Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Пятигорск-Кисловодск-Эльбрус, на багги.

Здесь мы обсуждаем наши пробеги, экспедиции и покатухи.

Пятигорск-Кисловодск-Эльбрус, на багги.

Сообщение VRV » 14.08.2023, 18:20

На самом деле первые два города в заглавии этого очерка , являются просто географическими ориентирами , для понимания куда мы ехали (хотя жили в Пятигорске), а вот гора Эльбрус , это цель и ориентир куда мы планировали доехать в итоге.
Что ж долгожданная и запланированная поездка наконец то свершилась. 4 ре дня активных прохватов, по горам входящим аж в три региона: Ставропольский край , Карачаево-Черкессия и Кабардино-Балкария, (хотя где эти границы знают только топографы) , прошли на одном дыхании!
Проблемы с Крымским мостом, потеря большей части команды по причине не пропуска, отсутствие реальной навигации и связи между экипажами, изменчивая погода Кавказа и возврат провизии обратно … не смогли передавить невероятного удовольствия от путешествия.
Багги, в их числе и наш новый питомец Таракан , показали себя достойно, нигде и ни разу не подвели, что добавило уверенности при прохождении различных препятствий. А новые знакомства, взаимовыручка, работа в унисон и кайф от пройденных внедорожных километров, останутся в нашей памяти надолго! Вот обо всем об этом будет дальше.
Вложения
IMG_0628.JPG

"Мостовые" злоключения. Пятигорск.

Сообщение VRV » 17.08.2023, 13:45

Поездку на багги, в сторону Кавказа, мы планировали давно, хотя на мото уже опробовали ранее и вот это долгожданное событие свершилось, но обо всем по порядку.
Итак , команда из 6ти экипажей , ранним утром , в прекраснейшем настроении, выдвинулась из Симферополя, в сторону многострадального Крымского моста .
В моем экипаже произошла замена , вместо выбывшего из за травмы руки Дениса , штурманское кресло в Таракане , занял мой друг и соратник Саня , позывной «Ерш».
Приключения начались можно сказать со старта - под Феодосией , прямо на наших глазах, был сбит вражеский беспилотник и это как выяснилось было только начало наших злоключений. Потом мы разделились на две группы , одна двинула к мосту на разведку (мой экипаж в их числе) , вторая осталась доедать гамбургеры на заправке.
Надо отметить , что мы еще до самой поездки специально интересовались по проезду моста с прицепами и получили однозначный ответ- все что до 3.5 тонны и категории С , на мост пускают.
Так первая группа , в полной уверенности что пройдем , практически без очереди, оказалась на пропускном пункте , где нас отправили не на ручную проверку , а на скан , аргументируя , что мы с прицепами. Что ж так, значит так, стоим в «рентген» потоке , осознавая что сканирование придется проходить гораздо дольше. Тут как раз подтянулись наши коллеги , став в общую очередь , но еще до места распределения по направлениям . Вот этот момент , как выяснилось позже, стал ключевым в организации всей поездки. А дело было так: наши коллеги закусились с «распределителем потоков» , в части куда им становиться в общей очереди. Тут подтянулся начальник смены , перебранка, конфликт и понеслось…в итоге 3м экипажам отказывают в пропуске на мост ! В это же время, первые 3 экипажа уже стояли в помещении сканирования, откуда нас , по причине недавнего конфликта , только чудом пропустили, с фразой сожаления : «повезло»! Скандал получился серьезный и мы слышали , что по рации была дана команда на пропускные пункты :«квадроциклистов не пускать», но так как мы уже были за воротами , над нами типа «сжалились».
Развернувшись с моста , парни из второй группы,пытались переправиться на пароме, но там была очередь на 2 дня , вернулись опять на мост , но снова получили отказ в пропуске. Уже на эмоциях, все три экипажа, отправились обратно в Симферополь.
Вот так мост , как бы это странно не звучало-нас разъединил ! Более того , в процессе подготовки к поездке , были собраны и размещены по всем 6ти авто вещи, запчасти , продукты и прочее. В итоге наша тройка оказалась с полным холодильником еды , но без навигации и запчастей . Тут еще и 3й экипаж , доехав до Краснодара , где должен был забрать новое багги , загрузив его на борт , но не получив разрешения владельца (который не смог проехать) на катание ,отправился обратно на мост. Вот так мы , сами того не ожидая, остались 2мя экипажами, которыми и доехали до Пятигорска , где только под вечер заселились в гостиницу , любезно предоставленную нашим товарищем.
Оставалась надежда , что утром (в следующую смену), коллеги все таки прорвутся и мы , как и планировали, катнем по кавказским достопримечательностям ,все в месте. С этими мыслями съездили на машине в Пятигорский , кстати неплохой ресторанчик ,под названием «Тесла» , где встретились с местным организатором квадро покатушек, Денисом. По ходу дела обсудили с ним возможные маршруты , договорились о встрече после катаний , взяли треки и наконец то отправились спать.
Первый день на Кавказе на этом закончился,но дальше будет еще много интересного...
Вложения
IMG_0610.JPG

