Последнее время мы стали активно уделять внимание электротеме в принципе и электротранспорту в частности. Особое место в этой деятельности занимают электромотоциклы , так как одним из наших направлений стала популяризация внедорожных электрических средств передвижения- Сурронов, в рамках проекта Экомото. Чем больше мы интересуемся данным направлением, тем очевиднее становятся преимущества и недостатки как техники с ДВС, так и «электричек». Тем не менее прогресс идет вперед, а там ДВС отведена роль аутсайдера , да и зеленая энергетика уже не такое и далекое будущее, поэтому мы открываем раздел о том ,куда и как движется электромода и что нас ждет впереди.
Если «зеленая электрофикация» уже давно «бродит» по Европе, то Россия как обычно присматривается к модным тенденциям , так сказать со стороны. Вот только 23 августа, правительство России приняло концепцию, направленную на развитие в стране электрического автомобильного транспорта. «Технологический рывок», должен позволить к 2024 году выпустить 25 тыс. отечественных электроавтомобилей, а также запустить 9 тыс. зарядных станций для них. В подтверждении правильности выбранного пути ,крупные банки России начали выдавать кредиты на электромобили на особых условиях. Отныне клиенты смогут взять кредит от 7 млн рублей при минимальном первоначальном взносе 20%.и получат необходимые средства на срок до 7 лет под 3% годовых. Специалисты уверены ,что качественный рост рынка начнется, когда в России наладится производство электромобилей, то есть не ранее 2025 года.
А начнем мы ,наверное с самого необычного электромобиля , ранее известного как «Козлик» ,или Уазик . Одним из первых ульяновских электромобилей была, как ни странно Е-Буханка. Именно с Буханок и Головастиков начали ульяновцы внедрять электротягу еще в семидесятые годы ,прошлого века. Сегодня , как раз в год своего 80-летия ульяновцы представили новую модель — УАЗ E-Hunter, модификацию наследника 469-го “уазика”, но только с трехфазным синхронным электромотором вместо ДВС. Вот это действительно разворот на 180 градусов! На самом деле УАЗ E- Hunter придуман небольшой чешской компанией MW Motors и называется MWM Spartan EV, а ульяновцы, по сути, присоединились к готовому проекту. Внешне MVM Spartan EV, отличается от классического УАЗ Хантер глухой радиаторной решеткой в стиле Jeep Wrangler, да отсутствием выхлопной трубы. В движение E-Hunter приводит трехфазный синхронный электрический двигатель переменного тока, питающийся от литий-ионных батарей, общей номинальной емкостью 150 А-ч или 62,16 кВт•ч. Батареи распределены в три блока, два из которых закреплены на месте топливных баков, а третий расположен в багажнике, в остальном все осталось от старого и доброго УАЗа. Мощность электродвигателя — 120 кВт (163 л.с.), крутящий момент — 600 Н.м. E-Hunter на 200 кг тяжелее обычного, но разница в весе практически не ощущается, а преимущество в крутящем моменте такое, будто в Хантер воткнули тойотовский V8, при этом вся тяга доступна сразу. Быстрая зарядка батарей до 80% занимает 60 минут, заявленный в технических характеристиках, предоставленных УАЗом, запас хода — 245 км. Максимальная скорость — 130 км/ч, разгон до сотни меньше 7ми сек, это в два раза быстрее базовой версии. Пятиступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздатка электро УАЗу по сути не нужны, тяги и на прямой и даже на повышенной передаче хватает с головой. Чтобы поехать назад, передачу в коробке переключать не нужно, достаточно перейти с драйва на реверс. На самом деле Электрический Хантер — лишь первая ласточка , не только в линейке ульяновских электромобилей , другие российские производители тоже пристально смотрят в сторону электротяги. Дальнейшими примерами мы подтвердим эту заинтерисованность.
Вот и «электрички» включились в гонку за удешевлением своей продукции. На Alibabе в продаже появился очень необычный и дешевый электромобиль, стоимость которого составляет всего 100 долларов! Это на сегодня, не только самый дешевый , но и самый миниатюрный электрический автомобиль, длиной всего 2 133 мм и шириной 900 мм и который вмещает одного водителя. Машина оснащена фарами и зеркалами заднего вида, что позволяет эксплуатировать ее на дорогах общего пользования. Мощность силовой установки составляет 1,3 л.с., что обеспечивает максимальную скорость в 40 км/ч. , что позволит проехать 60 км пути. Вот ,на самом деле , куда движется электромода-дешевизна и компактность.
