Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Отечественные 4х4 , не попавшие в серию.

Изобретатели, новаторы - этот раздел для Вас и о Вас!!!

ГАЗ-3121 «Тигр-2»

Сообщение ТеХноБомба » 04.04.2023, 10:15

В 2006 году был представлен ГАЗ-3121 «Тигр-2». Несмотря на очевидные родственные отношения с собратом «в погонах», автомобиль разрабатывался практически с нуля и изначально предназначался для гражданского использования и свободной продажи.
В основу легла мощная рама, подвески всех колес были независимыми, торсионными, а в качестве двигателя выбрали 3,2-литровый турбодизель Steyr мощностью 190 л.с. Раздаточная коробка и бортовые редукторы разработали с чистого листа, коробку передач и межосевые дифференциалы стали от «ГАЗели», дополненные блокировкой с пневмоприводом, тормозные суппорты от «Соболя». ГАЗ-3121 был построен в единственном экземпляре , а мог бы стать отличным вариантом для тех, кому нужен внедорожник с просторным и комфортабельным салоном,( салон был рассчитан на семерых человек) но дальше дело так не пошло. Наверное чисто военное предназначение Тигра сыграло с ним ключевую роль - гражданским он не стал.
Вложения
mediapreview.jpg

УАЗ-2362/УАЗ-2363 «Бизон», УАЗ-2760 «Сталкер»

Сообщение Илья » 03.05.2023, 09:29

В 2000-м году Ульяновский автозавод представил пикап УАЗ-2362 с двухрядной кабиной и увеличенной относительно базового УАЗ-3162 «Симбир» трехметровой колесной базой. Габариты грузовой платформы составили 1400 х 1560 х 660 мм. От исходной модели внедорожный грузовичок унаследовал полностью зависимую подвеску колес (пружинную спереди и рессорную сзади), 5-ступенчатую «механику», подключаемый полный привод, а также убранство салона.
На самом деле УАЗ-2362 «Бизон» и УАЗ-2760 «Сталкер» представляли собой один и тот же автомобиль. Разница была лишь в моторах и соотношении посадочных мест/объема грузового отсека .Чуть позже представили УАЗ-2363 — версию с остекленным кунгом, дополнительными местами в грузовой платформе и бензиновым двигателем ЗМЗ-409.10. вместо 110-сильный турбодизеля от ГАЗ-5601.
Тогда же дебютировал УАЗ-2760 «Сталкер» с двухдверной кабиной и цельнометаллической платформой в пять кубометров. На него установили дизельный силовой агрегат ЗМЗ-5143.10.
Машины так и не пошли в серию, зато дали развитие семейству УАЗ «Патриот».
Вложения
1609004292_-kary-ot-uaz-kotorye-tak-i-ne-byli-postavleny-na-konvejer-1.jpg

АР-НАТИ № 1 и АР-НАТИ № 2

Сообщение Alex_kanon » 06.06.2023, 11:22

Вернемся немного назад, в период 40 ых годов прошлого века. Именно в это время в СССР появился новый внедорожник ГАЗ-64 «Пигмей».
Базой советского «Пигмея» стал укороченный кабриолет ГАЗ-61-40 с 50-сильным мотором ГАЗ-ММ,(прототип Ford Pygmy («Пигмей»).3 февраля 1941 г, в горьковском КБ под руководством Грачёва началось проектирование трехместного автомобиля-разведчика ГАЗ-64.Два пробных образца, уже 22 апреля продемонстрировали И. В. Сталину и затем отправили на испытания.
Одновременно и независимо от Горьковского завода со своим «Пигмеем» проектированием и сборкой двух легких автомобилей-разведчиков АР-НАТИ.Их оборудовали модернизированным мотором ГАЗ-М с вакуумным устройством опережения зажигания и двумя автономными карбюраторами, позволявшими на ходу изменять мощность в пределах от 38 до 59 л.с. Четырехступенчатую коробку передач заимствовали у грузовика ГАЗ-ММ, «раздатку» и передние ведущие мосты — от вездехода ГАЗ-61, рулевой механизм от «эмки» и тормозную систему от ГАЗ-11-73. Все агрегаты монтировали на новой трапецеидальной раме с центральной X-образной поперечиной. Оригинальный кузов без дверей и подножек получил открытые дверные проёмы с брезентовыми фартуками.
Доводка и испытания машин АР-НАТИ завершились 2 июля с рекомендацией срочного развертывания их производства на Горьковском автозаводе. Но на этом работы НАТИ закончились. Машину № 1 эвакуировали в город Мелекес, где она применялась на вывозе леса и в 1943-м была списана. Вариант № 2 в июне 1941-го перевезли на ГАЗ, где он погиб при бомбежке.
Вложения
pPM1p2HxlAbq5eoGemYzEr3J0-w-1920.jpg

