Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Этот день в истории авто!

Говорит само за себя!

06 декабря

Сообщение Yanochka » 06.12.2013, 16:01

День рождения Кеке Росберга

6 декабря 1948 года родился Кеке Росберг, финский автогонщик, чемпион «Формулы-1» 1982 года. Среди всех чемпионов мира Росберг имеет наиболее скромные статистические показатели. Он дебютировал в F-1 в 1978 году и провел там 9 сезонов. За это время он принял участие в 128 Гран-При, одержал 5 побед и 17 раз поднимался на подиум. Его выступления способствовали популяризации автоспорта в Финляндии. Именно Кеке Росберг привел в Формулу-1 своих соотечественников - Юрки-Ярви Лехто и Микки Хаккинена. Продолжателем династии Кеке является его сын Нико, выступающий в настоящее время за команду Мерседес.

1964 Столкнулись более 100 автомобилей

Близ Уигана в Великобритании столкнулись более 100 автомобилей. В самой крупной в британской истории автоаварии погибли трое и ранены 120 человек

7 декабря

Сообщение Yanochka » 09.12.2013, 12:22

Первый Chery

7 декабря 1999 года со сборочного конвейера сошел первый автомобиль под маркой Chery. Это была модель Windcloud (она же Fulwin, она же Fengyun, она же А11) – лицензированная версия Seat Toledo образца 1991 года. Toledo, в свою очередь, создавался на шасси Volkswagen Golf II и выпускался не только в Испании, но и в Мексике. Когда испанцы в 1999 году запустили в производство обновленную модель, старую производственную линию с мексиканского завода продали китайцам. Четырехдверный седан комплектовался 1,6-литровыми двигателями ACTECO собственного производства. Моторостроительный завод Chery запустила чуть раньше, в мае 1999 года, закупив устаревшее оборудование с европейского завода Ford. Выпуск модели А11 продолжался в Китае до 2006 года. На ее базе в 2003 году был создан обновленный автомобиль Flagcloud (А15), который в 2005 попал и в Россию под более благозвучным названием Amulet.

День рождения Роберта Кубицы

7 декабря 1984 года родился Роберт Кубица, первый польский пилот в истории Формулы-1 и первый победитель Гран-при Формулы-1 родом из Восточной Европы. Дебютировал в Формуле-1 в 2006 году за рулём BMW Sauber. Самым успешным для него был сезон 2008 года, когда он занял 4 место в общем зачете, впервые выиграл квалификацию и одержал победу на Гран-при Канады. В конце 2009 года подписал контракт с Renault F1 на сезон 2010 года. За время выступлений в F-1 завоевал 1 победу и 12 подиумов. В феврале 2010 года, перед началом сезона, участвуя в Ралли Ронди ди Андора (Италия), попал в аварию. Роберт получил при этом переломы правой руки, кисти и ноги. Первоначально были опасения, что руку придётся ампутировать. По словам самого Роберта, он планирует вернуться в Формулу-1 в конце сезона.

1902 Учрежден Санкт-Петербургский автомобиль-клуб (СПАК). Клуб не был первым в России объединением автомобилистов: еще в марте 1900 года стал действовать Московский клуб автомобилистов, а в столице – Всероссийский клуб автомобилистов и Общество велосипедной езды (позднее преобразованное в Общество автомобильной и велосипедной езды). Однако СПАК оказался самой деятельной организацией на первом этапе становления автомобилизма в России – клуб располагал собственным помещением на Невском проспекте и гаражом на 30 автомобилей. Устав СПАК подготовил издатель первого русского специализированного автожурнала "Автомобиль" Андрей Платонович Нагель, а первым председателем клуба стал победитель первой в России "гонки моторов" Павел Николаевич Беляев. Эмблему клуба обрамляло шестеренчатое колесо, символизирующее техническую направленность спортивной деятельности, а под императорской короной разместился герб Санкт-Петербурга с морским и речным якорями, положенными крестом на красном поле, с золотым скипетром, увенчанный двуглавым орлом.

08 декабря

Сообщение Yanochka » 09.12.2013, 12:24

1861 Родился Уильям Крапо Дюрант — основатель корпорации General Motors. В 25 лет совместно с Далласом Дортом (Dallas Dort) основал компанию Durant-Dort Carriage Company), специализировавшуюся на производстве двуколок. В 1904 году Дюрант приобрел Buick Motor Car Company, затем купил несколько мелких автомобильных компаний - "Максвел-Бриско" (Maxwell-Briscoe) и РЕО (REO). многие фирмы были убыточными. Был одержим стремлением собрать под крышей General Motors буквально все американские автомобильные предприятия. После образования 16 сентября 1908 года General Motors Дюрант в течение следующих двух лет скупил около 30 различных компаний: Cadillac, Olds, Oakland, Carter, Elmore, Ewing, Welch и ряд других. В 1910 году финансовые проблемы вынудили Дюранта покинуть GM. После потери контроля над General Motors dместе с Луи Шевроле основывал новую компанию Chevrolet. Успех новой фирмы позволил Дюранту в 1915 году путем скупки акций вернуть контроль над GM и стать ее президентом. Но в 1920 году по финансовым причинам он вновь покидает корпорацию и основывает собственную компанию Durant Motors.

