В финальном, IV этапе Чемпионата Украины по ралли-рейдам лучшим оказался 201 экипаж: Богдан Новицкий/Роман Полищук. Гонщики опередили ближайшего соперника почти на 28 минут.
Абсолютное превосходство в двух этапах было у действующего чемпиона Украины по ралли-рейдам Б.Новицкого. А за серебро упорно боролись сразу несколько лидеров дисциплины. Михаил Лисяк и Николай Кузнецов бок о бок прошли первый, самый длинный и трудный, гоночный день и финишировали с разницей в 19 секунд. Но на этот раз удача была на стороне 203 экипажа Н. Кузнецова. Его соперник, хоть и вышел на старт следующего дня, не смог завершить гонку по техническим причинам. Бронза досталась тандему Соловьев Руслан/Барабаш Максим, они показали третий результат в абсолютном зачете по итогам соревнования.
Как отмечает директор гонки Владислав Белинский, ралли-рейд прошел стабильно и безопасно: "В первую очередь нам повезло с погодой, что для раллистов имеет большое значение. Туман, который держался несколько дней, рассеялся к выходным, улучшив условия для прохождения трассы. Скользкие и грязевые участки были только в начале первого этапа, дальше - сухой скоростной трек. Спортсмены получили огромное удовольствие от участия и теплого приема крымчан".
Ралли-рейд «Киммерийский тракт 2013» стал завершающим аккордом спортивного сезона в этой дисциплине. Чемпионат состоялся, и скоро будут подведены его окончательные итоги. Организаторами финального, IV этапа, выступили тюнинг-ателье «Авто-Лайф», клуб «Керчь Экстрим», под эгидой Автомобильной Федерации Украины.
Хронология событий от Бомба ТЭС Как уже писалось выше, сборы на эту гонку были сумбурными: кто, когда, на чём … это не весь список вопросов предшествовавших соревнованию. Буквально за день определились, но на подготовку времени уже не осталось. Утром 1 ноября колонной двинулись на место – регистрация, медком, техком, поклейка всего, ну всё как обычно.
Надо отметить, что именно «Киммерийка» всегда нравилась нашей команде, и только в прошлом году усилиями судейства нас «остановили» и «упорядочили» внезапным контролем времени, чем внесли сомнения в правильность наших предпочтений. Думали в этот раз такого не будет … как мы ошибались.
Хорошая погода, достойные соперники, кстати, в этот раз против нас выступала команда сборной Украины, и этот факт добавил желания и стремления.
На старт нас поставили в разнобой и соревнование началось… Трасса классная, скоростная с длинными прямиками, скорость доходила до 140 км/ч, вокруг живописная местность, короче кайф! Первый круг прошли на одном дыхании, естественно с опережением времени, отстаиваясь на КП.
После финиша 1-го круга выяснилось, что практически все без исключения прошли «в нулях», и мы, и соперники. Это насторожило, и сразу вспомнился прошлый год, что-то подсказало, будет опять этот злосчастный ВКВ. А это значит что, то зачем мы приехали на «Киммерийку» заканчивается и начинаются «черепашьи бега». Так и произошло!
ВКВ на втором круге «определил» кто, зачем и куда. После финиша 1-го дня окончательно стало понятно, что гонка закончилась и началась экспедиция.
Перед вторым днем, на общем сборе команды, приняли решение, что лидер - экипаж Цибизов – Шило едут в режиме экспедиции, наш Воробьёв – Чеботарёв в режиме старт-стоп, а Малинка – Пикуленко в режиме ралли рейда в категории спорт, то есть без привязки ко времени - на скорость. На этот момент экипаж Михеев – Раскин уже потеряли много времени за 1- й день, и от продолжения отказались.
На второй день было ТРИ ВКВ! Судьи превзошли прошлогодний рекорд, по желанию «остановить и упорядочить» и это им удалось - наблюдая нашу езду, местные предлагали нам уйти с трассы, чтобы не мешать быстрым участникам. Действительно было стыдно, особенно тогда когда приходилось останавливаться, и ребятня искренне удивлялась чего не едем, предлагая помочь - ну как объяснить, что это такие правила. Вот так и доползли до финиша! Драйва нет, ощущение такое, что тебя обокрали, утешение лишь в том, что машины не поломались, ну это и понятно.
Финиш принес облегчение, наконец-то все закончилось. Впервые за все время наших выступлений нам не о чем было говорить. Не было ни эмоций, ни критики – просто тоска. По-быстрому загрузили машины, оставили наших коллег Цибизова и Шило получать выстраданный кубок за 1-е место (до сих пор не могу понять: как они выдержали в черепашьем темпе?), и поехали домой. Все. Больше мне добавить нечего, только выводы: в том формате, в котором проходит «Рейд» мы больше выступать не будем. А в остальном всё хорошо!
