Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Мотоэндуро, или как невзначай стать мотоциклистом!

Говорит само за себя!

Как эндуристам дружить с туристами.

Сообщение VRV » 01.11.2018, 11:20

Всем известны взаимоотношения водителей и пешеходов и проблема там даже не в переходах по зебре, а в обычном понимании друг друга , все в том же пресловутом "действия всех участников дорожного движения, должны быть ПОНЯТНЫ и ПРЕДСКАЗУЕМЫ." :!: Но на практике далеко все не так, отсюда и конфликты ,на сегодня уже переросшие в " боевые действия", с ощутимыми потерями с обеих сторон. Самое парадоксальное то , что водитель покинувший свой авто ,сразу становится пешеходом и уже он заболевает вирусом исключительности ,уверенно шагая под колеса едущей машины. :shock: К чему такое длинное предисловие , на первый взгляд не по теме? А к тому , что ситуации схожие по своей сути. Туристы бывают разные ...зеленые и красные :D , шутка, :-) джиперы,квадроциклисты,эндуристы, это моторизованные ,но тоже любители природы ,а их пешие коллеги , считают только себя истинными почитателями все той же природы. В зависимости от размеров транспортного средства и его внедорожных возможностей происходит частота пересечений с пешими туристами. " Пешики " идут по тропам , самыми короткими путями, желательно с наименьшим напряжением мышечных сил, " моторизованные" едут по тем дорогам , которые " пропустят" их габариты. Эндуристы в данном случае в самом выигрышном положении , среди " моторизованых" ,едут по тем же тропам, по которым ходят пешие туристы и контактировать с оными приходится чаще . Теперь в чем же проблема, а дело в том ,что " пешики" считают любой туризм, кроме пешеходного , неправильным, более того разрушительным и вредным для природы. Спорить с этим трудно, особенно в теории, на практике и это подтверждает статистика , самый большой вред ,в частности лесу ,приносят именно пешие неконтролируемые туристы. По крайней мере мне неизвестны случаи поджогов леса , джиперами или мотоциклистами. Но эта статья не о взаимных претензиях и обвинениях, это больше посыл примирения , где каждый участник туристического движения имеет право на ПОНИМАНИЕ и ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ. В лесу и горах условия одинаковы для всех и та же помощь может понадобиться независимо от того, каким способом ты путешествуешь. Немаловажно ,на мой взгляд , быть взаимовежливыми и адекватными . Моторизованным туристам,вообще стоит руководствоваться правилом " пропускай, помогай, не газуй и не ломай", при этом , в случае контакта с пешим туристом ,обязательно здороваться , по возможности интересоваться все ли хорошо. Если понадобится помощь ,оказывать незамедлительно, используя все имеющиеся средства. На местах скопления , активных тропах, стоянках , не привлекать к себе внимания , если есть возможность, катиться на заглушенном двигателе, не делать никаких резких действий . Улыбаться ( даже в шлеме), лучшее приветствие это поднятие руки, а не кивок головой, одним словом излучать позитив. :D Эффект от подобного поведения мы воочию увидели в Греции, испытали на Кавказе, потом уже проверили у нас в Крыму , в том числе на недавней поездке, где мы тесно контактировали с пешими туристами возле водопада Козырёк. Если не считать ставок в споре спустимся мы или нет по каменному склону, :D в остальном только позитивные эмоции от общения с нашими пешеходными коллегами. Это при том что туризму " все возрасты покорны" и нам встречались как юные , так и достаточно пожилые любители природы, мы к друг другу отнеслись очень корректно и уважительно.
Конечно люди бывают разные и никто не застрахован от упрека или претензии со стороны какого нибудь " гринписовца", тем не менее культурное поведение, уважение и такт, должны быть постоянными спутниками в наших путешествиях.

О риске в эндуро.

Сообщение VRV » 10.12.2018, 12:55

Получил вот такое письмо:
Здравствуйте VRV!
Зовут меня Сергей, я из Краснодара.С недавнего времени читаю ваши описания поездок на эндуро, познавательно. Сам три года как подсел на эту тему и пока все нравится. У меня похожая ситуация , катаемся вместе с сыном, ему 21 год и я его втянул всего год назад. За это время сын не только догнал меня по навыкам ,но и уже обогнал. Едет быстро и очень рискованно, что я себе позволить не могу. Конечно я горд за сына , но меня беспокоит его безбашенность , лезет везде , неугомонный. А я напротив , стараюсь зря не рисковать, еду аккуратно, обьезжаю то что считаю глупым риском. Из за этой разницы во взглядах у нас с сыном происходят конфликты, я кричу на него,он обижается, но продолжает меня злить. Как у вас с этим или вы на одном уровне , судя по описаниям. Может это просто конфликт поколений ,вы как регулируете риск в поездках? Заранее благодарен.


