Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Этот день в истории авто!

Говорит само за себя!

04 июля

Сообщение Yanochka » 04.07.2013, 12:07

День рождения Бертоне

4 июля 1914 года родился Джузеппе (Нуччио) Бертоне – знаменитый автомобильный дизайнер. Его отец был владельцем небольшой кузовной мастерской, и Джузеппе начал приобщаться к семейному бизнесу в возрасте 20 лет. После войны, встав во главе фирмы, Нуччо решил превратить полукустарную мастерскую в крупное современное предприятие. Имея превосходный художественный вкус, Бертоне еще и умел отыскивать талантливых дизайнеров и конструкторов. Именно у Нуччо начинали свое восхождение будущие звезды мирового дизайна Франко Скальоне, Джорджетто Джуджаро, Марчелло Гандини. Не имея специального образования, Джузеппе оставлял рисовальную доску для профессиональных дизайнеров, направляя при этом их карандаш по нужному курсу.

Вот только некоторые из шедевров ателье Бертоне, прославившие его имя: Alfa Romeo Giulietta Sprint (1954), Lamborghini Miura (1966), Lamborghini Countach (1971), Ferrari Dino 308 GT4 (1973). Бертоне проектирует кузова не только для эксклюзивных спортивных машин, но также и для массовых моделей: Daewoo Espero, Simca 1200S Coupe, Volvo 780 Coupe, Citroen Xantia, Berlingo, BX и множество других.

Начало выпуска Fiat Nuova 500

4 июля 1957 года Fiat начал производство модели Nuova 500. Автомобиль задумывался как развитие концепции предвоенного Fiat 500 «Topolino» - дешевого и практичного городского автомобиля. Проектирование доверили тому же конструктору – Данте Джакозе. Именно он и создал двухместную машинку длиной всего лишь 2970 мм. Расположенный сзади двухцилиндровый мотор воздушного охлаждения объемом 479 куб.см имел мощность 13 л.с. и позволял разгоняться до 85 км/ч.

Новый «пятисотый» изменил представление о маленьком автомобиле и считается одним из первых образцов сити-каров. В Италии он стал культовым автомобилем. В Турине, перед зданием дирекции концерна FIAT, на постаменте установлена мраморная копия Nuova 500.

1894 Испытания первого автомобиля Хейнса Одноцилиндровый двигатель мощностью в 1 лошадиную силу разогнал его до скорости в 10 км/ч. Хейнс выпускал автомобили с 1898 по 1925 года. В 1903 году он изобрел газовый двигатель с поворотным клапаном. Хейнс стал первым, кто использовал алюминий в конструкции двигателя и предложил использовать хромистых сталей (хромовольфрамовой, хромоникелевой, хромокобальтовой) для изготовления контактов запальных свечей для двигателей внутреннего сгорания.

1909 Первая бетонированная сельская дорога В американском графстве Уэйн открыта первая бетонированная сельская дорога

2007 Кооперация Chrysler и Chery По условиям соглашения Chery и Chrysler обязуются работать совместно для разработки, производства и реализации компактных и сверхкомпактных автомобилей производства Chery в Северной Америке, Европе и прочих основных автомобильных рынках под брендами Chrysler Group.

5 июля 1865 года Введение ограничения скорости

Сообщение Seryj Veter » 09.07.2013, 09:47

В Великобритании под нажимом владельцев конных экипажей введены самые суровые за всю историю правила передвижения для автомобилей. В городах разрешенная скорость составляла 2 мили в час (3,2 км/ч), а за городом – 4 мили в час (6,4 км/ч). Управлять автомобилем должны были не менее трех человек: двое обязаны были находиться в машине, а третий – идти впереди с красным флагом. Эти «драконовские» правила отменили лишь в 1896 году. На радостях автомобилисты устроили автопробег из Лондона в Брайтон, где отвели душу, показав скорость 12 миль в час (19 км/ч). Эта традиция сохранилась до наших дней. Ежегодно, в первое воскресенье ноября на старт автопробега выходят старинные автомобили выпуска до 1904 года.

6 июля 1955 года Первый закон о загрязнении воздуха

Сообщение Серега » 09.07.2013, 09:48

6 июля 1955 года в США принят федеральный закон о загрязнении воздуха. В нем впервые официально признавалось вредное влияние промышленных выбросов (в том числе и от автомобилей) на здоровье человека и окружающую среду, а также предписывалось ежегодно выделять 5 млн. долларов на исследования в этой области. Закон во многом носил декларативный характер и не устанавливал права и обязанности федеральных государственных органов по охране окружающей среды и ответственность за загрязнение воздуха. Однако первый шаг к борьбе за чистый воздух был сделан.

