Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Фирменные знаки автомобилей мира.

Говорит само за себя!

Опель (Германия)-Opel. Легковые, внедорожники, фургоны.

Сообщение Влад » 17.10.2013, 12:34

Опель (Германия)-Opel. Легковые, внедорожники, фургоны..jpg
Опель (Германия)-Opel. Легковые, внедорожники, фургоны..jpg (5.12 KiB) Просмотров: 3170


Adam Opel AG (по-русски произносится: О́пель) — немецкий производитель автомобилей, входящий в концерн General Motors. Штаб-квартира расположена в Рюссельсхайме, Германия. Компания была основана 21 января 1863 года и приступила к выпуску автомобилей в 1899 году.

История


1862 — 21 января Адам Опель открыл фабрику по производству швейных машин.
1886 — началось производство велосипедов.
1895 — умер основатель компании Адам Опель.
1898 — Опель заключает контракт с автоконструктором Фридрихом Луцманном из Дессау на постройку в Рюссельсхайме первого автомобиля — «Патентованный Автомобиль Опель, Система Луцманна».
1899 — началось производство автомобилей под маркой «Opel-Lutzmann».
1900 — распалось партнёрство с Lutzmann. Сын Адама Опеля подписал лицензионное соглашение с Automobiles Darracq S.A. (Франция) с целью производства автомобилей под маркой «Opel-Darracq». Этот автомобиль имел оригинальный корпус Opel, оснащённый шасси и двухцилиндровым двигателем Darracq.
1901 — Опель заключает контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили Дарракк (Darracq).
1902 — на Hamburg Motor Show был представлен автомобиль «10/12PS» собственной разработки Opel.10/12л.с. модель с новым 2-цилиндровым двигателем со встроенным водяным насосом. Максимальная скорость — 45км/ч.
1905 — «Опель» начинает выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель «35/40PS», с объёмом двигателя 6,9 л. Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии
1906 — Открыто отделение фабрики в Берлине (Berlin). Изготовлен 1000-й автомобиль
1907 — прекращено производство «Opel-Darracq».
1909 — Представлена 4/8PS модель с 4-цилиндровым двигателем, известный как «Doktorwagen» (Докторский Автомобиль), оцененный в 3950 марок. Опель делает первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа потребителей.
1911 — на фабрике произошёл пожар, в результате которого фабрика была практически уничтожена. Новая фабрика была построена для производства только транспортных средств. Таким образом, производство швейных машин было прекращено, и Opel стал производить только автомобили, велосипеды и мотоциклы.
1912 — Изготовление 10000-го Опель. Первое соглашение в переговорах между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда устанавливает стандартные рабочие часы — 55,5 часов в неделю и минимальную заработную плату — 36 пфенингов (pfennigs) в час.
1914 — Опель становится самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая 3335 автомобилей. Опель начинает нанимать женщин на сборочные линии.
1924 — Опель вкладывает один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного производства и становится первым производителем Германии, который начал производство методом сборочного конвейера.
1928 — С рыночной долей 37,5 % и 42771 проданных единиц продукции, Опель — самый большой автомобильный производитель Германии. Опель становится акционерным обществом Герман Акциенгезелльшафт (German Aktiengesellschaft).

1929—1945 Угрожающий мировой экономический кризис создал беспокойство для Опель. В поиске сильного партнера, семья Опель пришла к соглашению с Корпорацией «Дженерал Моторс» (General Motors Corporation), которая купила компанию в 1929 г. В 1935 г. на Берлинском Автосалоне, Опель представила первый серийный Немецкий автомобиль с интегрированной с кузовом полностью стальной рамой, Олимпия (Olympia) 1,3 литра.
1929 — в марте General Motors приобрела 80 % долю в компании Adam Opel.Опель — первый производитель Германии, который основал страховую компанию и банк для финансирования продаж в кредит.
1931 — General Motors расширила свою долю в компании Adam Opel до 100 %. Опель получил за эти две сделки в сумме $33,3 млн. Опель становится 100 % филиалом «Дженерал Моторс». 13000 служащих компании производят 500 автомобилей и 6000 велосипедов ежедневно.
1936 — С ежегодным производством 120923 автомобилей, Опель — самый большой авто производитель Европы.
1937 — После стольких лет крупнейшего в мире производителя велосипедов, Опель прекращает их производство. Опель продает производство NSU, чтобы сконцентрироваться на автомобильном производстве.
1940 — Опель производит миллионный автомобиль. Производство легкового автомобиля останавливается в октябре. Opel национализирован нацистами и поставил около половины грузовиков для немецкой армии и множество военных самолётов
1944 — Заводы в Рюссельсхайме и Бранденбурге (Brandenburg) разрушены бомбами.
1945 — General Motors снова стал владельцем Opel. Производственное оборудование для модели Кадет (Kadett) демонтировано Советским Союзом.

1945—1979 После окончания войны, прежние служащие Опель начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рюссельсхайме. С лишь незначительными изменениями были представлены, грузовик Блиц (Blitz), и позже, Олимпия (Olympia) и Капитан (Kapitan). С созданием в 1962 г. завода в г. Бохум (Bochum), Опель начал новую эру. В 1977 г. Опель представил модели Сенатор (Senator) и Монца (Monza), снова входя в долю основного сегмента рынка.
1946 — Первый послевоенный Опель — 1,5-тонный грузовик Блиц, выезжает с фабрики.
1950 — Завершена реконструкция завода Рюссельсхайм.
1956 — Произведен 2х-миллионный Опель. Опель удваивает производительность с торжественным открытием нового завода по производству корпусов.
1962 — Опель празднует 100-ю годовщину и открывает второй завод в Бохуме.
1966 — Миллионный Кадет покидает завод Бохум. Опель открывает Dudenhofen Proving Ground в Германии и открывает новый завод по производству комплектующих в Кайзерслаутерне (Kaiserslautern).
1971 — Производственные показатели превосходят 10 миллионов. Георг фон Опель, управляющий директор Opel GT, бьет рекорд скорости для электромобилей, развив её до 188 км/ч. Это событие показывает, что Opel поднимает вопрос по электромобилям за десятилетия до того, как это сделали другие.
1972 — Опель — самый большой автомобильный производитель в Германии с 20,4 % долей рынка.
1980—1989 В 1980-х Опель представляет множество инициатив по экологии, некоторые из которых были впервые промышленно использованы. Опель Омега (Omega), представленный в 1986 г., предлагает широкий диапазон бензиновых и дизельных двигателей с низким выделением выхлопных газов, становится «Автомобилем 1987 года». Опель устанавливает новые стандарты в аэродинамике с Опель Вектра (Vectra) в 1988 г.
1981 — Опель — первый автомобильный производитель, который представил экологосовместимые водоосновные краски. В строительство нового цеха окраски в Рюссельсхайме вложено более чем 500 миллионов марок.
1982 — Опель строит новый завод в Сарагосе (Zaragoza) — Испания для производства Опель Корса (Corsa) — наиболее компактного автомобиля, когда-либо производимого компанией.
1983 — 20-ти миллионный автомобиль покидает завод в Рюссельсхайме. Безасбестовые диски сцепления, становятся стандартной комплектацией.
1985 — Опель становится первым изготовителем, который предложил полный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. Опель развивает спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта в ходе которой заключает партнерство с атлетами и командами мирового класса.
1987 — Опель празднует 125-ю годовщину. Новый, стоимостью 300 миллионов немецких марок, цех покраски в Бохуме устанавливает всемирные стандарты по экологии с помощью растворимых в воде красок.
1989 — 25 миллионный Опель Омега Караван (Omega Caravan), сходит с конвейера. Опель становится первой компанией, которая устанавливает замкнутый каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.

1990—1999 Опель имеет существенный прогресс в расширении модельного ряда, в новой технологии продукта и в интернационализации марки Опель. Технический Центр Развития Опель в Рюссельсхайме, Германия (The Opel Technical Development Center in Russelsheim, Germany) становится ядром международной стратегии развития изделий «Дженерал Моторс» и ведущим источником проектов и технологий. Опель осуществляет значительные инвестиции в расширении существующих европейских заводов и операций и в новых средствах обслуживания производства во всем мире. С увеличением емкости, Опель готов представить марку Опель на новых рынках во всем мире.
1992 — Новый, прогрессивный завод Опель в Эйзенах (Eisenach, Германия) устанавливает новую планку для будущих производственных средств обслуживания «Дженерал Моторс»
1994 — Опель производит 30 миллионный автомобиль и становится главным спонсором FIFA Футбольного Мирового Кубка в США (Football World Cup in the U.S.A.)
1995 — Опель становится первым производителем Германии, который открывает автосборочный завод в Польше.
1997 — Опель и Бертоне (Bertone) празднует 10 лет партнерства, в течение которого приблизительно 105,000 Автомобилей Опель были собраны на заводе Бертон около Турина, Италии (Turin, Italy).
1999 — Немецкий Канцлер Герхард Шрёдер (Gerhard Schroder) и премьер-министр земли Северный Рейн-Вестфалия Ханс Айхель (Hans Eichel) встречаются с руководством Adam Opel AG, чтобы отметить «100 Лет Автомобилям Опель».
2001 — Adam Opel AG и GM Europe объявляют о расширении реструктуризационной программы, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление бренда.

Opel вводит двухлетнюю гарантию на всю продукцию. Astra Празднует свой 10-й день рождения. С начала производства самой удачной модели продано более 7 миллионов автомобилей в более 90 странах мира.
2002 — Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течение следующих пяти лет.

