Помощь по сайту

Здравствуйте! Вы намерено или случайно зашли на сайт Экстрим клуба Бомба.

Для того, чтобы Вы сумели быстро и, что не менее важно, продуктивно получить необходимую информацию мы предлагаем Вам краткое описание того, что может Вам помочь:

Звоните, пишите, приходите – если что!

помощь
Телефон:
Эл.почта:
+7 978 760 34 42
victor6712@mail.ru

Изготовление тракпрототипа «Проха»

В этой теме разработки, улучшения и испытания "АВТОТРАКБРОНЕТЕХНИКИ"

Изготовление тракпрототипа «Проха»

Сообщение Влад » 16.10.2009, 13:10

Все началось с увиденного в Ростове «быстрого трактора»!

Изображение
Изображение
Изображение

Появилась идея сделать тракторного проходимца с привязкой к Крымскому ландшафту, ну и конечно для участия в соревновании Трак-Прохват».
Изображение
Для начала методом опроса и сравнения выбрали базу – трактор Т-40 (Ярославский тракторный завод). Почему именно Т-40? Основные аргументы - это полный (подключаемый) привод, легкий вес, простота конструкции и возможность регулировки клиренса. Но начнем с истоков. В Красноперекопском районе был куплен этот образец. После доставки в мастерскую, в течении одного дня трактор разобрали до болтика – все запчасти лежали в одной плоскости. Начали с узлов – коробка, раздатка, мосты – заменили все что вызывало сомнения. Задние колесные диски усилили и «перевернули», колея стала шире. Передние диски, изготовлены «с нуля» - из обода КАМАЗа, внутренние перегородки ГАЗ 53, посадочный диск с отверстиями – образец с «родного».

Изображение
«Вылет» передних дисков «привязали» к задним с учетом геометрии. Доработали передний мост и рулевое управление (руль начал крутиться легко и не принужденно, все таки гидравлика), но в базе достаточно тугой и с огромными люфтам. Установили новую резину, сделали передние крылья, которые поворачиваются вместе с колесами. Вместо родного топливного бака «стали» два, по бокам, ресивера с КАМАЗа. «Хребет» готов, теперь «сердце».

Изображение
Самый основной узел забрал больше всего времени. От старого трактора остался один блок, все остальное заменили на новое, по возможности усиленное.
В процессе изготовления и доработки всплыли и негативные моменты – дороговизна деталей и практическая невозможность «раскачать» 40-ка сильный двигатель воздушного охлаждения. Доработка двигателя: были переделаны впускной и выпускной коллектора, установлена турбина и фильтр нулевого сопротивления. Топливная аппаратура взята от трактора МТЗ, как и распылители форсунок. Ввиду увеличившейся нагрузки был переделан масляный радиатор как основной узел в системе охлаждения. Так же произвели балансировку маховика и усилили сцепление.
Изображение
Собрали все узлы и агрегаты вместе, проверили – впечатление противоречивое,
Изображение
все таки трактор это не автомобиль, да и сравнить не с чем, разве что с ЮМЗ (экскаватор), который у нас на базе, но у него шансов нет. Поэтому немного поостыв продолжили. Каркас безопасности. Сварили трубную конструкцию с возможностью «проникнуть» к управлению. Основная цель которую мы преследовали - это в случае переворота в любую сторону, пилот не пострадает, и сможет самостоятельно выбраться. Все «связи» тщательно проверялись и усиливались «крестами», и это с учетом, что весь каркас должны без труда установить (как и снять) 4 человека, то есть вес его не должен превышать 200 кг. После установки каркаса собрали панель приборов и установили спортивное, анатомическое сидение, с ремнями безопасности.
Изображение
Изображение
Для мягкости сиденье сделали «плавающим», с дополнительными амортизаторами. Немного переделали рычаг коробки передач, педальный узел – ну вот если в вкратце похоже и все!
А нет, имя «болиду» придумали - «Проха», от производного «прохватить», а не как писали журналисты его сделал мастер по имени Прохор!
Изображение
Изображение
О испытаниях напишу позже.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Сообщение Влад » 22.10.2009, 13:21

Вот образец Т-40 (прототип нашего "Прохи") показывает свои возможности. Смотрим до конца!

Видео: http://smotri.com/video/view/?id=v6305112f89

Сообщение Seryj Veter » 22.10.2009, 13:54

Наша отечественная техника рулит. Трактор просто красава, как и Проха в прочем!

Сообщение Саня » 22.10.2009, 22:57

а что с ним случилось на ТракПрохвате?он же выбыл!

Сообщение Влад » 23.10.2009, 11:32

Да Саня - выбыл! И причина довольно проста, сплющился от воды фильтр нулевого сопротивления и перекрыл подачу воздуха. Сразу не сообразили, а потом сняли фильтр, завели и поехали, но уже домой - обидно! :cry:

Сообщение Влад » 02.11.2009, 16:26

Испытывали «Проху» по разному. :) Для начала взялся за дело сам конструктор – катался по базе в основном прикатывал. Двигатель практически не глушили – по 10 12 часов в день «тарахтел». Потом вызвали «пилота» Алика Василенко, и вот тут начались жесткие испытания. «Носился» Алик на нем без страха и упрека, мало того что весь бетон с асфальтом нам «перепахал» ( колеса то новые), так и перепугал всех «соседей» особенно работников « Крымтеплицы», пролетая вдоль комбината! Вообще посмотреть на это шоу собиралось много народа, и наши клубники, и рабочие и просто зеваки – а где увидишь такое «чудо» да еще с такими возможностями. Все что можно было «выжать» из Прохи Алик «выжал». Ставил его на 2 колеса, оттормаживал в развороте (тормозят только задние колеса), выжимал максимум на прямиках а это 62 км/ч, замеряли машиной. Основная проблема это переключение скоростей, синхронизации нет, а всего их 10, после джипа мягко говоря не привычно, но и этот момент быстро освоили. Одним словом, наверное только «краш тест» не провели, остальное испытали по максимуму. :D Общий вывод – аппарат готов к бою, и конечно хотелось бы движок помощней – но это впечатление после автомобиля, а опыта сравнения с тракторами не было.

Сообщение Brodyaga » 03.12.2009, 20:47

А это пародия на нашего "ПРОХУ"
http://www.youtube.com/watch?v=zMHugZNHcfc

Сообщение Brodyaga » 04.02.2010, 15:52

Зима, хорошая погода, много снега, ну как не испытать Проху! Удивительный образец – узнали о его способностях еще много интересного (описание в разделе Bomba Test http://bomba.crimea.ua/forum/viewtopic. ... 1&start=30), выкладываю фото сами смотрите и делайте выводы. :)

Изображение-Изображение-Изображение

Изображение Изображение Изображение

Последние фото – проезд по «горе снега» специально собранной для теста. :D

Сообщение Мандрик » 09.02.2010, 13:30

После снежного тест драйва «Прохи» решили (все-таки) сделать подобие кабины – ну очень холодно ездить на «кабриолете». Материал используем легкий – пластик и текстолит. По началу хотели просто натянуть тент, но как-то ненадежно это выглядело. Дополнительно установим лобовое стекло и дворник. Также «рассматриваем вариант дверей «кабины» как на Врангеле, то есть быстросъемные или «тряпочные».


Изображение-Изображение-Изображение

Сообщение Мандрик » 10.02.2010, 13:04

«Проха» делаем «алюминиевый пол» и устраняем возможность попадания воды и грязи в «отсек» пилота. :)

Изображение-Изображение-Изображение

Вернуться в Тюнинг и испытания



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Нравится? Поделись с друзьями.