1945 Началось возрождение японской автопромышленности


Американские оккупационные власти разрешили компании Toyota начать выпуск автобусов и грузовиков. Спустя шесть десятилетий, прошедших с этого дня, Toyota вышла на второе место по объему автопроизводства в мире и намерена в ближайшем будущем получить первенство.

1989 Создан Союз автомобилистов Украины

09 декабря

Сообщение Yanochka » 09.12.2013, 12:25

1924 Первые советские такси

Моссовет принял решение о покупке 200 автомобилей-такси марок Renault и Fiat. Первые 15 таксомоторов начали эксплуатироваться с июня 1925 г. Плата за версту устанавливалась в 50 копеек, за один час проезда - 4 рубля 50 копеек. Причем, ночью действовала 25% наценка. До 1926 г. такси были только в Москве и Ленинграде, причем, если наш автопарк исчислялся в сотнях машин, то за рубежом - в тысячах.

1963 Выпущен последний автомобиль марки Studebaker


С конвейера американского завода в Саус-Бенде (штат Индиана) сошел последний автомобиль марки Studebaker. Три года спустя закрылся и канадский завод компании, и одно из старейших американских предприятий, основанное братьями Студебейкерами, прекратило существование.

10 декабря

Сообщение Alehandro » 10.12.2013, 11:17

1845 Получен патент на пневматическую шину

Шотландец Роберт Уильям Томсон получил британский патент на изобретенную им пневматическую шину. Томсон пришел к своему изобретению в поисках способа уменьшить тяговое усилие конных повозок и повысить плавность их хода. Экспериментировал с различными конструкциями, включая наружный каркас, обтянутый несколькими слоями кожи, с прорезиненной и наполненной воздухом внутренней оболочкой. При этом кожаные оболочки сшивали вместе. Пробовал использовать для соединения оболочек и одновременно для повышения сцепных качеств заклепки, располагаемые на рабочей стороне шины. Томсон первым в истории провел испытания шины на сопротивление качению. Распространение новое изделие не получило, и изобретатель занялся другими проектами. Лишь через полвека дело Томсона успешно продолжил Джон Данлоп.

1868 Установлен первый светофор в Лондоне


Был установлен первый светофор в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель — Дж. П. Найт (англ. J. P. Knight) — был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств.

1920 Умер Хорас Додж, автопромышленник

Хорас (17.05.1868 – 10.12.1920) и Джон (25.10.1864 – 14.01.1920), братья, американские предприниматели и изобретатели. Братья были владельцами небольшой велосипедной мастерской, в которой сами изготавливали и различные технические детали. В 1913 братья Додж начали выпуск собственного автомобиля. Хорас придумал множество усовершенствований, самым интересным и значительным из них был метод промышленного обжигания окрашенной поверхности автомобильного корпуса. К моменту смерти обоих братьев их компания была одной из крупнейших. В 1928 концерн братьев Додж вошел в состав корпорации Крайслер, автомобиль Додж стал торговой маркой Крайслер

11 декабря

Сообщение Yanochka » 11.12.2013, 11:25

Основание Scania

11 декабря 1891 года принято считать датой рождения всемирно известного шведского производителя грузовиков компании Scania. На самом деле, в этот день в городе Седертелье, недалеко от Стокгольма, была образована вагоностроительная компания V.A.B.I.S. А в августе 1896 года в Мальме была основана компания Scania, выпускавшая вначале велосипеды, а позднее легковые автомобили и грузовики. Когда же в марте 1911 года V.A.B.I.S и Scania объединились, то от первой осталась дата рождения, а от второй – название. Имя Scania предпочли, видимо, из патриотических соображений – так называется одна из провинций Швеции. Но выпускаемые новообразованной компанией автомобили сохраняли двойное имя Scania-Vabis до 1968 года. В настоящее время, кроме прочных и надежных грузовиков, Scania изготовляет широкую гамму автобусных шасси, судовые и промышленные силовые установки.

1894 В Париже открылась первая в мире автовыставка – Exposition Internationale de Velocipiedie et de Locomotion Automobile. В выставке участвовало 9 фирм и было представлено 4 марки автомобилей.