Вот и Джип «перекрасился» в электричку! Согласно стратегии, к 2025 году каждая модель Jeep должна будет иметь электрифицированную модификацию. И это не обязательно будут полностью электрические автомобили, а могут быть и гибриды, как, например, новый пятиместный Grand Cherokee без приставки L, который показали в версии подключаемого гибрида 4xe. Глава Jeep рассказал о том, что электрификация в будущем поставит крест на двигателях внутреннего сгорания, а из-за ужесточения норм содержания вредных выбросов первыми будут отправлены в отставку дизельные моторы и мощные бензиновые V8. Электрический Wrangler Magneto , по сути это шоу-кар на основе серийной машины. Авто построен на основе внедорожника Jeep Wrangler Rubicon, однако вместо бензинового мотора получил электрическую силовую установку мощностью 265 л.с. и три тяговых батареи. Увеличенный дорожный просвет и элементы внедорожного тюнинга остались прежними, включая 35-дюймовые колеса, лебедку и новые амортизаторы. Станет ли когда-то серийный Jeep Wrangler электромобилем? Исключать нельзя, при том ,что нормативы по выбросам для двигателей внутреннего сгорания ужесточаются непрерывно, а многие автоконцерны идут к тому, чтобы отказаться от разработки новых поколений двигателей внутреннего сгорания. Пока же антураж остался прежним , изменили только «сердце», как будет дальше –посмотрим.
Если даже люксовый внедорожник от Джипа перешел в разряд "электричек", то это уже что то значит! Новый авто ,имеет вездеходные шины, пневматическую подвеску Quadra-Lift, которая поднимает кузов на высоту до 287 мм, полный привод Quadra-Drive II с межколесными дифференциалами повышенного трения и систему выбора режимов движения Selec-Terrain (спорт, авто, снег, грязь и песок). Движет авто, гибридная версия 4xe, которая оснащается 381-сильной бензо-электрической силовой установкой- 2,0-литровой бензиновой турбочетверкой и двумя электромоторами. За счет батареи на 17 кВтч внедорожник сможет проехать на электротяге до 40 км. Салон внедорожника украшают цифровая панель приборов и крупный экран информационно-развлекательного комплекса. Для задних пассажиров тоже предусмотрено два монитора (можно смотреть фильмы, слушать музыку, играть и пользоваться приложениями). Передние кресла регулируются по 16 направлениям, имеют функции памяти и массажа. Trailhawk оснащен ассистентом движения на склонах, защитой днища из высокопрочной стали, буксировочными крюками и 18-дюймовыми колесными дисками. Вот куда собственно и движется электромода!
Компания GaN Systems предлагает энергоэффетивные транзисторы, с помощью которых можно увеличить дальность действия электрокаров. Транзисторы, используемые в силовой электронике транспортных средств, традиционно изготавливаются из кремния. Однако компания GaN Systems Inc., расположенная в Оттаве, Канада, разрабатывает транзистор под названием нитрид галлия (GaN), который состоит из твердых кристаллов - комбинации галлия и азота. В итоге, за счет изменения материалов, получится более компактная, более эффективная и недорогая силовая электроника, преобразованная в меньшие и более легкие батареи для электромобилей.
Эксперты утверждают: для достижения поставленных в Парижском соглашении целей нужно вводить в эксплуатацию более тысячи гигаватт ветровых и солнечных мощностей каждый год, что в четыре раза больше показателей рекордного в этом отношении 2020 года. Электроэнергетический сектор должен стать углеродно нейтральным к 2040 г. Важную роль в течение следующего десятилетия будут играть меры по повышению энергоэффективности. Они дают четыре года отопительным системам на ископаемом топливе. После 2025-го года необходимо будет запретить их продавать. Частично такие установки будут заменены электрическими или тепловыми насосами. Начиная с 2030 года все построенные здания должны быть климатически нейтральными. «Безуглеродным» должно стать и освещение. Доля электромобилей в общем количестве проданных в мире машин в 2030-м должна быть не менее 60%, а к 2035году автомобили с двигателями внутреннего сгорания вообще должны перестать продаваться.
Электрическое транспортное средство под названием Spirit of Innovation, разработанное Rolls-Royce, является ярким представителем грядущей электромоды. Воздушное судно приводится в движение полностью электрической трансмиссией мощностью 500 л.с. (400 кВт) и аккумуляторной батареей из 6000 элементов. Аппарат уже установил три мировых рекорда: подъем на высоту 3000 м за 202 секунды, достижение максимальной скорости 555,9 км/ч на 3 км и достижение скорости 532,1 км/ч на расстоянии более 15 км., ну и достиг максимальной скорости в 623 км/ч. Так что не далек тот час ,когда и авиа перевозки «падут» перед электрификацией всего транспорта.
Новая транспортная стратегия России предполагает, что до 2035 года правительство ограничит граждан в использовании личных автомобилей в пользу общественного транспорта. Власти намерены минимизировать использование автомобилей, оборудованных не экологичными двигателями. Кроме того, планируется установить цифровой контроль за дорожным шумом, а также увеличить число зарядных станций для электрокаров более, чем в тысячу раз. Владельцам автомобилей с бензиновыми силовыми агрегатами будет предложена возможность «совместного использования транспортных средств» с другими гражданами. Новая стратегия, содержит долгосрочные планы по развитию транспорта на будущие 15 лет, а на реализацию данных планов будет выделено 60 трлн рублей. Вот и до России доходит электромода.