Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

18 лет на бездорожье, делюсь опытом.

Говорит само за себя!

Грязепыль.

Сообщение VRV » 03.11.2023, 11:31

С этим «явлением» природы , в данном случае Кавказа , мы столкнулись впервые.
Все началось с неожиданно опустившегося тумана , как раз когда мы мчали по горной дороге.Напомню что это был август .. и вместе с туманом , резко упала температура , с комфортных 25ти градусов , до 17 ти, при этом начал моросить дождь.
Если до этой неожиданности мы мчали по дороге , на достаточном расстоянии друг от друга , потому что вездесущая пыль сильно мешала приблизится , то туман заставил это сделать. Вот тут мы и ощутили на себе «всю прелесть» симбиоза - тумана , дождя … и пыли, который назвали «грязепыль».
Расчет был на первый взгляд очевидным - влага убивает пыль, но оказалось это совсем не так . Пыль никуда не делась и продолжила «лететь» из под колес впереди идущего , а обильная влага никак не «прибила» ее. Зато эта пыль очень хорошо превращалась в грязь , с помощью все той же влаги , тогда , когда осаживалась на шлеме и одежде.
То есть мы стали свидетелями некой аномалии- при дожде , пыль из под колес активна , но ровно до соприкосновения с какой то поверхностью .
Фото покажет последствия этого явления:
Вложения
25.jpeg

О накате и езде в колоне.

Сообщение VRV » 05.12.2023, 10:55

Этот очерк , некий сборник ответов , на вопросы наших читателей. Сами вопросы были такие : что такое накат? Езда по полям нарабатывает навыки ? Как ездить в колоне и кому легче , а кому тяжелей?
Авто-мото спортсмены знают , что в технических видах спорта накат это главное , а с его количеством (в том числе) приходят навыки и опыт!
Не важен рельеф - важно время проведенное за рулем и меньше перерывов в вождении.
Считается , что езда по полям не нарабатывает навыки !На самом деле смотря как ехать и по каким полям . Большинство ралли рейдов проходят именно «по полям»! «Переваливаться по кураям , не спеша , гораздо легче чем проходить на скорости резкие повороты.
Что касается кто за кем едет в колоне и кому легче а кому тяжелее. Из практики : тяжелей психологически ехать первому ( по нему все следущие определяют свою траекторию проезда) с учетом того ,успешно или нет он проехал. Ответственней и еще сложнее ехать последнему . Он не только «подметает» всех заблудших , но и преодолевает то ,что наелозили первые. Именно поэтому например в КамАЗ -Мастере , в замыкающей техничке едут самые опытные.
Так что в качестве вывода-больше и чаще ездишь , с минимальными перерывами , в группе опытных участников (гонишься за лидером) , навыки приходят гораздо быстрее и продуктивнее. Местность катаний в данном случае значение не имеет, главное пересеченная и побольше разнообразия.
Вложения
as_moto_erzbergrodeo_00342.jpg

Конфликты в коллективе.

Сообщение VRV » 11.04.2024, 14:51

Я писал уже о многом,что сопутствует людям, увлеченным внедорожными путешествиями , в том числе о коллективных сборах в поездку. Этот же очерк будет о конфликтах , которые , на самом деле , часто происходят в сообществах людей , предпочитающих один вид хобби или увлечения.
Надо понимать что каждый человек индивидуален , более того с возрастом становится все более консервативным . Если в молодости юношеский максимализм позволял на многое не обращать внимание , то с опытом , в следствии прожитых лет , на ошибки других реагируешь болезненее.

В ряду таких «недоразумений» я бы особо выделил не пунктуальность или «кражу чужого времени». Думаю все , так или иначе , сталкивались с такой категорией коллег , которые не умеют или не хотят придерживаться временных договоренностей и позволяют себе опаздывать без уважительных причин. Тем самым , зачастую не понимая сами , создают стартовый «витающий в воздухе» конфликт. Выполнять взятые на себя обязательства , не подводить других людей , не заставлять их себя ждать , это основа здоровых отношений , между равными. Ведь опоздание , это прямой жест безразличия к чужому времени , по сути это воровство времени , потраченного на ожидание. Так или иначе люди собрались , выделили время на определенную коммуникацию , в кругу единомышленников и в их планах явно не значилось ожидание нерадивых коллег. Часто , именно по причине задержек и опозданий , нарушается все то ,что планировалось.

Плюрализм мнений. Наверное это один из самых противоречивых критериев любого коллектива. Выражать свое мнение по формату , географии и скорости передвижения , на мой взгляд , нужно и важно, но ДО самой поездки.
Когда большинство приняло решение как и куда едет, то в этом случае стоит либо принять данный итог, либо отказаться от поездки . Но обязательно находятся те, кто начинает вносить правки по ходу , тем самым создавая разлад , в хоть и не идеальную , но все таки схему. В итоге получается как в басне Крылова «Лебедь , рак и щука»(кто не в курсе прочтите - познавательно).

Все за мной! Поводыри , или те кто знает куда ехать , именно эти люди в команде определяют как маршрут движения , так и его формат и что не менее важно , ритм и цикличность самой езды. На этих людях лежит определенная ответственность за цельность и спокойствие каравана . Тут надо умудриться угодить всем , что заведомо не возможно , потому что …смотрите параграф первый .
Больше того , даже проехав неоднократно по одному и тому же маршруту , поводырь не может быть уверен в его стабильности . Упало дерево, выросли кусты, размыло рекой , или поставили вчера шлагбаум - это минимум причин , которые могут стать препятствием на казалось бы известном пути.
Все в жизни меняется , как это не банально звучит, но не все хотят это понимать . А в случае каких либо затыков на пути , включается вот тот вышеописанный «плюрализм мнений». Тут же начинается критика отдельных коллег в сторону «рулевого обоза», мол не туда поехали , поцарапались , загрязнились , холодно-жарко, ну и так далее, вариантов множество . Конечно это тоже приводит к раздраю , так как рулевой находится в одинаковой со всеми ситуации, ведет по доброте душевной , не за деньги , хочет как лучше , в итоге …не так и не туда.
Тут , на мой взгляд, необходимо руководствоваться примером капитана корабля , где какие бы действия он не предпринимал, командой это принимается безапелляционно.Именно такой подход и никакой другой , позволяет планово добиваться заданных целей.
Конечно есть и еще варианты создания конфликтных ситуаций , но вот эти три считаю основными , так как они повторяются и являются классикой взаимоотношений в любой компании.
Кстати, в качестве наглядного пособия, как вести себя мужчинам в тех или иных ситуциях можно полюбопытствовать по этой ссылке.
Вложения
image-24-03-24-08-09-22.jpeg

Вернуться в Впечатления



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3