Начинается производство новой Vectra на ультрасовременном заводе в Рюссельсхайме (Russelsheim). Corsa, самый удачный автомобиль в мире среди малолитражек, празднует свой 20-й день рождения. С сентября 1982 года выпущено более 11 миллионов автомобилей.

Попытка России купить технологии Opel

В 2009 году GM собиралась продать Opel. 10 сентября покупателем был объявлен международный консорциум, в который входят канадская компания Magna и российский Сбербанк.[2] Однако 3 ноября GM заявил, что не собирается продавать Opel. Консорциум Magna-Сбербанк направил американской компании 31 поправку к договору. Как следствие, в GM опасались, что российские производители могут получить доступ к технологиям американской компании. Теперь рассматривается попытка продать Opel концерну Volkswagen и Сбербанку на пополам с лицензией выпуска всех моделей до 10 лет оставляя технологии у Vauxhall Motors.

В 2011 году СМИ со ссылкой на данные Wikileaks сообщили о том, что после подписания соглашений российская сторона начала вносить поправки, которые несколько меняли юридические аспекты сделки. Согласно этим поправкам, компания Opel могла бы перейти под контроль российского автопрома, и опелевские технологии и патенты начали бы бесплатно внедряться в российские модели, чего изначально не планировалось. Согласно этой версии, концерн GM не смог заставить российскую сторону вернуться к изначальным договоренностям, как следствие этого заводы Опеля в Германии так и остались бы в состоянии кризиса, а разработки утекли в Россию. Но за время пока шли переговоры ситуация на мировом рынке начала стремительно улучшаться, и GM увидел для себя новые выгоды в сохранении контроля над Опелем.

История логотипа

Интересно, что нынешняя эмблема автомобилей Opel — молния, появилась сперва на грузовиках этой фирмы — Opel Blitz (нем. Blitz — молния).

Легковые автомобили Opel в конце 20-х — начале 30-х годов снабжались эмблемой, имеющей вид помещённой в овал в виде глаза стилизованной надписи Opel. После прихода нацистов к власти, дабы показать превосходство немецкой инженерной технологии, легковые автомобили Opel стали оснащаться эмблемой в виде стилизованного дирижабля, пролетающего сквозь букву «О». Данная эмблема в слегка измененном виде продержалась на радиаторах и капотах легковых Opel вплоть до 1964 года, когда было решено на все автомобили Opel устанавливать эмблему в виде молнии в кольце.

09.09.2009 По словам директора по маркетингу компании Алена Фиссера, имидж компании необходимо срочно освежить. Изменится знаменитый логотип компании. Отныне молния станет трехмерной, а также к ней добавится слово Opel.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ПАЗ (Россия)-paz. Автобусы.

Сообщение Влад » 21.10.2013, 11:10

ПАЗ (Россия)-paz. Автобусы..png
ПАЗ (Россия)-paz. Автобусы..png (5.21 KiB) Просмотров: 3125


ОАО «Па́вловский авто́бус» (ранее Па́вловский авто́бусный заво́д им. А. А. Жда́нова) — производитель автобусов малого и среднего классов в России. Расположен в городе Павлово Нижегородской области.

Решение о создании в Павлово завода для обеспечения Горьковского автозавода и других автомобильных предприятий шоферским инструментом и кузовной арматурой было принято в 1930 году. В 1932 году строительство было завершено и начался выпуск продукции.

24 апреля 1952 года постановлением Правительства СССР Завод автотранспортного инструмента в городе Павлово-на-Оке (основан в 1932 году) был перепрофилирован и переименован в Павловский автобусный завод (ПАЗ). Уже 5 августа 1952 года первые пять автобусов первой производственной модели капотной компоновки ПАЗ-651 (ГАЗ/ГЗА-651) на шасси массового грузовика ГАЗ-51 вышли из заводских ворот.

В 1958 году начато производство первой разработанной на заводе новой базовой модели ПАЗ-652 вагонной (бескапотной) компоновки с двумя многостворчатыми дверьми.

12 ноября 1968 года впервые в истории отечественного автобусостроения без остановки главного конвейера завода ПАЗ переходит к выпуску разработанной на базе ПАЗ-652 новой базовой модели предприятия — ПАЗ-672, производившейся вплоть до 1989 года. Среди его модификаций была в том числе и полноприводная однодверная модель повышенной проходимости ПАЗ-3201.

В 1960-е годы полностью оформляется основная производственная концепция предприятия — удовлетворение самых широких слоёв потребителей, путём создания возможно большего количества модификаций базовой модели. Именно в эти годы завод впервые участвует в международных выставках.

1 декабря 1989 года был начат серийный выпуск самой массовой в 1990-х — 2000-х гг. базовой модели завода — автобуса ПАЗ-3205. К настоящему времени разработано более 30 модификаций этого автобуса разнообразного назначения (специализированные и люксовые) и предназначенных для эксплуатации в различных климатических условиях. Из них серийно выпускается около десяти.

В конце 1990-х — начале 2000-х годов были разработаны новые модели автобусов среднего и большого классов: ПАЗ-4230 «Аврора», ПАЗ-4234, ПАЗ-4223, ПАЗ-4228, ПАЗ-5220, ПАЗ-5271, ПАЗ-5272, а также первый в России низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237.

В 2000 году в эксплуатацию были введены новые мощности для производства городских и междугородных автобусов большого и среднего класса — трёхдверного ПАЗ-5272 и двухдверного ПАЗ-4230 «Аврора». Ввиду конкуренции с основными российскими производителями полноразмерных автобусов — ЛиАЗ и НефАЗ — производство больших автобусов ПАЗ-5272 и других большими сериями налажено не было. Ввиду бо́льшего спроса на рынке на малые автобусы, средний ПАЗ-4230 основной моделью завода не стал. Его модификация КАвЗ-4238 по технической документации ПАЗа освоена в производстве небольшими партиями а также по лицензии в Кургане на КАвЗе.

В 2000 году ПАЗ вошел в состав машиностроительного холдинга «Группа ГАЗ», объединяющего основных производителей автобусной, грузовой и прочей автомобильной техники в России.

С 2006 года ПАЗ участвует в национальном проекте «Образование» производством специальных школьных модификаций автобусов ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206 унифицированной жёлтой окраски.

В конце 2000-х годов завод создал первый российский низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237 «Лужок», а также на смену семейству ПАЗ-3205 было разработано новое семейство малых автобусов на рессорной подвеске — ПАЗ-3204.

ПАЗ-3204 был запущен в серийное производство в январе 2009 года, был признан «Лучшим автобусом года в малом классе» в 2009 и 2010 гг, но по ряду причин базовой моделью завода пока не стал. Также в 2009 году разработана модификация ПАЗ-3204 с газобаллонным оборудованием.

На рубеже 2000-х — 2010-х годов на заводе также разработаны перспективные модели автобусов ПАЗ-3202 «Валдай» и ПАЗ «Сити».

В ходе реструктуризации производственных мощностей объединены в единый корпус сварочно-окрасочный, прессовый и металлозаготовительный цеха. Самый масштабный проект по оптимизации производства связан со сборочным цехом — были сокращены нитки конвейеров до четырёх. В 2009 году введен в действие окрасочный комплекс нового поколения «Айзенман».


Павловский автобусный завод специализируется на разработке и выпуске автобусов малого и среднего класса (длина 7-9 м). Автобусы ПАЗ — самые массовые российские автобусы, их ежегодный выпуск составляет более 10 тыс. единиц, почти 80 % рынка автобусов малого класса в России.

Модельный ряд ПАЗ включает базовые модели семейств малого класса ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204, низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237 «Лужок», а также специальные автобусы — ПАЗ-3206 с колесной формулой 4×4, ПАЗ-32053-70 школьный, грузопассажирский ПАЗ 32053-20 и другие спецавтомобили. Модернизация базовой модели ПАЗ-3205 и расширение модельного ряда ведется в соответствии с требованиями времени и потребительскими предпочтениями основных клиентов — транспортников.

Автобусы ПАЗ неоднократно удостаивались высоких наград в крупнейших конкурсах в номинациях «Лучший городской автобус» (приз профессионалов) и «Комтранс» (приз жюри конкурса).

Автобусы малого класса


ПАЗ-3205 — автобус малого класса, основная модель завода. В российском обиходе именуется просто как «Пазик».
ПАЗ-3206 — автобус малого класса, предназначен для перевозки пассажиров по дорогам с различными видами покрытий, в том числе по грунтовым, в различное время года. Полноприводный автобус полной массой 7,2 т имеет одну дверь и 28 посадочных мест. Он оснащается отечественными 4- или 5-ступенчатыми коробками передач и 2-ступенчатой раздаточной.
ПАЗ-3237 «Плитка» — первый российский низкопольный автобус малого класса для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком.
ПАЗ-3203, ПАЗ-3204 — автобусы малого класса нового семейства для коммерческих перевозок.

Автобусы среднего класса

ПАЗ-4234 — удлиненная модификация автобуса ПАЗ-32054 для пригородного и междугороднего сообщения.
ПАЗ-4230 «Аврора» — автобус среднего класса с современным дизайном. Ввиду характерного передка в обиходе часто именуется как «утёнок». Имеются упрощенная и улучшенная версия автобуса соответственно с окнами на резиновых прокладках и вклеенными. Производство передано на КАвЗ. Были разработаны следующие модификации:
ПАЗ-4230-01, ПАЗ-4230-04 — автобус для пригородного и междугороднего сообщения. Имеет 31 место для сидения, общая вместимость — 54 человека.
ПАЗ-4230-02, ПАЗ-4230-05 — автобус для пригородного и междугороднего сообщения. Имеет 29 мест для сидения, общая вместимость — 52 человека.
ПАЗ-4230-03, ПАЗ-4230-06 — городской автобус с двумя двустворчатыми дверьми. Имеет 27 мест для сидения, общая вместимость — 56 человек.
ПАЗ-320412 — автобус среднего класса из нового семейства. Выпускается в следующих модификациях: городская, пригородная, междугородняя.