УАЗ-3172-01 Симбир

Сообщение Alex_kanon » 10.07.2023, 10:18

Этот проект Ульяновского автозавода, на голову превосходил по проходимости не только легендарного 469-го «Козлика», но и ведущие зарубежные внедорожники военного назначения.
Работы стартовали на заводе в 1973-м, но первый макетный образец семидесятого семейства «Симбир», УАЗ-3170, оказался готов лишь в 1980 году , первый же ходовой прототип УАЗ-3170 построили лишь в 1982 году.
Длиннобазная версия способна была принять на борт 9 человек,а дорожный просвет в 325 мм, удалось увеличить за счёт использования ведущих мостов с редукторами внешнего зацепления.
Во времена позднего СССР проект пришлось поставить на паузу, чтобы вернуться к нему уже в начале 90-х.очереднной версиией «Симбира» , уже с индексом 3172.Автомобиль имел увеличенную по сравнению с УАЗ-469 колёсную базу, выросшую с 2380 до 2700 мм. Колея также была расширена на 15 мм и достигла 1460 мм.Подвески внедорожника все ещё были зависимыми, зато рессоры на передней и задней осях инженеры заменили на пружины.УАЗу-3172 достался гидроусилитель и демпфер,а под капот установили двигатель УМЗ-421 объёмом 2,9 литра, развивавший 100-105 л.с.Так внедорожник, имевший грузоподъёмность в 1000 кг, мог легко форсировать 1,3-метровые броды, взбираться на 30-градусные уклоны и буксировать прицеп весом в 1200 кг.
Несмотря на весьма успешные государственные испытания и одобрение военных,20-летний труд инженеров предприятия пропал даром, а на замену «Симбирам» пришла модель 3160, позже превратившаяся во всем известный УАЗ Патриот.
Вложения
mycollages-32.jpg

Cardi Next

Сообщение Alex_kanon » 18.08.2023, 10:57

Это более "свежий" образец компактного двухместного внедорожника хотя и спроектированного в московском кузовном ателье Cardi, на основе старой «Нивы», от которой получила карбюраторный двигатель на 1.7 литра и постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала.Собственный кузов пространственно-рамной конструкции с навешенными на него стекло-пластиковыми панелями, имел футуристический оригинальный дизайн, с ретро-мотиввами модели ГАЗ М73.При этом лобовое стекло и дворник, были взяты от ЗАЗа Таврия.
Впервые Cardi Next показали в 1996 году на выставке в Москве, где лёгкий ,пляжный автомобиль ,в нестандартном внедорожном кузове, произвел фуррор.
Но всего этого не хватило до выхода на конвеер-было выпущено два опытных образца Cardi Next и на этом история концепта закончилась.
Вложения
1597048605_8_25.jpg

Бархан

Сообщение Сергей » 18.09.2023, 11:06

Вездеход «Бархан», созданный ателье Retro-Style в конце 90-х, а публике представленный только в 2002-м , стал первой и одной из самых качественных машин, построенных на раме и агрегатах ГАЗ-66.
На самом деле «Бархан» задумывался не как джип для обеспеченных клиентов (оценивался он тогда, в $40 000) , а как утилитарный вездеход, который мог пригодиться в армии, МЧС, скорой помощи. Поэтому различные варианты компоновки пассажирского салона были продуманы еще на стадии проектирования. Концепция большого грузопассажирского вездехода (БГПВ) «Бархан» предполагала использование только отечественных узлов-агрегатов — ради снижения себестоимости и ремонтопригодности в любых условиях.
Так, двигателем был 4,5-литровый 115-сильный V8, как и трансмиссия тоже с ГАЗ.С 2002 года родилось несколько машин, а в 2007-м у «Бархана» появилась более «причесанная» модификация с именем «Булат» , но о ней мы писали ранее.
Тем не менее ,именно «Бархан» вдохновил многих на подобное дизайнерское переосмысление всего того, что можно получить на шасси «шишиги».
Вложения
1532607116_cc74ada324a6ec33718aff1a943b3ccd780c465e.jpg

