Информация о возрождении «Козлика», которого УАЗ решил исполнить в утилитарной, скорее даже, в милитаристической стилистике,"заставила" нас чиркнуть пару строк об этом экземпляре. Итак авто, похожий на гибрид Фиджи Крузера, Бронко и конечно УАЗа 469, появился пока только в "пробнике", но его черты уже осязаемы. Внедорожник больше рассчитан на передвижение по пересеченной местности, чем на езду по ровному асфальту и способен конкурировать с тем же Ford Bronco и британским Land Rover Defender. По сути на платформе от Патриота,где были усилены лонжероны , спереди установили независимую подвеску на двух рычагах, а сзади разместили неразрезной мост. Внешность нового УАЗа «Бор» выдержана в классической для внедорожников «брутальной» стилистике, как и лобовое стекло на манер военных внедорожников, размещено под относительно малым углом. Зато, в кои веки, машина получит мультимедийный комплекс с компактным сенсорным монитором и как минимум однозонный климат-контроль. Основным для Бора станет всем известный «патриотовский» 2,7-литровый «атмосферный» двигатель ЗМЗ, с 135 л.с. при крутящем моменте в 217 Н*м. и 5-скоростная механическая КПП. Bor оснастят постоянным полным приводом, с жестко подключаемым задним мостом и 2-скоростной раздаточной коробкой. Когда новинка появится в открытой продаже пока неизвестно, но очень бы хотелось , чтобы эта достаточно перспективная модель ,не вошла в список тех которые придумали ,а потом забыли, как большинство из нашего списка.
УАЗ-3801 с цельнометаллическим кузовом был построен на базе УАЗа-451,еще в далеком в 1981 году, совместно заводом УАЗ и НПП Квант, в развитии предыдущих моделей У-131 и УАЗ-451МИ. Всего было собрано 65 экземпляров модели, за немногим более 4 года. От базовой версии модели УАЗ-3801 отличался решеткой радиатора с заглушкой, люками для аккумуляторных батарей, расцветкой и укороченной дверью сбоку. Энерговооруженность 15 кВт, напряжение 265 Вольт, тип – асинхронник, количество АКБ 22 штуки. При этом сами электробатареи весили порядка 700 кг , позволяя проехать всего то 75 км, зато бортовое зарядное устройство всего за час заряжало АКБ почти на 70%. Максимальная скорость не превышала 70 км/ч. Как и большинство экземпляров в этой подборке УАЗ 3801 закончил свое электрическое «шествие» , по сути так и начав.
Пусть вас не смущает «импортное» название, на самом деле этот авто российская разработка, но с использованием импортных узлов. На Кавказе, где традиционно велика доля сельского населения, нужен был простой, но современный рамный внедорожник, который по потребительским свойствам занял бы нишу между УАЗом Хантер и иномарками. Так в Карачаево-Черкессии, в январе 2003 года, началась разработка внедорожника, впоследствии получившего имя Derways Cowboy и отраслевой индекс «Дервейс-3131». Идея состояла в том ,что Derways закупает готовые шасси у румынской компании ARO и устанавливает на них оригинальный кузов каркасно-панельной конструкции. Двигатели Derways монтировал сам — бензиновый ЗМЗ-409 (2,7 л, 128 л.с.) или французский турбодизель Peugeot DW-10TD (2,0 л, 90 л.с.). Создание нового кузова заказали у тольяттинской инжиниринговой фирмы «Автоконд» ,штампованные кузовные панели по аутсорсингу изготавливались на Опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа». Первый кузов в Черкесске выколотили через два месяца с начала проектирования, еще через два месяца весь коллектив конструкторов перебрался в Карачаево-Черкесию . Мелкосерийный выпуск «Ковбоев» начался весной 2004 года. Фары, боковые повторители поворотов и дверные ручки унифицированы с ВАЗ-2110. Подфарники — сдвоенные от ВАЗ-1111 «Ока». Задние фонари — универсальные, от коммерческой техники (бортовая «ГАЗель», «МАЗ», «КАМАЗ» и т. д.) «Противотуманки» — от «Волги-3110», боковые зеркала — от Mitsubishi Pajero II. В шасси ARO, применялся полный привод типа part-time с понижающим рядом и рессорная задняя подвеска. В конце 2004 года у дилеров в Москве Derways Cowboy с бензиновым мотором продавался по цене от $14 000, а с дизелем Peugeot — от $18 500. Но беда пришла откуда не ждали- поставлявшая «Дервейсу» шасси румынская компания ARO в 2006 году обанкротилась. Спешные попытки «переставить» кузов внедорожника на новую раму успехом не увенчались. Derways рассчитывал выпускать по 5000 «Ковбоев» ежегодно, но за два года производства фирма собрала лишь около 400 машин. Так черкесский завод прекратил производство Ковбоев и переориентировался на контрактную сборку китайских моделей. В 2016 году, «Ковбой» неожиданно оказался востребован за пределами России — в Пакистане. Компания Karakoram Motors выкупила у российских патентообладателей права на конструкцию кузова черкесского внедорожника, чтобы использовать ее для своей новой модели ,на китайских агрегатах.
ГАЗ-3934 является совместной разработкой Горьковского автопредприятия и Арзамасского машиностроительного завода середины 1990-х годов , а «Сиам» расшифровывается как «специальный инкассаторский автомобиль». Модель получила оригинальную форму кузова с пуленепробиваемыми стеклами, высокий клиренс (400 мм), большие колёса с функцией централизованной подкачки , обладает полностью независимой подвеской с унифицированными элементами ходовой части от БТР-80. Бронеавтомобиль комплектуется дизельным двигателем ГАЗ-542 мощностью 125 л. с. , который стыкуется с 5-скоростной МКПП. Максимальная скорость машины достигает 110 км/ч. Всего этих тяжёлых ,полноприводных фургонов, было выпущено 70 экземпляров . Для использования в роли инкассаторской машины ГАЗ-3934 оказался по каким-то причинам непригоден, поэтому он применялся в Вооруженных силах России. Но и там его не стали ставить на поток и Сиам , как и большинство машин из нашего перечня , остался только в памяти.