ПЕЖО (Франция)-PEUGEOT. Легковые, фургоны, грузовики.

Сообщение Влад » 22.10.2013, 12:34

ПЕЖО (Франция)-PEUGEOT. Легковые, фургоны, грузовики..jpeg
ПЕЖО (Франция)-PEUGEOT. Легковые, фургоны, грузовики..jpeg (4.49 KiB) Просмотров: 3115


Peugeot (МФА (фр.); Приблизительная русская транскрипция: пёжо́. В народе больше распространено неправильное произношение — «Пежо́») — один из основных французских производителей автомобилей, часть PSA Peugeot Citroën. Материнская компания PSA Peugeot Citroën является вторым по величине в Европе автопроизводителем после Volkswagen[1], крупнейшим в Европе производителем легких коммерческих автомобилей (18,8 % рынка) и лидером в производстве автомобилей с низким уровнем выхлопа (26,2 % рынка автомобилей, уровень выхлопа которых менее 130 г/км).

Руководство компании

18 июля 2009 года Жан-Марк Галь приступил к исполнению обязанностей генерального директора Peugeot. Он много лет проработал в структурах Volkswagen, General Motors и BMW. На новую должность в Peugeot он уходит с поста Global Sales Director бренда Mercedes-Benz. Гале подтвердил продолжение реформы организационной структуры группы компаний, целью которой является:
продолжить активную глобализацию концерна;
стать лидерами в области предлагаемых продуктов и уровня удовлетворенности клиентов;
улучшить эффективность.

Для достижения этих амбиций, зоны коммерческой активности были реорганизованы отвечая возможностям для развития, особенно это касается рынков за пределами Европы: Латинской Америки, Китая, России и Юго-Восточной Азии.

За достижение коммерческих результатов в секторе корпоративных продаж в сфере среднего и малого бизнеса, а также продаж автомобилей с пробегом теперь отвечают вновь созданные профильные департаменты.

В России деятельностью Peugeot руководит Франсуа Пуарье.

ИсторияXIX век

Семья Пежо из городка Valentigney, коммуна Montbéliard, Франш-Конте, Франция, начала заниматься мануфактурным делом в 1700-х гг. В 1840-м они запустили производство кофемолок, дробилок для перца и соли.Запатентованный стальной механизм гарантировал безотказную работу, поэтому производитель предоставлял (и предоставляет до сих пор) пожизненную гарантию на металлические элементы мельниц для перца, соли или кофе. 20 ноября 1858 года Эмиль Пежо запатентовал использование изображение льва в качестве торговой марки. Компания вошла в рынок транспортных средств посредством кринолиновой одежды, в конструкции которой использовались стальные прутья; далее появляются каркас для зонтов, лезвия для пил, спицованные колёса и в конечном счёте велосипеды.В 1882 г. Арман Пежо представил свой пенни-фартинг «Le Grand Bi» и ряд других велосипедов. Их сборка продолжалась до совсем недавнего времени, хотя автомобильная и велосипедная компании разделились в 1926 г.

Арман Пежо рано начал интересоваться автомобилем, и после встречи с Готтлибом Даймлером и другими убедился в его жизнеспособности. Первая машина Пежо (трехколесный паровой автомобиль, спроектированный Леоном Серполле) была готова в 1889 году; всего собрали лишь четыре штуки.Сила пара была тяжёлой и громоздкой и требовала длительного по времени прогрева. В 1890 г. после встречи Готтлиба Даймлера и Эмиля Левассора, ради четырёхколесного автомобиля пар заменили на бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который построил Panhard по лицензии Даймлера. Автомобиль был более сложным, чем многие его современники, с трехопорной подвеской и скользкой передачей.

Затем: в 1892 собрали двадцать девять автомобилей, сорок в 1894, семьдесят два в 1895, 156 в 1898 и ровно триста в 1899 г. Этим ранним моделям давали числа с «Type», например Type 12, начиная с 1895. Пежо стал первым производителем, который использовал резиновые шины на бензиновом автомобиле в этом же году (прочные шины). Пежо также стал пионером в моторных гонках, приняв участие в 1894 Paris-Rouen Rally на пяти машинах (придя к финишу вторым, третьим {Пьер Жиффард, задумавший это испытание} и пятым {Коехлин}) и в 1895 Paris-Bordeaux на трёх, где их побил автомобиль Panhardа (несмотря на среднюю скорость 20.8 км/ч и взятие приза 31 500 франков.Здесь также отметился дебют пневматических шин Michelin в гонках, в которые был обут Пежо; они оказались недостаточно прочными. Однако, транспорт всё ещё сильно смахивал на безлошадные каретки по внешности и управлялся румпелем.

В 1896 г. мир увидел первые двигатели Пежо; они больше не зависели от Даймлера. Спроектированный Ригуло, первый мотор имел 8 л. с. и располагался сзади Type 15. Он также послужил основанием для почти точной копии, произведённой Роше-Шнайдером. Последовали дальнейшие усовершенствования: движок переместился вперёд (на Type 48) и вскоре оказался под капотом (кожухом) в передней части автомобиля; на Type 36 появился руль; и они начали больше походить на современную машину.

В 1896-м Арман Пежо порвал с Les Fils de Peugeot Frères, чтобы основать свою собственную компанию, Société Anonyme des Automobiles Peugeot, построив новую фабрику в Audincourt, и полностью сосредоточиться на автомобилях. В 1899 продажи достигли 300 шт.; общие автопродажи по всей Франции в том году составили 1200. В том же году Лемэйтр победил в Nice-Castellane-Nice Rally на особом экземпляре с 5850 см³ и 20 л. с.

На Парижском Салоне в 1901 Пежо представил небольшой приводной одноцилиндровый двигатель с 652 см³ и 5 л. с., под названием Bébé (Малыш), разработанный молодым начинающим конструктором Этторе Бугатти, и потерял свой консервативный образ, став лидером стиля. Заняв девятнадцатое место в 1902 Paris-Vienna на авто с 50 л. с. и 11322 см³ и неудачно выступив с двумя похожими автомобилями, Пежо вышел из гонок.

Пежо добавил мотоцикл в ряд своей продукции в 1903, и с тех пор их выпускали под маркой Peugeot. К 1903 г. Пежо производил половину автомобилей во Франции, и они предлагали Bébé с 5 л. с., четырёхместник с 6,5, 8 и 12 л. с., напоминая современные модели Mercedes.

На Салоне в 1907 был показан первый двигатель с шестью цилиндрами и отмечен Тони Хубер как машиностроитель. К 1910 г. производственная линия Пежо включала двигатель на 1149 см³ с двумя цилиндрами и шесть четырёхцилиндровых, между 2 и 6 литрами. А в 1912 году в Sochaux открылась новая фабрика, которая стала основным заводом в 1928, она функционирует до сих пор (в 2008 году завод произвел 290 000 автомобилей).

В 1912 Этторе Бугатти, спроектировал для Bébé новый двигатель объёмом 850 см³ и четырьмя цилиндрами. В том же году Пежо вернулся к гонкам с командой из трёх водителей-инженеров (поколение, типичное для эпохи пионеров, иллюстрируемой в том числе и Энцо Феррари): Жюль Гу (дипломированный специалист Arts et Metiers, Париж), Паоло Цуккарели (из Hispano-Suiza) и Джорджс Боиллот (их всех называли Les Charlatans, Шарлатаны), с 26-летним швейцарским инженером Эрнестом Генри, чтоб осуществить свои идеи. Компания решила, что гонки на voiturette (легковом малолитражном автомобиле) были недостаточны, и захотела попробовать grandes épreuves (большой тур). Они сделали это с разработкой tour de force: DOHC 7,6 литровый четырёхцилиндровик (110×200 мм) с четырьмя клапанами в цилиндр. Он оказался быстрее, чем другие автомобили его времени, и Боиллот выиграл 1912 French Grand Prix на средней скорости 68,45 км/ч, несмотря на потерю третьей передачи и взятие двадцатиминутного пит-стопа. В мае 1913 Гу взял этот же приз в Индианаполисе и выиграл на средней скорости 75,92 км/ч, при максимальной 93,5 км/ч. В 1914 3-литровый L5 Боиллота установил новый круговой рекорд Инди 99,5 км/ч, а Дерей пришёл вторым (после бывшего аса Пежо Рене Томаса на Delage с 6235 см³).Другой (под управлением брата Боиллота, Андре) участвовал в 1915; похожие модели победили в 1916 (Дарио Реста) и 1919 (Хоуди Уилкокс).

Для Гран-при Франции 1913 был выпущен улучшенный L5 (с двигателем 5655 см³) с шарикоподшипниковым коленчатым валом, действующими от зубчатого привода распределительными валами и смазкой сухого поддона; всё это скоро стало стандартом для гоночных машин. Цуккерелли погиб во время испытания на дорогах общего пользования, но Боиллот легко выиграл гонку, что сделало его (и Пежо) первым двойным победителем. В 1914 French GP Пежо противостоял Mercedes, и несмотря на новшество, четырёхколесные тормоза (у Бенца только задние), Джорджс не смог справиться с ними, и автомобиль сломался. (Модель 1914 г. набирала за круг практически 103 км/ч на Инди в 1949, но всё же не была в состоянии пройти квалификацию.) Пежо более везло в 1915, на French GP и Кубке Вандербильта.

