11 ноября 1966 года была представлена Toyota Corolla, ставшая одной из самых успешных моделей в истории компании. Автомобиль представлял собой компактный заднеприводной седан и изначально предназначался для завоевания американского рынка. Кроме седана Corolla предлагалась в кузовах универсал и купе. Коробки передач – либо четырехступенчатая МКПП, либо АКПП.
Основными конкурентами Corolla в США были Datsun 1000 и WV “Beetle”. Чтобы опередить их, тойотовцы установили на свою машину двигатель объемом 1077 куб.см и проводили рекламную компанию под слоганом «На 100 кубиков больше!» Кроме того, Corolla имела оснащение, сравнимое с автомобилями среднего класса, будучи при этом дешевле конкурентов. Дальнейшая эксплуатация показала еще и высокую надежность модели. Все эти обстоятельства позволили Corolla стать лидером в своем классе. В 1997 году объем продаж превысил 35 миллионов экземпляров – автомобиль стал самым продаваемым в мире. В настоящее время выпускается уже 10 поколение Corolla.
1907 Первый Российский пассажирский автобусный маршрут
В Санкт-Петербурге был открыт Первый пассажирский автобусный маршрут в России По этому поводу в "Петербургском листке" было помещено сообщение: "У двеннадцати часам дня к Александровскому саду, против Вознесенского проспекта, ротнхпл патоиобтль-омнибус или, как их теперь называют, автобус".
1940 Выпущен первый JEEP
«Джип» (Jeep), отделение американского концерна Chrysler («Крайслер»), производящее автомобили повышенной проходимости марки «Джип». Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган). Создателем автомобилей типа «джип» считается американский инженер и промышленник Херрингтон. Cлаву автомобилю, названному «джип», дала американская фирма Willys («Виллис»). И именно модель военного времени — армейский джип — позволяет причислить Willys к числу великих автомобильных компаний.
1752 Леонтий Шамшуренков создал "самобеглую коляску"
Леонтий Шамшуренков, живший в первой половине XVIII в., создал "самобеглую коляску". Леонтий Шамшуренков был крестьянином деревни Большаково Нижегородской губернии Яранского уезда.
1914 Основан Dodge
Братья Джон и Горейс Додж, в прошлом владельцы завода-смежника, работавшего с компанией Форда, основали собственную фирму по производству автомобилей. Они начали с модели, которая впервые в мире оснащалась цельнометаллическим кузовом. С 1928 года Додж стал составной частью корпорации Крайслер
1927 В Нью-Йорке под рекой Гудзон открыт первый в мире подводный тоннель для транспорта, связавший Кенел-стрит на Манхэттене (в Нью-Йорке) с 12-й и 14-й улицами Джерси-Сити (уже в штате Нью-Джерси). Тоннель, построенный компанией Pennsylvania Railroad (PRR), считается одним из выдающихся мировых технических достижений в области пассажирского железнодорожного транспорта. Длина тоннеля — 2,7 км. Максимальная глубина залегания тоннеля составляет 28,5 м под уровнем воды. Крупным техническим достижением стала и вентиляционная система транспортной артерии: 84 мощных вентилятора каждые 90 секунд полностью заменяют в ней воздух.
1953 В Барселоне был выпущен первый автомобиль SEAT. Спустя полтора года, в мае 1955 года состоялось официальное открытие завода, а массовое производство испанских автомобилей по лицензии FIAT началось в 1957 году. Первой моделью стал SEAT-600 (FIAT-600). К середине 60-х автомобили SEAT экспортируются за границу, а годовое производство превышает 100 тысяч автомобилей. В 70-х годах SEAT выпускает первый спортивный автомобиль и становится восьмым в списке европейских автопроизводителей Европы. В начале 80-х годов FIAT продает Национальному Институту Промышленности свою долю в SEAT, выходит из совместного предприятия и прекращает 30-летнее сотрудничество. SEAT становится первым полностью испанским производителем автомобилей.
2009 Организаторы меропрития призвали всех водителей нажать на клаксоны своих авто в 10 часов по московскому времени, когда российская Дума приступит к третьему окончательному чтению закона про повышение налога на ТС
Братья Джон и Хорес Доджи на заводе в Хамтраке завершили сборку своего первого автомобиля, известного под прозвищем "Старая Бетси". В тот же день братья испытали "Бетси" на улицах Детройта и отправили автомобиль покупателю в город Теннесси.