Универсал Lada Kalina 4WD, впервые показали публике в 2006 году. АвтоВАЗ позиционировал новинку, как отличный вариант для любителей активного отдыха, начиная от молодёжи со сноубордом и заканчивая зрелой аудиторией. Инженеры оснастили Ладу передним надрамником с треугольным рычагами, задняя подвеска MacPherson ,на направляющих стойках, привод на все четыре колеса. Под капотом установили более мощный мотор объёмом 1,8 литра. Редуктор, муфта и некоторые другие детали , были позаимствованы у иномарок. Внедорожник получил модный пластиковый обвес, который должен был защитить крылья и пороги от ржавчины , рейлинги на крыше, новую «морду».Но как обычно , что то пошло не так и полноприводная Калина исчезла как и многие ее предшественники. Тем не менее , через много лет АвтоВАЗ выпустил серийную Lada Kalina Cross, которая тоже получила обвес и увеличенный дорожный просвет.
В 1995 году ЗАО «Норма-Авто» изготовила первую версию полноприводного Иж-2126-060 на основе агрегатов ВАЗ-2131 «Нива». Позже появились варианты -062, -065 и топовая модель -070 с независимой задней подвеской. Большая часть автомобилей комплектовались стайлинг-пакетами «Ника», но некоторые экземпляры получили необычный обвес, получивший название «Рыцарь». Он включал в себя оригинальный передний бампер, решетку радиатора, накладки на колесные арки, пороги, релинги на крыше, плавно переходящие в спойлер и задний бампер, объединенный с нишей для запасного колеса. В салоне была кожаная отделка и оригинальная передняя панель с круглыми приборами от ВАЗ-2106. Завод «ИжАвто» выпускал полноприводные «Оды» до 2005 года и это не плохой показатель для наших машин.
Еще 18 лет назад, АвтоВАЗ принял решение относительно усовершенствования своего внедорожного шедевра НИВЫ, вместе с компанией «Апал». Для нового внедорожника предусматривалась дизельная силовая установка, объёмом 1,5 литра и производительность -50 л.с. Предельная скорость такого транспортного средства достигала отметки в 130 км/ч. «Апал-2154» имел вполне достойный вид –это касается не только экстерьера, но также внутреннего пространства. Длина кузова достигала 3500 мм, высота была 1700 мм, а ширина соответствовала 1600 мм и это при общей массе 960 кг. Тем не менее , через два года после выпуска пробной партии, производство было остановлено, хотя уже в позапрошлом году, фирма «Апал» приняла решение относительно возобновления производства. Новый автомобиль будет оцениваться в сумму, стартующую с 1 млн. руб, что соответствует техническим качествам и её эксплуатационным возможностям . Так что может быть этот проект станет локомотивом в производстве легких внедорожников , за вменяемые деньги.
Автомобиль разрабатывался, в Советские годы , как приёмник всем известного ГАЗ-69, отсюда и формы и последние цифры в названии. Комбат вмещал пять человек, имел полный привод, с раздаточной коробкой передач, пятиступенчатую механическую трансмиссию и был способен преодолеть брод глубиной 0.6 метра. На нем стоял двигатель объёмом 2.1 литра, мощностью 81 л.с. при полной массе 1650 килограмм и размерах: высота 1900 сантиметров, ширина 1870, а длина 4300 сантиметров. ГАЗ-2169 , как это обычно бывает с новыми решениями, не вышел в серийное производство и был произведён лишь в нескольких экземплярах, потому что далеко не всегда автомобили, которые были разработаны инженерами вставали на конвейерную ленту и благополучно выпускались и Комбат не стал исключением.
Когда в СССР встал вопрос о создании комфортабельного автомобиля с высокой проходимостью и колесной формулой 4х4, выбор сразу пал на Волга ГАЗ 2410. В 1973 году инженерами ГАЗа была разработана такая машина и назвали ее ГАЗ-2495. Чтобы минимизировать расходы, решили взять узлы от УАЗ-469 , от которого новый автомобиль получил трансмиссию, подвеску, остальные агрегаты остались родными. Был и существенный недостаток получившегося автомобиля, кузов не был рамным, при этом сложности установки неродной трансмиссии, дали вибрацию на кузов и появился шум. После всех испытаний в 1974 году, серийное производстве так и не началось,всего было сделано пять машин, некоторые из которых сейчас можно увидеть в музеях. Вот такой очередной не сбывшийся проект, который позже взяли на вооружение многие самодельщики из кагорты 4х4.
Из той же серии необычных внедорожников СССР как и Волга , был и Москвич 410. На АЗЛК, также был отдел, по разработке нетипичных моделей и в 1957 году он показывает свое новое детище-машину на базе 402 и 407 Москвича, только с усиленным кузовом и полным приводом колес , где передний мост был отключаемый . Двигатель бензиновый , объемом 1.4 литра, мощностью 45 л.с. Трансмиссия состояла из трех скоростей и раздаточной коробка передач. Длина машины 4 метра, высота 1.7 метра и ширина 1.5 метра, а масса 1100 килограмм. С такими показателями авто разгонялся до 85 км/ч.Москвич 410 выпускался всего год, было выпущено совсем не много, в Советском Союзе их было встретить редкость. Но как всегда , даже хорошие идеи , могут так и остаться просто идеей, хотя в данном случае все таки появившейся на свет, в массовое производство так и не пошли.