В течение Первой мировой войны Пежо занимался главным образом производством вооружения, и становится главным изготовителем оружия и военных автомобилей, от велосипедов до танков и снарядов.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ПЕЖО (Франция)-PEUGEOT. Легковые, фургоны, грузовики.

Сообщение Влад » 23.10.2013, 10:55

Между двумя войнами

После первой мировой войны производство автомобилей возобновляется всерьёз.

Гонки также продолжались, Боиллот участвовал в Targa Florio 1919 на 2,5-литровом автомобиле, спроектированном специально; машина имела 200,000 км пробега, но всё же Боиллот с внушительным двигателем (лучшим в его карьере) победил. Пежо в его руках приходил третьим в 1925 Targa, первым в 1922 и 1925 Coppa Florio, первым в 1923 и 1925 Touring Car Grands Prix и первым в 1926 24 часа Спа. Пежо представил пять клапанов в цилиндр, тройной двигатель с верхнерасположенным кулачковым валом для Гран-при, задуманный Марселем Гремиллоном (который раскритиковал ранний DOHC); но двигатель отказал.

В тот же самый год Пежо дебютировал 10 и 14 л. с., бо́льший базировался на Type 153, и 6-литровый трубчатый клапан с 25 л. с., и новый микролитражный автомобиль с мотоциклетным двигателем, La Quadrilette.

В 1920-е гг. Пежо расширялся, закрывая в 1926 велосипедное дело, чтобы сформировать Cycles Peugeot, последовательно выгодное велосипедное подразделение, пытаясь освободиться от слишком большого велосипедно-автобизнеса, и взять под контроль более не существенные компании Bellanger и De Dion в 1927.В 1928-м на свет появился Type 183.

Новинкой в 1929 г. стал Peugeot 201, самый дешёвый автомобиль на французском рынке, с изображением торговой марки Пежо (позже зарегистрированной) — три цифры с нулем в центре. В 1931 201 получил независимую переднюю подвеску.Впоследствии наступает Депрессия; продажи Пежо уменьшились, но компания выжила.

В 1933, пытаясь возродить благосостояние, компания представила новый, аэродинамически стилизованный ряд машин. В 1934 Пежо выпустил 402 BL Éclipse Décapotable, первый автомобиль с откидным верхом с выдвигающимся седаном — эту идею позже продолжил Ford Skyliner в 1950-е и восстановил сегодня Mitsubishi 3000GT Spyder в 1995 г. Позже многие производители предлагали выдвигающиеся седаны, включая сам Пежо с 206 см³.

Самые интересные три модели тридцатых — Peugeot 202, Peugeot 302 и Peugeot 402. У этих автомобилей были пышные корпуса, фары за скошенной решёткой, очевидно вдохновлённые от Chrysler Airflow. 2,1-литровый 402 вошёл в производство в 1935 и выпускался до конца 1941, несмотря на оккупацию Франции нацистами. На 1936 г. были новый вдохновлённый Airflow 302 (работавший до 1938) и большая модель на базе 402, спроектированная Андреаном и имевшая вертикальные стабилизатор и бампер, с первой высоко установленной задней фарой. Простой 202 последовательно выпускался с 1938—1942, и ещё приблизительно 20 экземпляров были собраны из существующих заготовок для поставок в феврале 1945. 202 поднял продажи Пежо в 1939 до 52 796, больше было лишь у Citroën. Регулярное производство началось снова в середине 1946, и продолжилось в 1949.

Во время Второй Мировой войны компания Peugeot отметилась созданием первого в Мире серийного электромобиля - Peugeot VLV: история и технические характеристики модели</ref>. О выпуске новой модели было объявлено 1 мая 1941 года, а в 1942 году компактные автомобили с электродвигателями и 4 аккумуляторами поступили в продажу. Спрос на такую новинку был вызван дефицитом бензина из-за немецкой оккупационной политики. Всего было построено 377 машин, прежде чем правительство запретило Peugeot VLV.

После Второй мировой войны

В 1946 г. компания перезапустила производство автомобилей с 202, предоставив 14000 копий. В 1947 году Пежо представил Peugeot 203, со спиральными пружинами, реечным управлением и гидравлическими тормозами. 203 установил новый рекорд продаж Пежо, оставаясь в производстве до 1960.

В 1950 г. Пежо вступил во владение Chenard-Walcker и купил часть Hotchkiss, затем представил популярную модель в 1955: Peugeot 403. Имея 1,5-литровый двигатель, он пользовался успехом: было продано один миллион копий к концу его серийного производства в 1962,

В 1958 компания начала продавать автомобили в Соединённых Штатах, и в 1960 появился Peugeot 404, в котором использовался 1618 см³ версия двигателя 403, наклоненная на 45°. 404 оказались достаточно резвыми, чтобы победить в East African Safari Rally четыре раза за шесть лет между 1963 и 1968 гг.

Далее появлялись другие модели, дизайн многих из которых создало итальянское ателье Pininfarina, например 504 Coupe, ставшего одной из самых необычных моделей Пежо. Как и у большинства европейских производителей, росло сотрудничество с другими фирмами; с 1966 Пежо работал с Renault, а с 1972 с Volvo. Совместно с ними был создан мощный 2,7-литровый двигатель V6, устанавливавшийся на топ-модели всех трех брендов, в частности, на Peugeot 604.

Захват Citroën и формирование PSA

В 1974 г. Пежо купил 30 % акций Citroën, а 1975 г. полностью стал владельцем после того, как французское правительство дало большие денежные суммы новой компании. Citroën попал в финансовые неприятности из-за того, что разрабатывал слишком много радикально новых моделей. Некоторые из них, особенно Citroën SM и рискованное предприятие ротационной машины Comotor оказались нерентабельными. Другие, Citroën CX и Citroën GS, например, снискали популярность на рынке.

Совместной компанией-учредителем стала группа PSA (Peugeot Société Anonyme), которая была нацелена на сохранение отдельных идентификаций для обоих брендов: и Пежо, и Citroën, совместно используя инженерные и технические ресурсы. Пежо таким образом контролировал ценную гоночную марку Maserati, но избавился от неё в мае 1975 из-за краткосрочных финансовых проблем.

И поклонники Ситроена, и автожурналисты указывали на то, что инновации компании и талант помогли победить отмеченный спад. Марка Citroën остается популярной у клиентов, и продукция теперь достигает более миллиона единиц ежегодно.

Chrysler Europe

В 1978 году группа стала владельцем европейского подразделения Chrysler'а (которым прежде были Rootes (англ.) и Simca). Требовались дальнейшие инвестиции, ибо PSA решил создать новую марку на базе спортивного автомобиля Talbot, последний раз замеченного в 1950-х. С тех пор был продан целый ряд Chrysler/Simca под значком Talbot, пока производство фирменных легковых машин не было отложено в 1986 г.

Флагманом этой марки была Tagora, прямой конкурент для моделей PSA Peugeot 604 и Citroën CX.

С 1980-х годов по настоящее время

Все эти инвестиции вызвали серьёзные финансовые проблемы для всей группы PSA; с 1980 до 1985 PSA теряла прибыль. Поглощение Пежо Chrysler Europe показало старение Chrysler Sunbeam, ряды Horizon, Avenger и Alpine повторно помечены как Talbot. Были также новые Talbot в начале 1980-х — Solara (салонная версия хэтчбека Alpine) и Samba (маленький хэтчбек на замену Sunbeam).

В 1983 Пежо начал сборку популярного Peugeot 205, который, по общему мнению, спас Пежо (эта модель входит в десятку самых массовых автомобилей XX века).

В 1984 PSA развивает первые контакты с Китаем, что приводит к успешному предприятию Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile в Юхани.

В 1986 компания перестала использовать марку Talbot для легковых автомобилей, когда прекратила производство моделей Horizon/Alpine/Solara на базе Simca. Что нужно было назвать Talbot Arizona, стало Peugeot 309, а бывший завод Rootes в Ryton-on-Dunsmore и предприятие Simca в Poissy были переделаны для сборки Пежо. Производство Peugeot в Ryton было существенно, поскольку оно впервые сообщило, когда Peugeot были построены в Великобритании. Название Talbot выжило чуть дольше на автомобилях для коммерческих перевозок — до 1992 года.

Как и у прочих автомобилестроителей европейского уровня, американские и канадские продажи Пежо колебались и наконец стали неэкономными. Несколько идей полностью изменить продажи в Соединённых Штатах, включая такие машины как Peugeot 205, рассматривались, но дальше этого дело не пошло. В начале девяностых свежий Peugeot 405 доказал неконкурентоспособность с внутренними и импортными моделями в том же рыночном сегменте, и было продано менее 1000 единиц. Общий объём продаж упал до 4261 единиц в 1990 и 2240 в течение июля 1991 г. Это заставило компанию прекратить операции в США и Канаде после 33 лет присутствия. В настоящее время неизвестно никаких планов по возвращению на американский рынок.

Пежо в настоящее время продаёт транспортные средства в Мексике.

Начиная с конца 1990-х, когда президентом PSA стал Жан-Мартен Фольц, было найдено оптимальное соотношение производства Peugeot и Citroën.

18 апреля 2006 года PSA Peugeot Citroën объявил о закрытии завода Ryton в Ковентри, Англия. Это сообщение привело к потере 2300 рабочих мест, а также приблизительно 5000 рабочих мест в системе поставок. Предприятие собрало последние Peugeot 206 12 декабря 2006 года и закрылось в январе 2007 г.

Пежо разрабатывало дизельно-электрическую гибридную версию Peugeot 307, который мог проезжать до 34 км на литре топлива.