Нива-Сахара, 1991 год

Сообщение Сергей » 18.10.2023, 11:03

Разработкой этой модели «Нивы» занимались специалисты одного из подразделений ВАЗа. Опытные экземпляры внедорожника были собраны из обрезков кузова ходовых макетов «Нивы». Колесную базу обычной «Нивы» удлинили на 30 см, за счет чего удалось передвинуть заднее сидение из зоны задних колес, обеспечив таким образом комфортное размещение трех пассажиров. Крыша в задней части автомобиля была сделана съемной, а взамен стандартных бамперов были установлены два оригинальных «кенгурятника».
В 1991 году было создано шесть экземпляров удлиненной «Нивы» с увеличенной высотой крыши. Часть машин была выкуплена «Лада-банком» в качестве служебных и оформлена под собственным названием «Сахара».
На этом проект был закрыт , хотя наработки по этой машине , в дальнейшем были использованы при создании удлиненных версий ВАЗ-2129 «Кедр» и ВАЗ-21218 «Бронто».
Вложения
15628225293mycollages.jpg

ЛуАЗ-1301

Сообщение Sergey » 16.11.2023, 11:10

В начале 80-х годов на Луцком автозаводе решили создать новый внедорожник. Уже в 1984 году появился ЛуАЗ-1301, представляющий собой ЛуАЗ-969М, но облаченный в новый кузов. Были внедрены:постоянный полный приводом с блокируемым межосевым дифференциалом, пружинная подвеска вместо торсионной, унифицированный с «Таврией» двигатель и элементы интерьера. Особой гордостью инженеров стали пневмобаллоны, которые позволяли , изменять клиренс.
Детище Луцкого автозавода впоследствии несколько раз дорабатывалось, выпускались спецверсии, в том числе пикап и шестиколесный вариант 6х4. Несмотря на существенные отличия в конструкции, конкурирующие прототипы имели одно очень важное сходство — каркасную конструкцию кузова с навесными пластиковыми панелями.
Но как это уже не раз происходило с новыми образцами техники, отсутствие своевременного финансирования привело к тому, что в проект свернули, а изготовленные образцы , так и остались только образцами.
Вложения
maxresdefault (1).jpg

«Пилот»

Сообщение Sergey » 14.12.2023, 11:06

Первый внедорожник «Пилот», собрали на Кировском заводе в Санкт-Петербурге, в 1992 году. Уже летом 1992-го был готов первый ярко-красный полноприводный образец, в котором применялись только российские агрегаты.
Базой «Пилота» была ходовая часть вездехода УАЗ-469 с 96-сильным двигателем от «Волги» ГАЗ-2410, рессорами от микроавтобуса РАФ, металлокордными шинами от представительского ЗИЛа и щитком приборов от ВАЗ-2103.
Основанием кузова служил сварной каркас, на который вручную наклеивали стеклопластиковые панели. Машина весила 1,65 тонны и разгонялась до 160 км/ч. Но при отсутствии финансирования надежды на выпуск пяти тысяч машин не оправдались и в 1993-м проект был закрыт.
Машин «Пилот» собрали порядка десяти образцов, ставших впоследствии проектами для следующих серий внедорожников.
Вложения
0IAAAgFyuOA-1920.jpg

ВАЗ-21213 «Улан»

Сообщение Alex_kanon » 23.01.2024, 11:11

В середине 1990-х в НАМИ совместно с фирмой «Престиж-НАМИ» построили необычный вариант серийной машины ВАЗ-21213, в котором обычная «Нива» угадывалась разве что по форме крыши.
Это был тюнинговый вездеход «Улан» с «надутым» стеклопластиковым кузовом, в задней части которого имелся откидной борт с кожухом для «запаски», служивший ступенькой для погрузки багажа на крышу.
В ходовой части не было значительных изменений, кроме установки импортных газонаполненных амортизаторов и новых пружин подвески.
Вместо стандартных применены алюминиевые колёсные диски. С 1996 по 1999 гг. была изготовлена опытно-промышленная партия НАМИ "Улан"и на этом история «модернизированной» Нивы закончилась.
Вложения
улан.jpg

Вернуться в "Кулибины"



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1