Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Автопробег вокруг Азовского моря.

Здесь мы обсуждаем наши пробеги, экспедиции и покатухи.

Сообщение Турист » 07.01.2012, 09:33

Участники автопробега «Азовское кольцо» шокированы мариупольской экологией (ФОТО):

Подробнее: http://www.0629.com.ua/news-18156.html

Сообщение @lekc » 07.01.2012, 23:00

Но вот добрались до последней стоянки (ночевки) в нашем автопробеге.

12213 12217 12218 12219 12220

Сообщение @lekc » 08.01.2012, 00:18

Ну вот несколько фоток на затравку...
12221 12222 12223 12224
12225 12226 12227 12228


Вообще за эти дни отснято почти 1500 фото, завтра еще добавятся. Вообще говоря, двигаемся очень интенсивно, поэтому времени на обработку практически нет...

Сообщение RaBBiT » 08.01.2012, 00:41

Азовское кольцо. День 5.
12229 12230 12231 12232
12234 12235 12236 12237
12239 12240 12241 12242
12246 12247 12248 12249
12244 12245
12233 12238 12243

Сообщение RaBBiT » 08.01.2012, 22:17

Азовское кольцо. День 6. Финиш!
1225012251

Сообщение ZeBrA » 08.01.2012, 22:43

Друзья,поздравляю с завершением экспедиции! Надеюсь получили массу впечатлений и вернулись без потерь? Желаю вам новых, интересных маршрутов и спортивных побед! Всегда ждем вас на Донской земле.

Сообщение VRV » 09.01.2012, 21:18

Азовское кольцо. Итоги, впечатления.
Вначале мы писали как и почему появилась идея экспедиции вокруг Азовского моря, и вот когда автопробег уже закончился, когда эмоции от увиденного переполняют, мы попробуем описать как это было.

Для начала немного общей информации. Перед поездкой мы детально исследовали и проработали маршрут, определили места остановок и ночевок, просчитали общий пробег и количество топлива, внесли дополнительное время на форсмажер (поломки, ГАИ, таможни) и в целом нам удалось удержаться в графике. Практика показала что дисциплина, командная работа, соблюдение общих планов и правил, отсутствия споров и дебатов по прокладке маршрута, и в конце концов тщательная подготовка самих автолюбителей приносят достойный результат. Немаловажным аспектом успешного автопробега является содействие и помощь местных жителей, в нашем случае представителей джиперского сообщества, активистов и просто хороших людей. Еще одно важное условие - удача, везение, фарт, как угодно можно назвать, но без них ну просто никак. За все время автопробега было много всего, но то что ВСЕ без исключения участники путешествия, по всему пути следования ощущали незримую поддержку – это факт. Все три условия будут детально описаны и подтверждены реальными примерами, более того продемонстрированы фото- и видеоматериалы. Для полного понимания как это было, в качестве детализации и, конечно, архивной памяти мы разделим весь маршрут на дни, с описанием всего того, что происходило на каждом отдельном отрезки пути. Ну что ж, поехали!

3 января 2012г 5 часов утра – общий сбор на базе Бомбы. Сформировано 7 экипажей, общим количеством 24 человека, представляющих такие города как Симферополь, Ялта, Бахчисарай и Мелитополь. Автомобили по маркам тоже разные: TLC 105 «Акула», Джип Cherokee «Малина», TLC 80 «Редбул», TLC 70 «Малыш», Hyundai Galloper «Демон», Nissan Patrol «Паук», Lincoln Navigator «Пофигатор» и попутчик FJ Cruiser «Бродяга». Перед стартом общее фото, правда без мелитопольского экипажа «Паука» (с ним встреча в Феодосии) и в путь. В 10-00 у нас паром на Керченской переправе, а ехать 250 км от Симферополя. Так получилось, что никто раньше не переправлялся Керченской переправой, поэтому опыт предстоял у всех одинаковый. Восполнить пробел знаний, что да как, на таможне вызвался наш керченский друг и единомышленник, по совместительству штурман – Кравченко Руслан. Сейчас уже могу детально рассказать как происходит процедура оформления, тогда мы просто перегородили своими машинами все входы и выходы, так как опасались, что наши «кони» по каким либо причинам не войдут на паром. Итак, таможня и территория вокруг небольшая, въездные ворота как в обычном предприятии. Сходу, всей колонной мы «уткнулись» в эти ворота, выстроившись в одну колонну.