План дальнейшего развития Пежо подразумевает расширение на двух фронтах. Во-первых, планирует разрабатывать новые модели, чтобы конкурировать в тех сегментах, где он в настоящее время не играет существенной роли. Коллин считает, что французский автомобилестроитель в настоящее время конкурирует в 72 % рыночных сегментов, но следует достичь 90 %. Несмотря на программу гонок спорткаров Пежо, компания не готова собрать чистый спорткар, более мощный чем будущее спортивное купе 308 RC Z. Она преследует бюджетное финансирование, чтобы разработать дизельно-гибридную трансмиссию, однако, это может быть ключом к её расширению.

Пежо также планирует захватить новые рынки, а именно: в Китае, России (где построен автосборочный завод в Калуге) и Южной Америке. Однако, пока рассматривается возвращение к североамериканскому рынку, особенно в свете слабого американского доллара, Коллин утверждает, что такое перемещение займёт несколько лет.

ПЕЖО (Франция)-PEUGEOT. Легковые, фургоны, грузовики.

Сообщение Влад » 24.10.2013, 11:35

Автосалоны

У Пежо есть свои выставочные шоу-румы, предназначенные не для продажи автомобилей, а для демонстрации последних достижений компании в области спорта, дизайна, презентации новинок компании и продажи сувениров и аксессуаров, расположенные на Champs Elysees в Париже, так же как и в Берлине. Берлинский демонстрационный зал больше чем в Париже, но в обоих проходят регулярно меняющиеся минивыставки с участием концепт-каров и серийных машин. А также имеются маленькие Peugeot Boutique, и это популярные места среди поклонников. В Peugeot Avenue Berlin также находится Café, под названием Café de France.

Для продажи автомобилей Peugeot создана обширная дилерская сеть. Компания оперирует в 150 странах мира. Сеть дилеров в Европе насчитывает более 2800 автосалонов и 7249 сервисных станций (включая Россию). В 2007 году дилерам всего мира удалось реализовать 3 428 400 автомобилей Peugeot.

Электрические машины

Электромобиль Peugeot 106. Эта модель выпускалась с 1995 по 2003 года. За все это время концерн Peugeot произвел самое большое количество электромобилей.

Пежо представил на Парижском автосалоне новый концептный гибридно-электрический спортивный седан. Подобный модели трансмиссии, используемой в новом Chevy Volt, концепт Peugeot RC 2009 обещает возможность работать исключительно от электроэнергии в течение долгого времени, с гибридно-электрической трансмиссией, заполняющейся в промежутках, когда необходим дополнительный заряд . Peugeot RC HYmotion4 имеет электромотор на 70 кВт на передних колёсах.
Peugeot PROLOGUE HYmotion4 полная противоположность концепту той же самой компании RC HYmotion4. У Prologue ДВС дизельный и размещён впереди, а электропривод сзади.

Презентация электрического концепта Peugeot iOn произошла в сентябре 2009 года на Франкфуртском автосалоне. В ноябре 2009 года на сайте концерна Peugeot начат прием предварительных заказов на эту модель (для рынков Великобритании, Италии, Испании, Германии, Франции). Производство Peugeot iOn запланировано на конец 2010 года, но уже в ноябре 2009 года 9 международных компаний подтвердили готовность закупить парк Peugeot iOn для своих филиалов по всей Европе. Peugeot iOn, разработанный совместно с инженерами Mitsubishi Motors Corp., с помощью литий-ионных батарей, мощностью 47 кВт (64 л. с.) развивает скорость до 130 км/ч, а главное, способен проехать до 130 км без подзарядки (при том, что 80 % водителей в Европе проезжают не более 60 км в день).

ПЕЖО (Франция)-PEUGEOT. Легковые, фургоны, грузовики.

Сообщение Влад » 24.10.2013, 11:40

Автоспорт

Раннее

Пежо был вовлечён в автоспорт с самых первых дней и представил пять автомобилей для Paris-Rouen Trials в 1894 г., когда один из них, управляемый Lemaitre, занял второе место. Эти испытания обычно расцениваются как первое автомобильное спортивное соревнование. Участие во множестве гонок продолжалось до Первой мировой войны, но в 1912 Пежо сделал свой самый известный вклад в автоспортивную историю, когда одна из машин под управлением Джорджа Боиллота, выиграл Гран-при Франции в Дьепе. Этот революционный автомобиль был оснащён четырёхцилиндровым двигателем, спроектированным Эрнестом Генри под руководством технически хорошо осведомленных гонщиков Пола Цуккарелли и Джорджа Боиллота. Дизайн сильно отличался среди гоночных двигателей, поскольку он впервые показал DOHC и четыре клапана в цилиндр, предусматривающий высокие обороты, что явилось радикальным отходом от предыдущих моделей, которые полагались на огромное смещение ради мощности. В 1913 Peugeot подобного дизайна на автомобиле Гран-при 1912 победил Гран-при Франции в Амьене и 500 миль Индианаполиса. Когда один из гонщиков Пежо остался в Соединённых Штатах во время войны и запчасти нельзя было приобрести у Франции в течение сезона 1914, владелец Боб Бурма нашёл помощь в магазине Гарри Миллера в лице юного механика по имени Фред Оффенхаузер. Их знакомство с двигателем Пежо послужило основанием для знаменитого гоночного двигателя Миллера, который позже доработали в Оффенхаузер.

Ралли

Пежо оставил заметный след в международном ралли, особенно в чемпионате мира на версиях с турбинным двигателем и приводом на четыре колеса Peugeot 205, и позже Peugeot 206. В 1981-м Жан Тодт, бывший сменный водитель для Hannu Mikkola, Timo Mäkinen и Guy Fréquelin среди других, по просьбе Жана Боиллота, главы Automobiles Peugeot, создал отдел соревнований для PSA Peugeot Citroën. Конечный Peugeot Talbot Sport дебютировал свой Group B 205 Turbo 16 на 1984 Tour de Corse в мае, и одержал первую мировую победу в том же году в 1000 Lakes Rally в августе, в руках Ари Ватанена.Кроме гонок на выносливость, где Пежо не участвовал, Ватанен пришёл первым в мировых ралли пять раз подряд.

Доминирование Пежо продолжалось в сезоне 1985 г. Несмотря на несчастный случай с тяжёлым исходом в Rally Argentina в середине сезона, товарищ по команде и соотечественник Ватанена Тимо Салонен привёл Пежо к первым званиям чемпиона в первенстве мира среди водителей и производителей, оставив далеко позади Audi и их Audi Sport Quattro. В сезоне 1986 молодая замена Ватанена Юха Канккунен побил Lancia Markku Alénа к звание чемпиона среди водителей и Пежо взял второе звание среди производителей, опередив Lancia. Когда ФИА запретила автомобилям Группы B ездить в 1987, в мае после несчастного случая Хенри Тоивонена, Тодт был оскорблён и даже (неудачно) подал судебный иск против федерации. Пежо потом переключился на ралли-рейды. На машинах 205 и 405, Пежо победил в Ралли Дакар четыре раза подряд с 1987 до 1990; три раза Ватанен и единожды Канккунен.

В 1999 г. Пежо вернулся в Мировой Чемпионат с 206 WRC. Автомобиль сразу оказался конкурентоспособен против такой оппозиции как Subaru Impreza WRC, Ford Focus WRC и Mitsubishi Lancer Evolution. Маркус Гронхольм дал автомобилю первую победу в 2000 Swedish Rally, и Пежо продолжал выигрывать титул производителей. После успешной защиты своего звания в 2001, Peugeot Sport доминировал в сезоне 2002, одержав восемь побед в руках Гронхольма и Жиля Паницци. Гронхольм также завоевал звание водителей. Для сезона 2004 Пежо удалил 206 WRC в пользу нового 307 WRC. 307 WRC не соответствовал по успеху своему предшественнику, но Гронхольм победил три раза на этом автомобиле, однажды в 2004 и дважды в 2005 гг. PSA Peugeot Citroën отозвал Пежо из WRC после сезона 2005, в то время как Citroën стартовал в 2005 и вернулся во время следующего сезона.

Автогонки

В течение середины 1990-х, седан Peugeot 406 оспаривал чемпионство среди легковых автомобилей класса туринг по всему миру, завоевав успех во Франции, Германии и Австралии, всё же будучи не в состоянии выигрывать отдельные гонки в British Touring Car Championship несмотря на множество побед команды Чемпиона 1992 Тима Харви. В Gran Turismo 2 описание седана 406 резюмирует гоночную карьеру как «конкурентоспособный туристический автомобиль, который мчался по всей Европе».

Британские автомобили в 1996 готовил Prodrive, когда они носили красную ливрею, и MSD в 1997—1998, когда они носили отличительный дизайн зелёного и золотого пламени. Первоначально ответственность за нехватку успеха 406 возложили на проблемы с подвеской. В течение 1998 406 очевидно испытывали недостаток в достаточной лошадиной силе, чтобы конкурировать с вероятными претендентами Nissan Primera и Honda Accord; это было упомянуто во время особенно сильного выступления 406 Харви на встрече Oulton Park BTCC 1998, когда автокомментатор Чарли Кокс заявил, что «некоторые люди говорят, будто у (406) маленькая мощность — ты шутишь». Во время первой встречи BTCC в Silverstone в том же самом году, Кокс упоминает, что MSD перепроектировал туристический автомобиль 406 «снизу доверху».

В 2001 Пежо представил три купе 406 для британского авточемпионата, чтобы конкурировать с доминирующими купе Vauxhall Astra. Купе 406 заканчивал свой продуктивный жизненный цикл и не был конкурентоспособен, несмотря на некоторое обещание к концу года, особенно когда Стив Сопер шёл впереди и двигатель отказал на последних кругах. Купе 406 были удалены в конце следующего года и их заменил Peugeot 307 — снова несоревновательно — в 2003 г.