Надо признать что все в жизни индивидуально ,в том числе и уровень желания пощекотать себе нервишки,выражу лишь свое субъективное мнение на этот счет, не претендуя на "истину в последней инстанции".
Как и любое транспортное средство мотоцикл имеет свои особенности ,преимущества и недостатки. Все их описывать не буду, о большинстве есть отдельные очерки, в этой теме остановлюсь на риске, точнее даже степени контроля страха . Наверное всем известно что страх это защитная функция организма на внешние потрясения. Страх колеблется от легкого беспокойства, до паники и ступора и от того как человек его контролирует и зависит его поведение ,в той или иной ситуации. Бесстрашные ,это не те кто не боятся, а те кто могут это чувство взять под контроль. На эндуро мотоцикле , риск величина постоянная. Только оторвал ноги от земли и тронулся , с этого момента появился основной риск - падение. Увеличил скорость и сложность преодоления препятствий, получил риск травматичного падения. Но это как бы стандартный ,так называемый сопутствующий риск, по ходу дела, тот который как бы не замечаешь. Ходить тоже рискованно, а вдруг кирпич, или теракт, машина сбить тоже может, но это наш мозг отвергает самостоятельно. Совсем другое дело ситуативный риск, или тот который возникает неожиданно и требует определенного анализа и осознания. Другими словами появляется выбор, "драться или убежать", преодолеть препятствие или объехать, насколько хватит духа ...и здравого смысла. Под " здравым смыслом" можно подразумевать что угодно, от целесообразности , до " я не могу рисковать ,у меня же дети", тут спектр широчайший. Гораздо меньше аргументации зачем рисковать , возможно только цитируя поговорки " риск благородное дело" и " кто не рискует ,тот не пьет шампанское". Надо признать что благородных экстрималов , успевших при жизни попить шампанского, гораздо меньше чем тех ,которые его пьют ,живя со здравым смыслом. Именно поэтому у нас в стране женщин больше чем мужчин, надеюсь понятно почему. Так вот возвращаясь к риску в эндуро, на пути постоянно " возникают" соблазны проверить себя на степень возможного риска. Чем больше будет навыков в преодолении именно тяжелых препятствий, тем выше уровень мастерства. Желающим добиться максимальных высот на таком поприще, придется рисковать и соответственно пытаться снизить порог личного страха. Лично мне в жизни часто приходилось рисковать и казалось что так будет всегда, потому что я считал что" все что нас не убивает ,делает нас сильнее", но с годами , опытом , приходит понимание что " здравый смысл" жизнеспособнее " неоправданного риска". Особенно остро разница в степени риска обозначилась в наших поездках с сыном, где Денис " бросается в омут с головой" , а я " ищу целесообразность", оправдывая себя объездом препятствия. Что из этого следует : природу человека не обманешь, риск получить травму , да еще и преднамеренно , с возрастом ,заставляет искать альтернативные пути и ничего зазорного лично я в этом не вижу. Но ...будоражить себя дозированно и держать в тонусе , на мой взгляд надо до самой старости.
PS. Особенно остро понимаешь глупость неоправданного риска тогда,когда долго лежишь в постели после перенесенной травмы,возле стены стоят костыли,а в голове смешанные чувства ,зачем,для чего?

Не так страшен черт.

