После покупки «Бомбаруса» появилась необходимость в средстве доставки квадроцикла к «местам боевых сражений». Все существующие прицепы рассчитаны на перевозку различных грузов, но никак не на транспортировку «малой техники». То размеры не те, то грузоподъемность, то подвеска никакая, найти идеал не получилось. Но, как уже стало крылатой фразой- «Вы же Бомба», пришлось конструировать прицеп-лафет в нашем тюнинг ателье.
Для начала был взят донор с понравившейся нам независимой ходовой. «Скелет» и кузов были благополучно выброшены в лом, так как этот конструктив абсолютно не соответствовал нашему представлению о прицепе-лафете, который будет использоваться в тяжелейших условиях.
Размеры тоже не совсем стандартные 1,6 м ширина (квадрик 1,5 м), 2,6 длина (2,5) и 90 см дышло. Расчетный вес полностью загруженного прицепа 1т. Вот именно эта тонна будет «висеть» на фаркопе внедорожника при преодолении различных препятствий и пересеченной местности. В случае доставки квадроцикла по асфальту таких «потрясений» не будет, но запас прочности останется всегда.
Теперь непосредственно сам процесс изготовления. Рама – швеллер 8х4см (было 6х2см), крепления рычагов – пластины 5мм (было 3мм). Заменили прицепное устройство на новое – 1500кг (было 600кг) с автоматической защелкой шара. Сделали новые «седла» под верхнее крепление пружины и стойки амортизатора. Так же сделали резиновые отбойники на складывание.
После различных манипуляций типа замены сайленблоков рычагов, замены стоек, приступили к изготовлению отбойноударных частей - креплений верхней части стойки и резиновых отбойников на складывание. Параллельно усилили перемычками несущую раму под будущий пол.
Продолжаем. На днище уложен штампованный оцинкованный лист, выкатаны колесные арки, установлены стойки амортизаторов, сделаны борта. Как обычно в общий конструктив изделия мы добавляем свои «бомбовские» фишки. На этот раз это выдвижные трапики, на конце которых мы установим специальные колеса. Эти колеса будут выполнять две функции: первая – это «скольжение» трапика при загрузке и вторая – это защита при прохождении крутых оврагов. В сложенном состоянии колеса будут выполнять функцию «прокатки-отбойника».
Первые испытания, выявляем "слабые места" и определяем грузоподъемность. Также вычисляем высоту "возможного" фаркопа, чтобы эксплуатировать на разных "тягачах".
Проверка. Предварительный итог. Ходовые испытания. Прицеп идет мягко и ровно, пришлось установить более мощные пружины под расчетную общую массу 1т. В «сухом» весе сам прицеп весит 310кг., квадр 530кг. Есть еще запас 160кг. на шмурдяк
При снятии с фаркопа баланс соблюдается, если поднять за дышло, то задняя часть прицепа упирается на колёса трапиков и может спокойно в таком положении передвигаться вручную.
В заключении итоговая перекраска и испытания по бездорожью.
Для начала скоростное движение по пересеченной местности. Тестовые скорости: 60-100-120 км/час – полёт нормальный. Потом вхождение в повороты – страшно, но не критично, высокий центр тяжести “груза” всё-таки ограничивает возможности манёвра. Прохват по ямам и буграм – подвеска иногда складывается, но в пределах допустимого.
Фото начинаются с погрузки:
Общие фото после скоростных испытаний:
И как гласит правило: “инженер проектировщик моста должен стать под мостом, когда пойдёт эшелон”, так и у нас инженер сел в квадрик и испытал все возможные нагрузки