Дополню высказывания предыдущих ораторов, основываясь на взгляд со стороны.
Действительно проблема для нашей команды есть: ВСЕ без исключения авто «Бомбы» ПОДГОТОВЛЕНЫ для скоростного передвижения по пересеченной местности, установлены каркасы безопасности, спортивные сидения и 5-ти точечные ремни безопасности. Кроме всего куплены шлема, костюмы, переговорные устройства, терратрипы, навигаторы и много всего другого. Эти усовершенствования без сомнения позволяют нам соревноваться и ездить чуть быстрее, чем обычно – прохваты, экспедиции, автопробеги, участие 4 года в ралли рейдах, это подтверждают.
Что происходит в реалиях? Да ничего! Возникает вопрос – зачем все это делалось? Ведь можно было и на стандарте кататься в свое удовольствие. Но хотелось прогресса, движения вперед, ощущение национального соревнования и попутно отсутствия критики, типа «на хилых машинках, без опыта вождения, в шлемиках танкистов».
Критиканы скажут: идите в «спорт» и все у вас будет, но есть но … - цели разные! Нам не требовались места и звания, мы не имели времени участвовать во всех этапах по всей Украине, и в конце концов мы не видим смысла платить в два раза больше да еще и с условиями омологации и прочих требований.
Теперь о самом соревновании «Киммерийский тракт 2013», а то на эмоциях никто так и не поведал итогов. Как уже написал Роман, после 1-го круга первого дня стало понятно, что будет… позиционная борьба , а после 1-го дня стало понятно, что надо что-то менять в тактике соревнования. Самый сообразительный экипаж от нашей команды Михеев – Раскин отказался от участия сразу. Самый терпеливый, он же лидер 1-го дня, экипаж Цибизов - Шило готовился ко второму дню по правилам: со средней скоростью 60 км/ч, ВКВ и прочих радостей для аматоров. Экипаж «борцов за справедливость» Воробьев – Чеботарёв решили ехать рывково: рванули – постояли – рванули. Ну и экипаж «любителей острых ощущений» Малинка – Пикуленко поехали по правилам – «быстрее поедешь, быстрее попьешь чаю» . Кстати, время прохождения всего маршрута и этого экипажа составил 2 часа 39 минут, а это 4-й результат в абсолюте среди всех участников в категории «Спорт» (конечно внезачета).
Итогом этих экспериментов стало: Цибизов – Шило 1-2 место Водолажченко – Ивченко 1-2 место - нонсенс, но это так Коваленко – Кравченко 3-е место
В командном зачете: Оффроад Групп (Днепропетровск) – 1-е место Бомба ТЭС (Симферополь) – 2-е место Воробьев – Чеботарёв 4-е место Малинка – Пикуленко 11-е место Михеев – Раскин 13-е место.
Вот так и покатались заключительную гонку сезона. Кстати, по 2013 г. команда Бомба ТЭС взяла 1-е место.
Судя по информации с сайта offroadsport в «Рейде» наметились изменения. Прочитав то, что предлагают уважаемые функционеры от ФАУ можно сделать некоторые выводы: - нас услышали (всех рейдовиков); - есть желание в продвижении; - появились варианты.
Теперь непосредственно о сути нововведений: - движение на скорость; - без долгих математических подсчетов времени.
И самое важное: НЕЛЬЗЯ превышать максимальную скорость 90 км/ч.
Не хочу прослыть занудой, но последний пункт однозначно перекрывает ВСЕ прекрасные нововведения.
Не представляю гонку на скорость с ограничением, как не представляю термины: «идти бегом» или «бежать пешком». В условиях «замудрённых» гонок, типа Баха Крым, Полигон, Кубка Дюн – где много препятствий и рулежки, возможно этот формат сработает, но «Тархан» и «Киммерию» может «спасти» только дождливая погода. Безусловно, 90 км/ч это вариант и шаг вперед, но в нашем случае – это выбор. Удержаться от соблазна нажать на педальку будет ох как сложно, тем более, когда опаздываешь по причине тех поломки или любой другой задержки.
В качестве совета, мы уже писали предложения: оборудованные авто пустить по правилам «спорта». Сделать группу 1-й лиги там можно потренироваться из «Спорта» и подняться из «Рейда». Правильная промежуточная площадка. Выбор великая вещь!
P.S. За желание содействовать прогрессу однозначно спасибо.