Еще одно, точнее три места на которые следует обратить внимание владельцам TLC 105, 80 – подушки. Две подушки стоят под двигателем, одна под раздаткой. Первый симптом проблемы – начинает «болтаться» рычаг КП. Потом двигатель, при запуске или остановке сильно «телепается». В процессе езды, особенно по ровной дороге проблема практически не ощущается, но на пересеченке могут появиться и стуки. Визуально без демонтажа увидеть «надрывы» на резине сложно, поэтому в ход идет монтировка и раскачивание. Даже мелкие трещины это сигнал!
Цена этих подушек поражает - под двигатель 2 шт. от 80 $, под раздатку от 70 $ за единицу. Вот такие недешевые запчасти.
"Вылезла" еще одна проблема, стук в рулевом. Мелкий такой "стучок". Разобрали рулевую колонку, и нашли проблему - на рулевом валу установлен шестигранник в который вставлен непосредственно вал рулевого колеса. При подъеме руля или его опускании вал движется по этому шестиграннику вверх или вниз. Конструкция плотная, и в процессе эксплуатации появились люфты, вот это и создавало стук. Дополнительно заменили еще и подшипники в колонке - все, проблема исчезла.
После 5ти лет эксплуатации колодки тормозные стали изнашиваться неравномерно. Суппорт на 105ке 4х поршневой, поэтому проблем казалось бы возникать не должно. Также нет никаких «ползунков» направляющих, которые часто изнашиваются на других моделях. Разобрали, и что обнаружили – коррозия на наружных стенках поршней! Это все бездорожье, соленая вода, грязь, сделали свое дело.
Покажу также, что происходит с опорными подшипниками ступниц. Из-за люфта колеса сняли всю ступницу и увидели что сталось с подшипниками. Мало того, что они заржавели, так еще и "набили" в обойме "ямки". Со слов мастеров, опять вода!
В качестве полезной информации опишу «проблемку», которая «нарисовалась» в процессе эксплуатации TLC. Передние «гранаты» они же ШРУСЫ – марки HDK. Почему именно этой марки, да потому что они самые дешевые. Вообще цена шрусов на Крузак колеблется от 90 долл. до 300 долл. Так как по сути это расходник, большинство владельцев «берет» дешевые, то есть HDK. Если «колеса» маленькие, нет блокировок, то они еще «живут», если набор есть - то жизнь их коротка! Выглядит HDK (при покупке) просто шикарно, хоть в сервант клади, да еще дополнительно в коробке имеется смазка, прокладки – полный набор «счастья автомобилиста». В действительности (при жеcткой эксплуатации) шрусы просто разваливаются, к тому же лопается само «тело» оси – метал сырой!
tlc105_021.jpg (51.38 KiB) Просмотров: 20548
tlc105_022.jpg (56.9 KiB) Просмотров: 20548
tlc105_023.jpg (66.86 KiB) Просмотров: 20548
tlc105_024.jpg (57.35 KiB) Просмотров: 20548
tlc105_025.jpg (68.82 KiB) Просмотров: 20548
tlc105_026.jpg (53.47 KiB) Просмотров: 20548
В итоге левая граната – развалилась обойма с шариками, правая -лопнула ось. Срок эксплуатации 4 месяца и 3000 км пробега. Сейчас установили оригинальные шрусы Тойота, кстати металл на них толще (цилиндра шариков), и самих шариков 4 шт, но они больше (на HDK 5 и меньше) и цена 250 долл против 90 долл HDK.
За 4 года эксплуатации TLC «вырисовались» некоторые слабые места. В качестве совета рекомендую обратить внимание на:
1) Передний мост – гнутся концы (или отламываются при сварке) крепления «шаров». 2) От прыжков «плющится» сам шар, так что вытянуть «гранату» затруднительно. 3) Ломаются «гранаты» HDK. 4) При потере «лючка» на кожухе сцепления, на маховик и сам диск сцепления попадает вода. Нельзя глушить сразу после проезда водной преграды – диск «поведет». 5) Генератор тоже боится воды. 6) Передний редуктор моста – очень «нежный» - ломаются зубы планетарки. 7) Плохо включается 2я передача, и задняя. 8 ) Разбиваются навесы задних дверей багажника (распашенки). 9) «Слабеют» тормоза барабанные 10) Разбалтывается салон. 11) Стук в «рулевом». 12) Забивается грязью шель между радиаторами (основной и кондиционера) машина начинает греться! Все эти моменты появились с нескольких Крузаков, и при жесткой эксплуатации. Возможно катаясь по трассе, с легким выездом на грунтовку этих проблем и не будет. Но лучше знать и быть готовым!
Тут недавно (на одной из покатушек) нарисовалась еще одна проблема TLC 80 – срезало вал рулевого редуктора, прямо по сошке. Раньше у нас был опыт проворачивания шлицев вала от удара, теперь второй этап.
tlc105_027.jpg (87.66 KiB) Просмотров: 20542
tlc105_028.jpg (79 KiB) Просмотров: 20542
tlc105_029.jpg (73.44 KiB) Просмотров: 20542
Обратите внимание на «проворот» руля – первый признак проблемы.
Добавлю еще слабых мест. Что на TLC 80, что на TLC 105 существует проблема слабых мест крепления подушек между кузовом и рамой. Особенно если установлены дополнительные проставки, увеличивается нагрузка, постоянно опускаются болты крепления на кузове. Особенно это проявляется на 2-х задних подушках и на 2-х передних – всего их 10. Если такой казус произошел, не стоит расстраиваться – берется лист метала 3 мм и наваривается на старое место. Обваривать полностью не требуется, только частичные прихватки.
Чтобы уменьшить нагрузку на задние подушки, рекомендую устранить зазор между резиновыми отбойниками, установленными между кузовом и рамой (прямо в районе задней колесной ниши). Таким образом, нагрузка распределяется равномерно.
На основании «жалобы» владельца TLC80 Антона были заменены диск сцепления и выжимной подшипник – все-таки к ралли готовится. Проблема с посторонними шумами «где то в районе рычага» наблюдалась и ранее, поэтому замена вышеперечисленных деталей устраняет этот шум.
С каждой новой машиной приходящей к нам на СТО, «приходят» и новые наблюдения по части поломок. Вот еще: TLC 105 4.20, уже была у нас с проблемой поломанных зубьев переднего редуктора, теперь приехала на общую диагностику. Что обнаружили: течи в рулевой колонке, течи в масляном насосе, течь сальника задней ступицы, лопнул упорный подшипник передней ступицы, ну и обнаружили воду в заднем мосту.
Это были «негаразди», сам процесс приведения в порядок будет в разделе TLC 105