Сообщение VRV » 26.03.2019, 12:22

Я уже писал что возможности эндуро мотоцикла напрямую зависят от способностей ездока ,а этим очерком только дополню данную аксиому. Ввиду постоянно меняющихся препятствий на пути , что выгодно отличает эндуро от мотокросса , зачастую эндуристу приходится принимать очень быстрое решение - как, где и по какой траектории ,преодолевать выбранное направление. Все мы знаем ,что взгляд райдера устремлен на несколько десятков метров вперед, для определения себя на препятствии, так сказать на дальней точке, но бывают случаи , когда смотришь,а уверенности в преодолении нет. Это в основном касается крутых подъемов или спусков , то есть тех препятствий ,которые заставляют смотреть не в горизонте ,а под углом. Не меньшим препоном является неизвестность что там может быть. Как правило такие препятствия сходу не берутся, пауза перед покорением , это способ поиска оптимального направления , места старта , видимых возможных точек остановок и конечно места где хотелось бы оказаться в итоге. Чем дальше от места , тем больше кажется что преодоление невозможно! Чем ближе и дольше анализируешь , тем реальнее становится картина и план на покорение. Это тот случай когда " глаза боятся , а руки делают" или "не так страшен черт , как может показаться вначале". У нас бывали случаи когда со стороны ,например гора ,выглядела ну совсем не проездной , присмотревшись поближе ...ан нет, есть полочки и лазейки. Такие же варианты были и со спусками, где приходилось спускать мотоциклы как на руках , так и на веревке, но решение находилось всегда. Практика подсказывает что безвыходных ситуаций бывает очень мало , формируются они ...в голове , а не в реальности, поэтому правильная оценка своих возможностей и взаимопомощь, сильно помогают нам в преодолениях. Если со временем добавить еще физических кондиций и мастерства управления ,то это изрядно раздвинет границы возможностей.

Эндуро в очках.

Сообщение VRV » 26.11.2019, 15:00

Как известно занятие эндуро подразумевает по умолчанию хорошее здоровье и это касается всех без исключения органов жизнеобеспечения ,начиная от мышц и заканчивая сердцем. При интенсивном продубасе ,в процессе участвуют также органы восприятия окружающего мира и если обоняние меньше всего задействовано ,а слух в большей степени нужен для понимания не отвалилось ли чего, то зрение переоценить сложно. :o С годами зрение ухудшается , сначала возрастная дальнозоркость, потом первые минусы близорукости и от этого никуда не денешься. Потом мучительный выбор между линзами и очками, этап привыкания к неудобству и принятие этого факта как данности. Тем кто управляет авто ,очки доставляют дополнительные неудобства , особенно ночью или при ярком солнце, ну а эндуристам это вообще отдельная головная боль. :? Эндуро поездки сопряжены не только с " постоянным определением себя на местности" , быстрым анализом расстояний до объектов и мгновенным выбором по какому конкретному месту пройдет твое переднее колесо, также надо видеть далеко за горизонтом. Все эти составляющие возможны только при отличном зрении , а чтобы его иметь после определенного возраста нужны очки, а они в свою очередь мешают полноценно топтать ( сползают,бликуют, потеют не влазят в защитные мото очки)- вот такой замкнутый круг. Более того ,чтобы снять шлем ,надо сначала снять очки , в обратной последовательности чтобы одеть шлем. Но если сильно хочется , то выход можно найти всегда! Линзы я отмел сразу ,наверное просто боюсь...тыкать пальцами себе в глаз, :x а вот с очками немного поработал. Для начала заказал максимально компактные по ширине ( чтобы влазили в мото очки) , потом купил увеличенные по высоте подкладки, сами мото очки и надеваю в такой последовательности- подшлемник, шлем, очки, мото очки . Дышать конечно надо аккуратно , чтобы очки не запотевали , но это происходит в основном на тяжелых участках преодоления . Чтобы практически исключить этот момент , можно вообще не одевать верхние мото очки ,если конечно позволяют обстоятельства ,отсутствуют ветки и пыль. В таком случае очки для зрения станут своеобразной защитой глаз от возможных и неожиданных поползновений. :D Лично я езжу именно так , одевая мото очки только в случае коллективных катаний или в густом лесу , когда продираемся сквозь чащи. Вот как то так , надеюсь ответил на вопросы наших читателей в части " каково в очках на эндуро?". :wink:

Езда по равнинам.

Сообщение VRV » 17.04.2020, 12:51

В последнее время довелось активно катнутьпо равнинным участкам, таким как пахота, солончаки, песчаные пляжи, скошенный подсолнечник, трава по пояс, каменные поля, «волны» лаванды, участки камыша, арыки, водоводы, железные дороги, каналы, выкорчеванные сады. И у каждого из этих препятствий есть своя «фишка» или особенность говоря по русски, но есть четыре типовых, именно крымских , о которых и пойдет речь дальше.

Пахота проходима, иногда даже быстро, но когда кочки рассыпаются, если нет , тогда вариант воткнуться , чередуется с непредсказуемым киданием . Скорость передвижения при «рассыпчатости» - от 40км/час ,до …возможностей каждого, меньше скорость ,мотоцикл просто грузнет и «болтает». Ехать строго «на ногах» , ни в коем случае сидя.