1939 Миллионный советский автомобиль
Автомобильная промышленность СССР выпустила миллионную за все годы ее существования машину. В честь этого события по улицам Москвы прошла колонна из 40 автомобилей. Она включала в себя легковые ГАЗ-А, ГАЗ-М1, ГАЗ-11-73, ГА3-11-40, ГА3-61, ЗИС-101А. Все машины были выставлены для всеобщего обозрения на Театральной площади. Большую часть из выпущенного миллиона составляли грузовики. Доля легковых машин в общем объеме выпуска была невелика – 10-24%, автобусов – около 3%. В 1936 году Советский Союз по производству грузовых автомобилей вышел на первое место в Европе и второе в мире (после США).
1954 Испытания первого ревктивного гоночного автомобиля
На одном из аэродромов Горького прошли испытания первого в мире гоночного автомобиля ГАЗ-ТР с реактивным двигателем от истребителя МИГ-17. Проектирование автомобиля команда во главе с ведущим конструктором А. А. Смолиным начала в 1952 году. Испытания начались в ноябре 1954 г. Их вел двукратный чемпион СССР по автоспорту М. А. Метелев. ГАЗ-ТР еще не располагал высокоскоростными шинами, и в соответствии с заданием на испытания, Метелев не превышал скорости 300 км/ч. На этой машине впервые в отечественной практике были применены авиационные четырехточечные ремни безопасности. Кстати, именно им при аварии оказался многим обязан испытатель Метелев. Из-за организационной ошибки в одном из заездов произошла авария. Машина получила серьезные повреждения. Метелев же отделался сломанным пальцем на ноге. Несмотря на то, что советские конструкторы опередили американцев Н. Остича (1960 г.) и К. Бридлава (1964 г.), работы по ГАЗ-ТР были свернуты.
15 ноября 1886 года Роберт Бош основал в Штутгарте свое дело, открыв «Мастерскую точной механики и электротехники». Деньги Бош получил от отца. На момент основания в мастерской было всего два работника. Фирма занималась ремонтом разнообразной, говоря современным языком, бытовой техники. Дела улучшились, когда началась электрификация Штутгарта, и Бошу удалось получить несколько выгодных заказов. Но переломный момент в истории фирмы наступил в 1887 году, когда Бош разработал электрическую систему зажигания от магнето для газового двигателя. В 1897 году он адаптировал ее для бензинового ДВС и создал свечу зажигания, после чего его имя стало известно во всем мире.
16 ноября 1929 года считается днем основания одной из самых прославленных команд F-1 Scuderia Ferrari. Это знаменательное событие не проходило в официальной обстановке, и о нем не писали газеты. Все произошло гораздо прозаичнее. Во время приятельского ужина в кругу состоятельных поклонников гонок Энцо Феррари выдвинул идею о создании гоночного клуба и попросил дать для этого денег.
В созданный им клуб Феррари принимал способных гонщиков, принимавших участие в различных соревнованиях на автомобилях Alfa Romeo. Фактически это была заводская команды фирмы. В 1939 году Феррари уходит из Alfa Romeo, чтобы начать самостоятельную карьеру уже не только в качестве владельца команды, но и как конструктор гоночных автомобилей. За свой жесткий стиль руководства он получил прозвище Коммендаторе. Всего за время выступлений в F-1 пилоты Scuderia Ferrari 15 раз становились чемпионами, а Кубок конструкторов команда выигрывала 16 раз.
17 ноября 1906 года в японском городе Хамамацу в семье кузнеца родился Соичиро Хонда, конструктор и основатель одноименной фирмы. В 15 лет он уехал на заработки в Токио, где устроился в авторемонтную мастерскую. Через семь лет Соичиро возвращается в родной город и открывает собственную мастерскую. Увлекшись гонками, Хонда строит гоночный автомобиль и в 1936 году побеждает во всеяпонских соревнованиях. Вскоре, при попытке установить рекорд скорости, он терпит аварию и чуть не погибает. После этого случая Хонда оставляет гонки.
Во время второй мировой войны его фирма занимается выпуском пропеллеров для самолетов, а после ее окончания он решает заняться выпуском мопедов. Хонда скупает списанное военное оборудование по выгодной цене, снимает с него небольшие моторчики и устанавливает их на велосипеды. В послевоенной стране такая продукция очень хорошо расходилась, и уже в 1948 году Хонда создает Honda Motor Company для производства мотоциклов. Благодаря его конструкторским и деловым способностям компания к 1955 году становится первой по выпуску мотоциклов в Японии, а к началу 60-х годов и в мире. Окрыленный успехами, Соичиро Хонда в 1962 году решает заняться и автомобилями. Однако на японский рынок, где уже господствовали Toyota и Nissan, тяжело было пробиться, поэтому Хонда пытается завоевать американский. Успех пришел только в 1972 году с выходом модели Civic, чему способствовал и топливный кризис 1973 года. Второй моделью, громко заявившей о себе, стала Accord, которая в 1989 году была самым продаваемым в США автомобилем.