Прорываемся на Эльбрус.

Сообщение VRV » 22.08.2023, 07:53

Утро встретило нас жгучим солнцем и.. вестями , что к нам никто не едет! Парни обозлились на всех и вся , решив остаться дома и катнуть там. Мы же , осознав что остались вчетвером на все время пребывания ,отправились к месту первого старта нашей такой вымученной поездки, не в самом лучшем настроении. Изначально основной целью было катнуть вокруг (рядом) Эльбруса , вот поближе к нему мы и двинули.
Асфальтная дорога «в бездорожье» шла через Ессентуки и Кисловодск и зигзагообразно извивалась ( на навигаторе) в сторону Эльбруса . Первой остановкой на этом пути , стало кафе Хачинный домик ,что на границе Ставропольского Края и Карачаево Черкесской Республики , где мы затарились едой и водой , а все потому что дальше начинался маршрут в горы , а там как известно , найти что либо будет сложно.
По дороге с обозначением 91К-003, через горный поселок Качи-Балык , доехали к популярному месту в этом регионе-«Парку Долины нарзанов», где и стали на парковку. Разгрузив с прицепов «транспорт для бездорожья» , при этом невольно став объектом развлечения для зевак и туристов , мы начали готовится к старту. Этот процесс тоже занял время , ведь настроить теперь уже разномодельные рации , одеть на себя все «что положено» , из того что осталось и отладить при этом способы взаимодействия на ходу , не пяти минутное дело. И вот мы уже неспеша , прогревая моторы , выкатываемся на маршрут.
Становимся вдоль реки Хасаут и уже по ущелью Суллукол, до ущелья Урусбишкол , не доезжая до заброшенного села Хасаут , берём курс на урочище Кандыгайлы.
22380 22381 22382
Поднявшись на высоту 2400м, туда к верхушкам первых на нашем пути гор , через урочище Тохана и уже видя впереди заснеженные склоны Эльбруса , на драйве , ринулись в его сторону. Но не тут то было , реалии оказались таковы , что добраться до подножья главной горы региона , не по асфальту , достаточно сложно, особенно для людей абсолютно не знающих местность и по сути идущих в слепую.
Позже мы выяснили у местных чабанов , что есть какие то тропы , но на карте они не были обозначены, соответственно найти их было проблематично. На том этапе мы уже были в восторге , только от того, что видим впереди огромную гору , снежная верхушка которой , терялась в облаках. Поэтому когда в урочище Тютджен - Тохана , дорога в ту сторону закончилась , мы остановились и получили эстетическое удовольствие только от простого созерцания этого чуда природы.
Ввиду специфики горных дорог Кавказа , где закольцовывать маршрут можно только где то после 100км в одну сторону , пришлось возвращаться по той же дороге, что конечно не добавляло разнообразия . Вообще , когда находишься где то далеко от дома , хочется посетить максимально возможное количество выбранных мест , за минимально короткое время , мы в этом порыве , не стали исключением. Поэтому без паузы и раздумий , берем курс на следующую достопримечательность , рекомендованную нам к посещению -горы Бермамыт. Маршрут пролегал по живописной , горной дороге , буквально прорубленной в крае скального массива.Надо отметить ,что отличительной чертой кавказских горных дорог , являются крупные камни , по которым собственно все и едут .