Гонки на спортивных автомобилях

Peugeot Type 5 был построен специально для участия в автосоревнованиях. В первом же из них, гонке по маршруту Париж — Бордо — Париж, Type 5 одержал победу. Данная гонка 1894 года считается первым соревнованием во Франции, в котором участвовали автомобили (или самокатные экипажи, как их называли в то время).

В 1990-х компания участвовала в мировом чемпионате как и в гонке 24 часа Ле-Мана с Peugeot 905. После первых проблем с надёжностью и аэродинамикой, 905 познал успех в мировом чемпионате, победив в восьми из 14 гонок сезонов 1991 и 1992 и завоевав титулы групп и водителей в 1992. Пежо также выиграл 24 Часа Ле-Мана в 1992 и 1993 гг.

Пежо вернулся к гонкам спорткаров и Ле-Ману в 2007 с дизельным Peugeot 908 HDi FAp. В 2007 24 Hours of Le Mans Стефан Сарразан защищал поул-позицию, но 908 уступил победу Audi. В 2008 Сарразан снова заработал поул-позицию, но Ауди ещё раз одержал верх. В 2009 24 Hours of Le Mans Peugeot 908 HDi FAP пришли в целом первым и вторым, за рулями сидели Марк Жене, Дэвид Брэбем и Александр Вурц.

Формула-1

Компания также занималась обеспечением двигателями команд Формулы-1 правда без особого успеха, для Макларена в 1994 г., для Джордана в сезонах 1995, 1996 и 1997 гг. и для Проста в сезонах 1998, 1999 и 2000. Asiatech купил активы F1 Пежо в конце сезона 2000 и ещё два года поставлял под своим именем двигатели разработки Пежо Эрроузу в 2001 и Минарди в 2002-м.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пининфарина (Италия)-pininfarina. Спортивные.

Сообщение Влад » 29.10.2013, 10:36

16750

ininfarina S.p.A. (русск. Пининфарина Спа) (полн. Carozzeria Pininfarina S.p.A) — итальянская фирма, занимающаяся кузовостроительством и дизайном автомобилей. Находится в Камбьяно (Италия). Основана в 1930 году под названием Carrozzeria Pinin Farina дизайнером и инженером Баттиста Фарина «Пинин». Название фирмы стало соединением прозвища и фамилии.

В 1930 году Баттиста основал Carrozzeria Pinin Farina. Основной целью было серийное строительство кузовов для легковых авто, обеспечивая работой большое количество людей, при этом пользуясь последними технологиями и инструментами. В краткие сроки он собрал линию для выпуска 7-8 автомобилей в день. Перед Второй Мировой войной Пининфарина установил контакты с иностранными автомобильными компаниями: сотрудничества с ним искали Дженерал Моторс и Рено. Война прервала это сотрудничество.

После войны, в 1946 году в «Пининфарине» была построена «Cisitalia» — эталон для автомобилей послевоенной эры, представленный в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке, как «один из восьми выдающихся автомобилей нашего времени». Через 20 лет там оказался другой автомобиль Пининфарины, «Sigma», прототип безопасного автомобиля, получившего признание во всем мире и особенно в США.

В конце 1940-х несколько производителей автомобилей начали переговоры с Пининфариной. Сотрудничество началось с американской компании Nash Motor of Detroit (ныне American Motors Co.). В 1952 году Пининфарина вернулся в Соединённые Штаты для представления «Ambassador», который он спроектировал, и «Nash Healey», спроектированный и созданный ограниченной серией на его заводе в Турине. Впервые в истории американских автомобильных компаний, имя проектировщика стало известным. Неоднократно многие производители автомобилей обращались к нему для проектирования новых моделей для производства.

В 1958 году Пининфарина закончил строительство нового завода, построенного согласно самым современным стандартам, общей площадью 75 000 м². Площадь крытых помещений составляла 40 000 м². Серия последующих расширений производства довела занимаемую заводом площадь до 102 500 м², 50 000 из которых крытые. Это привело к увеличению производства и численности персонала. В 1961 году, после 50 лет активной работы, Пининфарина передал руководство фирмой своему сыну Серджио и зятю Ренцо Карли.

Плимут (Англия)-Plymouth

Сообщение Влад » 31.10.2013, 11:42

Плимут (Англия)-Plymouth..jpg
Плимут (Англия)-Plymouth..jpg (6.44 KiB) Просмотров: 3034


Plymouth (произносится Пли́мут) — самостоятельное подразделение в составе Chrysler, существовавшее с 1928 по 2001 год. Занималось производством легковых автомобилей и минивэнов.

Довоенная история

Первые автомобили, нёсшие марку Plymouth, сошли с конвейера в 1928 году. Это был целый модельный ряд недорогих автомобилей, оснащённых 4-цилиндровыми двигателями и способных на равных конкурировать с аналогичными «народными» марками — Ford и Chevrolet. Несколько превосходя конкурентов по цене, «Плимуты» имели при этом и более свежую, технически совершенную конструкцию — в частности, гидравлические тормоза вместо механических.

Эмблема марки представляла собой стилизованное изображением «Мэйфлауэра» — корабля, на котором прибыли в Америку отцы-пилигримы, причалившие у Плимутского камня.

В мае 1929 в Детройте был построен завод по выпуску автомобилей Plymouth. А уже в 1930 модель Plymouth U при сравнимой с одноклассниками цене имела радиоприемник в качестве стандартного оборудования, редкое решение не только по тем временам.

Эти и другие конкурентные преимущества позволили Plymouth прочно занять место среди наиболее массовых производителей автомобилей США. В августе 1934 сошёл с конвейера миллионный «Plymouth».

Как модель 1942 года компания представила Plymouth 14С с просторным салоном и автоматическим включением освещения при открывании двери. Позднее появилась модель 15S, послужившая базой для всех «Плимутов» вплоть до 1949 года.

1950-е: Style Leader

В годы Второй мировой войны заводы компании выполняли оборонные заказы. Выпуск автомобилей возобновился в 1945 году (как моделей 1946 модельного года). Первые несколько лет изголодавшаяся за военные годы по новым автомобилям американская публика была не особо разборчива. В течение нескольких лет «Плимуты» продавались даже лучше «Фордов», что вывело марку на вторую позицию в её ценовом диапазоне.

Однако после спада послевоенного бума наступает снижение интереса покупателей к автомобилям Plymouth. «Плимуты» конца 1940-х — начала 1950-х годов были консервативными, солидными, крепкими и живучими, сделанными с высоким качеством машинами с просторными высокими кузовами из толстого металла, за что они пользовались популярностью в такси, но имели архаичный дизайн и скучные однотонные интерьеры, обычно, мышино-серого или бежевого цвета; кроме того, на них не предлагались восьмицилиндровые двигатели и настоящая автоматическая трансмиссия.

Покупатель же в то время начинает обращать гораздо больше внимания на комфортабельность, дизайн и скоростные качества, стал более разборчивым. Долговечность при этом не ценилась, так как производители навязывали очень быстрые темпы обновления модельного ряда — например, «Форд» в те годы ввёл в оборот трёхлетние циклы полного обновления моделей с обязательным рестайлингом каждый год. То есть, через три года после начала выпуска модель считалась совершенно устаревшей и снималась с производства. Остаточная стоимость трёхлетнего автомобиля отныне становилась символической практически вне зависимости от его степени сохранности и состояния.

В результате к началу-середине 1950-х годов выпускающая устаревающие модели фирма, традиционно конкурировавшая с «Фордом» и «Шевроле» за места в тройке лидеров рынка недорогих автомобилей, скатилась до пятого места по объёму сбыта машин. «Плимут» тех лет имел имидж автомобиля для пожилых людей и таксопарков.

Модели 1953-54 годов имели несколько более современный стиль, но всё же существенно уступали конкурентам как внешне, так и по оборудованию.

Ситуация переменилась после прихода на пост руководителя подразделения Вирджила Экснера. Первым же его указом на новом посту была начата разработка совершенно новых моделей Plymouth «с чистого листа». Впервые в истории марки предусматривалась возможность установки двигателей V8 и полностью автоматических коробок передач. В серию эти автомобили пошли с 1955 модельного года. Дизайн их, источником вдохновения для создателей которого послужили новейшие реактивные истребители периода Корейской войны, был выполнен с нуля и являлся одним из наиболее передовых в отрасли. От американского Сообщества иллюстраторов (Society of Illustrators) они получили престижную награду «Самый красивый автомобиль года» (Most Beautiful Car of the Year). Не меньшей революцией стал и впервые в истории марки предложенный покупателям мощный восьмицилиндровый мотор, позаимствованный у «Доджа». Вместе эти факторы в мгновение лишили «Плимуты» репутации машины «для пенсионеров», сменив её на имидж современного, динамичного и стильного недорогого автомобиля.

С 1957 с конвейеров стали сходить ещё более совершенные модели с революционным для своего времени дизайном и образцовой управляемостью, обеспеченной новейшей передней бесшкворневой подвеской на торсионных стержнях. Компанией «Крайслер» в своё время утверждалось, что эти модели изначально были разработаны для 1960 модельного года, и лишь в последний момент было принято решение поставить их в производство уже в 1957. Вне зависимости от того, было ли это правдой или нет, но новые «Плимуты» по внешнему виду оказались действительно как минимум на один модельный год впереди своего времени. По легенде, сразу после их публичной демонстрации тогдашний руководитель дизайн-студии General Motors Харли Эрл указал главному дизайнеру Chevrolet на дверь, бросив ему на стол рекламный буклет с изображениями новых «Плимутов»: настолько более современно и привлекательно выглядели эти автомобили по сравнению с «Шевроле» того же года (по иронии судьбы, сегодня ставшего мечтой коллекционеров классических автомобилей).