Солончак, это идеально ровная поверхность ,с небольшим мягким верхним слоем, ехать по нему как по столу, но взвесь соляной пыли , не только глубоко проникает во все узлы мотоцикла, но и телу достанется изрядно. Особенно страдают открытые части : низ лица, кисти рук, шея и если вначале все было более менее благополучно , то уже через час эти части « горели» как обожженные. Немного снижает остроту жжения , обильное промывание питьевой водой. Как совет : ехать надо друг от друга на расстоянии не менее 5 м , параллельно и ни в коем случае не обгонять. Кстати в таких соленых озёрах есть очень обманчивые места , если по краям сухо , в середине ,даже если не видно воды ,есть вероятность реального погружения . Вообще , если хорошо едится , то засада где то близко! Кстати можно ехать сидя.

Скошенный подсолнечник, это поле с торчащими рядами, полуметровыми стволами ! Ехать по нему , не зависимо в каком направлении, чревато постоянными ударами этих самых стволов и не только по всем выступающим частям мотоцикла , но и до колен ездока. Много на себя принимают сапоги и чем больше скорость , тем чувствительнее эти удары. Расстояние между рядами около полуметра и мы пытались ехать в междурядье , но это мало помогает , так как стволы наклонены в разные стороны. Замечено : чем позже после сбора урожая , тем лучше , со временем стволы дряхлеют и разлетаются при ударе, пока свежие - несколько штук могут и мотоцикл остановить. :shock:

Поля лаванды- это настоящая стиральная доска, где между рядами растений сделаны небольшие углубления. Получаются такие себе волны , по которым более менее комфортно ехать только вдоль, поперёк- это знатная зубодробилка. Пробовали и быстро и медленно , ничего не улучшает тряски и болтания, а если поле длинное , то это вообще мука. Вариантов даже присесть лаванда не дает. :wink:
Вложения
IMG_3826.JPG
IMG_4055.JPG
IMG_4135.JPG

Переезд железнодорожных путей.

Сообщение VRV » 05.05.2020, 11:12

В разделе эндуро истории есть описание как мы «переправлялись» через железку «черепашьим ходом» , здесь же опишем как страх подгоняет к совершенствованию навыков. :wink: На самом деле вариантов переезда всего два: в руках , на заведённом , с буксованием и сползанием заднего колеса по рельсе и в седле , методом перепрыгивания , так сказать с ходу. По второму варианту все проходит менее затратно, как физически, так и психологически , но тут необходимо не б..деть и чуток навыков. Процесс заключается в быстром перескакивании, где сначала мотоцикл направляется по отношении к рельсам не перпендикулярно , а на косую , а дальше как с бревном - цепляем край рельсы передним , по инерции проходим задним , тоже самое со второй и следующими рельсами , без остановки. В качестве подтверждения этих слов ,мы сняли процесс на видео.
20923
Получается быстро и безопасно, главное чтобы рельсы были сухими и видимость в обе стороны для уверенности в отсутствии поезда, а то можно и переб..деть. :wink:

Препятствие -дорожный отбойник.

Сообщение VRV » 21.05.2020, 10:48

По аналогии с переездом «железки», решил описать ещё одно труднопреодолимое препятствие для эндуро мотоцикла - дорожный отбойник. Это такое металическое ограждение , установленное на границе дорожного полотна, в аварийноопасных местах. Представляет из себя практически "бесконечную" металическую полосу , на таких же стойках, около 1 го метра в высоту. Когда едешь за рулем авто и находишься на трассе , меж этих отбойников , то восхищаешься "расточительством на безопасность" , а вот когда упираешься в них на мотоцикле снаружи , злишься что не можешь их преодолеть. Эти отбойники , для мотоцикла , как «ежи» против танка - снизу не лезет, сверху не едет! И ведь пробовали не раз, а единожды даже подкапывали под руль , чтобы пролезть все таки ПОД отбойником, (этот случай описан в эндуроисториях). Так как все таки преодолевать такое «недоразумение» в случае необходимости? Я не стану рассматривать способ перепрыгивание с ходу в стиле Джарвиса , так как среднестатистический эндурист , к коим отношусь и сам , такими навыками не обладает. Мы же пробовали на рывке перекидывать мотоцикл сверху , но этот способ травматичный как для мотоцикла , так и для ездока.К тому же все это экстремальное мучение видят мимо проезжающие автолюбители , что создаёт определённую спешку и нервозность.Второе решение,это искать максимально возможный высокий вариант отбойника , позволяющий протащить мотоцикл лёжа под ним. Тоже не панацея, потому что мото для эндуро ,создан что бы цепляться при падении за все и всем- руль , лапки и подножки ,просто вгрызаются в грунт и тащить в таком положении, как «бегемота из болота». :shock: Поэтому , если нет желания быть «бурлаком» и не стать аттракционом для проезжающих зевак , то лучше объехать и найти проход. :wink:
Вложения
7826734.jpg

Следующий. Обучение азам эндуро.