22383 22384 22385
Если на горизонтальной плоскости камни как то преодолеваются , то на подьемах и спусках , они становятся серьезным препятствием. Особенно тяжело разного рода джипам- внедорожникам , вроде все есть для преодоления , но подвижные камни нивелируют и клиренс и полный привод. Багги гораздо легче , поэтому мы невольно «унижали» своим бодрым проходом таких препятствий, владельцев различной полноприводной техники , периодически попадавшейся на пути .
Показательно , что большинство , увидев наш тандем , при первой же возможности , уступали дорогу, что позволяло ехать относительно быстро. Правда мы , можно сказать случайно , а по факту по не знанию , находили места , где кроме квадро и возможно эндуро , вообще никто не ездит , фото и видео с места преодоления, будут тому ярким подтверждением. Впрочем красоту мест где мы побывали на этом отрезке пути , тоже не возможно описать даже несколькими фразами , поэтому тоже предлагаю оценить масштаб на фото .
Отдельно опишу только то, что выбивалось из общей картины , например одинокое кафе «У дороги», расположенное посреди горного плато! Мы не смогли проехать мимо и «зашли на огонек» . Благ цивилизации тут не наблюдалось , еда готовилась под заказ и по закону жанра- на открытом огне , что конечно же привлекало. Заказав все что было , хоть и в не самом широком ассортименте , мы уже через короткое время , наслаждались свежими блюдами Карачаево-Черкесской кухни.
После сытной трапезы, снова становимся на трек и возвращаемся на трассу 91К-003, в районе с. Кичи-Балык. Тут отрезок пути прошлось преодолевать по руслу старой реки , через огромные валуны , в итоге въехали прямо во двор какого то сельхозугодья , с стыла и хорошо что ворота на въезд были открыты , мы успели слинять незамеченными . Сразу же попытались «резать углы», что бы на ехать по асфальту и у нас отчасти это получилось , по крайней мере до смотровой площадки , с видом на Эльбрус и Долину Нарзанов , мы прорвались, по целине. Теперь уже по серпантину , через водопад Шатжадмаз , вернулись в парк Долины Нарзанов , к своим доставщикам.
22386 22387 22388
На этом первый день нашего «ездового» пребывания на Кавказе , подошел к концу, зато продолжился туристический уикенд. Ввиду отсутствия мест ночевки , пришлось возвращаться в Пятигорск, для чего мы отцепили одну машину от прицепа и уже на ней, все вместе , отправились в обратный 70 ти километровый путь . Через час мы ужинали в кафе рядом с отелем , а уже в 12 ночи , усталые но довольные , отправились спать по своим номерам.Первый , теперь уже прохватный день подошел к своему заключению, но впереди у нас было еще много всего и разного.
Вложения
Эльбрус.jpeg

На ледник и лабиринт.