Вместе с тем, модели этого периода нанесли существенный ущерб репутации «Плимута» как производителя качественных и долговечных автомобилей, не в последнюю очередь ввиду того, что для изготовления их кузовов использовался более тонкий стальной лист, а это в сочетании с горячей штамповкой кузовных панелей (что было вызвано их сложной формой) и плохой обработкой значительно понизило их устойчивость к коррозии. В штатах с сырым климатом, сквозная коррозия стала появляться на кузовах «Плимутов» конца пятидесятых годов уже через несколько лет эксплуатации. Кроме того, качество сборки также существенно упало, а многие детали и узлы из-за преждевременного вывода автомобилей на рынок так и остались недоработанными. По воспоминаниям занимавшихся в то время продажами этих автомобилей дилеров, «Плимуты» 1957 года в дождь текли по всем уплотнителям дверей и окон, плохо нанесённая краска отслаивалсь хлопьями, обивка салонов расходилась по швам, а внешние дверные ручки постоянно отламывались, так что для работников фирменных станций технического бслуживания их гарантийный ремонт превратился в настоящее бедствие.

Тем не менее, в 1957 году компания вернула себе третье место среди североамериканских автопроизводителей по объёму реализуемой продукции — продажи выросли сразу почти на 200 тысяч. В результат на «Плимуты» в том году пришлась примерно половина всех продаж Chrysler Corporation. Дизайн легковых «Плимутов» этого времени в фирменном стиле корпорации «Крайслер» Forward Look по праву считался передовым и лидерским, а представленные в том году автоматическая трансмиссия TorqueFlite и торсионная передняя подвеска на десятилетия вперёд стали технической основой продукции фирмы.

Однако самый конец десятилетия ознаменовался появлением неуклюжих внешне, перегруженных декоративными деталями моделей 1960 модельного года, что стало индикатором вырождения фирменного стиля.

Представленное в том году новое поколение «Плимутов» имело полностью новый несущий кузов вместо старого с отдельной рамой, но внешне недалеко ушло от очень удачных в своё время моделей 1957—1959 годов, лишь ухудшив дизайн в сравнении с ними за счёт сомнительных нововведений, что вызвало недовольство покупателей, ожидавших от нового поколения не менее радикального изменения стиля, чем у моделей 1957 года относительно предыдущего. Визуально машина явно проигрывала более современно выглядевшим моделям «Форда» и «Шевроле».

При этом с точки зрения техники и технологии она была большим шагом вперёд, так как во-первых переход к несущему кузову от рамного, по меркам Америки тех лет — весьма радикальный шаг, позволивший существенно увеличить жёсткость кузова («Плимуты» 1960 года в рекламных материалах изображали рядом с массивными инженерными сооружениями вроде мостов или дамб, чтобы подчеркнуть этот факт; рекламным слоганом модели 1960 года было — The Solid Plymouth, то есть, «крепкий, надёжный „Плимут“») во-вторых — была существенно улучшена антикоррозийная обработка, в результате чего особо уязвимыми для коррозии у новых «Плимутов» были лишь полости крыльев.

1960-е: Расширение

1960-е годы стали временем освоения новых рынков. В модельном ряду появляются «компактные» модели, аналогичные европейским автомобилям, которые в те годы в больших количествах стали импортировать США, в первую очередь — Plymouth Valiant («Вэлиант»), ставший одним из наиболее успешных автомобилей корпорации Chrysler в те годы.

Остальные модели были серьёзно обновлены к 1962 модельном году, получив новый, очень современный для тех лет дизайн в идущем от концепт-кара корпорации «Крайслер» с газотрубинным мотором «турбинном» стиле, широко использующем в оформлении мотивы круглых воздухозаборников и сопел реактивных двигателей.

Неплохим подспорьем в разгоравшейся «Гонке мощностей» стали удачные двигатели семейства HEMI с полусферическими камерами сгорания. Компактные и бюджетные полноразмерные модели оснащались экономичными и нетребовательными в эксплуатации шестицилиндровыми двигателями семейства Slant Six.

В середине 1960-х в линейке Плимутов появляются новые имена (например, модель Satellite). На 1964 год пришёлся выпуск первого поколения модели Plymouth Barracuda, конкурента Ford Mustang и одного из основателей сегмента pony cars. Помимо полноразмерных и компактных автомобилей, в производственной программе появились и промежуточные между ними модели среднего размера.

Однако именно этот период стал одним из наименее коммерчески удачных для «Плимута» за последние годы из-за маркетингового просчёта корпорации Chrysler в целом. Руководство компании ожидало, что за появлением компактных моделей у всех американских производителей последует уменьшение размеров и остальных классов автомобилей, поэтому полноразмерные и среднеразмерные автомобили корпорации середины десятилетия были существенно меньше, чем у конкурентов, а из-за особенностей дизайна выглядели еще компактнее, чем были на самом деле. Между тем, остальные производители не последовали этому примеру, а наоборот — в очередной раз увеличили размеры своих автомобилей. И хотя объём салона новых моделей «Плимута» был ничуть не меньше, при визуальном сравнении они явно проигрывали своим конкурентам из «Форда» и GM. Свой вклад в эту ситуацию привнесла и тяжёлая болезнь главного стилиста «Крайслера» Вирджила Экснера, замены которому на этом посту найдено так и не было. В результате в серию практически без доработки пошли его ещё очень сырые, по сути поисковые макеты автомобилей 1961 и 62 модельных годов, отличавшися весьма экстравагантным и далеко не для всех привлекательным дизайном.

Поддержать хороший уровень продаж удалось только за счёт популярного «компакта» Plymouth Valiant. Однако его продажи были омрачены появлением сходного автомобиля у «Доджа» — модели Lancer. Вообще, с начала 60-х годов и впоследствии марки Plymouth и Dodge, до этого имевшие свои, чётко очерченные ниши на рынке («Плимут» занимал позицию чуть ниже с точки зрения цены и престижности, «Додж» — несколько выше, в низшем-среднем ценовом сегменте), стали позиционироваться в качестве «альтернативных» друг для друга, создавая неблагоприятную ситуацию внутренней конкуренции между подразделениями одной компании. Эта маркетинговая ошибка в конце концов, по сути, и загнала «Плимут» в могилу.

Dodge Dart был немного крупнее, чем Valiant, имел более мощные двигатели и больше популярных в те годы спортивных модификаций, в то время, как созданная на базе Valiant модель Plymouth Barracuda не пользовалась слишком уж большим спросом, по всем статьям проигрывая конкурентному Mustang’у.

1970-е — 80-е: Кризис

Наиболее успешным периодом в истории бренда Plymouth был конец 1960-х — начало 1970-х годов. В эти годы удавалось реализовывать до 700 тыс. машин в год. Особый успех пришёлся на третье поколение модели Valiant, которая вместе с одноплатформенным Dodge Dart занимала около 40 % американского рынка компактов. Своим успехом это семейство было обязано своему многообразию — Valiant существовал в версиях от семейного седана с экономичным 6-цилиндровым двигателем до спортивного Duster с 340-сильным (5,6 л.) V8 и кузовом фастбэк. Очень удачными были и новые версии Barracud’ы с дизайном в стиле Dodge Challenger и на его же платформе. Модели GTX и Road Runner с мощными многолитровыми V8 и стильным дизайном так же пользовалась большой популярностью. Однако, всему этому пришёл конец с началом бензинового кризиса и резким спадом моды на мощные автомобили.

Уже в начале 70-х чувствуется некий спад. Полноразмерные Плимуты оказались относительно успешны, но имели безликий, быстро приевшийся дизайн — при том, что автомобили прочих подразделений Chrysler этого периода имели ярко выраженную индивидуальность в стиле. Несмотря на хорошие продажи компактов, фирме не хватило средств на разработку собственного субкомпакта (продажи автомобилей этого класса в эпоху бензинового кризиса обеспечивали производителям значительную долю прибыли), поэтому в 1977 году она вынужденно начинает продавать британский Hillman Avenger как Plymouth Cricket.

Dodge Dart и Plymouth Valiant в это время начинают устаревать, и в целях унификации их делают фактически одинаковыми автомобилями с разными шильдиками, что вводит покупателей в заблуждение.

Сравнительно неудачные модели Plymouth Volaré (1978) и ее клон Dodge Aspen составляли больше половины выпуска моделей концерна Chrysler. Большие седаны Fury и Gran Fury особым спросом не пользовались и их производство было прекращено в 77-81 годах, кроме среднеразмерной версии Gran Fury, просуществовавшей до 1989.

Усугубление топливного кризиса заставило искать пути снижения расхода топлива, опыт перенимали у японских и европейских производителей. В 1978 году появляется субкомпакт Horison на базе европейского автомобиля Simca Horizon (эту фирму к тому времени купил Chrysler).

К концу 1970-х Плимут подошёл, имея в производственной программе европейской разработки Horizon, неудачный Volaré и три японские модели, продаваемые под американским брендом.

В 1980 году на свет появился коммерчески успешный компакт Plymouth Reliant с европеизированной конструкцией, однако он снова имел «клона» марки Dodge — Dodge Aries. После 1982 года Dodge обгоняет Plymouth по продажам, хотя изначально именно Plymouth должен был быть более массовым.

В 1989 выходит спортивная модель Plymouth Lazer, разработанная совместно с японской компанией Mitsubishi. Однако недостаток рекламы приводит к невысокому спросу, и в 1994 году его производство оканчивается.

1990-е: Забвение

В 1990-е годы фирма продавала под своим брендом японские модели, например Plymouth Champ и Plymouth Colt были ребрендингом Mitsubishi Galant и Lancer. Был начат выпуск переднеприводной модели Acclaim собственной разработки.