По характеру Соичиро Хонда совсем не был похож на японца, какими мы привыкли себе их представлять. Он был открытым, приветливым и общительным человеком. На работе старался создать неформальную обстановку, всячески поощрял индивидуальную инициативу и нестандартные решения. Хонда ушел с поста президента компании в 1973 году, но участвовал в ее деятельности в качестве консультанта.
18 ноября 1906 года родился Алек Иссигонис – знаменитый английский конструктор, создатель автомобиля Mini. Его родиной была Греция, но в 1922 году Алек эмигрировал в Великобританию. Здесь он получил техническое образование и начал работать инженером в разных фирмах, пока в 1936 году не оказался на Moris. Там он изобрел независимую переднюю подвеску на продольных торсионах, после чего Иссигонису доверили разработку целого автомобиля. Им стал Minor – модель настолько успешная, что ее выпуск продолжался с 1948 по 1991 годы, а объем продаж впервые в истории английского автомобилестроения превысил 1 млн. экземпляров.
В 1956 году Иссигонису поручают разработать новый субкомпактный автомобиль. Здесь его техническая фантазия развернулась в полной мере. В трехметровом автомобиле Иссигонису удалось выкроить достаточно места для четырех человек и багажа. Это и был Mini, разошедшийся с 1958 по 2000 годы в 5 млн. экземпляров. Автомобиль прославил Иссигониса, он был награжден званием рыцаря и Орденом Британской империи.
Но после этого его карьера пошла на спад. Последующие две разработанные Иссигонисом модели опережали в техническом плане свое время, но не нашли понимания у покупателей и руководства. Его сняли с поста главного конструктора и перевели в отдел перспективных разработок. В 1971 году Алек Иссигонис ушел на пенсию и продолжал разрабатывать автомобили, но ни один его проект так и не был принят.
Был установлен мировой рекорд цены на автомобиль – купе из ограниченной серии Ferrari 250 GTO 1963 года выпуска на аукционе в Италии продали за 1 миллион 600 тысяч долларов. Такая высокая цена объяснялась тем, что 1963-й стал последним годов выпуска 250 GTO. Вариант 1963 года отличался увеличенным радиусом шин, кузовом купе. 12-цилиндровый двигатель ограниченной версии развивал 290 л.с. Когда Энцо Феррари представил GTO в 1954 году, спрос на нее был так велик, что Ferrari даже пришлось открыть первый сборочный конвейер. Самыми популярными моделями 250-й серии стали Testa Rossa и GT Spyder.
Английский священник Роберт Стирлинг получил патент на ДВС. Этот двигатель использует цикл Стирлинга, который отличается от циклов двигателей внутреннего сгорания. Используемые внутри двигателя Стирлинга газы никогда не покидают двигателя. В нем нет выхлопных клапанов, которые выпускали бы находящиеся под давлением газы, подобных применяемым в бензиновых или дизельных двигателях, а также отсутствуют взрывы. Благодаря этому машины Стирлинга работают очень тихо.
Превышена скорость 500 км/ч
19 ноября 1937 года британский гонщик Джордж Айстон на автомобиле Thunderbolt (в дословном переводе «гром и молния») достиг скорости 502,4 км/ч, впервые в истории преодолев 500-километровую отметку. Рекордный автомобиль поражал воображение современников. В прессе его называли «Левиафан» или «Бегемот». Машина весом 7 тонн была оснащена двумя 12-цилиндровыми авиационными турбодвигателями производства Rolls-Royce. Их суммарная мощность составляла 4700 л.с. Автомобиль имел три оси: первые две – управляемые, с разной шириной колеи, а третья – ведущая со спаренными колесами. Сзади кузов, подобно самолету, имел хвостовое оперение, выполнявшее роль воздушного тормоза.
1923 г. американский изобретатель Гарретт Морган (Garrett Morgan) запатентовал светофор. Идея о создании автоматического регулятора движения пришла к Моргану после автомобильной аварии, в которую он попал. Позднее он продал свое изобретение корпорации General electric за 40 тысяч долларов.