Помощь по сайту

Здравствуйте! Вы намерено или случайно зашли на сайт Экстрим клуба Бомба.

Для того, чтобы Вы сумели быстро и, что не менее важно, продуктивно получить необходимую информацию мы предлагаем Вам краткое описание того, что может Вам помочь:

Звоните, пишите, приходите – если что!

помощь
Телефон:
Эл.почта:
+7 978 760 34 42
victor6712@mail.ru
Новое на форуме:

Два года вместе с эндуро.

Говорит само за себя!

Обмундирование ,понимание со временем.

Сообщение VRV » 03.05.2017, 10:26

Когда все начиналось, отношение к обмундированию , к защитам, было соответствующим опыту, то есть никаким. Я даже шутил по этому поводу , сравнивая " наряд" эндуриста ,с облачением спецназовца, но особой щепетильности в выборе обмундирования не проявлял, просто не особо в этом разбирался. Не скажу что сегодня я стал специалистом , однако пришлось " присмотреться ", жизнь заставила, в основном из за всевозможных падений и для более комфортной езды. Первое , на что обратил более пристальное внимание это конечно шлем и не мудрено, голова самая важная часть тела, ее необходимо максимально обезопасить. :!: За два года , по этой причине ,сменил аж три шлема, начинал с относительно дешевого и тяжелого (1450гр), сегодня езжу в более дорогом и относительно легком(1000гр) и это не блажь ,а необходимость. Вес шлема можно уменьшить только за счет более легких и прочных материалов , соответственно они дороже, а вес играет важную роль , чем меньше тем комфортней , меньше устает шея. Из наблюдений: достойный шлем должен весить не больше 1200гр и стоить не меньше 15000руб, это для тех кому голова небезразлична. :-)
18666 18667 18668
Вторыми по значимости , в части безопасности ,я бы поставил ноги, а максимальной защитой для них являются боты. Тут уже вес не так актуален, важны другие критерии, высокие до колена, толстая подошва, металлическая скоба на носке, надежные защелки- замки, прочный материал и конечно шарниры. Как и шлемов , кроссовых сапог великое множество, цены тоже не дешевые , в этом смысле , лично мне ,считаю повезло, я сразу купил боты "Форма" " в полном фарше" (24000 руб), с отдельными вставками - носками и езжу по сей день , пока никаких претензий к ним нет. Недавно купили сапоги сыну, фирмы " Гаерне" , (22000руб),считается одним из лучших производителей подобных изделий, но как по мне , то моя " Форма", поинтереснее будет. Боты защищают ноги от всевозможных ударов и это проверено в реальных условиях, от ударов о камни, до падений , где мотоцикл лежал на сапоге, как на загипсованной ноге. Подошва постоянно подвержена различным механическим повреждениям из за " шипов" на подножке, в случаях перестановок и при поворотах, удары и потертости , это обычное дело. Скажу так, столько ,сколько разного " прилетало" в сапоги, не защищенные ноги ,никогда бы не выдержали, поэтому этот элемент защиты очень важен. Еще одним не менее важным составляющим безопасности ног, являются защиты колен. Тут вариаций еще больше, цены колеблются от 1500руб до ...50000руб, это наверное ,самое показательное изделие, которое ценой проверяет насколько мы себя любим и бережем. Собственно колени в случае падения страдают в первую очередь , ну разве что с ними могут сравнится еще и локти, а лечение их не только затратно ,но и продолжительно. Вот поэтому каждый выбирает что ему дороже, в нашем случае ( моем и сына), выбор был не самый дорогой, в пределах 8000,руб, главное что бы были шарниры и защитная внутренняя чашка , закрывающая колено целиком, пока эти изделия справляются. :o
18669 18670 18671 18672
Следующим по значимости идет защита тела, " черепаха" или панцирь. Черепаха самый распространённый элемент общей защиты эндуриста, это комплексная защита всего , от шеи до пояса, где щитки спины, груди, плечей, предплечий и локтей ,собраны воедино и закреплены на гибкой сетке, при падениях эти щитки берут на себя всю инерцию удара . При том что моей черепахе (8000руб) , уже больше двух лет и она вся в царапинах и вмятинах , свою функцию она выполняет , хотя я бы добавил к ней защиту рёбер и ключиц, так как уже имел горький опыт травм именно этих незащищенных частей тела. У сына уже черепаха по прочней и есть защита ключиц, ( 7000руб),посмотрю как она будет в эксплуатации подольше , возможно и себе возьму такую же. Цены на черепахи тоже " колеблются" от 4000руб до 30000руб, в основном за счет качества пластика и в зависимости от крутизны производителя.
18673 18674 18675 18676
Ну и в заключении очерка о обмундировании ,пару строк о перчатках, штанах и джерси. Перчатки брал с первого дня только кожанные и только с " костяшками", проверены в реальных условиях,но зараза ,натирают мозоли на складках. Уже поменял пять пар, рвутся и от пересыхания лопается кожа.Сегодня езжу в обычных,тонких и недорогих, мозолей нет. Цены на эти изделия от 1000руб до 5000руб, выбираю не по производителю , а по руке. Штаны кроссовые, удобные и симпатичные , сделаны специально для издевательств, тем не менее уже поменял трое,разных фирм, в основном из за того что прожег о глушитель и стянулась кожа от пересыхания. Джерси, такая себе синтетическая футболка, надевается сверху на черепаху, поэтому должна быть на пару размеров больше , постоянно подвергается различным испытаниям ,мнется, рвется, жгется, пачкается , поэтому расходный материал. Пришлось поменять уже четыре штуки,различается по плотности материала, от 180 до 320, цены от 1200руб до 3500руб.
18677 18678
Вот пока все по этому разделу, сразу скажу что не претендую на последнюю инстанцию, так как два года , это не двадцать лет, пишу лишь то что испытал сам и за конкретный промежуток времени. Продолжение следует.