Сообщение VRV » 29.08.2023, 11:34

Ночью прошел небольшой дождик, но утром солнце сияло так ярко , что добавило нам боевого настроя на предстоящую поездку. Плотно позавтракав , мы уже в 8 утра мчали в сторону Кисловодска , в предвкушении новых впечатлений и забегая вперед скажу , мы получили их сполна.
Так как помыть багги вариантов не было , на парковке нас встречали «два куска» уже сухой грязи , впрочем это обстоятельство только добавило антуража в глазах зевак , когда мы выезжали со стоянки. Снова становимся на свой старый маршрут, так как начало всех путей в горы , проходят именно по нему. Теперь уже в режиме ралли рейда , (то есть сильно бодро), по извилистой «гаревой» дороге и поднимая "пыль столбом" , «летим на всех парах».
Не доезжая до все того же с.Хасаут , берём сильно влево и упираемся в крутейший , каменный подьем. Навигатор «кричит» вперед, хотя то что мы видим впереди , дорогой назвать было очень сложно , это больше похоже на промоину в лесу. Но мы же на прохвате, да и подобные направления являются своеобразным испытательным полигоном , как для техники , так для рулевых, поэтому рвём вверх. «Пролом» шел зигзагом по живописнейшей местности , камни чередовались с колеями , узкие места с лесными полянами - одним словом - «все то, что надо»! Так мы вырвались на верхушку очередной горы , хотя уже и в известной нам местности , пройденной вчера, но наш курс на сегодня , выходил за ее рамки.
22389 22390 22391
В планах было снова ехать к Эльбрусу , но по другой дороге . Так «навигаторная пунктирная линия» привела нас сначала к реке , потом преодолев пару подьемов и соответственно спусков, мы очутились в широком , устланом различными камнями ущелье , по дну которого протекала небольшая речушка. Впереди буквально нависала над ущельем огромная гора , а у ее подножья даже виднелись снежные наметы, только добавляя желания к ней добраться. Пощупать снег в августе , дорогого стоит! Выше явно располагался ледник , часть которого уже сошла вниз , как раз в это ущелье. Мы медленно двинули вверх против течения реки и уже через три сотни метров , нам открылась завораживающая панорама - несколько , реально разноцветных речек ниспадали с каменных уступов , в окружении насыщенных зеленью альпийских гор. Это действительно впечатлило!
Ввиду физической невозможности ехать дальше , по причине непреодолимого рельефа , решили пройти пешком и увидеть воочию зарождение этих рек , как впрочем и понять почему такие цвета воды.
22392 22393 22394
На верху оказались руины рудника по добыче чего то нам неизвестного и только остатки старого оборудования , выдавали присутствие человека. То тут то там , в том числе в руслах этих ручьев , мы наблюдали различные металлические предметы - рельсы, колеса , валы и прочее. Если бы захотели, килограмм 200 собрали бы легко! Отдельно стоит упомянуть нашу «арбузную трапезу» посреди ущелья , где мы решили перекусить на фоне окружающего величия. На самом деле еды как таковой не было , зато был арбуз и булка хлеба , которые мы для антуража …резали плоским камнем , взятым из под ног.
Обратный путь по ущелью ничем экстраординарным не запомнился , поэтому выехав на простор , мы двинули к следующему обязательному пункту посещения , очередному чуду природы- каменному лабиринту.
По ходу дела довелось поучаствовать в спасательной операции , где мимо проезжая , выдернули из грязевого плена Ниву, застрявшую «по самое не балуй». Кстати позже , мы встретились с этими ребятами уже на «нарзановом источнике» и даже выпили по 50 грамм , за вызволение.
Что касается каменного лабиринта , то к нему мы все таки доехали и даже походили внутри этих «природных прорезов». Ничего подобного , в таком масштабе , лично мне , видеть не доводилось , это было действительно чудо природы, которое даже на фото(ниже) оценить сложно.
На этом , по крайней мере на сегодня, чудеса закончились и мы выехав на уже свой трек , спустившись к «гаревой дороге» , вдоль реки Хасаут , добрались к своим доставщикам . Погрузив технику на борт прицепов , переехали поближе к завтрашнему месту сбора , на базу отдыха Долина Кавказа, после чего на одной машине , двинули в Пятигорск .
У нас в планах было посещение знакового события для всех любителей внедорожного досуга , по крайней мере данного региона-квадро слета Квадроманьяки Юфо «АЛЛА 8.0». Начало этого действа было в 17.00, но так как мы «ехали с гор», то сумели добраться к месту сбора , только к 8 вечера , соответственно основную программу пропустили .
22395 22396 22397
Тем не менее общий настрой и позыв мы определить успели , как и построить совместные планы поездки уже на завтра. На сим и этот насыщенный день подошел к своему заключению, но дальше будет еще много познавательного.
Вложения
attachment(47).jpeg

На озеро Харлаколь.