Открытие первой всемирной автомобильной выставки


11 декабря 1898 года по инициативе Французского автомобильного клуба в Париже открылась первая "Международная автомобильная, велосипедная и спортивная выставка", в которой участвовало 9 автомобильных фирм. Со временем это мероприятие стало проводиться регулярно и превратилось в Парижский автосалон. В настоящее время он проводится по четным годам в начале октября.

1931 Утверждены первые ПДД в СССР

Приказом начальника Главного управления рабоче-крестьянской милиции в СССР утверждены типовые Правила уличного движения, на основе которых местные Советы разработали и ввели правила уличного движения на своей территории. Единых правил дорожного движения, которые бы действовали на всей территории СССР, не существовало до 1 января 1961 года. Каждая республика имела собственные правила.

День рождения Фердинанда Александра Порше

11 декабря 1935 года родился Фердинанд Александр (кличка - «Butzi») Порше – внук великого конструктора. Естественно, что он пошел по стопам своих знаменитых деда и отца. Но, в отличие от них, «Butzi» был больше склонен к дизайну, а не к технике. В 1962 году Александр становится руководителем фирменной дизайн-студии, и через год появляется новая модель взамен устаревшей 356-ой - Porsche 911, навеки прославившая своего создателя. Как нетрудно подсчитать, Фердинанду Александру в это время было всего 28 лет. Однако сам Александр заявлял, что его «любимица» - Porsche 904, также появившаяся в 1963 году и считающаяся одним из самых красивых спортивных автомобилей. Два шедевра за один год – совсем неплохо! К лучшим творениям Фердинанда Александра Порше также относится болид Формулы-1 Porsche 804.

1967 Основана автофирма Hyundai Motor Company

В Южной Корее на базе промышленного концерна Hyundai Engineering and Construction Co основана автомобильная фирма Hyundai Motor Company. Первой моделью фирмы стала Cortina, произведенная совмсетно с Ford Motor Company в 1968 году. Первая собственная разработка компании Pony появилась в 1975 году, но и здесь не обошлось без содействия со стороны Mitsubishi. Год спустя Hyundai начал экспорт Pony. Первой полностью оригинальной моделью стала выпущенная в 1988 году Sonata. Hyundai сумел изжить низкое качество сборки, свойственное корейским машинам в первые десятилетия производства, и по качеству вплотную приблизился к японским производителям и обогнал некоторых европейцев. В 1998 году Hyundai приобрел еще одну корейскую компанию Kia Motors, а в 2000 году начал сотрудничество с DaimlerChrysler по производству коммерческих автомобилей.

12 декабря

Сообщение Seryj Veter » 12.12.2013, 11:43

1946
Родился Эмерсон Фиттипальди, автогонщик

Родился знаменитый бразильский автогонщик Эмерсон Фиттипальди. Он дебютировал в "Формуле-1" в 24 года, а уже два года спустя, в 1972 году стал чемпионом мира в составе команды "Лотусе" – самым молодым за всю историю первой "Формулы". В 1974 Фиттипальди повторил свой успех, выступая на "Макларене". Став 2-кратным чемпионом, бразилец (а по матери – потомок русских эмигрантов), решил создать бразильскую гоночную команду. Эмерсон и его брат Уилсон нашли инженеров и механиков и построили болид собственной конструкции. Деньги на содержание "конюшни" давал бразильский сахарный концерн Copersucar. С 1976-го по 1982 год Фиттипальди, выступая за "Копершукар", не выиграл ни одной гонки, а последние два года, после отказа сахарозаводчиков финансировать проект, из своего кармана оплачивал все расходы.

1966
Первый "Москвич-408" Ижевского автозавода

С конвейера Ижевского автомобильного завода сошел первый автомобиль "Москвич-408" с эмблемой ИЖ на радиаторе. Все детали и комплектующие автомобиля привозили с Московского завода им. Ленинского комсомола (АЗЛК). Автопроизводство было организовано в Ижевске благодаря поддержке министра оборонной промышленности СССР Дмитрия Устинова. Строительство завода началось в 1965 году, уже к концу 1966 года с конвейера автозавода сошло 300 ижевских автомашин. Всего на ижевском автозаводе было изготовлено более 4000 автомобилей "Москвич-408". В декабре 1967 года начался выпуск более современной модели – "Москвича-412".

