Спор о преимуществах и недостатках этих агрегатов не утихает до сих пор. Но автоматическая коробка передач уже опробована и проверена, а вот механика на Чероки большая редкость. Чтобы получить реальное сравнение, так сказать в боевых условиях, принято решение (Андреем) заменить «автомат» на «ручку». Мнения всех участников диспута разделились, ведь автомат это комфорт, удобство, плавность хода, свободная левая нога и свободная правая рука, а механика это полное участие в процессе движения. Факт есть факт. Но автомат это еще и дополнительный расход топлива, это задумчивость в переключении, это невозможность заводить с «толкача», это перегрев в тяжелых условиях эксплуатации, это дополнительные датчики и радиаторы, провода и трубки, и в конце концов бОльший вес и серьезность (дороговизна) ремонта. Всего этого в «руке» нет – надежность, простота и ремонтопригодность и драйв. Кстати, лично я эксплуатирую машины исключительно на автомате – мне нравится больше, даже с учетом вышеперечисленных отличий. И тему открыл по просьбе Андрея, он же занят переделкой. Все тех нюансы опишут уже другие участники процесса.
Я как следующий «участник процесса» наблюдающий в основном со стороны , внесу свою лепту в виде фотографий и дилетантских пояснений к ним. Вот собственно сама механическая коробка передач.
А это сцепление уже установленное на двигатель.
Это вид педального узла, в планах добавить только педаль сцепления, остальное оставить.
Пока так, если Андрей пояснит процесс, будет вообще супер
Да процесс то сам прост, наливай и пей. Расскажу пока об отличиях между конструкциями крепления «авто» и «ручки». После снятия автомата осталось много лишнего – датчики, поводка, радиатор. Пришлось электрику заблокировать, «мозги» управления коробки в режиме паркинг. Отличаются лонжероны крепления коробки (вмятина и нет). Отличаются карданы по длине, автомат (черные) короче.
Мандрик писал(а):После снятия автомата осталось много лишнего – датчики, поводка, радиатор. Пришлось электрику заблокировать, «мозги» управления коробки в режиме паркинг.
На мой взгяд, если есть проводка и мозки от донора с ручной коробкой, надежнее было перекинуть их тоже.
На мой взгляд , при том уровне пилотирования , который необходим на ралли , единственным простым решением является установка механики . Безусловно , роботизированные коробки последних поколений , как и автоматы , более удобны , но их скорость работы и адаптация к меняющимся условиям , напрямую зависят от программного обеспечения , т.е. от электроники , что снижает надёжность машины вцелом . Когда борьба идёт на пределах возможности машины , достаточно сложно предугадать момент перехода автомата на другую передачу , что может привести к потере управления , а это недопустимо . Мне кажется , что именно эти соображения и стали причиной того , что Андрей решился на такой эксперимент .
Что имеем по итогу? Имеем тугую педаль сцепления, имеем занятые руки и имеем правильные паузы между переключениями скоростей. Первая и вторая передачи просто "отрыв башки" . Третья разгонная, если тапка в пол, то "сверлит" до 110 км/ч до отсечки 5000 оборотов. Четвертая вяловата, по прямой разгоняется медленно. Пятая - это, наверное, для взлета, но с горы . Надо учитывать, что редуктора стоят скоростные (с автомата) и резина Silverstone 33 дюйма, поэтому и "верхние" скорости такие растянутые. В общем все предсказуемо, будем экспериментировать дальше.