Сообщение VRV » 06.09.2023, 11:18

Заранее созвонившись с коллегами , договорились о встрече , уже в известном нам кафе «Хачинное», ровно в 11.00. Приехали сразу на багги, чтобы с разворота , вместе , отправится на место сбора всех квадроманьяков - озеро Харлакель. Но в назначенное время никто не появился ,поэтому пропустив вперед две крупные группы квадроциклистов, поехали сами .
Маршрут проложили по короткому пути, позже выяснилось , что был более легкий , по которому поехали все основные силы. Так мы снова зацепили Мармамыт , прошли по живописному ущелью , через Бечарынский сырзавод и уже мимо урочища Назалы - Колбаши , по красивейшему лесному серпантину , спустились к деревянному мосту , через реку Чемарткол .
Так , проехав пролом Царские ворота в скале , двинули по каменному серпантину уже непосредственно к озеру Хорлакель.
22407 22408 22409
Дорога оказалось достаточно интересной , подходящая под настоящий каменный триал , который , по сути , пришлось проходить всем участникам квадротусы, запланированной на озере.
Мы приехали одни из первых , поэтому получили право выбрать удобное место для ночевки в палатках, что и сделали , расположившись напротив импровизированного танцпола с зонтиками.
Сама туса это отдельная «песня» : представьте пару сотен людей , столько же различной квадро-багги техники , пару Уралов еды, несколько микроавтобусов различного оборудования и все это в одном месте , рядом с красивейшим , высокогорным озером .
Так как приехали мы рано , то естественно решили исследовать окрестности и только начали спускаться ,все по тому же каменному и безальтернативному проходу , тут же уперлись в толпу поднимающихся участников слета. В процессе преодоления подъема ,начали ломаться загруженные под завязку , разными вещами машины организаторов и мы на время превратились «в курьеров «Яндекс доставки».
Нам перегрузили часть ящиков с продуктами питания и с разворота мы потащили все это дело , по тому же триальному маршруту, обратно в лагерь. Потом начались игры «тяни толкай» , в которых приняли участие практически все те ,кто стоял в пробке на подьеме . Мы тоже активно влились в процесс , этого внедорожного веселья.
К вечеру все и всех подняли на верх и началась подготовка к трапезе и братанию.
22410 22411 22412
Пока «суд да дело» , наша маленькая компания , в полном составе, не только «опробовала озеро» на «вкус цвет и температуру воды», но и оккупировала деревянную баню на берегу , для «прогрева костей».
Только в 10 вечера вся братия села за заботливо расставленные организаторами столы и началось возлияние и чревоугодие … с музыкой и фейерверками. Гул , ор и рык моторов , сопровождали все это действо практически до утра , так что заснуть получалось далеко не всем. Тем не менее нашему квартету удалось погрузиться в царствие Морфея , хотя и не без помощи алкогольного возлияния.
22413 22414 22415
А «свадьба пела и плясала», но мы уже были «чужие на этом празднике жизни». :D
Но это еще не все, позже будут описания возвращения в Пятигорск, ну и очередные злоключения при переезде Крымского моста.
Вложения
IMG_0705.JPG

Ну вот и сказочке конец.

Сообщение VRV » 13.09.2023, 10:20

Подорвались мы синхронно ,в 7утра и не мудрено - народ и не ложился , как раз в это время ,обретя второе дыхание , в части «боевых кличей». С ночи осталось большое количество еды , поэтому мы успели даже позавтракать перед выездом.
Обратный путь запомнился только встречей с большой группой эндуристов и «пылегрязью» в тумане.
За три дня катаний мы уже прочувствовали капризы кавказской погоды - резкие порывы ветра , неожиданный дождь , при чистом небе , перепады температуры , все это у нас было. Но вот на этот раз просто аномалия какая то - горное плато , резко пошел дождь , практически сразу садится густой туман , казалось бы влага должна была убить горную пыль , но этого не происходит! Эффект потрясающий - едем в тумане , в дожде и …по пыли, которая превращается в грязь только на поверхности , в данном случае на шлеме , лице, одежде и лобовом стекле . Как это выглядело можно увидеть на фото , ну а более детально о эффекте «грязепыли», будет в разделе «эндуроистории».
22416 22417 22418