12158 12465 12470 12463


Дальше всем коллективом двинулись покупать билеты на паром. Рядом с кассой висит прайс:
стоимость переправа.jpg


Но на практике кассир заявляет дословно – «ваша машина длиннее «десятки», значит 379 грн.» Пассажиры тоже платят 37 грн. с человека. Что интересно и в тоже время странно, платим вперед, а таможня может и завернуть – эдакая рулетка: повезет, не повезет. Перед заездом в пограничную зону (ворота) у всех проверили эти самые билеты вместе с паспортами, и только после этого запустили на таможню. Паром вмещает около 20-ти машин. Почему около? Потому, что при желании работников этого парома или в каких-то экстремальных условиях они могут потеснить эту 20-ку и «внедрить» еще пару тройку «сильножелающих». Это мы уже узнали потом, а пока стоим в одну колонну, первыми в очереди. Наши машины вызвали особый интерес у сотрудников как пограничников, так и таможни, но не с точки зрения проверить по полной, а с точки зрения обычного интереса к необычным машинам. Мы даже нашли коллег по увлечению, которые параллельно с проверкой документов, осмотром вещей расспрашивали нас о целях автопробега и технических усовершенствованиях автомобилей. На паром мы заехали после выгрузки авто и людей которые пришли с Российской стороны. Вместились свободно, остались даже свободные места, и сразу начали заполнять декларации. Паром идет 20 минут мы даже разглядеть всё толком не успели и вот уже берег России.

12252 12253 12254 12255 12256
12407 12406 12412 12405 12410


Выезжаем с парома и попадаем в такой же узкий коридор состоящий из двух полос. Маленькое здание пропускного пункта, и навес для досмотра автомобилей. Нас сразу «обошли» российские машины, так сказать по упрощенной схеме пропуска, мы же разделились на хозяев авто и пассажиров – первые под навес, вторые проходят через пункт пропуска в котором находятся металорамка и даже кинолог с собакой. Не спеша мы проходим таможенные процедуры – открываем машины, сумки, бардачки и прочее. Все строго, но без фанатизма и злобства, хотя и пожёстче чем на Украине. Кто прошел эти процедуры и выехал через первые ворота, начинал процедуру оформления временного ввоза автомобиля. Из прошлого опыта прохождения границы с Россией через таможню оформление временного ввоза занимало массу времени, сейчас эта процедура стала более быстрой. Оформлением занимается специальный человек, ксерокопии документов делает он же, тут же ставят печати. Правда теперь в России как и в Украине не проверяют (и не ищут) номера двигателей, что раньше было серьезной проблемой, а то и штрафом. Цена процесса оформления 200 рублей. Пока большинство проходило это оформление, а пассажиры паспортный контроль и случился наш первый казус - не пропускают Алика Василенко. К машине, к пассажирам претензий нет, а к паспорту Алика, точнее к одной цифре в году рождения есть. Ситуация патовая, беседы, звонки начальству, аргументы и доводы – никаких результатов не дали. Более того, вся таможня работает от парома до парома, то есть каждые два часа пассажиро-поток и фиксированные 20 автомобилей. Место рассчитано так, что больше этих 20-ти авто на площадку не разместишь, поэтому необходимо «вытолкнуть» одних, чтобы пропустить других. Мы же заблокировали половину всех возможных мест. Назревала конфликтная ситуация, более того, уже стояла очередь на паром в Украину. Собрались на импровизированный совет, в котором, кстати, участвовали и представители пограничников и охранных структур. Решено выезжать за территорию таможни без команды «Пофигатора», потом пешком вернулись на место и после очередных переговоров, безальтернативно, Алика вернули назад. Это был самый неприятный момент нашего автопробега.

12257 12258 12259


За время этих споров и дебатов мы потеряли три часа времени, и злоупотребили временем ждавшего нашу колонну представителя Краснодарского клуба «Скиф» Алексея «Охотника». Кстати, Леха тоже приложил максимум усилий для того, чтобы таможня «дала добро», но те уперлись не на шутку. Что ж начало многообещающее! Леша «Охотник» сформировал нам интересный маршрут на Тамань и экскурсию на косу в направлении острова Тузла, но время мы уже потеряли, пришлось «нестись» по асфальту с частичными заездами на береговую линию.

12538

12261 12262 12263 12264 12426

12534


Первая остановка запланирована в Темрюке. Место очень познавательное – музей военной техники под открытым небом. Тут же у нас была первая встреча с журналистами.

12545 12550 12546 12549 12548


Начало темнеть, тем более разница во времени между Россией и Украиной +2 часа, решено ускоряться до места первой ночевки в поселке Ачуево, тем более звонки с волнением: «Где вы?» - звучали почти беспрерывно :) .