Сообщение VRV » 09.06.2020, 15:03

Вот и настало время среднему сыну невзначай поучиться эндуро , чтобы в последствии (возможно) стать мотоциклистом.Практически сразу после флешмоба и квадро гонки на Малыше, средний брат изъявил настойчивое стремление обучиться езде на эндуро мотоцикле. Чтоб не нарушать традицию обучения , где сначала отец передаёт опыт старшему сыну , теперь же он будет тренировать среднего, хоть и под пристальным вниманием отца. :wink: Выбрали ближайший выходной, взяли в прокат питбайк , определили ближайшее место тренировок и через некоторое время мы уже облачались в эндуро доспехи, у живописного озера в районе Фонтанов. Основной задачей на первый тренировочный день, было научить азам езды на мотоцикле , поэтому работе с органами управления , сцеплению, газу и тормозам , было уделено максимальное внимание. :wink: После «пошли» змейка, развороты , переезд небольших препятствий, переключениям передач , ну и в заключении практические занятия - езда по грунтовым дорогам , в составе группы. :o Найти однородные по сложности и преодолению дороги , не просто , поэтому наш курсант , ехал туда куда ведут. Так мы прошли несколько участков , импровизированного эндуро полигона , где конечно помогали нашему подопечному , но в целом он сам проявил недюжинную силу воли . Весь световой день мы провели в тренировках и обучении и результаты не заставили себя ждать- еле сняли курсанта с мотоцикла , так ему понравилось.
21009 21010 21011 21012
По прошествии нескольких дней энтузиазм не затух,каждое утро начинается с вопроса о времени следующей поездки, поэтому думаю продолжение не заставит себя ждать. :wink:

Мне мотоцикл противопоказан- убьюсь!

Сообщение VRV » 01.07.2020, 10:15

Наверное многие слышали , когда в беседе мотоциклиста и того кто «хочет им стать», на вопрос первого : « так чего не становишься ?» , звучит уже ставший классическим ответ: « мне нельзя , я убьюсь!» :D Вот так , или примерно так , «сочувствующие» мотобратству аргументируют своё нежелание садится за руль мотоцикла. На самом деле, реальных «перестраховщиков и реалистов», тех кому действительно противопоказаны двухколесные аппараты , по разным причинам , от болезни до фобий ,очень мало. И по своей сути ,эти слова становятся обычной отмазкой, «втиснутой » в удобоваримую фразу, которые как бы подтверждают безбашенность и стремление к риску , а с другой стороны , якобы не умение контролировать свои эмоции и действия. Если перефразировать доводы этих «неадекватных смертников» :D , то в реальности это обычная «неуверенность в себе, с элементами зависти», у людей реально опасающихся мотоциклов и которые в седле себя в принципе не видят.Иногда это отсутствие или нежелание тратить деньги на приобретение «бесполезного и травмоопасного» технического средства , а зачастую обычная «рисовка», для того что бы быть на одной волне с мотогонами. Это как говорить :» Я бы полетел в космос , но боюсь что разобьюсь !», где не велик шанс вообще туда попасть , соответственно и умереть возможности не представится. Зато как звучит!
Вложения
y2WO6PWU6vk.jpg

Эндуро и квадро – так все же, кто же?

