21.05.2024, 09:51 // KTM 300 EXC TPI 2018 "Буян",альтернатива ли?
14.05.2024, 10:37 // Доработки и ремонт BRP Maverick (Таракан).
20.11.2023, 14:14 // Изготовление прицепа для квадроцикла и мото
26.09.2023, 10:29 // КТМ 300TPI 2022 года, новое в передовом,или?
07.02.2023, 10:59 // Конструктор Bigо - детям и взрослым.
20.01.2023, 10:15 // Как доработать Джип Вранглер!
16.11.2022, 10:30 // Мотоопыт. Ремонт и испытания.
11.10.2022, 10:45 // BSE J1 -250, китайский бесик.
10.10.2022, 11:30 // Теперь и Суррон Шторм.
26.09.2022, 11:21 // Водный велосипед Seabike- игрушка или «буксировщик»?
Загруженные и разгруженные мосты TLC 80
Сообщений: 7
• Страница 1 из 1
Загруженные и разгруженные мосты TLC 80
В процессе эксплуатации TLC 80 появляются новые болевые точки. На недавней поездке произошел такой случай - на TLC 80 Редбула лопнула левая задняя полуось. Просто отломалась по кромке посадочного места подшипника. При этом вся ступница вместе с колесом стала отдельным узлом и «легла» рядом с машиной.
Разобрались быстро, но машина то обездвижена. Чтобы снять кусок полуоси из моста пришлось демонтировать крышку редуктора (она съемная), вытягивать стопорное кольцо. Для попытки доезда, и как временную меру, выбрали сварку. Все прекрасно понимали, что каленную полуось варить бесполезно, но все-таки. Сварили две части, собрали, тронулись. Появилось естественно биение, но машина то едет. Проехали недолго, полуось лопнула снова. До места стоянки (в лесу) уже ехали на бревне. Привязали длинную жердь и как на лыже «дошкребались" до места. На следующий день привезли другую полуось, заменили и казалось бы все но … мысль то засела, узел ненадежный! Что делать, почему это произошло, и как избавиться от слабого места?
Разобрались быстро, но машина то обездвижена. Чтобы снять кусок полуоси из моста пришлось демонтировать крышку редуктора (она съемная), вытягивать стопорное кольцо. Для попытки доезда, и как временную меру, выбрали сварку. Все прекрасно понимали, что каленную полуось варить бесполезно, но все-таки. Сварили две части, собрали, тронулись. Появилось естественно биение, но машина то едет. Проехали недолго, полуось лопнула снова. До места стоянки (в лесу) уже ехали на бревне. Привязали длинную жердь и как на лыже «дошкребались" до места. На следующий день привезли другую полуось, заменили и казалось бы все но … мысль то засела, узел ненадежный! Что делать, почему это произошло, и как избавиться от слабого места?
Конечно мы знали, что на TLC 80 существуют 2 вида задних мостов – загруженный и разгруженный. И еще мы знали, что на TLC 80 разгруженный мост это редкость, в основном эту "редкость" устанавливали на люксовых моделях. В чем же разница между загруженным и разгруженным мостом?
Загруженный мост - это на сегодня архаизм, основа его это очень мощные (толстые) полуоси, которые поддерживаются на концах моста роликовыми подшипниками, то есть вся нагрузка сосредоточена на самой полуоси с подшипником. Крепиться эта конструкция (чтобы колесо с полуосью не вылезло) чекой внутри редуктора. Регулировать это творение невозможно, так как не предусмотрено. Люфт на задних колесах это обычное дело для TLC 80 с загруженным мостом.
Чулок моста практически одинаков, разница в креплении ступницы и съемная крышка редуктора. Полуось правая (короткая) длина 670 мм, толщина 41 мм, шлицевая 32 мм, левая (длинная) длина 860мм при тех же толщинах. На концах полуосей специальные проточки для "чеки" крепления.
В нашем случае установлен редуктор с воздушной блокировкой ARB, соотношением пары 41 к 10. Посадочные места редуктора на чулок одинаковы, как и одинаковы шлицевые части. Замечу, что шлицевая часть правой полуоси 110мм (для включения блокировки), если базовая то 60 мм.
Загруженный мост - это на сегодня архаизм, основа его это очень мощные (толстые) полуоси, которые поддерживаются на концах моста роликовыми подшипниками, то есть вся нагрузка сосредоточена на самой полуоси с подшипником. Крепиться эта конструкция (чтобы колесо с полуосью не вылезло) чекой внутри редуктора. Регулировать это творение невозможно, так как не предусмотрено. Люфт на задних колесах это обычное дело для TLC 80 с загруженным мостом.
Чулок моста практически одинаков, разница в креплении ступницы и съемная крышка редуктора. Полуось правая (короткая) длина 670 мм, толщина 41 мм, шлицевая 32 мм, левая (длинная) длина 860мм при тех же толщинах. На концах полуосей специальные проточки для "чеки" крепления.
В нашем случае установлен редуктор с воздушной блокировкой ARB, соотношением пары 41 к 10. Посадочные места редуктора на чулок одинаковы, как и одинаковы шлицевые части. Замечу, что шлицевая часть правой полуоси 110мм (для включения блокировки), если базовая то 60 мм.
Разгруженный мост.
Чулок моста цельный, без съемной крышки. Концы моста сделаны с возможностью прикручивания ступницы. Заступница регулируемая, крепиться на двух конусных подшипниках. Полуоси: правая (короткая) длина 735 мм, толщина 32 мм, шлицевая 32 мм. Лева (длинная) 925 при тех же толщинах. Длина шлицевой части 110 мм и 60 мм (под блокировку).
Как видно из размеров, при разгруженной системе полуоси стали тоньше и длиннее.
Редуктор установлен с электровключением (оригинал). Пара идентичная 41 к 10.
Так же на этом мосту предусмотрен АБС и дисковые тормоза.
Чулок моста цельный, без съемной крышки. Концы моста сделаны с возможностью прикручивания ступницы. Заступница регулируемая, крепиться на двух конусных подшипниках. Полуоси: правая (короткая) длина 735 мм, толщина 32 мм, шлицевая 32 мм. Лева (длинная) 925 при тех же толщинах. Длина шлицевой части 110 мм и 60 мм (под блокировку).
Как видно из размеров, при разгруженной системе полуоси стали тоньше и длиннее.
Редуктор установлен с электровключением (оригинал). Пара идентичная 41 к 10.
Так же на этом мосту предусмотрен АБС и дисковые тормоза.
Сообщений: 7
• Страница 1 из 1
Вернуться в Тюнинг и испытания
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4