требует «хлеба и зрелищ», а когда разница в пол круга на дистанции это не зрелище это тоска! Оппоненты скажут «но это же любительская гонка, к тому же благотворительная, зачем напрягаться» и будут по своему правы, но опять но … Каждый представитель мужского пола амбициозен и азартен – это природа, и если есть те кто не стремится быть первым то это уже вызывает удивление и сожаление у окружающих. Конечно есть дополнительный фактор в пользу оппонентов – это материальный – «убить» машину жалко всем – ремонт и восстановление недешевый процесс и опять таки но …
Невозможно быть наполовину беременной, невозможно полужить или полуумереть – поэтому если встал на старт так и борись до конца. Возможно я преувеличиваю, и возможно кого-то обидел, но не эту цель я преследовал. Основная идея моего письма обратить Ваше внимание на отсутствие интриги в соревновании и на разницу в классе между участниками. Резонный вопрос - что предлагаешь? Ответ: отборочные этапы, или сравнительный анализ прошлых мероприятий по принципу пятерка лучших. Потом сделайте рейтинг 20ки, и Вы увидите лучших гонщиков Крыма! Вот их и приглашайте – и будет и интрига и борьба и новые лидеры. Что-то типа чемпионата Крыма, а каждое соревнование это этап чемпионата. Потом поедут в Крым «чемпионы» из других областей Украины – будет с кем «скрестить шпаги» - и вот тогда ходить на Ваши соревнования будут не только зеваки, а и спортивные функционеры и пр. А самих гонщиков будут знать и приглашать, потому что они этого достойны!
И еще один момент можно посылать «вызовы» другим клубам Украины, именно «вызовы» а не приглашения, и пусть победит сильнейший – а это двойная интрига.
Удачи и понимания!

Сообщение Мандрик » 24.05.2010, 17:21

Хочу не согласиться с рейтингом лучших авто для издевательств. Абсолютно не вижу потенциала у Land Rover. Land Rover Defender, это раскрученный в Африке на «диких неграх» автомобиль, ничего из себя не представляющий, неудобный и постоянно ломающийся. Даже англичане о нем говорят: « если утром под Defender нет пятен масла, значит, его нет вовсе! Что касается JEEP Wrangler, то этот аппарат неплохой, но с малым запасом прочности – его надо дорабатывать.

Сообщение Мандрик » 31.05.2010, 13:07

Честно говоря хотелось бы лично пообщаться с Бывалым, много мыслей интересных, а отвечает редко. Отправил приглашение в личку!

Сообщение Бывалый » 01.06.2010, 21:13

Не надо так волноваться господа! Мы с Андреем уже созвонились и надеюсь нашли общий язык. Буду в Симферополе заеду обязательно!

Вернуться в Впечатления



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4