Сообщение VRV » 16.07.2020, 13:52

Вот так замысловато я назвал более детальное исследование , получив недавно возможность сравнения эндуро мотоцикла и квадроцикла. На самом деле этот очерк своеобразное продолжение моего раннего описания , где я сравнивал три внедорожных средства передвижения , теперь же детализирую , тем более что претенденты на сравнение уж очень колоритные. :wink: Итак намедни представилась оказия катнуть на «царе среди утилитарных квадроциклов», именно так называют большинство владельцев - BRP Can-Am Outlander 1000, по местам ,ранее объезженным на эндуро мотоцикле. Немного расшифровки , для более полного понимания с каким зверем мы имеем дело: BRP — это Канадская марка, которая выпускает, как квадроциклы, так и мотовездеходы. Сan-Am — принадлежность марки к квадроциклам, Outlander — это модель , утилитарный вариант, предназначенный в большей степени для бездорожья, а 1000 — это литраж двигателя , кстати с 81 лошадиной силой . Стоимость такого аппарата «с нуля» стартует от 1.5 млн рублей , что заводит его в нишу элитных средств передвижения по бездорожью.
Конкретно эта модель полноценно двух местная , соответственно имеет больший вес ,если сравнивать с «однушкой». Стартовали мы в паре с «похожим по показателям» ,но китайским квадроциклом CF MOTO , но этот «герой» перестал заводиться буквально через десяток км и был отбуксирован все тем же BRP ,обратно на СТО. :cry: Именно это обстоятельство , отсутствие дополнительного якоря , позволило заострить внимание на сравнении , проанализировать ощущения и сделать определенные выводы. По сути я попробую сравнить двухместный BRP 1000, с одноместным КТМ 350, 345 кг веса с 82 л/с и 103 кг при 40 лошадях, четыре ведущих колеса и два с одним ведущим, 22000 дол с 10000дол! Что ж попробую.
21097 21098 21099
Тронулись мы , уже второй раз ,после эвакуации «китайца» , от набережной города Феодосии и по городу , естественно через АЗС , доехали до окраины и уже по горам двинули по маршруту в сторону Тихой бухты. Детально о пройденном пути писать смысла не вижу, более того этот плацдарм нами пройден не единожды в эндуро поездках , поэтому только суть сравнения. Квадр , при всех его достоинствах , типа комфорта 4х колес, блокировках и мощного мотора ,имеет не мало ограничений. С первой минуты моего пребывания в мягком кресле этого миниджипа , стало понятно , что я зажат в множество рамок! Ехать можно только там где позволяют габариты , угол подьема , как и угол бокового наклона тоже резко ограничен ,если сравнивать с эндуро мотоциклом. На тропы ты уже даже не смотришь , как и на препятствия которые размером больше колеса квадроцикла, спуски по сыпуну , переезды «острых» ям ,типа высохших русел рек ,оврагов –это все вызывает определенные опасения и дискомфорт. :shock: Само управление этим квадроциклом , даже с учетом усилителей руля и тормозов , по комфорту далеки от мягкости и точности КТМа . Можно конечно попробовать «уровнять» моторы , где стартуют оба аппарата более чем достойно , но ввиду грузности квадра и здесь мотоцикл возьмет первенство. Более технологичный и многодетальный квадр требует к себе больше внимания , да и в целом ,для эндуриста неприемлема работа двигателя с визжанием и лязганием, ходовая со скрипами , хоть и не критичными, но стуками. Тормоза , особенно если спускаться по нестабильному грунту , буквально на грани и казалось бы четыре широкие точки опоры , против двух узких на мото , должны удерживать мертво , но вес нивелирует и это преимущество. Вентилятор охлаждения BRP Outlander работает практически постоянно, левая нога подвержена обдуву раскаленным воздухом , а правая «закипает» в определенной точке, приходилось ставить обе ноги на крылья. :shock: Включение передач еще тот квест , надо подергать квадр ,для попадания в разрез выемки для рычага коробки , ну а «пальцевый» газ, буквально через полчаса «ушатал» большой палец правой руки. Да и вариатор с механикой сравнивать не корректно , где в первом случае за тебя решает электроника и не всегда так как бы хотелось , второй вариант зависит только от навыков ездока. В целом , если брать то что понравилось , квадр дает ощущение статичной устойчивости , удобства посадки 2х человек и драйв от любого препятствия , которое смог преодолеть . Эндуро же мотоцикл не блещет устойчивостью и комфортом сидения , зато препятствия от которых «в восторге» квадр, может и не заметить. :o Кто то скажет , да что это за «унижение» квадроцикла, одна критика и планомерная «подводка» к тому ,что эндуро «впереди планеты всей» … а так оно и есть. :o Мое личное мнение осталось прежним и даже укрепилось – по комфорту, возможностям , простоте , четкости органов управления и кстати безопасности и той же стоимости отдельной единицы , эндуро мотоцикл, в данном конкретном случае КТМ 350, предпочтительнее. Другое дело ,что не каждый сядет на эндуро, как впрочем не все могут купить себе BRP, так что баланс будет соблюдаться ,именно поэтому эндуристы с квадроциклистами не часто пересекаются. :wink:

Вернуться в Впечатления



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8