С недавнего этапа укрупнения прицепа , посредством доработки аэродинамической накладкой , все никак не можем остановиться . Скажу по секрету , что все эти доработки были сделаны еще до Нового года , а вот описать их руки дошли только сегодня. По ходу дела , после внедрения 6ти электро мотоциклов, увеличения погрузочного отсека и установки запасного колёса на задний борт, «образовалась» ещё одна доработочка. Дело в том , что при нынешней компоновке двух КТМов , где колёса фиксируются в две отдельно стоящие распорные рамки , сзади остается очень мало места. Такое расточительство , при нынешнем укрупнении и уплотнении не позволительная роскошь. Чтобы иметь возможность поставить на заднюю часть прицепа «полустоя» ещё один электромотоцикл , вместе с 2мя КТМами , надо сместить их крепление вперёд . Так мы убрали съемную рамку и прорезали прямоугольники прямо в передней стенке, тем самым задвинув мотоциклы вперёд , как раз на столько , что бы стал задний мотик поперёк. Теперь у нас появился выбор - в съемной рамке «на два пассажира», в прорезях добро пожаловать трое и все это при равномерном балансе. Пока так, но похоже не надолго.
По образу и подобию Джипа, установили на крышу прицепа, такелажные рейки.Предназначение простое-удерживать любой негабаритный груз, типа резиновой лодки, запасных колес ,"снеголета", да мало ли что можно "втемяшить" в дальнюю поездку. Кстати недавно перевозили так листы гипсокартона и ОSB,очень неплохо держатся за такелажные кольца, а сейчас "мастырим" электромотоцикл стоя,для погрузки еще одного, в электро поездки по Крыму. Так что вариантов еще много.
В предыдущих «выпусках» мы рассказывали о внедрении в лоно прицепа 6ти электрических мотоциклов ,методом «полустоя» и с разносом рулей и вот при первой же поездке , когда на байки были установлены переднее и заднее крылья , они стали ими упираться при погрузке. Было принято оперативное решение «разработать» новый способ расстановки , но уже для необходимых 5ти и желательно с крыльями. Остановились на «системе»- 3 стоя парралельно прицепу , 2 полустоя перпендикулярно. Теперь можно и так.
Вот так по прошествии чуть менее 10 ти лет, после изготовления прицепа( а сколько еще лет до него) , интенсивных и разноплановых нагрузок ,не выдержал один колесный диск. После очередной поездки, увидели небольшие трещины по кругу места прилегания к ступице и сразу решили что отпущены болты, но нет , трещины пошли похоже от усталости металла самого диска. Заменить сразу не получилось, ведь диски стоят не простые , а разваренные (для устойчивости) , поэтому пришлось покупать отдельно 4 шт, заменим оба, а 2 останутся про запас, или для второй оси , если соберемся ее «вставить». Пока так.
С 2012 года данный прицеп прошел интересный путь, изначально он конструировался под квадроцикл, потом были внедрены рамки крепления под 3 эндуро мотоцикла, позже был установлен САК для мобильности в производстве сварочных работ. Разного рода модернизации и усовершенствования ,типа трапика для ремонта или крепления передних колес, можно было и не вспоминать, но они стали основанием для дальнейших , уже более фундаментальных изменений. Сначала изменили расстановку мотоциклов , с трех на два, потом решили «накрыть их крышей» и спрятать за алюминиевой дверью, уже полноценного фургона. Следом пошли доработки ходовой части и усовершенствования для поездок на дальние расстояния, что «вылилось» в изменения внешнего вида и переоборудование для занятий еще и дайвингом. После усилили прицепное устройство и добавили крепление для третьего мото на дышло и практически сразу внесли изменения в конструктив , для размещения внутрь 6ти электрических мотоциклов. А для отдельной перевозки различной поклажи, типа обмундирования , соорудили специальный «аэродинамический отсек», с попутным переносом запасного колеса и создания доп креплений для КТМов. Сразу же прикрепили на крышу прицепа такелажные рейки , для перевозки не тяжелых ,но крупногабаритных грузов. На сегодня УНИК 2012 активно используется в теме Экомото, возит экотехнику по всему Крыму , что по сути делает его экотранспортом. Вот так прицеп из «ковшика» постепенно превратился в «фуру», но потенциал для дальнейших усовершенствований еще имеется, так что раздел тюнинга прицепа, закрывать еще рано.
После обнаружения трещин на дисках, решили заменить диски целиком, но не все так просто оказалось. Дело в том ,что у нас установлены ,так называемые вазовские «разварки» с первых моделей , где вылет составляет 65мм, любой другой стандартный диск , в том числе легкосплавный , упирается ободом в пружину и амортизатор. Поиск похожих дисков в нашем регионе , привел только к одному предложению -4ре диска ,с ВАЗ 2109, зеленого цвета, «разварки» , но уже с вылетом 95мм от стандарта и вставкой в 50мм, по центру. За неимением других альтернатив приобрели эти за 4000руб. При установке на нашу ступицу , внутренняя часть обода ,»прошла в притирку» от пружины и аморта , а вот резина КАМА 185/75 R 13, которую кстати пришлось купить новую, стала «домиком», но тоже не критично. Диски перекрасили в черный цвет, по образу и подобию Гранда, ведь теперь и он, иногда будет таскать Уника, в остальном все осталось по прежнему. Так что продолжаем эксплуатацию.
После тяжелой эндуро поездки , которая получила продолжение в виде спасательной операции одного из мотоциклов... пришлось впихивать в прицеп ТРИ КТМа и это получилось. Раньше мы перевозили «тройки» , но это был «совок» а не «коробочка», тогда рули по 15см торчали за борта прицепа, в этот же раз мы просто поджали к стенкам будки два КТМа вперед и один задом, в центре. Все получилось и даже наша решетка зафиксировала все три колеса в «кондуктор». Конечно пришлось дополнительно притягивать рули, но это стоило нескольких стяжек , зато теперь три, уже и Бесик залезет, а то все думали как же снова семьей выехать в такой комплектации . Возможно позже, начнем заталкивать между этих трех, в промежутки, по одному Суррону…все может быть.
Наконец то мы сподобились установить давно оклеенные информационные плоскости, а все потому что смогли найти контурное окончание, за которое и крепятся листы на борта прицепа. Сами плоскости двухсторонние, в зависимости от формата путешествий могут меняться, путем переварачивания : если ДВСы то «Экстрим тур эндуро» (красного цвета), а если «электрички» то «Электро эндуро»(зеленого цвета). Пока поставили с одной стороны красный, с другой зеленый, потому что катаемся смешанно.
Теперь уже и новый боец выступил в роли тягача нашего Уника! Описание самого процесса езды в сцепке есть здесь ,как примеряли фаркоп есть тут, мне же остается только «тиснуть» фото «тандема» на базе.
Пока «суд да дело» , в перерывах между годовщиной Экомото и прокаткой маршрутов для «электричек» ,после продирания сквозь дебри и преодоления водных преград, Уник стал передохнуть и… попутно получить на новые «лапти», новые колпаки. Такой себе эстетический подарочек, для бессменного перевозчика «всего чего угодно и куда угодно».