В 1995 году была сделана попытка оживить подразделение, все ранее существовавшие автомобили марки, кроме Acclaim и минивэнов, заменяются на один — компакт Plymouth Neon, в целом удачный. В 1996 появляется среднеразмерный Plymouth Breeze. Однако, в этот период происходит падение интереса покупателей к марке Plymouth.

На 1999 год производство сократилось до 262,9 тыс. машин, и новое руководство Daimler-Chrysler приняло решение несмотря на громкие протесты фанатов марки закрыть подразделение по причине нерентабельности.

С окончанием 2001 модельного года последние модели Plymouth — мини-вэн Plymouth Voyager и компактный седан Neon — стали выпускать под маркой Chrysler, а родстер Plymouth Prowler — под маркой Dodge. Breeze сняли с производства годом ранее.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сообщение Влад » 01.11.2013, 12:14

Польский ФИАТ (Польша)-polski-fiat. Легковые..jpg
Польский ФИАТ (Польша)-polski-fiat. Легковые..jpg (5.01 KiB) Просмотров: 3014


Варшава Польша 1935-1939.1967-1982

Эта марка появилась в начале 30-х гг., когда независимая Польша, не существовавшая к концу Первой мировой войны в течение 120 с лишним лет, начала создавать собственную автомобильную промышленность. Главным партнером был выбран итальянский концерн ФИАТ (FIAT), с которым в сентябре 1932 г. было подписано соглашение о строительстве в Варшаве Завода легковых и легких грузовых автомобилей марки «Польски-ФИАТ». Впоследствии почти все собиравшиеся там машины стали базой военных исполнений. В 1934 г. завод начал выпуск легковой модели «Польски-ФИАТ-508/III Юнак» (Junak) с 1-литровым мотором мощностью 22~24 л.с и 4-ступенчатой коробкой передач, идентичной итальянскому варианту «ФИАТ-508 Балилла» (Bala). В 1935 г. на ее базе был создан польский «кюбельваген» -многоцелевой армейский автомобиль «508/III W Лазик» (tazik) с открытым 4-местным кузовом без дверей. До 1939 г. изготовили около 1,5 тыс. таких машин в двух версиях с разными кузовами, крыльями и облицовкой. В середине 30-х гг. в КБ Государственных инженерных предприятий (PZInz) разработали комбинированное шасси «508/518» с агрегатами от серийных легковых машин «508» и «518».

В 1937-39 гг. на нем собрали до 400 передвижных полевых радиостанций, машин связи и легких артиллерийских тягачей «508/518Т Мазур» (Mazur) с открытыми грузопассажирскими кузовами и барабанами самовытаскивания на задних колесах. Их оборудовали 4-цилиндровым двигателем (1,9 л, 46 л.с.) и задним мостом от собиравшейся в Польше легковой машины «518», идентичной итальянской модели «Ардита» (Ardita) и в свою очередь предлагавшейся в штабном исполнении wz.36. На шасси 1,5-тонного 45-сильного грузовика «618 Гром» (Grom) было построено несколько армейских санитарных машин 6x4 с закрытыми кузовами.

В 1935-39 гг. основным военным грузовиком стал доработанный коммерческий автомобиль «Польски-ФИАТ-621 Тур» (Tur) с 6-цилиндровым двигателем (2,9 л, 46~53 л.с), выпускавшийся в исполнениях «6211» и «621 R» грузоподъемностью 2,0 и 2,5 т. Их использовали для перевозки пехоты или грузов и установки 75-мм зенитных орудий, как автоцистерны, санитарные автобусы и армейские мастерские wz.38. В 1934~38 гг. в Варшаве осуществлялась также сборка полугусеничных тягачей С4Р (wz.34) и санитарных машин, аналогичных продукции французской фирмы «Ситроен» (Citroen), но базировавшихся на шасси «621 L». Машины поздних серий комплектовали усиленным гусеничным движителем с резинометаллической лентой конструкции польского инженера Бялковского (Bialkowski). Тягач «C4P/621L» весил 4,8 т и мог буксировать 2,4-тонный прицеп. В разных исполнениях таких машин собрали 400 экземпляров. В сентябре 1939 г. эти работы прервала Вторая мировая война Вновь марка «Польски-ФИАТ» появилась в конце 1967 г., когда на Варшавском автозаводе ФСО (FSO) началась сборка итальянских автомобилей ФИАТ-125. Легковые машины и пикапы «Польски-ФИАТ-125Р» использовались в польской армии и в службах безопасности.

Понтиак (США)-Pontiac. Легковые.

Сообщение Влад » 04.11.2013, 12:06

16781

Pontiac («Понтиа́к») — американская марка автомобилей, выпускавшихся в 1926—2009 гг., и их производитель, который основан в 1899 году как независимая компания по производству экипажей. С 1926 года являлась подразделением американской компании General Motors и была закрыта в 2010 г. из-за финансовых проблем GM. Штаб-квартира Pontiac находится в Детройте (штат Мичиган, США).

Компания «Pontiac Spring and Wagon Works» была основана в июле 1899 года Альбертом Г. Нортом и Гарри Г. Хэмилтоном[1]. Вначале эта фирма производила экипажи. В 1905 году к ней присоединилась компания Rapid Motor Vehicle Company (будущее подразделение GMC Truck), основанная двумя годами ранее. В 1907 году на Чикагском автошоу был показан первый автомобиль компании. Он весил 450 килограмм и имел двухцилиндровый двигатель, развивавший 12 л. с.

В ноябре 1908 Эдвард Мерфи регистрирует компанию Oakland Motor Co. В 1908 году она и Pontiac Spring & Wagon Works объединяются в Oakland Motor Car Company. В 1909 году GM приобретает сначала 50 % акций, а затем, после смерти Эдварда Мерфи, остальную часть. До 1926 года подразделение занималось выпуском автомобилей Oakland.

В 1926 году Oakland и Pontiac становятся двумя разными брендами, и тогда компания приобретает известность как "Pontiac Motor Division". Тогда-же выходит первый автомобиль компании — Pontiac 6-27, следом выходят автомобили серии Big Six и первая восьмицилиндровая модель. В 1933 генеральным директором компании стал Гарри Клингер, компанией выпускаются обновлённые модели с 6-цилиндровыми двигателями и оснащённые независимой подвеской.

Выпуск в 1935 Pontiac Standard с дизайном, названным позже Silver Streak («Сильвер Стрик», буквально «Серебряная вспышка»), превзошёл все ожидания и прогнозы и оказался настолько успешным, что встал вопрос о расширении предприятия.

В 1953 впервые увидели свет модели с кузовами «Хардтоп». Автомобили компании с этого времени начинают оснащаться гидроусилителями руля. В 1958 году началось опытное производство двигателя с механической системой впрыска топлива.

Конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала традицией для всех авто такого типа. Такие автомобили очень часто выходили победителями во время голливудских гонок. Впервые это купе было выпущено в 1967 году. В этом же году начала производиться спортивная модель «Firebird», однотипная с «Chevrolet Camaro».

В 1971 г. компанией представлена компактная модель «Ventura».

Спустя 2 года начался выпуск модели «Grand Am» (новое поколение модели было представлено в Детройте в январе 1998 года). Выпускался с двумя вариантами кузова — четырёхдверный седан и двухдверное купе.

В 1978—1980 гг., в период мирового энергетического кризиса, компания General Motors принимает решение производить экономичные автомобили с низким расходом топлива. В результате в 1984 сошла с конвейера модель Pontiac Fiero («Понтиак Фиеро»), спортивное купе .

Pontiac Bonneville, автомобиль с передним приводом, поперечным расположением двигателя, класса люкс. Впервые был представлен осенью 1986 (новое поколение — в феврале 1999).

1990-е

Firebird, автомобиль спортивного типа, впервые был представлен в декабре 1992. Производился с двумя вариантами кузова — трёхдверное купе и двухдверный кабриолет.

В начале 1990-х происходит плавный переход на выпуск новых переднеприводных моделей. В 1995 выходит модель «Sunfire». В 1996 начался выпуск второго поколения УПВ «Trans Sport».

2000-е

В 2000 г. на выставке в Детройте была представлена модель Piranha Concept — четырёхдверное переднеприводное купе, оборудованая сдвижными дверцами. Задняя дверца откидывалась назад, превращая Piranha в спортивный пикап.

«Понтиак», утратив свою административную и юридическую самостоятельность, все-таки играл особую роль в концерне General Motors: отделение «Понтиак» позиционировалось как «молодёжное». Компания в рамках концерна по-прежнему продолжала выпуск спортивных автомобилей. Продолжали выпускаться такие знаменитые модели как Sunfire, Grand Am, Grand Prix, Bonneville и Trans Sport. Однако, внедрённый в производство к 2000 году Aztek удостоился титула «Самого уродливого» автомобиля мира по версии английской газеты The Sun.

В 2007 году объём производства составил 344 685 единиц, что на 13,2 % меньше, чем годом ранее. Разразившийся в следующем году мировой экономический кризис ещё более сильно ударил по компании. И 24 апреля 2009 года GM официально анонсировало прекращение выпуска автомобилей Pontiac и ликвидацию торговой марки к 2010 году.

25 ноября 2009 года с конвейера завода в посёлке Орион, штат Мичиган, сошёл последний автомобиль с этим шильдиком — белый седан Pontiac G6.

31 октября 2010 года считается днем прекращения существования марки Pontiac, так как в этот день истекли сроки действия последних дилерских контрактов между General Motors и дилерами автомобилей данной марки.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вернуться в Впечатления



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1