08 июля

Сообщение Yanochka » 09.07.2013, 09:52

1723
День рождения «наших» дорог


День начала дорожного строительства в Росси Указ Петра I о строительстве «хорошей» дороги между Санкт-Петербургом и Москвой

1944
Выпущен первый ЗИС-5В


С конвейера Уральского автомобильного завода, основанного в городе Миассе на базе некоторых эвакуированных цехов Московского автозавода имени И.В. Сталина (ныне завод имени И.А. Лихачева), сошел первый автомобиль ЗИС-5В. 20 июля первая партия этих легендарных машин, получивших на полях сражений фронтовое имя «Захар», была отправлена на передовую. 7 июля 1989 года автомобиль ЗИС-5В, ставший символом уральского завода, был поставлен на Предзаводской площади в качестве памятника.

1993
Выпущена миллионная Нива


Миллионером стал коллектив "малого" конвейера в корпусе 062, проводивший в большую жизнь автомобиль "Нива" с шестью нулями в порядковом номере.

auto.meta

11 июля

Сообщение Seryj Veter » 11.07.2013, 10:30

Основание FIAT

11 июля 1899 года в Турине основана Fabbrica Italiana di Automobili Torino (FIAT). Инвесторов было несколько, но так как наибольшие средства внес Джованни Аньелли, то он и играл в новоучрежденной компании «первую скрипку». В 1902 году Аньелли стал управляющим директором. Он был отставным кавалеристом и в компании установил армейскую дисциплину и жёсткий порядок. Первый завод FIAT был построен в Турине в 1900 году. После посещения Аньелли предприятий Форда, на нем, впервые в Европе, был установлен автосборочный конвейер.

Первым автомобилем Fiat стала модель 3,5 HP. Он выпускался в 1899 и 1900 годах. Всего было изготовлено 26 автомобилей. Автомобиль имел двухцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, объемом 679 куб. см. и мощностью 4,5 л.с. при 800 об/мин и трехскоростную коробку передач. Задней передачи не было. Максимальная скорость автомобиля составляла 35 км/ч. Несмотря на небольшой по объему двигатель, расход топлива достигал 8 литров на 100 км.

12 июля

Сообщение Yanochka » 12.07.2013, 10:15

1999 Выпуск МАЗ-4370

Минский автозавод объявляет о начале серийного производства грузовика среднего класса МАЗ-4370.

14 июля

Сообщение Серега » 15.07.2013, 10:21

4 июля 1955 года Volkswagen представил купе Karmann-Ghia. Европейский автомобильный рынок постепенно восстанавливался после войны, и Volkswagen нужен был новый имиджевый автомобиль, который бы позволил изменить представление как о фирме, производящей надежные, но простые автомобили. Такой автомобиль требовался Volkswagen и для выхода на североамериканский рынок. И немцы его получили, но довольно запутанным путем.

10.gif


В то время Chevrolet уже имел Corvette, а Ford – Thunderbird. Отставал только Chrysler. Поэтому крайслеровцы заключили контракт с итальянским дизайн-ателье Ghia на создание «автомобиля мечты» под собственной маркой. Однако ни один из предложенных вариантов американцам не понравился. В то же время фольксвагеновцы заказали немецкой кузовостроительной фирме Karmann разработать свой «дрим-кар». А Karmann, в свою очередь, взял в субподрядчики Ghia. Итальянцы, недолго думая, предложили немцам забракованные американцами разработки, видоизменив их так, чтобы в них просматривались черты Volkswagen Beetle.

Внешне двухместный Karmann-Ghia выглядел спортивно, полностью оправдав надежды Volkswagen. Однако с технической точки зрения спортивным его вряд ли можно назвать. Он имел расположенный сзади оппозитный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,2 литра, мощностью 36 л.с и крутящим моментом 76 Нм. Ведущие колеса – задние, КПП – четырехступечатая механическая, максимальная скорость – 115 км/ч. Тем не менее, продажи шли довольно успешно, в том числе и в США.

15 июля

Сообщение Серега » 15.07.2013, 10:23

15 июля 1953 года начался выпуск полноприводного автомобиля ГАЗ-69. Изначально он разрабатывался для нужд армии в качестве штабного, разведывательного автомобиля и малого тягача. На раме из листовой стали устанавливался простой кузов со съемным брезентовым верхом. Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель развивал мощность 52 л.с. и позволял разгоняться до 90 км/ч. Коробка передач – трехступенчатая с двумя понижающими передачами. Задняя и передняя подвески – зависимые рессорные. Расход топлива – 16,5 литров на 100 км. На автомобиле использовались отдельные узлы от «Победы».

