Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Загруженные и разгруженные мосты TLC 80

В этой теме разработки, улучшения и испытания "АВТОТРАКБРОНЕТЕХНИКИ"

Загруженные и разгруженные мосты TLC 80

Сообщение Мандрик » 28.02.2011, 18:33

В процессе эксплуатации TLC 80 появляются новые болевые точки. На недавней поездке произошел такой случай - на TLC 80 Редбула лопнула левая задняя полуось. Просто отломалась по кромке посадочного места подшипника. При этом вся ступница вместе с колесом стала отдельным узлом и «легла» рядом с машиной.
Разобрались быстро, но машина то обездвижена. Чтобы снять кусок полуоси из моста пришлось демонтировать крышку редуктора (она съемная), вытягивать стопорное кольцо. Для попытки доезда, и как временную меру, выбрали сварку. Все прекрасно понимали, что каленную полуось варить бесполезно, но все-таки. Сварили две части, собрали, тронулись. Появилось естественно биение, но машина то едет. Проехали недолго, полуось лопнула снова. До места стоянки (в лесу) уже ехали на бревне. Привязали длинную жердь и как на лыже «дошкребались" до места. На следующий день привезли другую полуось, заменили и казалось бы все но … мысль то засела, узел ненадежный! Что делать, почему это произошло, и как избавиться от слабого места?

Сообщение Мандрик » 28.02.2011, 18:34

Конечно мы знали, что на TLC 80 существуют 2 вида задних мостов – загруженный и разгруженный. И еще мы знали, что на TLC 80 разгруженный мост это редкость, в основном эту "редкость" устанавливали на люксовых моделях. В чем же разница между загруженным и разгруженным мостом?
Загруженный мост - это на сегодня архаизм, основа его это очень мощные (толстые) полуоси, которые поддерживаются на концах моста роликовыми подшипниками, то есть вся нагрузка сосредоточена на самой полуоси с подшипником. Крепиться эта конструкция (чтобы колесо с полуосью не вылезло) чекой внутри редуктора. Регулировать это творение невозможно, так как не предусмотрено. Люфт на задних колесах это обычное дело для TLC 80 с загруженным мостом.
Чулок моста практически одинаков, разница в креплении ступницы и съемная крышка редуктора. Полуось правая (короткая) длина 670 мм, толщина 41 мм, шлицевая 32 мм, левая (длинная) длина 860мм при тех же толщинах. На концах полуосей специальные проточки для "чеки" крепления.

7331 7332 7333 7334 7335
7336 7337 7338 7339 7340

В нашем случае установлен редуктор с воздушной блокировкой ARB, соотношением пары 41 к 10. Посадочные места редуктора на чулок одинаковы, как и одинаковы шлицевые части. Замечу, что шлицевая часть правой полуоси 110мм (для включения блокировки), если базовая то 60 мм.

Сообщение Мандрик » 28.02.2011, 18:35

Разгруженный мост.
Чулок моста цельный, без съемной крышки. Концы моста сделаны с возможностью прикручивания ступницы. Заступница регулируемая, крепиться на двух конусных подшипниках. Полуоси: правая (короткая) длина 735 мм, толщина 32 мм, шлицевая 32 мм. Лева (длинная) 925 при тех же толщинах. Длина шлицевой части 110 мм и 60 мм (под блокировку).
Как видно из размеров, при разгруженной системе полуоси стали тоньше и длиннее.

7341 7342 7343 7344 7345
7346 7347 7348 7349 7350

Редуктор установлен с электровключением (оригинал). Пара идентичная 41 к 10.
Так же на этом мосту предусмотрен АБС и дисковые тормоза.

Сообщение Влад » 01.03.2011, 12:43

Фото для сравнения.
7351 7352 7353 7354
Маленькие «чашки» разгруженный мост, большие со шпильками - загруженный.
7355 7356 7357 7358 7359
С медной трубкой - воздушного включения, без трубки – электро.

Сообщение Мандрик » 02.03.2011, 13:08

Нашел фото к 1му посту. Поломка полуоси и ее замена. Также видны попытки приварить. Варили в полевых условиях, возможно не прогрели металл. :)

7373 7374 7375 7376 7377
7378 7379 7380 7381 7382

Сообщение Влад » 03.03.2011, 12:02

Вид 80ки без моста, так на всякий случай.

7399 7400 7401

Сообщение Мандрик » 04.03.2011, 12:33

Задний мост TLC 80 разгруженный, уже установлен. Из отличий от стандартного разгруженного моста - усиления по обоим сторонам элементами жесткости. Также усилены крепления тяг и посадочные места под пружины. Теперь можно в Антарктиду лед ломать. :D

7402 7403 7404 7405 7406

Вернуться в Тюнинг и испытания



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4