Сообщение VRV » 22.05.2017, 15:07

В дополнение к вышесказанному можно добавить еще один элемент экипировки , такой как чулки под защиту колен.Существует проблема натирания щитками мест под коленями, вот для устранения этого недоразумения и служат чулки.Собственно это куски "дышащей" ткани с нанесенной надписью, чтобы отличаться от женских чулков, :-) хотя по стоимости 1800руб(31$), они напоминают штучные-дизайнерские. :shock: Одно важное наблюдение, когда натянул чулки на ноги, при надевании защит, необходимо туго затянуть ремни и завернуть верхнюю часть чулков на щиток, чтоб в процессе езды все это дело не слезло вниз. :wink:
18737 18738

Сравнение по кубатуре мото.

Сообщение VRV » 30.05.2017, 10:09

Имея кое какой опыт, а также умение слушать и делать выводы, видеть и анализировать, ко всему прочему обладая навыками эксплуатации 3х КТМов 450 и одним 350 , пришел к определённому заключению о том ,какая же все-таки нужна кубатура, для катаний в режиме средней сложности. Наверное , все таки уточню: для меня, для крымского ландшафта, без соревнований, на единоразовый пробег не более150км, в режиме " путешествие", с возможностью ехать напрямую. Так вот что мне стало точно понятно, так это то ,что для таких критериев, нужен в первую очередь ЛЁГКИЙ мотоцикл, ну или скажем так максимально возможно лёгкий. Следующим обязательным составляющим должна быть УПРАВЛЯЕМОСТЬ, тоесть плавность хода, точность рулежки и комфорт подвески, при этом что бы хватало тяговитости мотора и оставалась возможность "взорваться".Неплохо было бы чтобы претендент еще и немного " кушал" топлива и подольше радовал отсутствием ремонта и замены разных деталей! :D Спецы скажут что такого идеала нет и не будет и будут правы, но попробовать поискать лучший вариант из возможных, все таки стОит. Ясно одно что в эти рамки не входит ни 450 ка, ни тем более все что больше! Это мото другого полета! На нем можно и нужно дубасить, он взрывной, тяговитый, но это по большому счету и все его качества. :lol: Себя я тоже считаю приверженцем 450ки и уважаю эту бульдожью мощь и сумасшедшую прыть, но как только появилась возможность сравнить этого монстра , с меньшими кубатурниками, на сильно пересеченной местности, пришло понимание что мощь это лишнее, как и вес, который приходится таскать на себе. :( Это сродни грузовику на узких улочках города :? , как говориться " не по Сеньке шапка". Следующим по уменьшению кубатуры стоит 350ка, на сегодня у меня именно такой образец и казалось бы уже лучше и это действительно так. Слабее чем 450ка? Да! Но зато в остальном "на голову" лучше, все перечисленное выше, к ней подходит, в сравнении конечно. Легче? Да ,на 12кг! Управляемее? Однозначно! Комфортнее подвеска? Без вариантов! Меньше " кушает"? Да SIKS вообще на диете! :-) Но есть еще один вариант ,который готов потягаться в этом рейтинге, это двухтактная 250ка. Я намерено пропустил двухтактную 300ку, о сравнении с 350кой четырехтактной есть целая статья и на мой взгляд не в пользу 300ки, хотя все относительно. В этой компании 250ка стоит как бы особняком, такая себе "темная лошадка" с " детской" кубатурой двигателя. :D Но практика показала что этих " несчастных " 250кубиков хватает " с головой", при этом циклист едущий на нем , в случаях затыков и тяжелых препятствий в более выигрышном положении, так как ему не только легче ехать, но и легче тащить, в случае надобности, вес мото меньше 100кг! Есть конечно и изъяны, аппетит у 250ки конечно не такой как у однотактницы 300ки, но тоже в порядке, плюс поршенек менять придется по раньше, чем на четырехтактной 350ке, зато все остальные сравнения в пользу 250ки,конечно "из свежих"моделей ,за 2013г/в. Меньше кубики это уже извращение, хотя если наездник меньше 50кг веса , то и 125ка ,естественно 2х тактная :D , сможет оказать достойную поддержку такому легковесу, хотя эти образцы мне попадались на глаза, только на соревнованиях, в лесу ,встречаться не доводилось. Вот такие размышления на сегодня, но время на месте не стоит, завтра " будет день ,будет и пища". :D