В народе автомобиль получил прозвище "козлик". Выпускалось два варианта модели: ГАЗ-69 с восьмиместным трехдверным кузовом и ГАЗ-69А с пятиместным четырехдверным. Некоторое время производилась модель М-72, представляющая собой шасси ГАЗ-69 с установленным на нем кузовом от «Победы». В 1956 году все производство передали с Горьковского автозавода на Ульяновский, однако название моделей при этом менять не стали.

15 июля 1970 года началось широкомасштабное производство новой «Волги» ГАЗ-24, окончательно вытеснившей с конвейера старую ГАЗ-21. Хотя, по большому счету, отличия были только в новом кузове, четырехступенчатой КПП вместо трехступенчатой и улучшенной тормозной системе. Разработка «двадцатьчетверки» началась в середине 60-х, а первую партию собрали в конце 1967 года. За период до 1970 года выпустили примерно 1200 экземпляров. Однако в основном они эксплуатировались в номенклатурных автохозяйствах.

ГАЗ-24 унаследовала от своей предшественницы все устаревшие технические решения и недостатки: ненадежный двигатель, неэффективный обогрев, шкворневую переднюю подвеску и рессорную заднюю, барабанные тормоза. Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 95 л.с. позволял развивать скорость 140 км/ч, а разгон до «сотни» занимал 25 секунд. На модификацию для использования в качестве такси устанавливался дефорсированный до 85 л.с. мотор, который мог работать на бензине марки А-76.

16 июля

Сообщение Yanochka » 16.07.2013, 09:34

Основание Audi

16 июля 1909 года Август Хорьх создал фирму, которую он не мог назвать своим именем, и поэтому было выбрано название Audi. Все дело в том, что на тот момент фирма Horch & Cie уже существовала, и основал ее все тот же Август Хорьх еще в 1899 году. Однако в 1909 году у него возникли разногласия с партнерами, а так как Хорьх отличался довольно неуживчивым характером, то он ушел, «хлопнув дверью». Когда же Август с помощью нового компаньона основал новую фирму, то назвал ее опять своим именем. Но старые компаньоны подали в суд, и в итоге Хорьх его проиграл. Название нужно было менять. Долго не могли выбрать подходящее, и тут решение неожиданно подсказал десятилетний сын нового компаньона Хорьха. Он во время обсуждения изучал латынь. Слово «horch» по-немецки означает «слушай», а по латыни «audi». Такое предложение неожиданно всем понравилось.

В мае 1910 года начался выпуск первого автомобиля под маркой Audi. Им стала модель 10/22 hp Type A. Она оснащалась четырехцилиндровым рядным двигателем объемом 2,6 литра мощностью 22 л.с. при 1750 об/мин. Максимальная скорость – 75 км/ч. Стоимость автомобиля составляла 8500 марок. Всего с 1910 по 1912 годы было выпущено 137 автомобилей.

17 июля

Сообщение Alehandro » 18.07.2013, 09:57

День рождения Нильса Болина

17 июля 1920 года родился человек, имя которого мало кто знает, но которому многие обязаны спасенными жизнями. Нильс Ивар Болин - шведский инженер, изобретатель трехточечного ремня безопасности. В 1942 году он начал работать в SAAB, где занимался разработкой катапультируемых кресел и систем удержания пилотов. Вскоре способного инженера переманили в Volvo, где безопасность водителя и пассажиров всегда была приоритетом. Там-то Нильс и сделал свое изобретение. Он пришел к выводу, что ремень должен удерживать человека в области грудной клетки и поясницы. Окончательная конструкция была завершена к концу 1958 года. В 1963 году Volvo разрешила всем автопроизводителям совершенно бесплатно использовать трехточечные ремни в своих автомобилях. По статистике, в 75% аварий автомобилисты остаются живы или вообще не получают травм, если были пристегнуты ремнем. В 1999 году Нильс Болин был удостоен записи в книге самых выдающихся деятелей мировой автоиндустрии в американском Зале автомобильной славы, а в 2002-м его имя было занесено в Национальную галерею славы изобретателей.

Начало выпуска первого неармейского внедорожника

17 июля 1945 года фирма Willys Overland приступила к выпуску «гражданской» версии своего знаменитого «Джипа» под названием Jeep CJ («civilian jeep»). Война закончилась, и простую неприхотливую конструкцию решили адаптировать к мирной жизни. Так как автомобиль предназначался исключительно для хозяйственного использования, то конструкторы особо не изощрялись над переделкой. Машина получила раскладной задний борт, тент «гражданского покроя» и головную оптику, соответствующую требованиям дорожной безопасности. За дополнительную плату можно было заказать пассажирские сиденья (включая переднее), задние фонари и салонное зеркало заднего вида. На первых модификациях двигатель оставили старый. Лицензию на производство Jeep CJ приобрели японская компания Mitsubishi и индийская Mahindra. Под влиянием «Джипа» были созданы Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol.

Вернуться в Впечатления



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5