2008
Daimler выкупил долю КАМАЗа

Подписано четырёхстороннее соглашение о покупке 10 % акций КАМАЗа. Помимо обоих производителей, его подписали государственная корпорация Ростехнологии и образованная ей группа компаний Тройка Диалог (которая, собственно, и продала акции). Инвестиции концерна «Daimler AG» в ОАО «КАМАЗ» составят 250 000 000 долларов США в декабре 2008 года с последующей выплатой дополнительных средств в размере 50 000 000 долларов при условии положительных результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО «КАМАЗ». В свою очередь, Daimler получил одно место в совете директоров КАМАЗа. Немецкий автоконцерн заплатил за «Камаз» цену в 4 раза выше рыночной, — отмечает эксперт. — Если сейчас капитализация компании оценивается приблизительно в $700 млн, то Daimler заплатил за 10 % — $300 млн. Согласно подписанному соглашению о партнёрстве, «Камаз» и Daimler намерены сотрудничать в сфере совместных проектов и обмена технологиями.

13 декабря

Сообщение balamut » 13.12.2013, 11:33

1930
Основан МАДИ

Основан Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ) первый отраслевой ВУЗ в СССР

1933
Родился Поль Брак, дизайне BMW

В Бордо родился автодизайнер Поль Брак. Свою карьеру Брак начал ассистентом в студии Филиппа Шарбонне в 1953 году. В 1957 году молодого дизайнера пригласили на работу на фирму Mercedes-Benz. Первым его проектом стало участие в разработке знаменитого купе Gull Wing. За ним последовали – 230SL Pagode, 220S Coupe, 250, 600, 220. Вернувшись во Францию, Брак работал в Brissonnau & Lotz, а в 1970 году вернулся в Германию – на работу в дизайн-центр BMW в Мюнхене. Там он создал BMW 2002 Turbo, а также модели серий "3", "5", "6" и "7". В 1974 году Брак вновь вернулся во Францию и занялся разработкой интерьера кузовов легковых автомобилей на фирме Peugeot. Всего он разработал кузова для более чем 70 автомобилей и написал более 100 живописных произведений на автомобильную тему.

1969
Старт строительствао КамАЗа

Вынут первый ковш на строительной площадке будущего автомобильного гиганта -- КамАЗа.

16 декабря

Сообщение Yanochka » 16.12.2013, 11:54

1883 Даймлер защищает «Газовый двигатель» патентом

Готлиб Даймлер защищает свой «Газовый двигатель с зажиганием от горячей трубки» патентом DRP № 28022. Также он получает патент DRP № 28243 на систему «Регулирование скорости двигателя с помощью выпускного клапана». Эти два патента составят основу для первого быстроходного двигателя внутреннего сгорания.

1945 Умер Джованни Аньелли, промышленник

Джованни Аньелли – первый создатель Фиата

16 декабря 1949 года шведская авиастроительная компания SAAB начала выпуск своего первого автомобиля SAAB 92. После окончания войны спрос на военные самолеты упал, и руководство SAAB решило переориентировать часть мощностей на выпуск мирной продукции - автомобилей. В разоренной Европе пользоваться спросом могли только микролитражки. За основу взяли опыт и наработки прекратившей существование немецкой фирмы DKW, соединив его с авиационными традициями SAAB.

Несущий кузов прошел продувку в аэродинамической трубе, его Сх составлял всего 0,32. Правда от высокой аэродинамики несколько пострадала практичность: двери были очень толстыми, доступ в крошечный багажник был возможен только через задние сиденья, бензобак располагался под капотом рядом с мотором. Внешний вид машины очень напоминал лягушонка. К тому же еще и красили первые автомобили только в зеленый цвет – самолетной краской, оставшейся с военных времен.

Первый SAAB имел двухцилиндровый оппозитный двигатель объемом 0,8 литра и мощностью 25 л.с., позволявший разгоняться до 105 км/ч. КПП – механическая, трехступенчатая, передняя и задняя подвески – независимые торсионные. «Изюминкой» автомобиля была обгонная муфта в трансмиссии, позволявшая переключать передачи без выжима сцепления и, сбросив газ, двигаться накатом, экономя бензин. При необходимости водитель имел возможность принудительно ее заблокировать, что позволяло тормозить двигателем.

17 декабря

Сообщение Серега » 17.12.2013, 11:53

1924 На Берлинском автосалоне представлены новые модели «Мерседес» 15/70/100 PS и 24/100/140 PS с 6-цилиндровыми двигателями с компрессорными нагнетателями.

1939 BMW представила в Берлине новую 335 в двух вариантах — кабриолет и купе. И эксперты, и публика, оценив созданное, благословили лимузин на долгую жизнь.Увы, 335 протянула меньше года. Война заставила BMW переключиться, в основном, на производство авиационных двигателей. Тем более что немецкие власти запретили продавать автомобили частным лицам. Однако мюнхенцы в самом начале Второй мировой всё же успели поставить точку в споре за лучший двигатель и автомобиль, им оснащённый.

Вернуться в Впечатления



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4