Леха «Охотник» вел нас по самому быстрому пути, по асфальту, и даже на постоянные просьбы участников пройтись «по сокращенке» отвечал просто: «Вы же сами себе поставили временные рамки». Но один раз все же «сдался» :D и в городе Славянске на Кубани предложил сократить через плавни и болота, для этого призвал местных джиперов, которые готовы были вступить в схватку с бездорожьем. Тут уже мы понимая, что ночью трудности могут начаться, а закончится необязательно, приняли на мой взгляд единственное правильное решение лететь в Ачуево по простому пути. Многих наших бомбовцев это разочаровало, ну что ж когда-то надо принимать непопулярные решения. Все равно коллегам из Славянска на Кубани огромное спасибо, хоть и не много пообщались, зато истинный джиперский задор увидели воочию, надеемся еще помесим вместе грязючку. А вот уже и рыбацкий поселок Ачуево. Привезли нас прямо на берег моря, где в типично рыбацких условиях с традиционным русским радушием нас встретил наш старый друг и соратник Андрей Елецкий. Уха из нескольких видов рыбы, празднично накрытый стол, естественно легкое алкогольное возлияние, по 100 грамм для согрева, и беседы до поздней ночи. Разместили нас порционно – одних в настоящий купейный вагон, стоящий прямо на берегу, других в гостиницу в самом поселке.

12435 12270 12271 12272 12273


12557 12565 12436 12551 12579


Кстати, Леха «Охотник» с женой решил ночевать в своем «Патриоте», тем более машина серьезно подготовлена для автономного проживания. Вот так и закончились первые сутки нашего путешествия.

За первый день пройдено 427 км.

Сообщение admin » 09.01.2012, 21:18

Вот и финишировал автопробег «Азовское кольцо». Еще до старта финиш казался таким далёким, шесть дней, пять ночей по бездорожью виделись мне очень долгими. Но в итоге, по прошествии всего пути, автопробег оказался на удивление очень коротким, прошел в драйве и на одном дыхании.


Азовское кольцо. Начало пути.


Стартовали в 5:00 утра 3 января 2012 года с базы «Бомбы» восемью внедорожниками, семь основных и один попутчик на FJ-Cruiser в лице Игоря Дрогана. Не смотря на опасения по поводу возможных очередей в порту Крым, все прошло гладко и в 10:30 мы уже были на пароме.

12164 12165 12158 12160


Первый день хоть и начался как планировали, все равно внес свои коррективы, на таможне в порту Кавказ таможенники не пропустили экипаж на Линкольне, какая-то цифра в паспорте не понравилась… Сразу вспоминается где-то услышанная фраза: «Чем больше я узнаю таможенников, тем больше мне нравятся гаишники». Оно конечно понятно, люди делают свою работу, но тут уже перебор. Человек раньше неоднократно пересекал границу с этим же паспортом и все нормально, а тут на тебе, может у них план какой есть по выявлению чего-то там… Хорошо еще оружия с наркотиками не обнаружили :)

Проблемы на таможне поставили под удар дальнейшее выполнение запланированного маршрута. Перед нами стоял тяжелый выбор, оставить друга, чтобы продолжить дальнейший путь или вернуться в Крым и двигаться вдоль Азовского моря в обратном направлении. Выбор был тяжелым, но мы решили продолжать наш путь и прибыли в г. Темрюк уже с потерями.

Ах да, чуть не забыл… В Краснодарском крае мы были не одиноки, уже в порту нас встретил Алексей Руденко (позывной Ohotnik) из Краснодарского внедорожного клуба «Скиф 4х4», как они пишут у себя на сайте – одного из крупнейших внедорожных клубов Юга России. Всё наше движение по Краснодарскому краю мы были под бережной опекой «Охотника», вплоть до «передачи нас» под «опеку» в Ростовской области «Зебре» из клуба «Протектор 4х4», но об этом позже. А интересно, охотник на зебр охотится?...

После фотосессии и общения с журналистами на «Военной горке» в самом крупном населённом пункте Таманского полуострова – городе Темрюк мы отправились дальше, на место нашей первой стоянки (ночевки) в село Ачуево, расположенное на рукаве Протока дельты Кубани, при впадении его в Азовское море, в 57 км северо-западнее Славянска-на-Кубани. Там находится старейший в регионе рыбразвод, где разводят мальков осетровых пород. По сути этот рабразвод пополняет Азов осетровыми. В Ачуево нас уже ждал накрытый стол с ухой и жареной рыбой из судака, а также «элитные апартаменты» в старом купейном вагоне, но зато «халява» :)

12168
12171
12260


Так и закончился первый день. Не совсем так как хотелось, из-за задержки на таможне мы потеряли время, поэтому приходилось сокращать маршрут.