--

Как ездить без напряга.

Сообщение VRV » 09.06.2017, 13:18

Есть и такой способ, хотя конечно он не подойдет тем кто исповедует стиль максимально отрываться и дубасить до предела возможностей. В данном случае я имею ввиду способ ,который позволит кататься на эндуро " не нагрузки ради , а удовольствия для" :D . Сам имею такую особенность " издеваться над собой", но со временем приходится вносить коррективы и тому есть объективные причины, в этой связи приходится чередовать нагрузки. Этот набор условий может помочь людям перенесшим например, различные переломы , тем кто страдает болезнями опорно двигательного аппарата, разнообразных грыж, кто перенес операцию, да и вообще всем тем кто "хочет ,но трудно,больно, дискомфортно". :cry: Если принципиальное желание кататься на эндуро мотоцикле не пропало, ввиду каких то объективных или субъективных причин, то необходимо найти способ как облегчить и обезопасить сам процесс. На недавней лайт поездке, я опробовал ,подозреваю ,только один из вариантов :wink: , наверняка есть и другие :o .Но в рамках моего небольшого опыта, необходимые условия для такой поездки следующие:
Хорошая погода на целый день.
Цель поездки легкое путешествие, условие соблюдать без исключений.
Конкретный,дневной, желательно известный и ранее пройденный маршрут, без изменений по ходу.
Напарник , лучше член семьи или друг, который поможет и поддержит в любой момент
Полностью исправная техника, с кнопкой стартера, чтоб не маслать лапкой.
Иметь с собой комплект безопасности, аптечка, инструмент, связь, навигация.
Сама езда неспешная, с остановками на достопримечательности, просто подышать и пообщаться, при малейшем дискомфорте делается перерыв до восстановления. В случае невозможности восстановления ,немедленное возвращение. При падении ,мотоцикл поднимает напарник.
Надо понимать что все таки, такого рода поездки ,больше похожи на обычные дорожные и экстрима в них мало, поэтому все участники должны придерживаться этих условий, быть готовыми к тому ,что в их рядах есть люди которым тяжелее чем им. Признаю , практика большинства поездок, далека от мною предложенной, но в тех компаниях, в которых мне довелось покататься, были разные люди, от 16до 63лет, с разным уровнем подготовки, в том числе физической. Смею утверждать что многие из них ехали попробовать, с последующей целью найти себе подобных, тех кто соответствовал их реальному уровню, это касается и мастеров и начинающих. При таких условиях, хуже всех тем ,кто восстанавливается , лично я после травмы пол года " на велосипеде ездил", а потом потихоньку форму набирал и прекрасно понимал , что пока мне с " большинством" кататься не получится. Вот так и чередовал и кстати продолжаю чередовать, чем и делюсь с читателями .

Вернуться в Впечатления



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и гости: 4

Нравится? Поделись с друзьями.