Вот так , в конце активного этапа поездок, грязные как черти мы и добрались к своим доставщикам. Так как время у нас еще было , отъезжать планировали только на следующее утро, решили вечер провести обзорной экскурсией по Пятигорску.
Уже в туристическом режиме , на одной машине , отправились по знаковым , а где то даже культовым местам, славного города «на пяти горах».
Первым планировали посетить место трагической дуэли Лермонтова и Мартынова , но до памятника нас не пустили гаишники , там было какое то мероприятие . Пришлось развернуться и поехать к уже ставшему культовым, особенно после выхода комедии 12 стульев -Провалу», который находится на южном склоне горы Машук. На самом деле,это сероводородное озеро в природном колодце , к которому прорублен сбоку туннель . Именно сюда , по сюжету фильма «12 стульев», продавал билеты Остап Бендер, кстати нынче отлитый из бронзы и установленный при входе.
Не без удовольствия и сверху и снизу , мы пробежались по «Провалу», купили несколько сувениров , сделали фото и отправились дальше …в мегамаркет.
22419 22420 22421
После легкого шоппинга, ужин в уже полюбившемся кафе «У Сереги» и отбой , так как подьем запланирован на 5утра.
Так закончился крайний день нашего пребывания на Кавказе, но будет еще сам доезд , так что сказка закончилась , но история продолжается.
Вложения
attachment(25).jpeg

P.S

Сообщение VRV » 22.09.2023, 11:59

Обратную дорогу из Пятигорска в Симферополь,можно было бы и не описывать, все прошло штатно , но вот наш «любимый Крымский Мост» оставил массу не самых приятных впечатлений.
Уже как опытные , мы сразу стали в очередь на рентген , вместе с такими же несчастными , имеющими много багажа . Мало того , что машины с прицепами вообще вызывают пристальный интерес , тут еще наметились проблемы с определением веса сцепки. Если наш КИА Спортайдж с тентованным прицепом , выглядел габаритно, то Крузер с лафетом и открыто стоящим на нем багги , стали как красная тряпка. С горем пополам, доказав , что этот тандем вписывается в разрешенные 3.5тонны , мы стали возле здания рентгена .
Когда пришел черед нашего заезда на сканирование , включается сирена и нас чуть ли не пинками , с криками и нервами , выпихивают сквозь сканер на улицу , на дорогу обратную от моста- оказывается это была эвакуация , по причине угрозы ракетной атаки!
Да что ж такое то ! В целом , как минимум пару сотен машин , находившихся уже в зоне осмотра выгнали , а через полчаса их всех направили в конец 4км очереди! То есть «наша песня хороша , начинай сначала».
Не буду описывать как , но наш квартет , не без нарушений ( а куда деваться) , через совсем короткое время , оказался сразу перед постом. Эта наглость не прошла незамеченной и мы конечно же были снова наруганы , тщательно проверены и только после этого, снисходительно пропущены , опять же в зону сканирования. По факту мы прошли такой себе «кружок Ада»!
Потом паспорта, скан отпечатков пальцев … ушей , полный анализ крови , мочи, слюны и кала ( тут шучу , но пальцы точно сканируют).
Выскочив как побитые «Бобики из будки» , вообще не заметили как пролетели мост , обгоняя «первую категорию трусов», которые едут медленно по мосту ,надеясь что "возможная ракета" ударит впереди них. Есть и вторая категория , (к коим наверное относимся и мы ), эти едут по мосту , быстрее разрешенной скорости , надеясь , что потенциальная ракета бахнет уже за ними. Это конечно шутка , но как говорится «в каждой шутке , есть доля …».
Вот на этом уже точно все! Спасибо двум Саням и Эдику , за классную поездку , шикарный климат в нашем маленьком , но дружном коллективе , за позитив , веселье и прекрасное настроение …не взирая на «мостовые проблемы».
Вложения
IMG_0674.JPG

Вернуться в Наши поездки



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2