Надо отметить, что первое, что поразило на Российской территории – это чистота и порядок, не идеальный конечно, но в целом лучше, чем на западном берегу. Да и курортная инфраструктура развита лучше. А еще дороги тоже неплохие, но мы же на внедорожниках, поэтому нам по барабану какие у них там дороги…

продолжение следует...

Сообщение Sergey » 10.01.2012, 01:54

Задач автопробег поставил перед собой немало и одной из них была оценка экологического состояния побережья Азовского моря. Цель благородная, поскольку сохранения такого уникального природного объекта весьма актуально. Сбор, описание и оценка была поручена мне, поскольку я по специальности эколог. Поэтому постараюсь коснуться именно экологических проблем.
Вначале краткая характеристика объекта – Азовского моря. Крайние точки Азовского моря лежат между 45°12′30″ и 47°17′30″ сев. широты и между 33°38′ (оз. Сиваш) и 39°18′ вост. долготы. Самая большая его длина 343 км, самая большая ширина 231 км; длина береговой линии 1472 км; площадь поверхности — 37605 км². (в эту площадь не входят острова и косы, занимающие 107,9 км²). Максимальная глубина 13 (15) метров.
Данный регион издавна достаточно активно используется человеком. Основные направления это: рыболовство, рекреационное и транспортное, которое обусловлено выгодным географическим положением. Так же на берегах Азовского моря расположено достаточно много крупных городов (промышленных центров) которые неблагоприятно воздействуют на экологическую обстановку.
Итак, старт 3 января рано утром и мы берём курс на Керчь. Основная задача как можно быстрее пройти таможню и переправу и оказаться на российской стороне, где нас уже ждал наш коллега. Украинская таможня проблем не вызвала. Но вот российская преподнесла сюрприз который мы не ожидали. В основном волновались за прохождение наших железных коней ввиду несколько нестандартного их вида и кучи изменений, плюс несколько разного законодательства. Но проблем с ними не было. Забегая вперёд могу сказать, что такие проблемы с паспортом как у Алика могут возникнуть у каждого. Найти помарки в рукописном тексте паспорта не так трудно и вы в полной власти от желания таможни пускать вас или нет. И даже если вас пускали до этого это не гарантирует, что вас пустят в следующий раз.
С экологической точки зрения на донном этапе нам интересен сам керченский пролив. Как известно он разделяет Украину и Россию, Крым и Тамань и соединяет Азовское и Чёрное моря. Это достаточно оживлённая транспортная артерия, связывающая промышленные регионы Украины и России с другими странами черноморского бассейна и далее. Основные участники движения – сухогрузы и танкеры, плюс паромная переправа. Пролив нельзя назвать узким, но фарватер здесь сложный, глубины невелики, да к тому же здесь часты сильные ветра. Отсюда аварии и гибель судов перевозящих как правило нефтепродукты и различные виды сырья. Все эти загрязнения попадают как в Чёрное так и в Азовское моря.
И вот таможня хоть и с потерями, но пройдена и мы в России. Времени потеряно много и запланированное посещение печально известной Тузлы отменено. Движемся к месту первой ночёвки на побережье рыбацкому посёлку Ачуево, основанному ещё в 17 веке.

Сообщение admin » 10.01.2012, 11:24

День второй. На Ростов.


Второй день начался с осмотра Ачуевского осетрового рыбного завода и обзорного выхода в море на лодке… В то время пока мы осматриваем рыбный завод и прибрежную зону, в станице Староминская, чтобы принять эстафету у Леши «Охотника», нас уже ждет Олег «ZeBrA» из Ростовского внедорожного клуба «Протектор 4х4», потому недолго мешкая отправляемся по наиболее короткому пути на место встречи.

12175 12172 12173


Знакомство с Олегом «Зеброй», прощальное фото с «Охотником» и снова в путь.

Дорога на дачу Зебры была интересная, богатая на грязь и застрявшие в ней «внедорожники».

12181 12174


Гостеприимство Зебры мы все запомним на долго, он будет всегда желанным гостем у нас. Это ж надо, приехала «банда» на шести внедорожниках, а их накормили, обогрели… Приятно.

Ну да ладно о Зебре :) , про то какая у него хорошая дача и приятная атмосфера, а также про то, как мы спали в двух разных комнатах, в одной «девочки» в другой «мальчики» расскажет, я так думаю, мой пилот и по совместительству руководитель экспедиции – Роман Воробьев.

Кстати, хотелось бы отметить водительские навыки моего пилота, но об этом позже, когда про 6-й день писать буду…

Ну и трек второго дня:
12330

Вернуться в Наши поездки



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10